урок деловая игра
методическая разработка на тему
внедрение современных методов обучения
Урок деловая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delovaya_igra.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура деловой игры «Я и моя профессия»
Элементы модели | Содержание | |
Игровая модель | ||
Цели игровые | Проведение системного анализа профессиональных знаний, умений и навыков студентов. Стимулирование профессионального саморазвития и самосовершенствование личности. | |
Комплект ролей и функции игроков | Ведущий преподаватель: излагает исходную информацию, оглашает цели; формирует бригады, организует выборы бригадиров; организует учебную деятельность согласно теме, целям и методике; следит за соблюдением правил; совместно с экспертной комиссией подводит итоги, делает заключения. Экспертная комиссия: Председатель: следит за игрой; оценивает содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений; совместно с членами экспертной комиссии распределяет места между группами; делает выводы и заключение по деловой игре. Члены комиссии: оценивают организацию работы групп; оценивают вместе содержание деятельности групп (таблица); вместе с председателем подводят итоги. Участники игры: Студенты второго курса техникума по соответствующей профессии. В игре участвует группа студентов от 15 до 20 человек. Возможно, провести игру между студентами смежных профессий. Для проведения первого этапа игры студенты разбиваются в команды по пять человек. Количество команд зависит от количества студентов принимающих участие в игре. Остальные этапы игры проходят индивидуально. | |
Сценарий игры | Решение актуальной проблемы, обмен мнениями, когда время выполнения заданий, время выступлений и дискуссии строго регламентировано. | |
Правила игры | Соблюдение регламента, выполнение своих обязанностей, ведение конструктивного диалога, доброжелательность и уважение к чужому мнению. | |
Имитационная модель | ||
Цели педагогические | Обучающая:
Воспитательная:
Развивающая:
| |
Предмет игры
| Знания студентов по теме «Обезвоживание бумажного полотна в прессовой части БДМ» и умение применять их в профессиональной деятельности. | |
Графическая модель взаимодействия участников игры | I этап: Разминка «Блиц-опрос» II этап: Представление профессии III этап: Письменный тест IV этап: Выполнение лабораторной работы V этап: Подведение итогов | |
Система оценивания | Результаты оценок записываются в виде таблицы | |
Методическое обеспечение |
| |
Техническое обеспечение |
|
Таблица результатов оценки:
№ | ФИО студента | 1 этап | 2 этап Представление профессии | 3 этап | Кол-во баллов по итогам 1, 2, 3 этапов | 4 этап | Общее кол-во баллов | место | ||
Блиц-опрос | Наглядность | Информа тивность | Изложение материала | Письмен ный тест | Лаборатор ная работа |
Сценарий деловой игры «Я и моя профессия»
Ход игры:
Организационный момент (5 мин)
Приветствие. Представление состава экспертной комиссии. Сообщение темы, целей и особенностей конкурса. Обоснование значения данной темы при прохождении производственной практики. Объединение студентов в бригады.
Первый этап:
Разминка – блиц-опрос (10 мин)
Каждому студенту задаются вопросы на профессиональную тематику, без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задание. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл.
Второй этап:
Представление профессии (20 мин)
Студенты разбиваются на бригады, каждая бригада делает представление по профессии.
Критерии оценки представления (презентации) профессии:
1. Наглядность – от 1 до 5 баллов
2. Информативность – от 1 до 5 баллов
3. Изложение материала – от 1 до 5 баллов
Минимальное количество баллов за второй этап – 3 балла.
Максимальное количество баллов за второй этап – 15 баллов.
Третий этап:
Письменный тест (20 мин)
Участвуют все студенты группы
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ - 1 балл:
Максимальное количество баллов 69.
Четвертый этап:
Выполнение лабораторной работы (45 мин)
Участвуют студенты, прошедшие в четвертый тур по итогам 1, 2, 3 этапа игры.
- Подготовка к лабораторной работе (5 мин);
- Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ (10 мин);
- Выполнение задания согласно инструкциям (30 мин).
Темы заданий для лабораторных работ:
- Определение прочности бумаги (картона) на излом при многократных перегибах;
- Определение прочности бумаги (картона) сопротивление раздиранию;
- Определение массы 1м2 образца бумаги (картона);
- Определение толщины бумаги (картона);
- Определение впитываемости бумаги (картона) при полном погружении в воду;
- Определение поверхностной впитываемости бумаги (картона) при одностороннем смачивании водой.
Критерии оценки лабораторной работы:
- Количество баллов за лабораторную работу – 10 баллов.
- Срок выполнения задания 30 минут.
- Студент должен уложиться в срок выполнения задания, соблюдать правила работы с оборудованием и инструментами, соблюдать требования ГОСТ к методике выполнения лабораторной работы и технику безопасности, по окончанию работы сделать вывод и убрать рабочее место.
Снижение баллов допускается:
- Студент не надел спецодежду – 1 балл;
- Студент одел спецодежду не в соответствии с требованиями по т.б. (расстегнуты пуговицы халата, не застегнуты рукава) – 1 балл;
- Студент выполнил задание не в установленные сроки – 1 балл;
- Студент не сделал вывод или сделал вывод не верно – 1 балл;
- Студент не убрал за собой свое рабочее место – 1 балл.
Пятый этап:
Подведение итогов.
После обсуждения эксперты комиссии проводят анализ работы каждого студента. Оценивают тесты, соблюдение правил. Итоги игры отражаются в таблице.
Председатель комиссии делает заключение, сообщает имена студентов занявших призовые места, отмечает студентов принявших активное участие к игре.
Заканчивает занятие, подводя итоги игры, ведущий преподаватель.
Рекомендуемый состав экспертной комиссии:
- председатель – зам. директора по УПР
- член комиссии – ст. мастер
- член комиссии – мастер п/о
- член комиссии - методист
- ведущий – преподаватель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...
Конспект урока деловой игры
Деловая игра по дисциплине "Экономика" на тему: "КВН: защита прав потребителей"Рассчитана на студентов 1х курсов СПО и учащихся 10-11 классов школы....
Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"
Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность...
Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"
Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...
Открытый урок. Деловая игра
план занятия...
Урок – деловая игра «К нам едет ревизор»
Деловая игра всегда разрабатывается для определенного контингента, поэтому необходимо, чтобы содержание игры, взаимосвязи между «игроками» были понятны, соответствовали уровню общетеоретич...
Бинарный урок – деловая игра по МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения и ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Теоретическая и практическая значимость данного урока заключается в использовании деловой игры как активной формы обучения на основе интегративного (бинарного) подхода с целью формирования общих и про...