Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.Осуществление кредитных операций
рабочая программа на тему
Рабочая программа предназначена для специальности 080110 Банковское дело. Программа разработана с учетом максимальной учебной нагрузки обучающегося – 321 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 214 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 107 часов;
производственной практики – 144 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_02.kreditnye_operatsii.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский кооперативный техникум»
Чувашского республиканского союза потребительских обществ
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора НОУ СПО «Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза
от « »_______ 20____г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Для специальности
080110 Банковское дело
(базовая подготовка)
20___ г.
Одобрено на заседании цикловой (предметной) комиссии учетно-экономических дисциплин «___» ________________ 20___ г. ________________ Куприна Н.В. | Разработана на основе ФГОС по специальности 080110 Банковское дело СПО (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования РФ от 24.06.2010 г. № 703 |
Зам. директора по УМР _____________ И.В.Ерохина «____» ______________ 20___ г. |
Организация-разработчик: НОУ СПО «Чебоксарский кооперативный техникум»
Чувашпотребсоюза
Разработчик: Сахарова М.В. – преподаватель НОУ СПО «Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 Банковское дело (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): осуществление кредитных операций, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации специалистов по родственной специальности:
080114 Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям) СПО (базовый уровень).
Программа профессионального модуля обеспечивает подготовку специалистов для выполнения кредитных операций, расчета рассрочки в качестве специалиста банковского дела от момента подачи заявления и идентификации клиента до сопровождения кредита и полного расчета по долгам.
Сферой деятельности выпускников являются: филиалы и отделения банков, магазины, предлагающие рассрочку и потребительское кредитование, пункты выдачи микрозаймов, ломбарды и прочие кредитные организации.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления операций по кредитованию физических и юридических лиц;
уметь:
консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов;
анализировать финансовое положение заемщика – юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита;
определять платежеспособность физического лица;
проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредитов;
проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;
составлять заключение о возможности предоставления кредита;
составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей;
оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;
формировать и вести кредитные дела;
составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения;
определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента;
определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита;
пользоваться оперативной информацией о ставках по рублевым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по телекоммуникационным каналам;
оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов;
оформлять и вести учет обеспечения по предоставленным кредитам;
оформлять и отражать в учете сделки по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита;
оформлять и отражать в учете начисление и взыскание процентов по кредитам;
вести мониторинг финансового положения клиента;
оценивать качество обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам;
рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва;
рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных кредитов;
оформлять и вести учет просроченных кредитов и просроченных процентов;
оформлять и вести учет списания просроченных кредитов и просроченных процентов;
использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию;
знать:
нормативные и правовые документы, регулирующие осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств;
способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов;
способы обеспечения возвратности кредита, виды залога;
требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику;
состав и содержание основных источников информации о клиенте;
методы оценки платежеспособности физического лица, системы кредитного скоринга;
