Иностранный язык как фактор повышения конкурентоспособности рабочих кадров на рынке труда
творческая работа учащихся по теме

Алексеева Елена Павловна

Конкурентоспособность на рынке труда во многом зависит от знания молодым работником иностранного языка. Вхождение России во Всемирную Торговую организацию заставляет молодого специалиста по-другому взглянуть на изучение иностранного языка. Молодой специалист, знающий иностранный язык легко связан с производственными процессами. Он может прочитать названиея иностранных станков и оборудования, может легко вращаться в производственной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иностранный язык как фактор повышения конкурентоспособности рабочих кадров на рынке труда

Повышение конкурентоспособности рабочих кадров на рынке труда во многом зависит от эффективности управления системами начального  среднего профессионального образования, от взаимодействия с работодателями, всеми заинтересованными сторонами. На смену адаптационной модели подготовки специалистов приходит модель профессионального развития, организованная на востребовании современным производством личностных характеристик работника; на место устойчивой квалификации – динамичная профессиональность как интегральная способность самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, принимать решения и нести ответственность за них. В качестве инструментальных средств реализации компетентностного подхода выступали метаобразовательные конструкты: компетентности, компетенции, метакачества.

Компетентности – как содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных  в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений.

Компетенции – как обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение смыслообразующих положений. Компетенции – широкого спектра использования, обладающие определенной универсальностью.

Метакачества означают свойства, способности, обусловливающие продуктивность успешного выполнения любой деятельности.

Ориентация системы профессионального образования на конечный результат – подготовку квалифицированных специалистов – вызвала необходимость проектирования квалификационных стандартов, которые бы отражали требования работодателя к качеству профподготовки, определяли уровень квалификации, мобильности специалиста, а для ряда профессий совокупность профессионально важных качеств. Значения профессий профтехобразования для экономики страны, ее ключевые ценности, сфера деятельности, объекты, предмет, цели, виды, методы, средства, инструментарий и технологии. смысл обновления базового профессионального образования на основе компетентностного заключается в достижении требуемого качества, удовлетворяет запросы работодателей в квалифицированных работниках, повышении конкурентоспособности, социальной и профессиональной мобильности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Учитывая новые подходы к повышению квалификации работников профшколы, нельзя не отметить и не сказать о пользе обучения иностранных языков для молодого специалиста. Это должен быть специалист качественно нового типа: во-первых, конкурентоспособный, инициативный, предприимчивый, высококвалифицированный, компетентный; во-вторых: коммуникабельный, имеющий навыки делового общения, владеющий каким-либо из иностранных языков, знающий компьютер и ведущий здоровый образ жизни. В-третьих: готовый полноценно трудиться с первого рабочего дня и имеющий практический опыт, легко адаптирующийся к изменениям и быстро осваивающий новую технику и технологию. Очень важно приобщить подрастающее поколение к ценностям мировой культуры путем овладения учащимися иностранным языком. Иностранный язык – это первоисточник формирования новой политической культуры.

В Британии 40% бюджета времени отводиться изучению английского языка. В связи с этим ценность учителя иностранного заключается в том, что он служит неким ретранслятором знаний. Педагог несет в себе некое содержание образования, а именно культурное, духовное, содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса.

Специфика иностранного языка определяется тем, что он определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения им. Эту специфику актуально и интуитивно чувствуют ученики, ее осознают и учителя.

Де Соссюр рассматривал язык как глобальную речевую деятельность говорящего коллектива и отдельного индивида. Именно профессионализм педагога обеспечивает результативность педагогической деятельности, влияя на продуктивность педагогического процесса. Фундамент профессионализма составляет коммуникативная структура личности. В основе профессионализма лежит творчество как преобразование, осуществление приемов, знания обо всех компонентах процесса обучения. Творчество определяет уровень искусства как высшее проявление мастерства.

Для того чтобы взойти на ступень профессионализма, учителю иностранного языка необходимо развивать адаптационные умения. Адаптационные умения – это способность учителя подготовлено или экспромтно гибко осуществлять свою обучающую деятельность в зависимости от сложившихся и изменяющихся условий в целях поиска адекватных приемов достижения поставленных целей. Адаптационная деятельность основана на взаимодействии цели, способа (средства) деятельности и среды. Это взаимодействие зависит от степени активности личности (учителя) и направленности деятельности. На этой основе различаются 4 варианта адаптационного взаимодействия, которые можно интерпретировать следующим образом: 1) подчинение среде, когда учитель принимает и цели обучения, и средства их достижения, выработанные общественно-исторически и общепринятые, традиционные; 2) обновление среды, когда для достижения общепринятых и одобряемых целей учитель использует нешаблонное средство; 3) ритуалы, когда даже новые цели достигаются общепринятыми средствами, соблюдаются традиции и ритуалы; 4) бунт, когда учитель выдвигает и новые цели, и использует новые средства для их достижения, что часто выступает как творческое, конструктивное преобразование среды.

Все эти случаи показывают, что адаптация происходит и как «уподобление» среде, «подгонка» своих действий под условия (это называют аккомодацией), и как «уподобление» себе, «подгонка» условий под свою деятельность (это называют ассимиляцией). И аккомодация и ассимиляция всегда выступают в единстве. При этом чрезвычайно важно их оптимальное соотношение, варьируемое в зависимости от конкретных условий, т.е. важно правильное определение того, ко всему ли возможно и необходимо адаптация, как она возможна и насколько. Основой такого определения, залогом его правильности может служить осознаваемая творческая деятельность учителя, осознание им себя как активного деятеля, верное сочетание его потребностей с задачами социальной среды, непрерывный содержательный обмен с социальной средой.

Таковы исходные позиции в понимании адаптационных умений и их значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых учебных заведениях как основополагающий фактор становления конкурентоспособного специалиста.

Статья посвящена профессионально направленному обучению иностранного языка, которое является одним из звеньев подготовки конкурентоспособного специалиста в неязыковом учебном заведении. Раскрывается з...

Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор повышения конкурентоспособности выпускника

Глобальная проблема наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. В современном мире знания обновляются в среднем каждые шест...

Мотивация на занятиях иностранного языка в ССУЗ как ключевой фактор формирования конкурентоспособного специалиста

Проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной сегодня. В последнее время в нашей стране существенно вырос интерес к иностранным языкам, в первую очередь – к ...

Выбор технологии эффективного обучения специальных дисциплин СПО для получения результата при подготовке конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда.

Тема: Технологии эффективного обучения специальных дисциплин СПО для получения результата при подготовке конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда.Цель:Технология эффективного о...

"Профессиональная направленность при обучении иностранному языку как средство повышения качества образования".

В статье рассматриваются вопросы использования профессионального аспекта при обучении иностранному языку....