Презентация по теме "Характеристика рынка ТЭУ. Виды конкуренции на рынке ТЭУ" по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_rynka_teo._vidy_konkurentsii_na_rynke_teu.pptx | 69.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН 1. Характеристика моделей рыночных систем 2. Типы конкурентной среды рынка транспортных услуг России 3. Классификационные признаки видов конкуренции 4. Сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России 5. Способы конкуренции
Характеристика моделей рыночных систем В зависимости от структуры рынка условия конкурентной среды принято разделять на следующие типы: • совершенная конкуренция — чистая конкуренция ; • несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция; ограниченная конкуренция (олигополия); монополия.
Характеристика моделей рыночных систем Показатель Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Чистая Монополистическая Олигополия Монополия Количество и размеры организаций Множество мелких и небольших организаций Относительно много небольших организаций Небольшое количество в основном средних и мелких организаций Одна большая организация Входные и выходные барьеры отрасли Низкие Отдельные препятствия и ограничения Существенные препятствия Практически непреодолимые препятствия, блокировка Тип продукции Однородные, стандартизированные услуги Разнородные дифференцированные услуги Разнородные услуги Уникальные услуги Контроль над ценой Отсутствует Мягкий контроль Ограниченный (при взаимозависимости) или значительный (при тайном сговоре) Полный или значительный Формы конкуренции Ценовая Реклама, торговые знаки, торговые марки Дифференциация и лидерство в ценах Реклама, полож'И - тельный имидж Доступность информации Равный доступ ко всем видам информации Незначительные ограничения Существенные ограничения От существенных ограничений до полной блокады
Типы конкурентной среды рынка транспортных услуг России Модель рынка (тип конкуренции) Состав участников Характеристика Регион Чистая конкуренция Множество перевозчиков (экспедиторов, терминалов и т. п.) разных форм собственности и множество клиентов (схожих грузов или услуг) Отдельный грузоотправитель или перевозчик (экспедитор, терминал и т.п.) не оказывает большого влияния на уровень тарифов В крупных городах с развитой экономикой и транспортной сетью Монополистическая конкуренция Крупные перевозчики (экспедиторы, терминалы и т. п.), осуществляющие услуги в широком диапазоне тарифов в зависимости от условий и технологий выполнения Перевозчики (экспедиторы, терминалы и т.п.) разрабатывают предложения для разных клиентов по улучшению качества транспортного обслуживания, занимаются его рекламой. Роль стратегии маркетинга для организации невелика В крупных городах, в сфере международного ТЭО Ограниченная конкуренция Небольшое количество перевозчиков (экспедиторов, терминалов и т. п.), взаимочувствительных к маркетинговым стратегиям и тарифной политике Небольшое количество перевозчиков (экспедиторов, терминалов и т. п.). Повышение тарифов на перевозки и услуги отдельной организацией может привести к снижению объемов услуг из-за потери клиентуры В небольших регионах Монополия Один перевозчик (экспедитор, терминал и т. п.) Необходимо государственное регулирование тарифной политики перевозчика (экспедитора, терминала и т.п.) В регионах Сибири и Севера, сельских районах Таблицу перенести в тетрадь
Классификационные признаки видов конкуренции Состояние конкретной организации в сложившейся конкурентной среде определяется множеством факторов и конкурентных отношений , сочетание которых формирует определенные виды конкуренции. В качестве классификационных признаков видов конкуренции выступают: уровень структуризации мировой экономики или масштабы развития конкуренции; степень использования цены; принципы соблюдения законности; способ удовлетворения потребностей. Подробно изучением конъюнктуры рынка, действий его участников, методов конкурентной борьбы и т.п. занимается маркетинг.
Сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России Сферы конкуренции на рынке ТЭУ Конкуренция в различных секторах рынка Конкуренция между транспортно-экспедиционными организациями различных форм собственности Конкуренция между транспортно-экспедиционными организациями, обслуживающими различные виды транспорта доставка строительных грузов; доставка торговых грузов; доставка с/ х грузов и т.д . Дальневосточное направление: между жд и морским сообщениями Североевропейское и скандинавское направления: между жд и автомобильным транспортом в прямых сообщениях
Определяющим объективным фактором сферы конкуренции и конкурентоспособности транспортных организаций являются технико-экономические особенности отдельных видов транспорта при выполнении услуг. Каждый вид транспорта имеет свою эффективную сферу деятельности, в которой он является наиболее конкурентоспособным по сравнению с другими видами транспорта. Сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России Железнодорожный транспорт как перевозчик является сравнительно более конкурентоспособным при перевозках массовых и тяжелых грузов на большие расстояния. При перевозке широкой номенклатуры грузов на различные расстояния, а также при необходимости быстрой доставки грузов более конкурентоспособен автомобильный перевозчик. Использование внутреннего водного транспорта ограничено главным образом перевозкой грузов по руслу реки и сроками навигации. Морской транспорт же способен доставлять грузы во многие страны разных континентов. Воздушный транспорт имеет ограниченную сферу использования в силу больших расходов на перевозку, привлекается только для доставки отдельных скоропортящихся или дорогих грузов на большие расстояния.