методы определения класса кредитоспособности юридического лица;
содержание кредитного договора, порядок его заключения, изменения условий и расторжения;
состав кредитного дела и порядок его ведения;
способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитам;
порядок осуществления контроля своевременности и полноты поступления платежей по кредиту и учета просроченных платежей;
меры, принимаемые банком при нарушении условий кредитного договора;
порядок оформления и учета межбанковских кредитов;
основные условия получения и погашения кредитов, предоставляемых Банком России;
порядок оценки кредитного риска и определения суммы создаваемого резерва по выданному кредиту;
отражение в учете формирования и регулирования резервов на возможные потери по кредитам;
порядок и отражение в учете списания нереальных для взыскания кредитов;
типичные нарушения при осуществлении кредитных операций.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 321 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 214 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 107 часов;
производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение кредитных операций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Оценивать кредитоспособность клиентов |
ПК 2.2. | Осуществлять и оформлять выдачу кредитов |
ПК 2.3. | Осуществлять сопровождение выданных кредитов |
ПК 2.4. | Проводить операции на рынке межбанковских кредитов |
ПК 2.5. | Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. |
ОК 11. | Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
ОК 12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК.02.01 Организация кредитной работы | |||||||||
ПК.2.1 | Тема 1. История кредитных отношений | 21 | 4 | - | 17 | ||||
ПК.2.4 | Тема 2. Оценка деловых качеств кредитного специалиста | 22 | 12 | 6 | 10 | ||||
ПК.2.2 | Тема 3. Планирование, делегирование и резервирование рабочего времени | 36 | 16 | 10 | 20 | ||||
ПК.2.5 | Тема 4. Кредитные риски | 52 | 32 | 22 | 20 | ||||
ПК.2.1 ПК.2.2 ПК.2.3 | Тема 5. Основные этапы выдачи и погашения кредитов | 74 | 54 | 30 | 20 | ||||
ПК.2.1 ПК.2.2 ПК.2.3 | Тема 6. Особенности выдачи и погашения отдельных видов кредитов | 96 | 76 | 40 | 20 | ||||
Курсовая работа | 20 | 20 | |||||||
Всего: | 321 | 214 | 108 | 20 | 107 | ||||
ПК.2.1 ПК.2.2 ПК.2.3 ПК.2.4 ПК.2.5 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК.02.01 Организация кредитной работы | 321 | ||||
Тема 1. История кредитных отношений | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | Развитие кредитных отношений | 2 | |||
2. | Особенности современной системы кредитования | 1 | |||
Функции кредита | 1 | ||||
Самостоятельная работа | 17 | 3 | |||
Специфические особенности современной системы кредитования (составление схемы-конспекта). | 2 | ||||
Разработка кредитной политики (составление схемы-конспекта). | 3 | ||||
Выполнение тестовых заданий из сборника | 4 | ||||
Решение задач из задачника | 8 | ||||
Тематика домашних заданий (доклады, рефераты) Классификация кредитов Международные кредиты Ростовщический капитал Классификация банков Особенности кредитования в различных банках Особенности кредитных продуктов | 3 | ||||
Тема 2. Оценка деловых качеств кредитного специалиста | Содержание | 6 | 1 | ||
1. | Анкетирование заемщика и поручителя | 2 | |||
2. | Собеседование с клиентом об условиях предоставления кредита | 2 | |||
3. | Ранжирование доходов клиента | 2 | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |||
1. | Оценка деловых качеств банковского работника | 2 | |||
2. | Социальная лояльность кредитного специалиста | 2 | |||
3. | Оценка деловых качеств кредитного специалиста | 2 | |||
4. | Управление карьерой в банке | 2 | |||
Самостоятельная работа | 10 | 3 | |||
Специфические особенности типов карьерного роста (составление схемы-конспекта). | 2 | ||||
Влияние социальной лояльности на методы работы банковского работника (составление схемы-конспекта). | 2 | ||||
Выполнение тестовых заданий из сборника | 2 | ||||
Решение задач из задачника | 4 | ||||
Тематика домашних заданий (доклады, рефераты) Формы кредита: коммерческий и банковский, государственный и частный, потребительский кредит, ипотечный кредит, лизинг, международный кредит. Оценка деловых качеств себя, как будущего специалиста. Подготовка выступления по основной кредитной линейке различных банков. Таблица эталонов. Иерархия банковского руководства. Внутренняя структура банка | 3 | ||||
Тема 3. Планирование, делегирование и резервирование рабочего времени | Содержание | 6 | 1 | ||
