Музыкальное занятие "Краски звуки музыки"
план-конспект урока по теме
Музыкальное занятие развивает фантазию и воображение при восприятии прекрасного в жизни и искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kraski_i_zvuki_muzyki_oseni.doc | 350 КБ |
kraska_i_zvuki_oseni.ppt | 1.67 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Краски и звуки осени»
Рук. Григорьева О. А
Цель: развитие фантазии и воображении при восприятии прекрасного в жизни и искусстве.
Задачи:
1. Направить внимание обучающихся на восприятие неповторимости красоты родной природы; раскрыть многогранность художественно- образного воплощения предложенной темы различными видами искусства (музыки, поэзии, живописи); расширить восприятия понятий «образ», «мелодия», «мажор», «минор».
2. Выработка навыков чистого интонирования, художественно- выразительного исполнения; постановка и развитие голоса, формирование вокальных навыков.
Умение эмоционально откликаться на музыку, развивать
музыкальный звук.
3.Воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимание.
Материал:
И.И.Левитан «Золотая осень»;
П.И.Чайковский «Осенняя песня»;
А.Варламов «Убежало молоко»;
«Чудная пора», «Мечта».
Оборудование:
инструмент, микрофоны, магнитофон, диски, экран, компьютер, изображение листьев.
Методы: беседа (словесный), словесное рисование, сравнение (сходства и различия), прием соучастия, сопоставление, наглядно – слуховой (сама музыка, пение, пластическое интонирование - практический), наглядно - зрительный, практический, опережающий, выход за пределы музыки (жизненные ситуации), метод моделирования художественно – творческий процесс.
Виды деятельности: исполнение, слушание, восприятие (формы, средства выразительности – музыкальный язык, пластическое интонирование, знакомство с произведением)
Форма занятия: комбинированный
этапы | деятельность руководителя | деятельность обучающихся |
I организационный II подготовительный | Здравствуйте, садитесь. Занятие я хотела бы начать со стихотворения. Послушайте и скажите, о чем говорится? Мир, в котором мы живем – полон звуков И тралейбус и трамвай – затянули песню Ты им тоже подпевай, станет жизнь чудесней Вслушайся, весь мир поёт шорох, свист и щебет Музыка во всем живет, мир ее волшебен. Чем мы будем заниматься на занятии? Как вы думаете? Сегодня мы поговорим о музыке, которая может передать осеннее настроение, звуки, краски. Задача нашего занятия, обратить внимание на неповторимость красоты родной природы, через различные виды искусства (музыки, живописи). Формирование вокально–слуховых навыков, чистого интонирования и унисона. В начале занятия мы говорили, что мир полон звуков. Где мы можем их услышать? Какие звуки есть в природе? В данный момент, какие звуки мы можем услышать? Почему? Мы назвали много признаков природы. Какое у нас время года? Какие чувства вы испытываете осенью? Приносит ли осень радость? Кто | о музыке, что мы можем услышать её везде, ее звуки петь, слушать, говорить о музыке, вслушиваться в ее звуки Везде, в природе Шелест листвы, дождя, ручья и т.д. Ветра, листвы Потому что осень листья опадают осень |
III Усвоен новых Знаний IV первич проверзнаний V закреп новых знаний | Кто любит осень? Почему? А какая бывает осень? Чем отличается ранняя осень от поздней? Сейчас такое задание, представьте себя композиторами и попробуйте словами выразить и изобразить настроение осени (какой темп, динамика, ритм, интонация, характер). Молодцы! А теперь послушайте произведение великого русского классика П. И. Чайковского, который очень любил красоту родной природы, и скажите, какое время года он изобразил в своем произведение? «Осенняя песня» П. И. Чайковского Почему вы решили, что это осень? Какой характер музыки? Какая интонация? Как звучит мелодия сколько голосов? В какой форме написано произведение? Что значит трехчастная форма музыки? Охарактеризуйте каждую часть. В каком ладу написано? Что изображает мажор в музыке? Но все, же музыка остается, в каком настроении? Мы сказали, что музыка звучит как русская песня, изображает осень. Как вы думаете, как можно назвать это произведение? «Осенняя песня» является образом октября. Это произведение из цикла «Времена года». Как вы думаете – это образ природы или раздумье о жизни человека? О чем он думает? Какие выразительные чувства передает музыка? У вас когда- нибудь было такое настроение? Что вы тогда делали? Что вам помогало? А что помогало П. Чайковскому? Правильно, он делился своей печалью, болью с другим миром, т.е. выговаривался через музыку. А сейчас давайте отдохнем и перевоплотимся в осенние листочки, и пластикой рук покажем физминутку Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кистья стряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят Как ори тихо садятся, покажем Крылья сложили назад Молодцы! Тихонечко садимся. Мы говорили о музыке, в которой действительно, широкая распевная мелодия и она ассоциируется с бесконечными далями русской природы, но и мы можем это увидеть не только в музыке, но и живописи. Посмотрите на репродукцию к картине И. И. Левитана Что изображено? Какая осень? Почему? Какие краски преобладают? Как такую осень называют? Какое эмоциональное настроение в композиции? Как бы вы назвали картину? Репродукция так и называется «Золотая осень» Какую музыку можно подобрать к этой репродукции? Давайте сравним музыку Чайковского и репродукцию Левитана. Они похожи? Одно настроение? Одинаковые выразительные и изобразительные средства? Какие краски мажорные или минорные? Во время золотой осени, мы можем наблюдать особый неповторимый праздник красок. Это своеобразие цветовой гаммы сумели передать художники на картинах, музыканты при помощи выразительных и изобразительных средств музыки, но т. ж. по-разному осень живописна в стихах поэтов. В конце занятия мы устроим не большой концерт. Но для начало давайте вспомним певческую установку и певческое дыхание, и распоемся.
