Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"
учебно-методическое пособие на тему

Лупонос Светлана Васильевна

   Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность, мобильность, эрудированность.

   Тема урока дуловой игры: "Добро пожаловать к нам в ресторан".

   Участники игры выполняют следующие виды работ: Встреча. размещение посетителей, прием заказа. подача продукции сервис-бара

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delovaya_igra_-_dobro_pozhalovat_k_nam_v_restoran.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок деловая игра

«Обслуживание потребителей в ресторане»

(по дисциплине «Организация обслуживания»)

«Добро пожаловать к нам в ресторан»

Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность, мобильность, эрудированность.

Деловые игры – имитации принятия решений и выполнение действий в разных искусственно созданных или непосредственно практических ситуациях путем проигрывания соответствующих ролей (индивидуальных или групповых) по заданным или выработанным самими участниками правилам.

При изучении темы «Обслуживание потребителей в ресторане» целесообразным является в качестве практического занятия провести деловую игру.

.Подготовка к игре

Введение в игру осуществляет преподаватель, он разъясняет правила игры. распределяет обязанности между учащимися, используя бригадный метод: Назначает бригадира, официантов, посетителей. К участию в игре привлекаются все учащиеся

Проведение игры

Участники игры выполняют следующие виды работ: Встреча. размещение посетителей, прием заказа. подача продукции сервис-бара

Подведение итогов

Анализ результатов игры, следует сделать выводы, указать на ошибки, исправить их.

План урока

Цели урока:

1. Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Обслуживание потребителей в ресторанах», отработать элементы обслуживания потребителей в ресторане: встреча, размещение, прием заказа, подача продукции сервис-бара.

2. Развивающая: Развитие познавательной активности, творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Воспитывающая: Формирование настойчивости в достижении поставленной цели. Воспитание внимания и аккуратности

Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков.

Форма урока: урок- деловая игра

Методы обучения: практический, наглядно-демонстрационный. частично-поисковый.

Оборудование: меню ресторанов, столовая посуда и приборы для сервировки, скатерти, вазы для цветов, приборы для специй, столовая посуда и приборы для подачи закусок.

Содержание урока

1. Орг. момент – 2мин. Проверка присутствующих учащихся

2.Сообщение темы и цели урока

3. Проведение игры

Последовательность выполнения работы

  • официант должен подготовить себя к работе:
  • один учащийся готовит посуду, второй выполняет предварительную сервировку;
  • официанты должны ознакомиться с меню и получить от бригадира книжки счетов;
  • встретить посетителей и проводить к столику;
  • посетители занимают место за столом, официанты помогают разместиться: юноша отодвигает стул и помогает сесть девушке,
  • официант приносит меню и подает посетителю-юноше с правой стороны, правой рукой;
  • тот передает меню девушке;
  • официант отходит в сторону и ждет, когда посетители выберут блюдо;
  • официант приближается к столу с левой стороны, держа на ладони левой руки салфетку, а на ней книжечку счетов;
  • он должен стоять, слегка наклонив голову, левым боком к столу, не касаясь его;
  • записывает заказ ручкой в книжку счетов;
  • если посетитель задает вопрос по приготовлению блюд, официант должен ответить коротко и понятно;
  • если посетитель колеблется в выборе блюд, официант должен помочь;
  • приняв заказ, официант повторяет его посетителю во избежание ошибок и уточняет, если что-то непонятно;
  • официант идет к кассе и пробивает чеки;
  • в баре делает заказ на алкогольные и безалкогольные напитки;
  • в сервизной берет нужную посуду;
  • в холодном цехе отдает чек на холодные закуски и отдает нужную посуду;
  • на раздаче делает заказ на горячие блюда;
  • если есть заказ на десерт, то он делается одновременно со вторыми блюдами;
  • официант возвращается в бар и получает безалкогольный напиток (сок и минеральную воду) и бутылку с вином;
  • бутылку необходимо проверить и тщательно вытереть;
  • бутылку с минеральной водой, сок в кувшине и вино поставить на поднос и вынести в зал на подсобный столик;
  • кувшин взять рабочей салфеткой за ручку, вынести и поставить с правой стороны от клиента, ближе к центру стола, ручкой вправо;
  • минеральную воду открыть на подсобном столе;
  • подойти с правой стороны к посетителю и налить в фужер, стоящий первым, минеральную воду на 2/3 фужера;
  • после этого промокнуть горлышко салфеткой и поставить с правой стороны от клиента;
  • подойти справа к другому клиенту, взять салфеткой за ручку графин и налить сок, не касаясь бокала, также на 2/3 объема;
  • необходимо запомнить, что женщин обслуживают первыми, а мужчин вслед за ними;
  • официант возвращается к подсобному столу, берет бутылку с вином, ставит ее на ладонь левой руки, покрытой ручником, а правой рукой придерживает частью ручника за горлышко;
  • подходит к столу, показывает бутылку посетителю так, чтобы тот смог увидеть закрытую пробку и этикетку;
  • возвращается к подсобному столу, открывает бутылку, протирает горлышко бутылки ручником или салфеткой;
  • берет правой рукой бутылку через салфетку в области этикетки так, чтобы указательный палец показывал на горлышко;
  • подходит к столу с правой стороны, становится к торцу стола правым боком и разливает вино;
  • белое вино налить в рейнвейные рюмки, приподнимая горлышко бутылки над рюмкой на 1-2 см;
  • левой рукой промокнуть горлышко бутылки и поставить с правой стороны;
  • если посетитель заказал красное вино, то наливать нужно в лафитные рюмки на 2/3 объема;
  • горлышко бутылки при разливе красного вина держать близкое краю стакана, но не касаться его;
  • подать хлеб с левой стороны, заменив пирожковые тарелки в руках;
  • подать фрукты в вазе
  • по окончании обслуживания оформить и подать счет;
  • счет вынести на пирожковой тарелке лицевой стороной вниз и подать с левой стороны;

  1. Подведение итогов игры

Закончив игру, следует указать на ошибки, исправить их, сделать выводы и записать в отчет.