1. | Планирование рабочего времени специалиста банка | 2 | |||
2. | Делегирование полномочий между работниками отделения | 2 | |||
3. | Резервирование времени на осуществление сложных кредитных операций | 2 | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |||
1. | Планирование времени методом «Альпы» | 4 | |||
2. | Фотография рабочего времени в отделении | 4 | |||
3. | Оформление карт наблюдения руководителем отделения | 2 | |||
Самостоятельная работа | 20 | 3 | |||
Построение картограммы и картодиаграммы рабочего времени (разработка схем). | 2 | ||||
Выполнение тестовых заданий из сборника | 6 | ||||
Решение задач из задачника | 8 | ||||
Ответы на задания из вопросника | 4 | ||||
Тематика домашних заданий (доклады, рефераты) Резерв времени на выполнение кредитных операций Тайм-менеджмент в банке Различие между поручением и перепоручением | 3 | ||||
Тема 4. Кредитные риски. | Содержание | 10 | 1 | ||
1. | Классификация видов риска | 2 | |||
2. | Классификация кредитного риска | 2 | |||
3. | Классификация областей риска | 2 | |||
4. | Положительный риск, его сущность и последствия | 2 | |||
5. | Отрицательный риск, его сущность и последствия | 2 | |||
Практические занятия | 20 | 2 | |||
1. | Расчет уровня положительного риска | 4 | |||
2. | Расчет уровня отрицательного риска | 4 | |||
3. | Выявление области риска при выдаче кредита физическим лицам | 4 | |||
4. | Выявление области риска при выдаче кредита юридическим лицам | 4 | |||
5. | Основные способы и методы управления кредитным риском | 4 | |||
Самостоятельная работа | 20 | 3 | |||
Построение классификационной группировки видов финансового риска (разработка схем). | 2 | ||||
Выполнение тестовых заданий из сборника | 2 | ||||
Решение задач из задачника | 12 | ||||
Ответы на задания из вопросника | 4 | ||||
Тематика домашних заданий (доклады, рефераты) Классификация кредитных рисков. Риск отдельного заемщика. Риск кредитного портфеля. Управление кредитным риском: идентификация кредитного риска. Оценка кредитного риска: определение кредитоспособности заемщика. Выбор стратегии риска по результатам количественной оценки уровня кредитного риска конкретного заемщика и кредитного портфеля. Выбор и применение способов снижения степени риска: инструменты снижения кредитного риска. Активные инструменты: диверсификация портфеля кредитов, установление лимитов кредитования, контроль за качеством кредитного портфеля, управление проблемными кредитами. Пассивные инструменты: формирование резервов под возможные потери по ссудам. Соблюдение нормативов риска, обеспечение кредитов, страхование. Стратегии кредитования Страховое возмещение | 3 | ||||
Тема 5. Основные этапы выдачи и погашения кредитов | Содержание | 24 | 1 | ||
1. | Порядок рассмотрения заявки заемщика | 2 | |||
2. | Порядок определения кредитоспособности заемщика | 4 | |||
3. | Порядок создания резервов под возможные потери по ссудам | 2 | |||
4. | Порядок оформления кредитного договора | 4 | |||
5. | Оформление выдачи ссуды | 4 | |||
6. | Сопровождение кредитной сделки | 4 | |||
7. | Порядок принятия выплат по погашению задолженности | 2 | |||
8. | Порядок взыскания задолженности | 2 | |||
Практические занятия | 30 | 2 | |||
1. | Порядок определения максимальной суммы выдачи кредита | 4 | |||
2. | Порядок составления графика погашения основного долга | 4 | |||
3. | Порядок составления графика погашения начисленных простых процентов | 4 | |||
4. | Порядок составления графика погашения начисленных сложных процентов | 4 | |||
5. | Учет дисконта при расчете процентов | 4 | |||
6. | Процедура факторинга | 4 | |||
7. | Страхование клиентов и банка от последствий форс-мажорных обстоятельств | 4 | |||
8. | Оформление документов при взыскании задолженности | 2 | |||
Самостоятельная работа | 20 | 3 | |||
Разработка схемы погашения кредита по эффективной ставке | 2 | ||||
Выполнение тестовых заданий из сборника | 2 | ||||
Решение задач из задачника | 12 | ||||
Ответы на задания из вопросника | 4 | ||||
Тематика домашних заданий (доклады, рефераты) Этапы экономической работы с клиентом при осуществлении кредитования. Организация предварительного этапа: рассмотрение кредитной заявки, изучение информации о клиенте, его кредитной истории. Документы, предоставляемые заемщиком для получения кредита. Методы определения кредитоспособности заемщика. Содержание кредитного договора и его оформление. Способы обеспечения возвратности кредита. Понятие залога. Классификация залоговых операций банков. Порядок предоставления кредита. Порядок начисления процентов и отражение их в учете. Порядок формирования и использования резервов под возможные потери по ссудам. Организация приема и учета средств для погашения задолженности. Проверка подлинности денег. Прием и утилизация ветхих купюр. | 3 | ||||
