Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"
учебно-методическое пособие на тему
Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность, мобильность, эрудированность.
Тема урока дуловой игры: "Добро пожаловать к нам в ресторан".
Участники игры выполняют следующие виды работ: Встреча. размещение посетителей, прием заказа. подача продукции сервис-бара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delovaya_igra_-_dobro_pozhalovat_k_nam_v_restoran.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок деловая игра
«Обслуживание потребителей в ресторане»
(по дисциплине «Организация обслуживания»)
«Добро пожаловать к нам в ресторан»
Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность, мобильность, эрудированность.
Деловые игры – имитации принятия решений и выполнение действий в разных искусственно созданных или непосредственно практических ситуациях путем проигрывания соответствующих ролей (индивидуальных или групповых) по заданным или выработанным самими участниками правилам.
При изучении темы «Обслуживание потребителей в ресторане» целесообразным является в качестве практического занятия провести деловую игру.
.Подготовка к игре
Введение в игру осуществляет преподаватель, он разъясняет правила игры. распределяет обязанности между учащимися, используя бригадный метод: Назначает бригадира, официантов, посетителей. К участию в игре привлекаются все учащиеся
Проведение игры
Участники игры выполняют следующие виды работ: Встреча. размещение посетителей, прием заказа. подача продукции сервис-бара
Подведение итогов
Анализ результатов игры, следует сделать выводы, указать на ошибки, исправить их.
План урока
Цели урока:
1. Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Обслуживание потребителей в ресторанах», отработать элементы обслуживания потребителей в ресторане: встреча, размещение, прием заказа, подача продукции сервис-бара.
2. Развивающая: Развитие познавательной активности, творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Воспитывающая: Формирование настойчивости в достижении поставленной цели. Воспитание внимания и аккуратности
Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков.
Форма урока: урок- деловая игра
Методы обучения: практический, наглядно-демонстрационный. частично-поисковый.
Оборудование: меню ресторанов, столовая посуда и приборы для сервировки, скатерти, вазы для цветов, приборы для специй, столовая посуда и приборы для подачи закусок.
Содержание урока
1. Орг. момент – 2мин. Проверка присутствующих учащихся
2.Сообщение темы и цели урока
3. Проведение игры
Последовательность выполнения работы
- официант должен подготовить себя к работе:
- один учащийся готовит посуду, второй выполняет предварительную сервировку;
- официанты должны ознакомиться с меню и получить от бригадира книжки счетов;
- встретить посетителей и проводить к столику;
- посетители занимают место за столом, официанты помогают разместиться: юноша отодвигает стул и помогает сесть девушке,
- официант приносит меню и подает посетителю-юноше с правой стороны, правой рукой;
- тот передает меню девушке;
- официант отходит в сторону и ждет, когда посетители выберут блюдо;
- официант приближается к столу с левой стороны, держа на ладони левой руки салфетку, а на ней книжечку счетов;
- он должен стоять, слегка наклонив голову, левым боком к столу, не касаясь его;
- записывает заказ ручкой в книжку счетов;
- если посетитель задает вопрос по приготовлению блюд, официант должен ответить коротко и понятно;
- если посетитель колеблется в выборе блюд, официант должен помочь;
- приняв заказ, официант повторяет его посетителю во избежание ошибок и уточняет, если что-то непонятно;
- официант идет к кассе и пробивает чеки;
- в баре делает заказ на алкогольные и безалкогольные напитки;
- в сервизной берет нужную посуду;
- в холодном цехе отдает чек на холодные закуски и отдает нужную посуду;
- на раздаче делает заказ на горячие блюда;
- если есть заказ на десерт, то он делается одновременно со вторыми блюдами;
- официант возвращается в бар и получает безалкогольный напиток (сок и минеральную воду) и бутылку с вином;
- бутылку необходимо проверить и тщательно вытереть;
- бутылку с минеральной водой, сок в кувшине и вино поставить на поднос и вынести в зал на подсобный столик;
- кувшин взять рабочей салфеткой за ручку, вынести и поставить с правой стороны от клиента, ближе к центру стола, ручкой вправо;
- минеральную воду открыть на подсобном столе;
- подойти с правой стороны к посетителю и налить в фужер, стоящий первым, минеральную воду на 2/3 фужера;
- после этого промокнуть горлышко салфеткой и поставить с правой стороны от клиента;
- подойти справа к другому клиенту, взять салфеткой за ручку графин и налить сок, не касаясь бокала, также на 2/3 объема;
- необходимо запомнить, что женщин обслуживают первыми, а мужчин вслед за ними;
- официант возвращается к подсобному столу, берет бутылку с вином, ставит ее на ладонь левой руки, покрытой ручником, а правой рукой придерживает частью ручника за горлышко;
- подходит к столу, показывает бутылку посетителю так, чтобы тот смог увидеть закрытую пробку и этикетку;
- возвращается к подсобному столу, открывает бутылку, протирает горлышко бутылки ручником или салфеткой;
- берет правой рукой бутылку через салфетку в области этикетки так, чтобы указательный палец показывал на горлышко;
- подходит к столу с правой стороны, становится к торцу стола правым боком и разливает вино;
- белое вино налить в рейнвейные рюмки, приподнимая горлышко бутылки над рюмкой на 1-2 см;
- левой рукой промокнуть горлышко бутылки и поставить с правой стороны;
- если посетитель заказал красное вино, то наливать нужно в лафитные рюмки на 2/3 объема;
- горлышко бутылки при разливе красного вина держать близкое краю стакана, но не касаться его;
- подать хлеб с левой стороны, заменив пирожковые тарелки в руках;
- подать фрукты в вазе
- по окончании обслуживания оформить и подать счет;
- счет вынести на пирожковой тарелке лицевой стороной вниз и подать с левой стороны;
- Подведение итогов игры
Закончив игру, следует указать на ошибки, исправить их, сделать выводы и записать в отчет.