целью округлого красивого звучания;
| Ранняя осень, поздняя оттенками осень изображает падающие листья, накрапывающий дождь задумчивый, песенный певучая, широкая, напевная, как протяжная русская песня, близкая к задумчивости человеческой речи сначала один голос, потом подхватывает другой и, сливаясь, образует дуэт трехчастной Iч – грусть(как воспоминание); IIч – задумчивая, более трагическая, взволнованная; IIIч – печальная. минор, мажор луч солнца стремившейся вырваться сквозь тучи минорном, печальном раздумье человека чувства и мысли человека, его размышления об увядающей природе, об осени человеческой души музыка ранняя яркие, золотистые золотая умиротворенно- спокойное сидим прямо, ноги на полу, ногу на ногу не складываем, подбородок приподнят, плечи ровные, руки лежат на коленях |
VI обобщ заняти итог VII рефлексивный | Для чего мы распивались? Правильно! А теперь послушайте песню «Чудная пора» в исполнении Осиповой Саши. О чем песня? Какое настроение? О какой осени рассказывается? Какие слова об этом говорят? Следующею песню исполнит Тешаева Диана – «Мечта». «Убежало молоко» - все вместе. Беседа о характере песен. Наше занятие подошло к концу. Скажите, о чем мы говорили? Какой она может быть? Где это удивительное время года можно воплотить? Чему мы учились? Молодцы! Мы с вами подвели итог и теперь давайте сами оценим себя. Тем самым устроим листопад. Если у вас от нашего занятия осталось отличное настроение – красный листочек, хорошее – оранжевый, желтый, плохое – коричневый. Покажите свои листочки. По нашему листопаду я вижу, что с занятия вы уходите с отличным настроением. Спасибо за работу на занятии. Все молодцы! | чтобы разогреть голосовые связки, подготавливали голос к исполнению песен ранней об осени солнечно- золотистой и дождливой, веселой и скучной в музыке, в живописи, в поэзии слушать, размышлять, сравнивать, исполнять |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краски и звуки осени
Задачи занятия Обратить внимание на неповторимость красоты родной природы, через различные виды искусства ( музыки, живописи). Выработка навыков чистого интонирования и художественно-выразительного исполнения.
ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ Родился в 1840 году в городе Воткинске на Урале, умер в 1893 году в Петербурге. Он вошел в историю музыки как великий психолог и реалист. Чайковским создано 6 симфоний и ряд симфонических увертюр, 11 опер, 3 симфонических балета, романсы, фантазии, сюиты, фортепианные концерты.
ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ «ОСЕННЯ ПЕСНЯ» (ОКТЯБРЬ) ИЗ ЦИКЛА ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ВРЕМЕНА ГОДА»
И.И. ЛЕВИТАН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный учебный проект «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный учебный проект студентов специальности «Хоровое дирижирование» «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосим...
8 презентаций по элементарной теории музыки. Раздел I. Темы: Музыкальный звук, Нотное письмо, Музыкальная система.
Презентации по учебной дисциплине "Элементарная теория музыки" созданы в соответствии с рабочей программой Московского военно-музыкального училища по элементарной теории музыки (специальность 07...
Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"
Тема урока: Музыка Барокко.Цель:· сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии с сюжетной линией· стилистическими или жанровыми особеннос...
Музыка Югорской земли "Звуки Торума"
Национальная культура обских угров имеет свою историю и отличается богатейшем многообразием. Студенты музыкального колледжа на уроках "История края" знакомятся, изучают и вносят свой вклад в возрожден...
Эстетика звука как основа музыкального искусства.
Музыка (греч. – муза) – вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. Звукоизвлечение – одна из самых сложных и важных составляющих э...
Методические рекомендации по Истории музыки и музыкальной литературе (специальность 53.02.01 "Музыкальное образование")
Материалы по организации самостоятельных и практических работ по дисциплине ОПД.05 История музыки и музыкальная литература разработаны для обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Мой мир музыки» для детей с ограниченными возможностями здоровья (Расстройствами Аутического Спектра) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиан
Адаптированная дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа в области музыкального искусства«Мой мир музыки»для детей с ограниченными возможностями здоровья(Расстройствами Аутич...