Тема 6. Особенности выдачи и погашения отдельных видов кредитов | Содержание | 36 | 1 | ||
1. | Сущность и условия выдачи контокоррентного кредита | 4 | |||
2. | Сущность и условия выдачи овердрафтного кредита | 4 | |||
3. | Сущность и условия выдачи ломбардного кредита под ценные бумаги | 4 | |||
4. | Сущность и условия выдачи ломбардного кредита под товарораспорядительные документы | 4 | |||
5. | Сущность и условия выдачи централизованного кредита | 4 | |||
6. | Сущность и условия выдачи межбанковского кредита | 4 | |||
7. | Сущность и условия выдачи консорциального кредита | 4 | |||
8. | Сущность и условия выдачи вексельного кредита | 4 | |||
9. | Сравнительная характеристика акционных кредитных продуктов | 4 | |||
Практические занятия | 40 | 2 | |||
1. | Учет выдачи и погашения контокоррентного кредита | 4 | |||
2. | Учет выдачи и погашения овердрафтного кредита | 4 | |||
3. | Учет выдачи и погашения межбанковского кредита | 4 | |||
4. | Учет выдачи и погашения вексельного кредита | 4 | |||
5. | Учет выдачи и погашения ломбардного кредита под ценные бумаги | 4 | |||
6. | Учет выдачи и погашения ломбардного кредита под товарораспорядительные документы | 4 | |||
7. | Учет выдачи и погашения централизованного кредита | 4 | |||
8. | Учет выдачи и погашения консорциального кредита | 4 | |||
9. | Порядок погашения акционного кредитного продукта | 4 | |||
10. | Оформление товарной рассрочки | 4 | |||
Самостоятельная работа | 20 | 3 | |||
Разработка плана открытия новой кредитной линии | 2 | ||||
Разработка классификационной схемы консорциального кредита | 2 | ||||
Выполнение тестовых заданий из сборника | 4 | ||||
Решение задач из задачника | 8 | ||||
Ответы на задания из вопросника | 4 | ||||
Тематика домашних заданий (доклады, рефераты) Договор о предоставлении контокоррентного кредита. Овердрафтный кредит, порядок его выдачи и погашения. Договор о предоставлении овердрафта. Ломбардный кредит под ценные бумаги. Договор о предоставлении ломбардного кредита. Порядок выдачи и погашения ломбардного кредита под ценные бумаги. Ломбардный кредит под товарораспорядительные документы. Виды товарораспорядительных документов: Сохранная расписка, складское свидетельство, транспортные документы – коносамент, железнодорожные накладные, авто и авиа накладные. Порядок оформления и выдачи ломбардных кредитов под товарораспорядительные документы. Централизованные кредиты. Ломбардные кредиты под залог ценных бумаг, выдаваемые Центральным банком коммерческим банком. Виды ломбардных ценных бумаг. Условия предоставления централизованных кредитов коммерческим банкам. Договор о предоставлении МБК. Учет МБК банком кредитором и банком заемщиком. Консорциальные кредиты. Условия консорциальной сделки. Консорциальный договор. Вексельные кредиты. Преимущества вексельных кредитов для банка и для заемщиков. Порядок установления размера ссудного процента по вексельному кредиту. Порядок оплаты векселей банком. | 3 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Порядок предоставления, оформления и сопровождения кредитов юридическим лицам:
Порядок предоставления, оформления и сопровождения кредитов физическим лицам:
Сопровождение кредитного договора:
| 144 | 3 | |||
48 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
44 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
52 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
4 | |||||
2 | |||||
2 | |||||
Тематика курсовых работ (проектов)
| 3 | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | ||||
Всего | 465 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета
основ банковского дела.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
технические средства обучения: компьютер, принтер, модем, информационно-справочные программы «Консультант», «Гарант», Интернет-ресурсы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
рабочий стол, компьютерный стол, стул подъемно-поворотный, компьютер, машина для счета банкнот, прибор для контроля подлинности банкнот.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативно – правовые источники
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) [Электронный ресурс]: по состоянию на 21 июля 2014г. – Режим доступа: СПС Гарант.
- Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ: по состоянию на 21 июля 2014 г. // Гарант. Информационно-правовой портал. – URL:
- http://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 9.09. 2014).
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс] по состоянию на 21 июля 2014 г. // Гарант. Информационно-правовой портал. – URL: http://base.garant.ru/12112604/1/#block_20001 (дата обращения: 9.09. 2014).
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая : текст с изм. и доп. на 20 марта 2014 года. - М. : Эксмо, 2014. - 880 с. - (Законы и кодексы).
- О клиринге и клиринговой деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 7-ФЗ: по состоянию на 12 марта 2014 г. – Режим доступа: СПС Гарант.
- О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ: по состоянию на 5 мая 2014 г. - Режим доступа: СПС Гарант.
- О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I: по состоянию на 21 июля 2014 г. - Режим доступа: СПС Гарант.
- О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ: по состоянию на 21 июля 2014 г. - Режим доступа: СПС Гарант.
Основные источники
- Каджаева М.Р. Банковские операции : учебник для сред. проф. образования / М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 464 с. - (Среднее профессиональное образование. Экономика и управление).
- Каджаева М.Р. Банковские операции [Электронный ресурс]: учебник для сред. проф. образования / М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2014 // ЭБ Академия. - URL: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/ (дата обращения: 22.09.2014).
- Каджаева М.Р. Ведение расчетных операций : учебник для сред. проф. образования / М.Р. Каджаева. - М. : Академия, 2014. - 272 с. - (Профессиональное образование. Профессиональный модуль).
- Каджаева М.Р. Ведение расчетных операций [Электронный ресурс]: учебник для сред. проф. образования / М.Р. Каджаева. - М. : Академия, 2014 // ЭБ Академия. - URL: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/ (дата обращения: 22.09.2014).
- Основы банковского дела : учеб. пособие для сред. проф. образования / под ред. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2013. - 392 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Основы банковского дела [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф. образования / под ред. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2013 // ЭБС BOOK.ru. - URL: http://www.book.ru/ (дата обращения: 22.09.2014).
Дополнительные источники
- Банковские операции [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф. образования / под ред. Ю.И. Коробова - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013 // ЭБС ZNANIUM.COM. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 19.09.2014).
- Вавулин Д.А. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" (постатейный) [Электронный ресурс] / Д.А. Вавулин, В.Н. Федотов, А.С. Емельянов. - М.: Юстицинформ, 2011. - Режим доступа: СПС Гарант.
- Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для сред. проф. образования / В.А. Галанов. - 2-е изд. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 414 с.
- Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: учебник для сред. проф. образования / В.А. Галанов. - 2-e изд. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2014 // ЭБС ZNANIUM.COM. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 19.09.2014).
- Денежные средства [Электронный ресурс] // Практическая энциклопедия бухгалтера: электронная версия бератора. Том 1. Корреспонденция счетов: по состоянию на февраль 2014 г. - Режим доступа: СПС Гарант.
- Додонова И.В. Автоматизированная обработка банковской информации : учеб. пособие для вузов / И.В. Додонова, О.В. Кабанова. - М. : КноРус, 2013. - 170 с. - (Бакалавриат).
- Додонова И.В. Автоматизированная обработка банковской информации [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / И.В. Додонова, О.В. Кабанова. - М. : КноРус, 2010 // ЭБС BOOK.ru. - URL: http://www.book.ru/ (дата обращения: 22.09.2014).
- Домашняя правовая энциклопедия. Деньги и банки [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал. - URL: http://base.garant.ru/58038912/#block_4104 (дата обращения: 9.09.2014).
- Домашняя правовая энциклопедия. Деньги и банки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: СПС Гарант.
- Ионов В.М Технологии обработки денежной наличности [Электронный ресурс] : бизнес-энциклопедия. - М. : МФПУ "Синергия": ЦИПСиР, 2012 . - Режим доступа: СПС Гарант.
