Рабочая программа Дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет и налогообложение. Для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   21.02.05.Земельно-имущественные отношения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 21299 Делопроизводитель, 26341 Секретарь руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30._rp._buhgalterskiy_uchyot_i_nalogooblozhenie18.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

Рабочая программа

Дисциплины ОП.07         Бухгалтерский учет и налогообложение.                

Для специальности:

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2019 г


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Председатель______________________

«  19 »_06_2019 г

Утверждено:

Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года

Заместитель директора по учебной работе _______________Лисина И.М.


Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 486

Автор: Голубева В.В., преподаватель ШАТ

Рецензенты:

Бушманова Г.А. преподаватель ШАТ

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   21.02.05.Земельно-имущественные отношения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 21299 Делопроизводитель, 26341 Секретарь руководителя.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;

проводить налоговые и страховые расчеты;

участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

основные требования к ведению бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета;

учет денежных средств;

учет основных средств;

учет нематериальных активов;

учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

учет материально-производственных запасов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

учет готовой продукции и ее реализации;

учет текущих операций и расчетов;

учет труда и заработной платы;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

учет финансовых результатов и использования прибыли;

учет собственного капитала;

учет кредитов и займов;

учетную политику организации;

технологию составления бухгалтерской отчетности

В процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» у студентов формируются  следующие компетенции

общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

5.4.1. Управление земельно-имущественным комплексом.

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

5.4.4. Определение стоимости недвижимого имущества.

ПК 4.1. Осуществлять  сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе  применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение  об итоговой величине  стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.  

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

лабораторные работы

практические работы

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

написание реферата

изготовление электронной презентации

домашняя работа

20

5

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет  и налогообложение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

Раздел 1. Основы бухгалтерского учета

45

Тема 1.1. Виды учета, характеристика бухгалтерского учета, ее предмет и методологические основы

Содержание учебного материала

7

3

Общая характеристика бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Основные элементы метода бухгалтерского учета и их характеристика.

Практическое занятие № 1. Группировка имущества организации (предприятия) по составу, размещению и источникам образования

4

Тема 1.2. Правовые основы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

4

2

Понятие организации бухгалтерского учета в РФ.

Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете". "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ".

Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета.

Тема 1.3. Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

5

3

Строение бухгалтерского баланса. Актив и пассив баланса. Разделы и статьи баланса. Группировка статей актива и пассива баланса в соответствии с классификацией имущества предприятия и источников его образования. Типовые изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных операций.

Практические занятия № 2,3Составление баланса по простой форме ведения бухгалтерского учета.

4

Тема 1.4. Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Содержание учебного материала

7

3

Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. Активно-пассивные счета.

Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондирующих счетов.

Практическое занятие № 4. Открытие счетов на основании баланса. Составление корреспонденции счетов по простейшим операциям (хронологическая запись). Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам (систематическая запись)

2

Тема 1.5. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

8

3

Понятие учетных регистров. Классификация учетных регистров. Хронологические и систематические учетные регистры. Правила ведения учетных регистров. Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, способ "красное сторно" и способ дополнительной записи.

Понятие о формах бухгалтерского учета.

Журнально-ордерная форма учета. Мемориально-ордерная форма учета. Автоматизированная и упрощенная формы бухгалтерского учета.

Практические занятия № 5,6. Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях.

Заполнение   журнала-ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей

4

Самостоятельная работа обучающихся:

20

3

выполнение домашних заданий по разделу 1;

написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» , Налоговый Кодекс

Раздел 2. Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности организации (предприятия)

88

Тема 2.1. Учет денежных средств и расчетных операций

Содержание учебного материала

12

3

Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций. Синтетический и аналитический учет операций по кассе.

Безналичные расчеты в РФ. Порядок открытия расчетного счета. Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Документальное оформление и учет безналичных расчетов.

Условия внутрироссийских поставок. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Зачет выданных и полученных авансов.

Понятие подотчетного лица. Нормы возмещения командировочных расходов. Расчет по авансовому отчету. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Дебиторская и кредиторская задолженность. Сроки расчетов и исковая давность. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Практические занятия № 7, 8,9Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями.

6

Тема 2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Содержание учебного материала

6

3

Состав фонда оплаты труда. Синтетический и аналитический учет начисления зарплаты и удержаний из нее. Депонирование зарплаты. Учет обязательных отчислений по отношению к фонду оплаты труда.

Практическое занятие № 10,11 Учет оплаты труда и удержаний из зарплаты. НДФЛ.

4

Тема 2.3. Учет основных средств и нематериальных активов

Содержание учебного материала

7

3

Виды оценки основных средств. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Амортизация основных средств и способы ее начисления. Учет продажи и прочего выбытия основных средств.

Классификация и оценка нематериальных активов. Учет поступления и амортизации нематериальных активов. Учет продажи и списания нематериальных активов.

Практические занятия № 12. Учет реализации основных средств и нематериальных активов

2

Тема 2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Содержание учебного материала

5

3

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и их классификация. Методы учета затрат. Учет материальных затрат. Учет затрат на оплату труда. Учет амортизационных отчислений. Учет других производственных затрат. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Сводный учет затрат и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг). Учет и оценка незавершенного производства. Учет выпуска готовой продукции.

Практические занятия № 13,14 Определение фактической себестоимости готовой продукции

4

Тема 2.5. Учет готовой продукции и ее продажи

Содержание учебного материала

5

3

Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции. Учет и распределение расходов на продажу. Варианты учета продажи продукции. Определение финансового результата от продажи продукции.

Практические занятия № 15,16. Определение финансового результата от продажи продукции

4

Тема 2.6. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов

Содержание учебного материала

13

3

Учет формирования и движения уставного капитала. Учет расчетов с учредителями.

Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг). Учет операционных и внереализационных доходов и расходов. Налогообложение прибыли. Учет использования прибыли.

Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности. Учет кредитов и займов.

Практические занятия № 17. Учет финансовых результатов и использования прибыли

2

Тема 2.7. Бухгалтерская отчетность организации

Содержание учебного материала

8

3

Виды и назначение бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности, принципы и порядок ее составления. Бухгалтерский баланс предприятия (ф. № 1) Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2)

Практические занятия № 18,19,20  Решение сквозной задачи бухгалтерского учета.

6

Контрольная работа

2

Зачетное занятие

2

Самостоятельная работа обучающихся:

25

3

выполнение домашних заданий по разделу 2;

написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Нововведения в статистической налоговой и бухгалтерской отчетности

Всего:

135

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий ;

- плакаты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Азаренко А.В. Пособие по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2014
  2. Азаренко А.В. Сборник задач по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2014
  3. Беликова Т. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. Питер. 2015.
  4. Глотова Л.В. Теория бухгалтерского учета: тесты. ГИУСТ БГУ. 2014
  5. Кожарский В.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Экоперспектива. 2014.
  6. Крупнова А.В. Исправляем ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Регистр. 2015
  7. Лемеш С.С. Теория бухгалтерского учета: таблицы, схемы, задачи, тесты. ФУАинформ. 2015
  8. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2013.
  9. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2014.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.    М.: "Инфра-М", 2014г.
  11. Бакаев А.С. Бухгалтерское обеспечение налогообложения прибыли. -М.: Бухгалтерский учет, 2014.
  12. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: Финансы и статистика. 2014.
  13. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет и отчетность предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2013.
  14. Луговой А.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. - М.: Финансы и статистика 2013.

Дополнительные источники:

  1. Кассовые операции: нормативное регулирование: сборник нормативных документов. Информпресс. 2014
  2. Кожарская Н.В. Бухучет, отчетность и финансы в малом и среднем бизнесе. Изд-во Гревцова. 2012.
  3. Кожарский В.В. Теория бухгалтерского учета в вопросах и ответах. Изд-во Гревцова. 2010
  4. Корнеева Л.Н. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие. ИВЦ Минфина. 2012
  5. Основные средства: учет и амортизация: сборник нормативных документов. Информпресс. 2013
  6. Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. Современная школа. 2012
  7. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов. Информпресс. 2014

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.buhgalteria.ru/
  2. http://www.businessuchet.ru/
  3. http://www.buhonline.ru/forum/index
  4. http://www.klerk.ru/buh/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;

выполнение индивидуального задания,

текущий контроль в форме защиты практических занятий

проводить налоговые и страховые расчеты;

текущий контроль в форме защиты практических занятий

участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

текущий контроль в форме защиты практических занятий

составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;

текущий контроль в форме защиты практических занятий

знания:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

устный опрос

основные требования к ведению бухгалтерского учета;

контрольная работа

формы бухгалтерского учета;

тестирование

учет денежных средств;

тестирование

учет основных средств;

контрольная работа

учет нематериальных активов;

тестирование

учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

письменный опрос

учет материально-производственных запасов;

устный опрос

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

выполнение задач и заданий

учет готовой продукции и ее реализации;

тестирование

учет текущих операций и расчетов;

контрольная работа, тестирование

учет труда и заработной платы;

контрольная работа, выполнение задач и заданий

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

контрольная работа

учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

контрольная работа

учет финансовых результатов и использования прибыли;

устный опрос

учет собственного капитала;

выполнение задач и заданий

учет кредитов и займов;

письменный опрос

учетную политику организации;

устный опрос

технологию составления бухгалтерской отчетности

тестирование


Рецензия на рабочую программу

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения на основе примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение.» содержит:

-титульный лист;

-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;

-структуру и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;

Титульный лист оформлен правильно:

—        наименование образовательного учреждения;

—        наименование учебной дисциплины:

  • указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности «: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения» среднего профессионального образования;
  • год разработки.-2016

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.

В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.

В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:

объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество

Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

  • номер и наименование темы (раздела);
  • Объем часов
  • Уровень освоения
  • содержание учебного материала (дидактические единицы);
  • лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
  • виды самостоятельной работы студента.

Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;

  • в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;

—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы

Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

В разделе условия реализации программы

-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

-Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:

-Результаты обучения , (освоенные умения, усвоенные знания);

- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Рецензент: преподаватель высшей категории                        ( Бушманова Г.А.)


Рецензия на рабочую программу

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения на основе примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение.» содержит:

-титульный лист;

-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;

-структуру и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;

Титульный лист оформлен правильно:

—        наименование образовательного учреждения;

—        наименование учебной дисциплины:

  • указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности «: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения» среднего профессионального образования;
  • год разработки.-2016

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.

В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.

В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:

объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество

Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

  • номер и наименование темы (раздела);
  • Объем часов
  • Уровень освоения
  • содержание учебного материала (дидактические единицы);
  • лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
  • виды самостоятельной работы студента.

Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;

  • в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;

—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы

Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

В разделе условия реализации программы

-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

-Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:

-Результаты обучения, (освоенные умения, усвоенные знания);

- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Рецензент:___________________Шувалов Д. В. .

 Заместитель директора ООО «Агроторг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение» для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения

КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме  устного экзамена. Экзаменационные  билеты состоят из двух теоретических вопросов и одного практического задания....

Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета  специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Смоленское областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение  «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня...

Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия

Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия...

Рабочая программа учебной программы по ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью раб...

Рабочая программа Дисциплины ОПД.07 Бухгалтерский учет Для специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 Коммерция (по отра...