Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ КК КАСТ)
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные
отношения
Заочная форма обучения
2016
Рассмотрена и одобрена на заседании УМО преподавателей геодезических дисциплин «___» __________ 2016 г. Протокол № ___ Председатель УМО /О.И. Курочкина/ |
Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК КАСТ И.А. Яковенко «___» _________ 2016 г. |
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
Протокол № ___
«___» __________ 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. приказ № 486, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 27.06.2014г. № 32885), укрупненная группа 21.00.00 прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: | (подпись) | И.В. Гагай, преподаватель ГБПОУ КК КАСТ, квалификация по диплому: инженер-землеустроитель |
Рецензенты: | (подпись) | С.К. Пшидаток, к.с.-х.н., доцент кафедры геодезии ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ квалификация по диплому: инженер-землеустроитель |
(подпись) | С.В. Кукуй, кадастровый инженер, квалификация по диплому: инженер-землеустроитель | |
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 1.1. Область применения программы 1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной деятельности 1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 1.4. Количество часов на основе рабочей программы профессионального модуля | 4 4 4 4 6 |
2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля | 7 7 8 |
3. Условия реализации профессионального модуля 3.1 Требования материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения | 14 14 14 |
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 16 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Осуществление кадастровых отношений
1.1.Область применения программы
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (приказ №489 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32885 от 27 июня 2014 г.), укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление кадастровых отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной
профессиональной образовательной деятельности
Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к профессиональным модулям, базовая часть.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к
результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ведения кадастровой деятельности;
уметь:
- формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- осуществлять кадастровую деятельность;
- выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;
- составлять межевой план с графической и текстовой частями;
- организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;
- проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения;
- формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра;
- оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ;
- владеть правовыми основами кадастровых отношений (Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»);
знать:
- предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости;
- принципы ведения государственного кадастра недвижимости;
- геодезическую основу кадастра недвижимости;
- картографическую основу кадастра недвижимости;
- состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
- основание осуществления кадастрового учета;
- особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;
- порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации.
Профессиональные компетенции, на которые ориентировано содержание профессионального модуля:
Код | Наименование результата обучения | ||
ПК 2.1 | Выполнять комплекс кадастровых процедур | ||
ПК 2.2 | Определять кадастровую стоимость земель | ||
ПК 2.3 | Выполнять кадастровую съёмку | ||
ПК 2.4 | Осуществлять кадастровый и технический учёт объектов недвижимости | ||
ПК 2.5 | Формировать кадастровое дело | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ||
ОК 2 | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | ||
ОК 3 | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ||
ОК 4 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ||
ОК 5 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | |||
ОК 9 | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. | ||
ОК10 | Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 312 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 192 часов;
производственной практики – 72 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 312 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 32 |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 192 |
в том числе курсовая работа | 20 |
Производственная практика | 72 |
Итоговая аттестация квалификационный экзамен | Диф. зачет |
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля (вариант для СПО)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 ПМ.02 Кадастры и кадастровая оценка | 312 | ||
МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка | 240 | ||
Тема 1.1 Основы кадастра. Кадастры в России | Содержание учебного материала | 46 | |
1. Понятие кадастра. Виды Государственных кадастров и реестров в Российской Федерации. Определение кадастра, виды, назначение и цели кадастра. Виды и назначение государственных кадастров в РФ с начала земельной реформы до настоящего времени. Государственные кадастры: земельный, лесной, водный, месторождений полезных ископаемых и природных ресурсов, особо охраняемых территорий, градостроительный, недвижимости. Ведомственные кадастры и реестры. | 2 | 2 | |
2. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастров и реестров в РФ. Конституция РФ. Гражданский кодекс РФ. Земельный кодекс РФ. Лесной кодекс РФ. Градостроительный кодекс РФ. Закон «О недрах». И другие законодательные и нормативные документы, регулирующие создание и ведение кадастровых систем в РФ. | 2 | 2 | |
Практические работы (семинары) | |||
1.Земельная реформа на современном этапе. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Проработка конспектов занятий, учебой и нормативно-технической литературы по следующим темам: 1. История развития кадастровых систем. Исторический опыт ведения кадастра за рубежом. Парцеллярный кадастр Франции и другие системы. 2. История создания кадастра в России. Развитие кадастра в России с IX до XVIII века. Генеральное межевание земель. Земельная реформа 1861г. Столыпинская реформа. Ведение учёта земель в Советское время.. 3. Государственный земельный кадастр (ГЗК) и земельная реформа на современном этапе. Создание и ведение ГЗК. ГЗК – основа для других кадастров. Основные документы ГЗК. Этапы земельной реформы и переход к Государственному кадастру недвижимости. | 40 | ||
Тема 1.2 Государственный кадастр недвижимости (ГКН) | Содержание учебного материала | 60 | |
1. Основы ГКН. Нормативно-правовая база создания и ведения государственного кадастра недвижимости. Основные понятия, цели, задачи, система и подсистемы государственного кадастра недвижимости. Основные технологические действия. Принципы ГКН. Законы, нормативно-правовая и ведомственная документация создания и ведения кадастра недвижимости на всех уровнях административно-территориального деления. | 2 | 2 | |
