Современный рынок
презентация к уроку на тему
Современный рынок – это система, позволяющая производителям (продавцам) и потребителям (покупателям) совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_rynok.pps | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система рынков Система рынков Потребительских продуктов Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Средств производства Труда Услуг Ссудных капиталов Современный рынок – это система, позволяющая производителям (продавцам) и потребителям (покупателям), совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг
Виды рынков Основные виды рынков С точки зрения соответствия действующему законодательству По экономическому назначению объектов рыночных отношений По пространственному признаку Легальный рынок Нелегальный рынок Потребительский рынок Рынок средств производства Финансовый рынок Местный рынок Национальный рынок Мировой рынок
Основные факторы рыночного саморегулирования Рыночные цены Спрос и предложение товаров Конкуренция Рыночные цены – это фактические цены, свободно складывающиеся на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров. Спрос – это платежеспособная потребность в определенных товарах. Предложение – это количество продукта, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного времени. Конкуренция в экономике представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.
Конкуренция Конкуренция в экономике представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров. Производители (продавцы) товаров стремятся как можно дешевле их произвести (купить) и как можно больше и дороже продать. Наемные работники – получить большую заработную плату. Потребители (покупатели) – купить товары качественнее и дешевле. В столкновении этих разнонаправленных интересов, во взаимоуступках, в свободном выборе продавцов и покупателей, в рыночном успехе одних и неудаче других и проявляется конкуренция .
Конкуренция и ее формы конкуренция ценовая неценовая Снижение цен Скидки и премии распродажи Качество и надежность Дополнительные гарантии Оформление и реклама
Варианты монопольного положения Рыночное господство продавцов одного нескольких монополия олигополия Рыночное господство покупателей одного нескольких монопсония олигопсония
Основные формы монополистических союзов Формы союзов Главные пункты соглашений Картель О разделе рынков О квотах производства Об уровнях цен Синдикат О совместном сбыте продукции О квотах производства и ценах Трест Полное объединение предприятий
Главные модели рыночных ситуаций Модели современного рынка чистая конкуренция монополистическая конкуренция чистая монополия олигополия Несовершенная конкуренция
Закон спроса Закон спроса состоит в том, что снижение цены ведет, как правило, к увеличению спроса, и наоборот, рост цены сокращает спрос цена спрос кривая спроса снижение спроса под влиянием неценовых факторов рост спроса под влиянием неценовых факторов
Неценовые факторы рыночного спроса изменение вкусов потребителей (мода на одежду, на здоровый образ жизни) изменение числа покупателей (больше покупателей – больше спрос) изменение доходов потребителей изменение цен на сопряженные товары изменения в ожиданиях потребителей (неурожай сельхозпродукции вызывает ожидание повышения цен) степень удовлетворения потребностей населения в данном товаре (чем она выше, тем ниже спрос: полезность 2-го или 3-го телевизора меньше, чем 1-го). Сопряженные товары Взаимозаменяемые Прямая связь между ценой на один товар и спрос на другой Взаимодополняющие Обратная связь между ценой на один товар и спрос на другой Примеры: Чай - кофе, масло - маргарин Примеры: Ксерокс – картриджи, фотоаппарат - фотопленки
Закон предложения Закон предложения состоит в том, что с повышением цен, как правило, возрастает и величина предложения и наоборот, падение цен сокращает товарное предложение . цена предложение Кривая предложения Рост предложения под влиянием неценовых факторов Снижение предложения под влиянием неценовых факторов
Неценовые факторы рыночного предложения изменение технологии ( чем выше технологии, тем больше предложение ) изменение налогов и субсидий изменение цен на другие товары погодные условия ( лучше погода – выше урожай – выше предложение ) изменение числа производителей ( увеличивается число хлебопекарен – увеличивается предложение хлебобулочных изделий )
Рыночная цена Рыночная цена – это фактическая компромиссная цена, которая устанавливается в соответствии со спросом и предложением товаров. Кривая предложения кривая спроса избыток дефицит цена спрос предложение рыночная цена
Эластичность спроса Эластичность спроса и предложения – это их способность изменяться под влиянием различных факторов Эластичным называют такой спрос на товар, который изменяется в большей степени, чем цена этого товара Неэластичным называют такой спрос на товар, который изменяется в меньшей степени, чем цена этого товара Спрос на товар эластичный неэластичный
Эластичность предложения Предложение товара эластичное неэластичное Эластичность спроса и предложения – это их способность изменяться под влиянием различных факторов Эластичным называют такое предложение товара, которое изменяется в большей степени, чем цена этого товара Неэластичным называют такое предложение товара, которое изменяется в меньшей степени, чем цена этого товара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Требования современного рынка труда по подготовке ветеринарных специалистов среднего звена"
Современный рынок труда предъявляет к выпускникам средних специальных учебных заведений высокие требования. Востребованность ветеринарных специалистов продиктована сложной политической и экономической...
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА
Назина К.С., Пантелеева Е.Ю, Сазонова Ж.В., Савельева Ю.А.ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»...
Статья: Модели специалиста в соответствии с современными требованиями рынка труда
В педагогической науке в последние годы широко используется метод моделирования, обоснование которого дано в трудах многих ученых. Основным понятием метода является модель, что означает образ, мера, с...
Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс
Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...
Качество профессионального образования: компетенции современного рынка труда: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (26–27 февраля 2021 г., Санкт- Петербург – Гатчина) / под научной редакцией д.пед.н., проф. С.В. Тарасова.-Гатчина.2021
Завьялова С.В., Завьялова А.А. Историко-краеведческое образование современых школьников на примере учебной экскурсии по Нижнему Новгороду. С. 70...
Принципы обеспечения и управления качеством товаров и услуг на современном рынке
Управление качеством продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Он включает: планирование; организацию; контроль; управление воздействием.Управл...
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг"
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг" может быть использованы на занятиях в колледжах индустрии кра...