Семинары по детской литературе
материал по теме

Алфимова Светлана Михайловна

Вопросы к семинарским занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminary_po_detskoy_lit-re.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль содержания дисциплины «Детская литература стран изучаемого языка» на семинарских занятиях

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах

Тема 1. Литература эпохи Возрождения

  1. Расскажите о периоде расцвета английского Возрождения
  2. Подумайте, в чем состоит творческое наследие Шекспира. Назовите периоды его творчества.
  3. Охарактеризуйте особенности комедий Шекспира.
  4. Приведите примеры исторических хроник Шекспира.
  5. Определите основные проблемы трагедий «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»
  6. Прочитайте наизусть один из сонетов Шекспира.

Тема 2. Литература Великобритании 18 века. Просвещение.

  1. Объясните, чем вызвано появление литературы Просвещения в 18 веке?
  2. Подумайте, в чем состояла основная ошибка представителей литературы Просвещения?
  3. Дайте определение основным направлениям английского Просвещения в эпоху зарождения буржуазного строя и проанализируйте их особенности.
  4. Покажите особенности представителей разных направлений английского Просвещения. Д. Дефо., Дж. Свифт.
  5. Составьте перечень основных свойств, характеризующих роман Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»
  6. Обрисуйте комические приемы Дж. Свифта в романе «Путешествие Гулливера»
  7. Проанализируйте творчество Роберта Бернса.

Тема 3. Литература Великобритании конца 18 начала 19 века. Романтизм.

  1. Вспомните и расскажите об историческом и национальном своеобразии Англии этого периода.
  2. Объясните, почему Джорджа Гордона Байрона называли «властитель дум века»
  3. Прокомментируйте положение о том, что Вальтер Скотт – создатель исторического романа.
  4. Объясните, в чем сила Вальтера Скотта как художника.
  5. Сравните писателей реалистов Чарльза Диккенса и Джеймса Гринвуда.
  6. Проанализируйте романтическую традицию писателей – реалистов.
  7. Покажите взаимоотношения личности и общества в романах Чарльза Диккенса.

Тема 4. Литература США 18 – 19 веков.

  1. Обрисуйте шаги становления литературы США как единой национальной литературы.
  2. Расположите в определенном порядке представителей американского фантастического романтизма.
  3. Докажите, что творчество Эдгара По – сложное явление американской литературы.
  4. Раскройте особенности «Китовой энциклопедии» Германа Мелвилла.
  5. Проанализируйте один роман из пенталогии Фенимора Купера. Объясните причину увлечения писателя «морскими романами».
  6. Подготовьте презентацию о поэте и прозаике Генри Уодсворте Лонгфелло.
  7. Покажите, в чем состоит критический реализм Гарриэт Бичер-Стоу.

Тема 5. Литература Великобритании конца 19 – начала 20 веков.

  1. Подумайте, почему Герберта Уэллса называют создателем научно – фантастического романа.
  2. Покажите основные свойства, характеризующие литературу нонсенса Эдварда Лира.
  3. Проанализируйте творчество поэта и сказочника Льюиса Кэрролла.
  4. Объясните, что означает высказывание «Оскар Уайльд – сын своего века и своего класса.»
  5. Прокомментируйте исторические романы Роберта Льюиса Стивенсона.
  6. Проведите презентацию по творчеству Артура Конан Дойла и выскажите сужденя о его детективных рассказах.
  7. Назовите основные части «Книги джунглей» Редьярда Киплинга.
  8. Приведите примеры того, когда и как Этель Лилиан Войнич была связана с русским революционным движением.

Тема 6. Литература США конца 19 – начала 20 веков.

  1. Вспомните начало нового этапа в литературной жизни США.
  2. Докажите, что рассказы и романы о Севере – одна из ярчайших страниц творчества Джека Лондона.
  3. Покажите, в чем особенность рассказов Джека Лондона об индейцах.
  4. Проанализируйте ранние юмористические очерки и рассказы Марка Твена.
  5. Докажите, что «Приключения Тома Сойера – гимн детству, свободе и радости жизни.
  6. Вспомните и изложите особенности индейского фольклора.
  7. Объясните, почему Джоэл Чэндлер Харрис – пионер в деле собирания народных сказок.
  8. Проанализируйте творчество основоположника американской литературной сказки Лаймена Фрэнка Баума.

Тема 7. Литература Великобритании 20 века.

  1. Опишите особенности литературы Великобритании после Второй мировой войны.
  2. Покажите главную идею произведений Джеймса Олдриджа.
  3. Обрисуйте философские иносказания Уильяма Джеральда Голдинга.
  4. Сделайте рисунки литературных сказок и поэзии Алана Александра Милна.
  5. Проанализируйте «Одиссею капитана Блада» Рафаэля Сабатини.

Тема 8. Литература США 20 века.

  1. Подготовьте презентацию по творчеству Эрнеста Хемингуэя.
  2. Сравните двух писателей Уильяма Фолкнера и Рэя Брэдбери.
  3. Выявите принципы, лежащие в основе романов Вильяма Сарояна и Карсона Маккалерса.

Тема 9. Литература Канады 20 века.

     1.  Подготовьте презентацию о творчестве Сетона-Томпсона и его рассказах о животных.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Рабочая программа дисциплины Детская литература страны изучаемого языка для специальности: 050704 Дошкольное образование

Входит в цикл специальных дисциплин в раздел дисциплин углубленной подготовки.Реализация данной дисциплины дает возможность представить адекватную картину развития детской литературы Велико...

Детская литература страны изучаемого языка

Лекции разработаны и систематизированы при изучении дисциплины дополнительной подготовки "Детская литература страны изучаемого языка" для студентов специальности "Дошкольное образование" СПО....

урок по детской литературе "Малые жанры фольклора".

Урок для студентов  пед. колледжа на тему " Малые жанры фольклора"....

урок по детской литературе "Творчество Н.Н.Носова"

Урок для студентов пед.колледжа....

урок по детской литературе "Писатели-природоведы"

Урок для студентов пед.колледжа....

Технологическая карта занятия по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» на тему: «Сказки А.С. Пушкина в круге детского чтения»

Занятие по методике преподавания литературного чтения направлено на реализацию методов, приемов, форм организации работы по  определению  отличия народных и литературных сказок,   ...