2. Разделы ГКН: Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты. Характер и содержание сведений в реестрах, кадастровых делах. Кадастровые карты. | 2 | 2 | |
3. Порядок ведения ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН, формы документов и их классификация. Внесение сведений о ранее учтённых земельных участках и объектах недвижимости. Виды ошибок (техническая ошибка, кадастровая ошибка в сведениях) и порядок исправления их в ГКН. | 2 | 2 | |
4. Кадастровая деятельность. Кадастровые инженеры, аттестационные требования. Формы организации кадастровой деятельности. Результаты кадастровых работ: межевой план, технический план, акт обследования. Порядок согласования местоположения границ. | 2 | 2 | |
5. Картографическое обеспечение государственного кадастра недвижимости. Картографическая основа ГКН в виде кадастровых карт и планов. Требования к масштабу и формам кадастровых карт и планов. Цифровая картографическая основа ГКН. | 2 | 2 | |
6. Специальные съёмки в государственном кадастре недвижимости. Почвенная, геоботаническая, радиационная и другие. Порядок проведения, результаты работ (карты, отчёты) | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
1. Содержание и структура ГКН. | 2 | 3 | |
2. Результаты кадастровых работ: межевой план, технический план, акт обследования. | 2 | 3 | |
3. Картографическое обеспечение ГКН. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Проработка конспектов занятий, учебой литературы по следующим темам: 1.Содержание и структура ГКН. Понятие и характеристика данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Объекты кадастра недвижимости. Разделы кадастра недвижимости. 2. Формирование государственного кадастра недвижимости. Состав сведений о земельных участках, о зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершённого строительства. Состав сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. Кадастровое деление. Состав сведений о границах (государственных, субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов), сведений о геодезической и картографической основах. Основные сведения, дополнительные сведения об объектах. | 42 | ||
Тема 1.3. Государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и регистрация прав на недвижимость | Содержание учебного материала | 58 | |
1. Понятие и порядок осуществления кадастрового учёта объектов недвижимости. Виды и объекты учёта, основания учёта объектов недвижимости. Особенности учёта земельных участков, зданий, сооружений и объектов незавершённого строительства в переходный период. Подготовка сведений для государственного кадастрового учёта. Осуществление учёта вновь образованных объектов недвижимости. Внесение изменений и дополнений в сведения ранее учтённых объектов | 2 | 2 | |
2. Состав документов и документооборот при осуществлении учёта. Заявка на кадастровый учёт и заведение учётного дела. Виды документов для постановки на кадастровый учёт и внесение изменений в кадастровое дело и реестр недвижимости. Технологическая схема государственного учёта объектов недвижимости. Порядок снятия с учёта. | 2 | 3 | |
3. Подготовка кадастрового паспорта и кадастровой выписки об объектах недвижимости. Содержание кадастрового паспорта. Содержание кадастровой выписки на изменения в объекте недвижимости и на часть объекта недвижимости | 2 | 3 | |
4. Нормативно-правовое обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ней. Нормативно-правовая база регистрации прав на землю и недвижимость. Основания и порядок регистрации прав. | 2 | 2 | |
5. Внесение в ГКН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Основания внесения сведений в ГКН, порядок, сроки и особенности | 2 | 3 | |
Практические занятия | |||
1. Порядок формирования кадастрового дела. | 2 | 3 | |
2. Подготовка кадастрового паспорта и кадастровой выписки об объектах недвижимости | 2 | 3 | |
3. Основные документы государственной регистрации прав на недвижимость | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Проработка конспектов занятий, учебой и нормативно-технической литературы по следующим темам: 1. Основные документы государственной регистрации прав на недвижимость. Единый государственный реестр прав (ЕГРП), структура и порядок ведения. Свидетельство о регистрации прав на недвижимость. Структура и порядок выдачи свидетельства. 2. Зарубежные кадастровые системы. Обзор и сравнительная характеристика кадастровых систем в странах Европы, США, Австралии и др. | 40 | ||
Тема 1.4 Кадастровая оценка | Содержание учебного материала | 56 | |
1. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов. Цели, задачи государственной оценки земель населенных пунктов. Правила кадастровой оценки земель населенных пунктов. Методические указания и технические требования к ГОЗ населённых пунктов. Факторы стоимости и оценка земель по видам разрешённого использования в городах. | 2 | 2 | |
2. Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения. Цели, задачи государственной оценки земель сельскохозяйственного назначения. Правила кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения. Методические указания и технические требования к ГОЗ сельскохозяйственного назначения. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
1.Кадастровая стоимость земли и платное землепользование в РФ на современном этапе. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Проработка конспектов занятий, учебой и нормативно-технической литературы по следующим темам: 1. Нормативно-правовая база кадастровой оценки земель. Определение кадастровой оценки, как массовой оценки. Практика кадастровой ой оценки земель различной категории с начала земельной реформы в РФ. Основные законодательные и нормативно-правовые документы, регулирующие процедуру ГКО. 2. Государственная кадастровая оценка земель различных категорий. Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов. Государственная кадастровая оценка земель лесного и водного фонда. Государственная кадастровая оценка земель промышленности. Нормативно-правовая и методическая основа. 3.Практика и результаты кадастровой оценки в РФ. Этапы ГКО земель населённых пунктов. Показатели удельной кадастровой стоимости по видам разрешенного использования в городах 4. Кадастровая стоимость земли и платное землепользование в РФ на современном этапе. Платное землепользование в РФ и этапы развития. Система земельных платежей и кадастровая стоимость. Перспективы развития кадастровой оценки недвижимости и системы налогообложения и арендных платежей. | 74 | ||
Курсовая работа | 20 | ||
Производственная практика Виды работ:
| 72 | ||
Всего | 312 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кадастра недвижимости, осуществления кадастровых отношений».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- топографические и тематические карты и планы.
