Рынок, ратуша,собор.
план-конспект урока на тему

Сушкова Лариса Сергеевна

Конспект урока с призентацией, по истории для 6 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rynokratushasobor.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 6 «Б». Всеобщая история (по учебнику Бойцовой М.А., Шукуров Р.М. «Всеобщая история История средних веков»)

Глава 6: «Лики города»

Тема: Рынок, ратуша, собор. (§17)

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Учебные:

  • сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении;
  • создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья.

2. Развивающие:

  • продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями;  способствовать развитию логического мышления, устной речи.
  • продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля.

3. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся уважения к чужой культуре, чувства прекрасного, радости в учении.

Учебно-методический комплекс:

Класс, курс.

Название раздела, тема урока.

Учебники и учебные пособия, авторы.

Методичес-кая литература: название, автор.

Научная и художест-

венная литература.

Хрестоматии, книги для чтения

Основные учебные наглядные пособия.

Электрон-ные образова-

тельные ресурсы

6 класс.

Глава 6. «Так хочет Бог!».

Тема: Наследие Каролингов.

М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, Всеобщая история История Средних веков, - М.: ООО «Русское слово – учебник»,2011 г.

Петрова Н.Г. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6кл.- М.: «Русское слово», 2010

Бойцов М.А., Петрова Н.Г. История Средних веков. Программа курса. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2006.

Тейс Л. Наследие Каролингов. IX-X вв. – М., 1993.

Атлас, контурные карты по истории Средних веков Андреевская Т. П. Тесты по истории России с древнейших времен до кон. XVI в., 2008 г. (к учебнику Данилова)

Ход урока:

План изучения материала

Деятельность учителя

Познавательная деятельность учащихся

  1. Организационная часть (2-3мин.).

Приветствие учащихся: -Здравствуйте, ребята!

Проверка их явки и готовности к уроку.

Положительный настрой на работу на уроке.

  1. Проверка домашнего задания. Подготовка к изучению нового материала (8мин.)

 

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Пятнашки». Суть игры состоит в том, что к доске прикрепляется квадратик размером в 10 тетрадных страничек, на каждой странице подписана цифра, а на обороте – слово. Ученики должны по собственному желанию выходить к доске и выбирать по 1 слову.

Ответы учеников:

  1. Коммуна
  2. Царьград
  3. Восточные товары
  4. Ганза
  5. Галеи
  6. Фландрия
  7. Шампань
  8. Ремесленники
  9. Цехи
  10. Мастера
  1. Изучение нового материала.  (20-25мин)

Тема: Рынок, ратуша собор

План урока:

  1. Сердце города.
  2. Дом властей.
  3. Городской собор.
  4. Романские готические соборы.

Вводное слово учителя: Сегодня мы совершим путешествие в средневековый город, ознакомимся с политической организацией города и его архитектурой.

  1. Сердце города. Центром средневекового города является просторная рыночная площадь. Она служила для торгового обмена, для получения новостей от глашатаев (люди, объявлявшие последние решения властей). На рыночной площади происходило публичное разбирательство между купцами. Тут же выносили приговор и наказывали виновного (в качестве примера для других). Также рыночная площадь была местом проведения всех праздников, пристанищем циркачей и местом сбором воинов. По среди площади был установлен колодец или фонтан, из которого жители брали воду. Чаще всего в городе отсутствовала канализация и система водопровода, поэтому средневековый город представляется серым, унылым и грязным.

  1. Дом властей.   Рядом с рыночной площадью располагалась ратуша – здание, где заседал городской совет (правительство города).  В ратуше находились городское знамя, ключи от городских ворот, городская печать, большие сундуки с казной и архивом. В архивах особой охране подлежали грамоты, содержащие права, вольности и привилегии города. В подвалах ратуши сидели опасные преступники. В стену ратуши вмуровывали толстую железную «линейку» - образец местной единицы фута или локтя. По большим праздникам в главном зале ратуши устраивались пиры и танцы, на которые приглашались «почтенные горожане» (имели собственность и платили налоги). Членами городского совета были представители самых влиятельных и богатых семейств, в основном купцы, входившие в гильдии – торговые купеческие сообщества. В городской совет могли попасть тремя способами:
  • Члены совета избирались на узком собрании горожан;
  • Члены совета сами приглашали новых коллег вместо выбывших, обходясь без выборов;
  • Должности передавались по наследству.