- Маркова О. М. Операции сберегательных банков [Электронный ресурс]: учеб. пособие для сред. проф. образования / О.М. Маркова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014 // ЭБС ZNANIUM.COM. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 19.09.2014).
- Мотовилов О.В. Банковское дело : учебник для бакалавров / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М. : Проспект, 2014. - 408 с.
- Национальная платёжная система [Электронный ресурс]: бизнес-энциклопедия / В.В. Адрианов [и др.]; ред.-сост. А.С. Воронин. - М.: КНОРУС, 2013. - Режим доступа: СПС Гарант.
- Стародубцева Е.Б. Банковские операции [Электронный ресурс]: учебник для сред. проф. образования / Е.Б. Стародубцева, О.М. Маркова, А.В. Печникова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014 // ЭБС ZNANIUM.COM. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 19.09.2014).
- Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для сред. проф. образования / О.Е. Янин. - 9-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 256 с. - (Профессиональное образование. Экономика и управление).
- Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: учебник для сред. проф. образования / О.Е. Янин. - 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2014 // ЭБ Академия. - URL: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/ (дата обращения: 22.09.2014).
- Бухгалтерия и банки: специализированный журнал / ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки". - М., 2013.
- Финансы: ежемесячный теоретический и научно - практический журнал / Мин-во финансов РФ, ООО "Книжная редакция "Финансы". - М., 2010 - 2014.
- Экономист: ежемесячный научно – практический журнал / Мин-во эконом. развития РФ. – М., 2010 – 2011.
- Министерство финансов Российской Федерации. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс]. - URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 9.09.2014).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Министерство финансов Чувашской Республики [Электронный ресурс]: официальный сайт. – URL: http://gov.cap.ru/?gov_id=22 (дата обращения: 9.09.2014).
- Банк России [Электронный ресурс]: официальный сайт. - URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Банки.ру [Электронный ресурс]: информационный портал. - URL: http://www.banki.ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Гарант. Информационно-правовое обеспечение. Версия 7.09.0.130 клиент-серверная коммерческая версия [Электронный ресурс]: [справочно-поисковая система]. - Режим доступа: Локальная сеть.
- Гарант. Информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная система [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Сбербанк России - Чувашская Республика [Электронный ресурс]: официальный сайт. – URL: http://sberbank.ru/chuvashia/ru/ (дата обращения: 9.09.2014).
- Электронная библиотека Академия [Электронный ресурс]: сайт. - URL: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/ (дата обращения: 22.09.2014).
- Электронно-библиотечная система BOOK.ru [Электронный ресурс]: сайт. - URL: http://www.book.ru/ (дата обращения: 22.09.2014).
- Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM [Электронный ресурс]: сайт. - URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 22.09.2014).
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам МДК.
В рамках реализации программы профессионального модуля обеспечивается доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам образовательного учреждения.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к электронной библиотеке и сети Интернет.
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.
Профессиональные модули, изучение которых предшествует освоению данного профессионального модуля:
ПМ.01 Ведение расчетных операций
Производственная практика проводится в специально выделенный период. Объем учебной нагрузки по производственной практике – 144 часа.
Учет учебных достижений обучающихся проводится при помощи различных форм текущего контроля: тестирование по каждой из тем профессионального модуля, отчеты по выполнению практических занятий, проверочные работы по производственной практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и руководство практикой:
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля. Педагогические работники проходят стажировку не реже 1 раза в 3 года.
К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5% преподавателей из числа действующих руководителей и работников кредитных организаций.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
5.1. Контроль и оценка результатов освоения учебных дисциплин междисциплинарного курса (МДК)
Результаты (освоенные знания и умения) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Знания: З1. нормативные и правовые документы, регулирующие осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств; | - знает правовые акты, регулирующие кредитные операции | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З2. способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов; | - обоснование выбора и применения способа предоставления и погашения кредита | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З3. способы обеспечения возвратности кредита, виды залога; | - знает способы возвратности кредита | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З4. требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику; | - имеет представление о правомочности требований к клиенту | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З5. состав и содержание основных источников информации о клиенте; | - знает особенности содержания основных и дополнительных источников информации | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З6. методы оценки платежеспособности физического лица, системы кредитного скоринга; | - различает методы скоринга и внутренней идентификации клиента | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З7. методы определения класса кредитоспособности юридического лица; | - знает классификационную иерархию класса кредитоспособности | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З8. содержание кредитного договора, порядок его заключения, изменения условий и расторжения; | - имеет представление о содержании разделов кредитного договора | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З9. состав кредитного дела и порядок его ведения; | - знает специфические особенности ведения кредитных дел | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З10. способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитам; | - знает формулы и порядок расчета простых и сложных процентов по дифференцированному и аннуитетному графикам | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З11. порядок осуществления контроля своевременности и полноты поступления платежей по кредиту и учета просроченных платежей; | - демонстрирует уверенность в правомочности своих действий при учете поступления платежей по кредиту, - знает правила делового этикета при общении по телефону | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З12. меры, принимаемые банком при нарушении условий кредитного договора; | - обосновывает выбор и целесообразность мер, принимаемых банком при нарушении договора | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З13. порядок оформления и учета межбанковских кредитов; | - умеет оформлять межбанковские кредиты в соответствие с требованиями | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З14. основные условия получения и погашения кредитов, предоставляемых Банком России; | - различает условия получения разнообразных кредитных продуктов | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З15. порядок оценки кредитного риска и определения суммы создаваемого резерва по выданному кредиту; | - знает классификацию и последствия кредитного риска | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З16. отражение в учете формирования и регулирования резервов на возможные потери по кредитам; | - показывает знания в области регулирования процесса резервирования | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З17. порядок и отражение в учете списания нереальных для взыскания кредитов; | - знает основы ведения дел в области списания нереальных кредитов | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
З18. типичные нарушения при осуществлении кредитных операций. | - демонстрирует повышенный интерес к изучению типичных нарушений в области кредитования - знает уже существующие и предлагает свои методы устранения нежелательных последствий нарушений | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
Умения: У1. консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов | - умеет применять методы продвижения кредитного продукта | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У2. анализировать финансовое положение заемщика – юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита | - владеет навыками финансовой экспертизы | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У3. определять платежеспособность физического лица | - умеет устанавливать уровень платежеспособности клиента на основе проведенного SWOT-анализа | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У4. проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредитов | - имеет практические навыки организационной работы | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У5. проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита | - умеет оценивать обеспеченность клиента | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У6. составлять заключение о возможности предоставления кредита | - имеет навыки работы с аналитическими документами | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У7. составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей | - рассчитывает и строит графики погашения задолженности с учетом эффективной процентной ставки | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У8. оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов | - умеет систематизировать и обобщать полученный ранее опыт при открытии счетов | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У9. формировать и вести кредитные дела | - умеет комплектовать кредитные документы | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У10. составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения | - составляет акты проверок | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У11. определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента | - имеет опыт участия в операциях, связанных с межбанковским кредитованием | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У12. определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита | - самостоятельно определяет возвратность, срочность и платежеспособность кредита | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У13. пользоваться оперативной информацией о ставках по рублевым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по телекоммуникационным каналам | - умеет работать в локальной банковской сети и прикладных программах | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У14. оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов | - имеет навыки бухгалтерской деятельности при отражении операций по выдаче кредитов | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У15. оформлять и вести учет обеспечения по предоставленным кредитам | - ведет учетные операции по кредитам в журналах отчетности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У16. оформлять и отражать в учете сделки по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита | - имеет навыки работы с первичной бухгалтерской документацией | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У17. оформлять и отражать в учете начисление и взыскание процентов по кредитам | - умеет рассчитывать начисленные проценты | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У18. вести мониторинг финансового положения клиента | - имеет практические навыки мониторинговой деятельности в банке | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У19. оценивать качество обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам | - умеет применять на практике знания, полученные в процессе изучения управления кредитным риском | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У20. рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва | - рассчитывает сумму резервного фонда | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У21. рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных кредитов | - проводит расчеты по портфельным кредитам одной кредитной линии | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У22. оформлять и вести учет просроченных кредитов и просроченных процентов | - имеет навыки учета просроченных процентов и установления штрафных санкций | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У23. оформлять и вести учет списания просроченных кредитов и просроченных процентов | - принимает участие в проведении операций списания просроченных кредитов | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
У24. использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию | - показывает навыки владения прикладными программами при осуществлении профессиональной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, во время учебной деятельности, при выполнении индивидуального задания |
Формой итоговой оценки умений и знаний является экзамен (пятибалльная система оценки).