3.2. Информационное обеспечение обучения |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов
Основные источники:
1. Варламов А.А. Земельный кадастр / А.А. Варламов. – М: Колос С, 2013 г. – 383 с.
2. Фокин С.В. Земельно-имущественные отношения / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. – М: Альфа-М, 2014 г. – 272 с.
3. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
4. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
5. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
6. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
7. Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2012 г. №831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории».
8. Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке».
9. Приказ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».
10. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 г. №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества».
11. Решение городской думы г. Краснодар от 30.01.2007 г. №19 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар».
12. Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. №39 «Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».
13. Приказ Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г. №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка».
14. Приказ Минэкономразвития РФ от 27 февраля 2010 г. N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости".
15. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. №42 «Порядок ведения государственного кадастра недвижимости».
16. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 г. №627 «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке».
Дополнительные источники:
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014)
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
3. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://rosregistr.ru/
2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosreestr.ru/wps/portal.
3. Кадастровый портал Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://r23.cadastreservice.com/cadastre/g-krasnodar-1225
4. Портал кадастровых инженеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
5. Ассоциация кадастровых инженеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://social.cadastre.ru/
6. Информационно-правовое обеспечение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant-park.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур. | - составление договора подряда на выполнение кадастровых работ; - оформление запросов на предоставление сведений ГКН; - заполнение заявления для кадастрового учета; - подготовка документов для кадастрового учета на земельные участки и на объекты капитального строительства; | Практическая работа № 1, 6, 7. Реферат на темы: 1.2 и 1.3. Устный опрос. |
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель. | - определение удельного показателя и кадастровой стоимости земель в зависимости от категории и вида разрешенного использования земель; | Практическая работа № 8. Устный опрос. |
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку. | - составление схемы расположения земельного участка на КПТ; | Практическая работа № 4. Устный опрос. |
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости. | - формирование состава сведений государственного кадастра недвижимости; - осуществление документооборота для кадастрового учета земельных участков и ОКСов; - составление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов; подготовка кадастрового паспорта земельного участка и ОКСов; - подготовка кадастровой выписки на земельный участок и ОКСы; | Практическая работа № 2, 3. Реферат на темы: 1.2, 1.3. Устный опрос. |
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело. | - формирование документов поступивших для осуществления кадастрового учета в кадастровое дело. | Практическая работа № 5. Устный опрос. Реферат на темы: 1.2 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - проявление интереса к будущей профессии; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: анкетирование, рефераты, участие в олимпиадах и конкурсах. |
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | ||
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области кадастра и кадастровой оценки; - оценка точности выполненных работ. | Копия характеристики с производственной практики. |
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение стандартных и нестандартных задач при выполнении кадастровых работ; | Копия характеристики с производственной практики. |
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - поиск необходимой информации; - использование ГИС технологий. | Копия аттестационного листа с производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - создание и поддержание благоприятного психологического климата в бригаде, учебной группе, способствующего успешному выполнению учебных заданий. | Копия характеристики с производственной практики. |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении и освоении профессионального модуля. | Дипломы и грамоты за участие в олимпиадах и конкурсах. |
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области кадастра недвижимости. | Практическая работа с использованием интернет-ресурсов. |
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. | - знание исторических и культурных традиций страны в целом и места проживания; - отсутствие нетерпимости к представителям других народов и национальностей, их культуре и традициям. | Фотоотчет, отчет о культурно-историческом мероприятии. |
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. | - безусловное знание и выполнение правил техники безопасности при производстве кадастровых работ. | Инструкция по технике безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-403352-1395628849.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 «Осуществление кредитных операций»для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509571-1414603748.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.Осуществление кредитных операций
Рабочая программа предназначена для специальности 080110 Банковское дело. Программа разработана с учетом максимальной учебной нагрузки обучающегося – 321 час, включая:обязательной аудиторной учебной н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829467-1476283310.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-907932-1490687905.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1046253-1530912352.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего зве...
Рабочая программа Дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет и налогообложение. Для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05.Земельно-имущественные отношени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227795-1584425409.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и прим...