На собрания не допускались бедняки и состоятельные ремесленники. Ремесленники были недовольны, что власть в городе оказалась в руках богатых семейств – патрициата. Иногда споры доходили до военных действий. Восставшие могли добиться своих целей, но в конце концов патрициаты возвращали свои позиции.  

  1. Городской собор. Особое место в городском строительстве занимал собор. Собор строился в честь святого, который являлся главным покровителем города, собор мог вмещать всех горожан, которые собирались на молитвы или решали важные дела. На строительство собора не жалели ни сил, ни средств, но если казна города опустошалась, строительство собора прекращалось. Церкви и соборы строили во славу Бога и святых.
  2. Норманнские готические соборы. Со времен Карла Великого до крестовых походов церкви были довольно суровы на вид, они иногда напоминали крепости, при необходимости в них можно было укрыться от врагов. Церкви и соборы строились по приемам древнеримской архитектуры. Поэтому стиль западноевропейской архитектуры IX-XII вв. называют романским. На смену ему в XII-XIII вв. приходит готический стиль: изящные тонкие стены, очень высокий потолок, большие окна. У горожан создавалось впечатление торжественности и божественности. Храмы украшались статуями, рельефами и скульптурами. Традиционно над главным порталом (вход в церковь) изображалась сцена Страшного Суда (в устрашении прихожанам). Огромные окна готических храмов собирались из кусочков разноцветного стела – витражи – представляли собой мозаику.

Задание: Записать тему и план урока в тетради.

Задание: Записать термины в тетрадь.

Задание: записать термины.

Задание: зарисовать таблицу.

Романский

Готический

Стены здания

толстые

тонкие

Высота стен

низкие, приземистые

высокие

Арки

круглые

стрельчатые

Окна

маленькие

большие

Украшения

колонны

колонны, витражи, скульптуры, резьба

  1. Закрепление (первичное повторение знаний на уровне воспроизведения)

Вопросы:

  1. Перечислите основные черты в облике средневекового города.
  2. Что общего между цехами и гильдиями? Что их различало?
  3. Почему в истории средневековых городов случалось немало восстаний жителей против собственных властей?
  4. В чем состоят основные отличия романской архитектуры от готической?

Задание.

Ответить на вопросы.

  1. Домашнее задание.

-Прочитать § 17, нарисовать рисунок (как вы представляете себе средневековый город и рассказать о нем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетенции выпускников средних учебных заведений с учётом прогнозирования потребностей регионального рынка труда

Область исследования: информационные технологии, социологияОсновные концептуальные идеи:Спрос рынка труда на специалистов с чётким перечнем компетенций должен формировать требования образовательных ст...

Тема 2.2. Рынок информации

Тема 2.2. Рынок информации...

Современный рынок

Современный рынок – это система, позволяющая производителям (продавцам) и потребителям (покупателям) совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг....

Иностранный язык как фактор повышения конкурентоспособности рабочих кадров на рынке труда

Конкурентоспособность на рынке труда во многом зависит от знания молодым работником иностранного языка. Вхождение России во Всемирную Торговую организацию заставляет молодого специалиста по-другому вз...

Из опыта работы. Подросток на рынке труда.

Краткий анализ текущей ситуации на рынке труда подростков....

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...

Презентация по теме "Характеристика рынка ТЭУ. Виды конкуренции на рынке ТЭУ" по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность

В презентации приводится характеристика моделей рыночных систем. Рассмотрены типы конкурентной среды рынка транспортных услуг России и сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России....