УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"
план-конспект занятия по теме
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА
"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khochu_stat_prezidentom.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный этап
Дидактическая цель
Четко определяем цель, которую нам необходимо достичь в результате проведения игры
Воспитательная цель выяснение основ гражданского общества в современной России, умение ориентироваться в современных внутриполитических процессах нашего государства
Педагогическая цель урока-игры
- Познакомить участников с элементами макроэкономики и ограничительными условиями в принятии экономических решений на президентском уровне.
Задачи
- 1.) знать причинно-следственную связь между повышением налогов, сокращением расходов и предвыборными обещаниями.
- 2.) уметь ориентироваться в социально-политических тенденциях современного общества.
- 3.) выработать навыки по контролю за пошаговым выполнением требований.
Этап активного и сознательного обобщения и систематизации материала
Дидактические задачи
- Формулируем в рамках установленной цели задачи
- Объясняем общие положения игры
- Прорабатываем пошаговую инструкцию и правила игры
- Регламентируем по времени и по количеству шагов (ходов) в игре
- Подводим итоги. Награждение.
Алгоритм деловой игры:
- Чтобы стать Президентом хотя бы во время игры, вам необходимо решить две сложнейшие задачи, которые стоят перед президентом страны: 1. Обеспечить сокращение дефицита государственного бюджета на 50 трлн. рублей.
- а) ввести новые налоги или повысить существующие
- б) снизить расходы бюджета
- 2. Получить поддержку большинства из 100млн. Избирателей страны, набрать большее число голосов, чем другие претенденты (участники игры)
«Правила игры»
- Игровое поле состоит из двух частей. В одной части отображаются результаты по устранению бюджетного дефицита. После каждого хода необходимо продвигаться по клеткам вперед соответственно количеству трилей устраненного дефицита – за счет повышения налогов, либо сокращения расходов. Свое положение на поле «Устранение бюджетного дефицита» фиксируется фишкой (пуговица, монета, ластик), количество трилей. Давая предвыборные обещания, требующие затрат бюджета игрок вынужден двигаться назад, увеличивая бюджетный дефицит. Главная задача – дойти на поле «Устранение бюджетного дефицита» до конечной клеточки. Одновременно необходимо стремится выполнить и второе условие успеха – набрать как можно больше голосов избирателей. Приобретенные и потерянные голоса избирателей и отображаются в части поля «Голоса избирателей». Положение на поле «Голоса избирателей фиксируется фишкой». Нужно выбрать способ хода из таблиц: «Повышение налогов», «Сокращение расходов», «Предвыборные обещания». Повторять один и тот же ход нельзя. Если решили испытать удачу, то бросьте две монеты и ход будет определен в соответствии с таблицей «Орел или решка». Каждый игрок обладает правом сделать в течении игры не более 20 ходов. Победитель должен набрать 30 милей голосов избирателей. Игра рассчитана на несколько участников или даже целую группу. Но проверить себя на роль президента можно и одному, поставив перед собой задачу за определенное количество ходов погасить дефицит бюджета и набрать определенное число избирателей.
Приложение:
1 Повышение налогов
№ | Предпринимаемые меры | Снижение дефицита, триллей | Потеря голосов, миллей |
1 | Введение пятипроцентного налога на продажу всех товаров, вследствие чего цена их повысится на 5% | 6 | 12 |
2 | Восстановление налога на холостяков в размере 6% от дохода | 2 | 6 |
3 | Введение налога на бездетные семьи в размере 3% их дохода | 3 | 6 |
4 | Повышение ставки подоходного налога с 12% до 15% от величины дохода | 5 | 10 |
5 | Введение налога заработную плату, получаемую по совместительству. В размере 30% | 7 | 14 |
6 | Повышение в полтора раза акцизного налога на спиртные напитки | 8 | 16 |
7 | Увеличение вдвое налога на наследство | 4 | 8 |
2 Сокращение расходов
№ | Предпринимаемые меры | Снижение дефицита, триллей | Потеря голосов, миллей |
1 | Сокращение в два раза производства вооружений | 4 | 12 |
2 | Уменьшение в полтора раза численности вооруженных сил | 3 | 10 |
3 | Сокращение на одну треть высшего управленческого персонала | 2 | 6 |
4 | Повышение пенсионного возраста мужчин до 65 лет | 6 | 20 |
5 | Повышение пенсионного возраста женщин до 60 лет | 8 | 24 |
6 | Сокращение вдвое дотаций нерентабельным предприятиям | 6 | 18 |
7 | Сокращение в полтора раза расходов на космические исследования | 2 | 4 |
3 Предвыборные обещания
№ | Содержание обещаний | Приобретение голосов, миллей | Затраты бюджета, триллей |
1 | Отказ от государственных привилегий для себя, кроме предусмотренных законом | 7 | - |
2 | Отказ от государственных привилегий для членов своей семьи | 8 | - |
3 | Повышение в два раза пособия по безработице | 9 | 4 |
4 | Создание широкой сети домов для престарелых и инвалидов, нуждающихся в лечении и уходе | 10 | 5 |
5 | Введение бесплатных талонов на питание для остро нуждающихся | 8 | 2 |
6 | Снижение инфляции до уровня не выше 20% в год | 12 | 6 |
7 | Регулярное знакомство читателей, телезрителей со своим бытом, показ воздержанности, отсутствие воздержанности | 9 | - |
4 Орел или решка
При броске монет выпало | «Повышение налогов» | «Сокращение расходов» | «Предвыборные обещания» |
Две решки | Потеря голосов согласно табл. 1 | Потеря голосов согласно табл.2 | Количество голосов не меняется |
Орел и решка | Потеря голосов вдвое меньше, чем в табл.1 | Количество голосов не меняется | Приобретение голосов согласно табл.3 |
Два орла | Количество голосов не меняется | Приобретение половины количества голосов, указанных в табл.2 | Приобретение голосов вдвое больше, чем в табл. 3 |
Игровое поле
«Бюджетный дефицит» «Голоса избирателей»
устранение |
5 4 3 2 1 |
60 59 58 57 56 55 54 53 52 51
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | приобретение | |
увеличение |
|
| потеря |
Ведомость учета
Фамилия, имя ____________________
№ хода | Код хода | Уменьшение дефицита | Увеличение дефицита | Всего | Приобретено голосов | Потеряно голосов | Всего |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
Подведение итогов урока
Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
Четко сформулированные обещания, лаконичность и толерантное отношение к оппоненту и интересам «электората». Является продолжением работы над навыками самоорганизации и самоконтроля.
Главным элементом игры является выступление перед аудиторией со своей предвыборной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход на уроках делового английского языка в системе НПО
Дифференцированный подход на уроках делового английского языка в системе НПО...
Конспект урока деловой игры
Деловая игра по дисциплине "Экономика" на тему: "КВН: защита прав потребителей"Рассчитана на студентов 1х курсов СПО и учащихся 10-11 классов школы....
Презентация к уроку:"Деловая культура"
Тема урока: «Стратегия поведения в конфликтной ситуации»...
Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"
Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность...
урок деловая игра
внедрение современных методов обученияУрок деловая игра...
методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".
Методическое обоснование урокаВ профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретич...
Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"
Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения" по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов специальности 43.02.10 Туризм с ...