В конкурентной деятельности различают два основных способа конкуренции: • ценовая — основанная на извлечении дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и реализации, снижения цены без изменения ассортимента, свойств и качества продукции (услуг). В сфере ТЭО ценовой метод предполагает изменение тарифов на перевозки и услуги, выполняемые одной организацией по сравнению с тарифами, применяемыми другой организацией ; • неценовая — предполагающая изменение свойств продукции (услуги), придание ей качественно новых свойств , создание новых услуг для удовлетворения тех же потребностей и т. п. Неценовой метод направляет усилия организации на повышение качества перевозок и услуг, развитие рекламной деятельности, развитие производственно-технической базы, повышение квалификации сотрудников, в первую очередь специалистов по управлению. Способы конкуренции
Домашнее задание!!! На основе таблиц видов конкуренции, представленных на слайдах 11 и 12, составить кластер «Виды конкуренции по масштабам развития и способу удовлетворения потребностей»
Виды конкуренции по масштабам развития Признак Вид конкуренции Характеристика Масштаб развития Глобальная Объект — совокупность рынков всех стран, объединенная его единой специализацией. Пример: мировой рынок ТЭУ. Наиболее высокий вид конкуренции по качеству, технологическим преимуществам, другим сравнительным преимуществам отраслевых экономик Многонациональная Участники — различные страны, но не весь мировой рынок. Пример: Европейский транспортный рынок. Влияние общей позиции в отрасли, положение организаций-конкурентов и отраслей- конкурентов слабее, чем в глобальной конкуренции. Исследуются преимущества вида деятельности Национальная Объект — совокупность всех производителей и продавцов какого-либо продукта (услуги), полностью заменяющих друг друга, в границах национальной экономики. Пример: транспорт России или автомобильный транспорт России. Наиболее изучаемый вид конкуренции, в большей степени поддающийся регулированию и управлению, чем предыдущие. Также исследуются преимущества вида деятельности Межфирменная Простейший объект изучения конкуренции в масштабах мировой экономики — организация. Конкуренция между организациями значительно различается в зависимости от факторов как внешней, так и внутренней среды. Управление конкуренцией осуществляется средствами государственного регулирования и с помощью внутрифирменных методов. Исследуются преимущества в качестве товара (услуги) Внутрифирменная Объект — подразделения или филиалы крупной организации. Механизм конкурентных отношений иной, чем во внутрифирменной конкуренции, поэтому отличны и методы управления конкуренцией
Виды конкуренции способу удовлетворения потребностей Признак Вид конкуренции Характеристика Способ удовлетворения Функциональная Возникает в среде, где одна и та же потребность удовлетворяется разными способами. Пример: перевозки грузов из России в Европу могут выполняться и обслуживаться различными видами транспорта Видовая Возникает в среде, где существуют товары (услуги), предназначенные для удовлетворения одной и той же потребности, но различающиеся по какому-либо важному параметру. Пример: перевозка груза, для которой требуется специальный ПС или выполнение особых условий перевозки Предметная Возникает в среде, где одноименные услуги выполняются множеством организаций, но с разным качеством. Разница условий конкуренции отражается в издержках организации и цене, а также в степени риска материальных, временных и финансовых потерь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы на экзамен по дисциплине «Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте» для профессионального модуля "Организация транспортно-логистической деятельности на железнодорожном транспорте"
Вопросы для подготовки к экзамену для специальности ОПиУ (организация и управление перевозок на железнодорожном транспорте) как для очной так и для заочной формы обучения...
Календарно-тематический план по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) на 2 семестр
Разбивка учебного материала на теоретический материал, практические работы и самостоятельную работу студентов...
Презентация "Конкуренция. Структура рынка" по дисциплине "Экономика"
Презентация на тему "Конкуренция. Структура рынка" по дисциплине "Экономика" рассчитана на студентов 1 курса и включает в себя основные темы в соответствии с рабочей программой....
Практическая работа по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Тема занятия: "Внешнеторговая деятельность"Форма занятия - практическая работа.Цель занятия - закрепление теоретических знаний по темам "Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС", "...
ПО МДК 03.01 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).
Задания содержат теоретическую основу к материалу изучаемому материалу по ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК. 03.01 Транспортно-экспедицио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на воздушном транспорте 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на воздушном транспорте 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.03Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность...