РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_09.02.07.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 29.08.19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
2019 г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам.директора по УР
ЦМК вычислительной
техники
________/Колесник Ю.С./
Протокол №1 от 28. 08. 19 29.08.19
Председатель ЦМК
___________ /Кашталинская И.А./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Осуществление интеграции программных модулей |
ПК 2.1 | Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент |
ПК 2.2 | Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение |
ПК 2.3 | Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств |
ПК 2.4 | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. |
ПК 2.5 | Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования |
1
11.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
|
уметь |
|
знать |
|
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 410.
Из них на освоение МДК - 302 часов
На производственную практику - 108 часа
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | |||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных работ и практических занятий | Курсовых проектов | Учебная | Производственная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ПК 2.1, 2.3, 2.4 ОК 1 – 11 | Раздел 1. Разработка программного обеспечения | 116 | 110 | 40 | 30 | - | 6 | |||
ПК 2.2, 2.4 ОК 1 – 11 | Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения | 78 | 74 | 40 | - | - | 4 | |||
ПК 2.1, 2.5 ОК 1 – 11 | Раздел 3. Моделирование в программных системах | 124 | 118 | 60 | - | - | 6 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | 108 | - | |||||||
Всего: | 426 | 302 | 140 | 30 | - | 108 | 16 |
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | 110 | |
МДК 02.01 Технология разработки программного обеспечения | 104 | |
Тема 1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | Содержание учебного материала | 22 |
| ||
Лабораторные работы | 10 | |
Лабораторная работа 1 «Анализ предметной области» Лабораторная работа 2 «Разработка и оформление технического задания» Лабораторная работа 3 «Построение архитектуры программного средства» Лабораторная работа 4 «Работа в составе команды разработчиков» Лабораторная работа 5 «Работа в системе контроля версий» | ||
Тема 1.2 Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF | Содержание учебного материала | 30 |
| ||
Лабораторные работы | 18 | |
Лабораторная работа 6 «Реализация технологии RUP в инструментальных средствах» Лабораторная работа 7 «Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы Последовательности» Лабораторная работа 8 «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания» Лабораторная работа 9 «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов» Лабораторная работа 10 «Построение диаграммы классов. Исследование отношений между классами» Лабораторная работа 11«Построение диаграммы компонентов» Лабораторная работа 12 «Построение диаграмм потоков данных» Лабораторная работа 13 «Разработка спецификации» Лабораторная работа 14 «Разработка сценария диалогового процесса, графического интерфейса пользователя» | ||
Тема 1.3 Оценка качества программных средств | Содержание учебного материала | 22 |
| ||
Лабораторные работы | 12 | |
Лабораторная работа 15 «Разработка тестового сценария» Лабораторная работа 16 «Оценка необходимого количества тестов» Лабораторная работа 17 «Разработка тестовых пакетов» Лабораторная работа 18 «Оценка программных средств с помощью метрик» Лабораторная работа 19 «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам кодирования» Лабораторная работа 20 «Сборка и комплексная отладка программного модуля» | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Создание презентации по темам: «Рабочие процессы Rational Unified Process», «Эффективность и оптимизация программ», «Верификация и аттестация программного обеспечения» | 6 | |
Курсовое проектирование
| 30 | |
Тематика курсовых проектов
| ||
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения | 74 | |
МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения | 70 | |
Тема 2.1 Современные технологии и инструменты интеграции | Содержание учебного материала | 30 |
| ||
Лабораторные работы | 20 | |
Лабораторная работа 21 «Создание приложений BDE» Лабораторная работа 22 «Создание ADO приложений» Лабораторная работа 23 «Разработка структуры проекта» Лабораторная работа 24 «Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей)» Лабораторная работа 25 «Разработка перечня артефактов и протоколов проекта» Лабораторная работа 26 «Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых файлов, путей, фильтров. параметров импорта в репозиторий)» Лабораторная работа 27 «Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)» Лабораторная работа 28 «Отладка отдельных модулей программного проекта» Лабораторная работа 29 «Организация обработки исключений» Лабораторная работа 30 «Построение концептуальной модели предметной области» | ||
Тема 2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств | Содержание учебного материала | 32 |
| ||
Лабораторные работы | 20 | |
Лабораторная работа 31 «Применение отладочных классов в проекте» Лабораторная работа 32 «Отладка проекта» Лабораторная работа 33 «Инспекция кода модулей проекта» Лабораторная работа 34 «Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды разработки» Лабораторная работа 35 «Проектирование контекстного справочника» Лабораторная работа 36 «Выполнение структурного тестирования» Лабораторная работа 37 «Выполнение функционального тестирования» Лабораторная работа 38 «Тестирование интеграции» Лабораторная работа 39 «Документирование результатов тестирования» Лабораторная работа 40 «Анализ структурной сложности программ. Проверка корректности программ» | ||
Тема 2.3 Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных средств | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Подготовка презентации по темам: «Семейство стандартов моделирования IDEF», «CASE – технологии. Классификация и назначение CASE –средств» | 4 | |
Раздел 3 Моделирование в программных системах | 118 | |
МДК.02.03 Математическое моделирование | 112 | |
Тема 3.1 Основы моделирования. Детерминированные задачи | Содержание учебного материала | 70 |
| ||
Лабораторные работы | 38 | |
Лабораторная работа 41 «Решение задачи линейного программирования графическим методом» Лабораторная работа 42 «Решение задачи линейного программирования симплекс-методом» Лабораторная работа 43 «Применение метода стрельбы для решения линейной краевой задачи» Лабораторная работа 44 «Решение сбалансированной транспортной задачи методом потенциалов» Лабораторная работа 45 «Решение несбалансированной транспортной задачи методом потенциалов» Лабораторная работа 46 «Решение задачи с булевыми переменными методом Баллаша» Лабораторная работа 47 «Решение задачи с булевыми переменными методом Фора и Мальгранжа» Лабораторная работа 48 «Решение задачи с булевыми переменными методом Литтла» Лабораторная работа 49 «Решение задачи Коши для уравнения теплопроводности» Лабораторная работа 50 «Решение задачи о распределении средств между предприятиями» Лабораторная работа 51 «Решение задач нелинейного программирования методом Лагранжа Лабораторная работа 52 «Решение задачи замены оборудования Лабораторная работа 53 «Решение задач набора скорости и высоты и очередности обработки деталей Лабораторная работа 54 «Нахождение Эйлеровых путей в графе. Поиск в глубину, в ширину» Лабораторная работа 55 «Нахождение остова минимального веса графическим методом» Лабораторная работа 56 «Нахождение остова минимального веса методом Прима-Краскала» Лабораторная работа 57 «Нахождение кратчайшего пути в графе» Лабораторная работа 58 «Определение максимального потока на сети» Лабораторная работа 59 «Применение алгоритма Форда-Фалкерсона для решения задачи о максимальном потоке» | ||
Тема 3.2 Задачи в условиях неопределенности | Содержание учебного материала | 42 |
| ||
Лабораторные работы | 22 | |
Лабораторная работа 60 «Исследование 1-канальных СМО» Лабораторная работа 61 «Исследование многоканальных СМО» Лабораторная работа 62 «Прогнозирование методами простого и взвешенного среднего» Лабораторная работа 63 «Прогнозирование методом экспоненциального сглаживания Лабораторная работа 64 «Прогнозирование методом проецирования тренда» Лабораторная работа 65 «Прогнозирование методом корреляции и регрессии» Лабораторная работа 66 «Сетевое планирование» Лабораторная работа 67 «Решение матричных игр 2X2» Лабораторная работа 68 «Решение матричных игр методом итераций» Лабораторная работа 69 «Принятие решений в условиях определенности и риска» Лабораторная работа 70 «Принятие решений в условиях неопределенности» | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Учебно-исследовательская работа по теме «Вклад российских (советских) ученых в развитие экономико-математических исследований» | 6 | |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ
| 108 | |
Всего | 410 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие лабораторий: программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»:
- автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
- автоматизированные рабочие места для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
- многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
- проектор и экран;
- маркерная доска;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- проектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютер студента (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
- компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
- сервер в лаборатории (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение: Windows Server 2008; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных).
Программное обеспечение:
- MS Windows 7
- MS Office 2007
- пакет программирования Delphi
- MS Visio
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники (печатные):
1 Голицына О. Л., Попов И. И. Программирование на языках высокого уровня: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство «Форум», 2016. – 496 с
2 Партыка Т. Л., Попов И. И. Математические методы –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2064. -464
3. Гагарина Л. Г. Технология разработки программных продуктов: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство ФОРУМ ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
(электронные):
4 ИНТУИТ www.intuit.ru
Дополнительные источники (печатные):
1 ГОСТ Р 52069.0-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Система стандартов. Основные положения. SAFETY OF INFORMATION. SYSTEM OF STANDARDS. BASIC PRINCIPLES.
2 Гагарина Л. Г. Основы технологии разработки программных продуктов. Учебное пособие. – М.: Инфра, 2010. – 400 с
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля | Оцениваемые знания и умения, действия | Формы и методы оценки | |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | |||
ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4 | Знания Модели процесса разработки программного обеспечения. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Виды и варианты интеграционных решений. Современные технологии и инструменты интеграции. Основные протоколы доступа к данным. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Методы отладочных классов. Стандарты качества программной документации. Основы организации инспектирования и верификации. Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Графические средства проектирования архитектуры программных продуктов. Методы организации работы в команде разработчиков. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Основные методы отладки. Методы и схемы обработки исключительных ситуаций. Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Действия Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям по предложенной документации. Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного модуля. Разрабатывать тестовые сценарии программного средства. Отслеживать программные модули. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения | |||
ПК 2.2 ПК 2.4 | Знания Основы верификации программного обеспечения. Основы организации инспектирования и верификации. Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки. Стандарты качества программной документации Умения Использовать различные транспортные протоколы и стандарты форматирования сообщений. Выполнять тестирование интеграций. Создавать классы-исключения на основе базовых классов. Выполнять ручное и автоматизированной тестирование программного модуля. Организовывать постобработку данных. Приемы работы в системах контроля версий. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Действия Интегрировать модули в программное обеспечение Отслеживать программные модули. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Раздел 3 Моделирование в программных системах | |||
ПК 2.1 ПК 2.5 | Знания Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Виды и варианты интеграции Умения Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества. Использовать специализированные графические средства построения и анализа архитектуры программных продуктов Действия Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
ОК 1-11 | Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценить результат и последствия своих действий. Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Описывать значимость своей специальности. Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности. Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на профессиональные темы, строить простые высказывания о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на профессиональные темы. Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Знания Знать актуальный профессиональный контекст, в котором приходится работать. Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном контексте. Знать актуальные стандарты выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Знать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах. Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Содержание актуальности нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. Роль физической культуры в профессиональном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности. Средства профилактики перенапряжения. Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения. Программное обеспечение в профессиональной деятельности. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности. Основы предпринимательской деятельности. Основы финансовой грамотности. Правила разработки бизнес-планов. Порядок выстраивания презентации. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 03. "Участие в интеграции программных модулей"
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьюте...
Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Для ваиативной части добавлена дополнительная компетенция ПК.3....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...
Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""
В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...
ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.01 Технология разработки программного обеспечения разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.02. Осуществление интеграции прогр...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...
Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей"
Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей" по специальности "Информационные системы и программирование"...