5.2. Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов | Уметь анализировать финансовое положение заемщика – юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита; определять платежеспособность физического лица; вести мониторинг финансового положения клиента; консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов; проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита; составлять заключение о возможности предоставления кредита. Знать требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику; состав и содержание основных источников информации о клиенте; методы оценки платежеспособности физического лица, системы кредитного скоринга; методы определения класса кредитоспособности юридического лица. | Практические занятия, самостоятельная работа |
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | Уметь составлять заключение о возможности предоставления кредита; составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей; оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов; формировать и вести кредитные дела; оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов. Знать способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов; требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику; содержание кредитного договора, порядок его заключения, изменения условий и расторжения; состав кредитного дела и порядок его ведения; способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитам. | Практические занятия, самостоятельная работа |
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов | Уметь составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения; оформлять и отражать в учете начисление и взыскание процентов по кредитам; оценивать качество обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам; оформлять и вести учет просроченных кредитов и просроченных процентов; использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию. Знать способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов; порядок осуществления контроля своевременности и полноты поступления платежей по кредиту и учета просроченных платежей; меры, принимаемые банком при нарушении условий кредитного договора. | Практические занятия, самостоятельная работа |
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов | Уметь определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента; определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита; пользоваться оперативной информацией о ставках по рублевым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по телекоммуникационным каналам; оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов. Знать порядок оформления и учета межбанковских кредитов; основные условия получения и погашения кредитов, предоставляемых Банком России. | Практические занятия, самостоятельная работа |
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам | Уметь оценивать качество обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам; рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва; рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных кредитов. Знать порядок оценки кредитного риска и определения суммы создаваемого резерва по выданному кредиту; отражение в учете формирования и регулирования резервов на возможные потери по кредитам; порядок и отражение в учете списания нереальных для взыскания кредитов; типичные нарушения при осуществлении кредитных операций. | Практические занятия, самостоятельная работа. |
Итоговой оценкой формирования профессиональных компетенций является квалификационный экзамен по профессиональному модулю (пятибалльная система оценки).
Общие компетенции
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видение сущности и социальной значимости профессии банковского служащего. Демонстрация интереса к развитию своей будущей профессии | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Умение организовать собственную деятельность, владеть информацией, определять цели и выбирать пути их решения. Активное участие в жизни учебного заведения | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Обладать способностью разрешать социально значимые проблемы. | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Применение в своей профессиональной деятельности нормативно правовых документов. Нахождение и грамотное использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Активно владеть информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности. | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Владение навыками работы в команде, уметь общаться с коллегами, руководством и клиентами. | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Обладать чувством ответственности в принятии решений в различных ситуациях. | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умение определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Оперативно реагировать на смену технологий, стремиться к повышению квалификации. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. | Обладать чувством толерантности. Проявлять социальную, межнациональную и межрасовую лояльность | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. | Умение нести ответственность за организацию мероприятий и обеспечивать безопасные условия труда. | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Исполнять воинскую обязанность, в том числе применять полученные профессиональные знания при исполнении воинской обязанности. | - экспертное наблюдение и анализ деятельности обучающегося на занятиях и внеаудиторно Рефераты, доклады |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 «Осуществление кредитных операций»для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сре...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 «Осуществление кредитных операций» МДК 02.01 Организация кредитной работы
Рабочая программа МДК Организация кредитной работы...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 - Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 – Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.04. З...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и прим...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСНЫХ МАШИН» по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: Осуществление технического обслуживания дорожных, строительных и лесных машин и соответствующие ему...