Особенности звуков (ж),(ш)
презентация к уроку на тему
урок русского языка в 1 классе Тема: « Особенности звуков (ж),(ш).СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ».
Цель: Образовательные: Формирование знаний об особенностях звуков [ж] ,[ш]как всегда твёрдых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши,же-ше под ударением; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать умение соотносить схемы слов и предложений с буквенным их выражением. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группах. Формирование УУД: -Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание роли знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. -Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. -Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. -Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемые результаты: Предметные: Научатся различать только твёрдые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, предупреждать дисграфические ошибки в смешении звуков [ж], [ш], составлять предложения по картинке и по схеме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание роли знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы, определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке, учатся высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника (Регулятивные УУД) Принимают участие в работе парами, группами, соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия (Коммуникативные УУД) Анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Основные понятия: Звуковая модель слова, схема предложения, ударный и безударный слог. Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, окружающий мир Ресурсы: Основные : учебник Н.А. Чуракова «Русский язык» стр 56-59 Дополнительные: презентация к уроку Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа, парная работа
| ||||||||||||||||||
1. Организационный момент( 3 минуты) А) Учитель проверяет готовность учащихся к уроку Б) Учитель знакомит учащихся с темой урока: «Особенности звуков (Ж),(ш).Правописание слов с сочетанием жи-ши,же-ше»(слайд №1) 2. Проведение беседы (актуализация упорных знаний)(5 минут). Учитель предлагает учащимся поработать в паре и выполнить следующее задание: соедините слоги парами, обсудите по какому признаку вы их соединили и сделали парой. (слайд №2) Па ве Бо зю Зу пя Ты ти Вэ бё - Какие гласные показывают, что согласный перед ним твердый? - А какие показывают что перед ним мягкий согласный? Сделайте вывод 3.( надо доказать, что есть только твёрдые и только мягкие звуки)(5 минут) - Мы начинаем новую главу. Откройте оглавление, найдите значок (кот), стр 56, прочитай те название главы, откройте нужную страницу - Прочитайте название. Какая цель урока? (будем работать со звуками, у которых нет мягкой пары). Объяснение нового материала:постановка вопросов, сообщение цели урока: «Работа со звуками у которой нет мягкой пары» (слайд №4) (7 минут) Чистописание.(слайд №3)
| ||||||||||||||||||
– Запишите гласные буквы, которые указывают на твёрдость предшествующего согласного. (а, о, ы, у, э), а на следующей строчке гласные которые показывают мягкость согласного. - Произнеси звуки ж, ш, ц. - Какие звуки обозначают буквы ж, ш, ц: твердые или мягкие? Сделайте cвой вывод.(Слайд №5) 4. - Не все согласные звуки имеют пару по твердости-мягкости. (10 минут) Есть всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц), а есть всегда мягкие согласные звуки (щ, ч, й). Учитель: - Ребята, какая задача стоит перед вами дальше? (выяснить в каких случаях пишутся сочетания жи -ши, же-ше.) Для этого нужно провести исследовательскую работу. Учитель: – Произнесите слова и поставьте ударение: жизнь, жир, чижи. (слайд №7) – Как вы произносите? (твердо) какой слышим звук? (ы) – А теперь произнесите слова и поставьте ударение: шип, шишка, машина.( слайд № 8) - какая буква написана после Ж и Ш, а какая стоит под ударением? (и) В старину произносили эти звуки мягко [ш’] и [ж’] Но сейчас они стали твердыми. Это старинное произношение до сих пор отражается на письме. 5. Учитель предлагает учащимся прочитать в учебнике правило стр 57 (1-ое правило)(слайд №9) (5 минут) Записаны слова в учебнике : шесть, шерсть, ж есть, служебный. Прочитайте слова. Обращаемся к словарю. - Что такое жесть? (это лист железа, только очень тонкое.) – как вы произносите? Какой звук слышите?(э) Какая буква написана после Ж, Ш. - догадываешься, в какими раньше были произношения этих звуков? Попробуйте Сделайте вывод Прочитайте 2-ое правило на стр 58(слайд №10) - Как писать сочетание же-ше? Запомните: же–ше пиши с буквой е.(слайд№11) – Вставьте пропущенные буквы в слова: ж..них, ш …стой Учитель спрашивает учащихся Подумать , почему многие ребята не смогли этого сделать? Если затрудняетесь ответить, обратитесь за помощью к Летучей Мыши (с. 58).(открывают учебник на стр 58) - Сделайте свой вывод. (Сочетания жи–ши, же–ше пиши только под ударением.)(слайд №12) Учитель предлагает учащимся немного отдохнуть от темы и загадывает ребятам загадку Физкультминутка( 3 минуты) Слышит мишка краем уха, К Как жужжит над ухом муха. Мишка лапой муху хвать! Мухи слыхом не слыхать! И понять не может мишка, Отчего над ухом … (шишка).
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи(5 минут) Волшебнице понравилась ваша работа. Она предлагает вам кое-что(слайд №13) Работа по учебнику с. 59 упр.25. Запись слов с проговариванием. Выпиши слова, вставив в них пропущенные буквы. Пользуйся правилом! - Сочетания жи-ши, же-ше подчеркиваем. 7. Этап рефлексии(5 минут) На доске мухомор, шапка поделена на 3 части, каждая часть символизирует вопрос. Интерес на уроке. Моя активность на уроке. Мои знания. С помощью цветов оцени себя (красный- очень, зеленый – не очень, желтых –не понравилось совсем)(слайд №14) 8. Заключительный этап – итог - Каким правилом пользовались, что бы правильно написать слова?(слайд №15) 9.Этап подачи домашнего задания. (2 минуты) Написать по 3 слова на каждое правило(т.е всего 6 слов), а также выучить правило. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности звуков жи-ши... | 449.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соедини слоги парами Па Ве бо зю зу пя ты ти вэ бё Текст надписи
Гласные буквы а о ы у э е ё ю я и
Цель урока работа со звуками у которых нет мягкой пары.
Произносим звуки Ж ш ц
Выяснить в каких случаях пишутся сочетания жи-ши , же-ше
Жи знь жи раф чи жи
Ши п ши шка ма ши на
Правила!!!! Жи - ши всегда пиши с буквой И
Же-ше пиши с буквой Е
Выполни задание!!! Ж…них ш …стой
Под ударением пиши же-ше , жи-ши
ОСВОБОДИ ЗАКОЛДОВАННЫХ МНОЙ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ, ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ ПРАВИЛЬНО, ВСПОМИНАЙ ПРАВИЛО
Ответь на три вопроса, свой ответ соотнеси с цветом: Было ли мне интересно? Был ли я активен? Все ли я понял?
Я очень довольна Вами, Спасибо за Внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самоконтроля фрикативных звуков как средство повышения внятности устной речи
Настоящая работа имеет практическое значение и может быть предложена для коррекционной работы учителям – дефектологам....
Музыкальное занятие "Краски звуки музыки"
Музыкальное занятие развивает фантазию и воображение при восприятии прекрасного в жизни и искусстве....
Работа над звуком
Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально – художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе ...
Работа над звуком
Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально – художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе ...
Автоматизация звука Ш, дифференциация звуков К-Г
Это презентация для работы с детьми с нарушениями речи....
Презентация урока по физике "Источники звука. Звуковые волны"
Презентация урока по физике...
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...