Рабочая программа Дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет и налогообложение. Для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05.Земельно-имущественные отношения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 21299 Делопроизводитель, 26341 Секретарь руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30._rp._buhgalterskiy_uchyot_i_nalogooblozhenie18.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
Рабочая программа
Дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет и налогообложение.
Для специальности:
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2019 г
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Председатель______________________
« 19 »_06_2019 г
Утверждено:
Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года
Заместитель директора по учебной работе _______________Лисина И.М.
Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 486
Автор: Голубева В.В., преподаватель ШАТ
Рецензенты:
Бушманова Г.А. преподаватель ШАТ
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05.Земельно-имущественные отношения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 21299 Делопроизводитель, 26341 Секретарь руководителя.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
проводить налоговые и страховые расчеты;
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
основные требования к ведению бухгалтерского учета;
формы бухгалтерского учета;
учет денежных средств;
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
учет материально-производственных запасов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
учет готовой продукции и ее реализации;
учет текущих операций и расчетов;
учет труда и заработной платы;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
учет финансовых результатов и использования прибыли;
учет собственного капитала;
учет кредитов и займов;
учетную политику организации;
технологию составления бухгалтерской отчетности
В процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» у студентов формируются следующие компетенции
общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
5.4.1. Управление земельно-имущественным комплексом.
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
5.4.4. Определение стоимости недвижимого имущества.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические работы | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
написание реферата изготовление электронной презентации домашняя работа | 20 5 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. | ||||
Раздел 1. Основы бухгалтерского учета | 45 | |||
Тема 1.1. Виды учета, характеристика бухгалтерского учета, ее предмет и методологические основы | Содержание учебного материала | 7 | 3 | |
Общая характеристика бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Основные элементы метода бухгалтерского учета и их характеристика. | ||||
Практическое занятие № 1. Группировка имущества организации (предприятия) по составу, размещению и источникам образования | 4 | |||
Тема 1.2. Правовые основы бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
Понятие организации бухгалтерского учета в РФ. Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете". "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ". Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета. | ||||
Тема 1.3. Бухгалтерский баланс | Содержание учебного материала | 5 | 3 | |
Строение бухгалтерского баланса. Актив и пассив баланса. Разделы и статьи баланса. Группировка статей актива и пассива баланса в соответствии с классификацией имущества предприятия и источников его образования. Типовые изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных операций. | ||||
Практические занятия № 2,3Составление баланса по простой форме ведения бухгалтерского учета. | 4 | |||
Тема 1.4. Счета бухгалтерского учета и двойная запись | Содержание учебного материала | 7 | 3 | |
Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. Активно-пассивные счета. Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондирующих счетов. | ||||
Практическое занятие № 4. Открытие счетов на основании баланса. Составление корреспонденции счетов по простейшим операциям (хронологическая запись). Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам (систематическая запись) | 2 | |||
Тема 1.5. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |
Понятие учетных регистров. Классификация учетных регистров. Хронологические и систематические учетные регистры. Правила ведения учетных регистров. Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, способ "красное сторно" и способ дополнительной записи. Понятие о формах бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма учета. Мемориально-ордерная форма учета. Автоматизированная и упрощенная формы бухгалтерского учета. | ||||
Практические занятия № 5,6. Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях. Заполнение журнала-ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 20 | 3 | ||
выполнение домашних заданий по разделу 1; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» , Налоговый Кодекс | ||||
Раздел 2. Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности организации (предприятия) | 88 | |||
Тема 2.1. Учет денежных средств и расчетных операций | Содержание учебного материала | 12 | 3 | |
Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций. Синтетический и аналитический учет операций по кассе. Безналичные расчеты в РФ. Порядок открытия расчетного счета. Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Документальное оформление и учет безналичных расчетов. Условия внутрироссийских поставок. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Зачет выданных и полученных авансов. Понятие подотчетного лица. Нормы возмещения командировочных расходов. Расчет по авансовому отчету. Учет расчетов с подотчетными лицами. Дебиторская и кредиторская задолженность. Сроки расчетов и исковая давность. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. | ||||
Практические занятия № 7, 8,9Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. | 6 | |||
Тема 2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
Состав фонда оплаты труда. Синтетический и аналитический учет начисления зарплаты и удержаний из нее. Депонирование зарплаты. Учет обязательных отчислений по отношению к фонду оплаты труда. | ||||
Практическое занятие № 10,11 Учет оплаты труда и удержаний из зарплаты. НДФЛ. | 4 | |||
Тема 2.3. Учет основных средств и нематериальных активов | Содержание учебного материала | 7 | 3 | |
Виды оценки основных средств. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Амортизация основных средств и способы ее начисления. Учет продажи и прочего выбытия основных средств. Классификация и оценка нематериальных активов. Учет поступления и амортизации нематериальных активов. Учет продажи и списания нематериальных активов. | ||||
Практические занятия № 12. Учет реализации основных средств и нематериальных активов | 2 | |||
Тема 2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции | Содержание учебного материала | 5 | 3 | |
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и их классификация. Методы учета затрат. Учет материальных затрат. Учет затрат на оплату труда. Учет амортизационных отчислений. Учет других производственных затрат. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Сводный учет затрат и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг). Учет и оценка незавершенного производства. Учет выпуска готовой продукции. | ||||
Практические занятия № 13,14 Определение фактической себестоимости готовой продукции | 4 | |||
Тема 2.5. Учет готовой продукции и ее продажи | Содержание учебного материала | 5 | 3 | |
Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции. Учет и распределение расходов на продажу. Варианты учета продажи продукции. Определение финансового результата от продажи продукции. | ||||
Практические занятия № 15,16. Определение финансового результата от продажи продукции | 4 | |||
Тема 2.6. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов | Содержание учебного материала | 13 | 3 | |
Учет формирования и движения уставного капитала. Учет расчетов с учредителями. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг). Учет операционных и внереализационных доходов и расходов. Налогообложение прибыли. Учет использования прибыли. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности. Учет кредитов и займов. | ||||
Практические занятия № 17. Учет финансовых результатов и использования прибыли | 2 | |||
Тема 2.7. Бухгалтерская отчетность организации | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |
Виды и назначение бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности, принципы и порядок ее составления. Бухгалтерский баланс предприятия (ф. № 1) Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) | ||||
Практические занятия № 18,19,20 Решение сквозной задачи бухгалтерского учета. | 6 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Зачетное занятие | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 25 | 3 | ||
выполнение домашних заданий по разделу 2; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Нововведения в статистической налоговой и бухгалтерской отчетности | ||||
Всего: | 135 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий ;
- плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Азаренко А.В. Пособие по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2014
- Азаренко А.В. Сборник задач по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2014
- Беликова Т. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. Питер. 2015.
- Глотова Л.В. Теория бухгалтерского учета: тесты. ГИУСТ БГУ. 2014
- Кожарский В.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Экоперспектива. 2014.
- Крупнова А.В. Исправляем ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Регистр. 2015
- Лемеш С.С. Теория бухгалтерского учета: таблицы, схемы, задачи, тесты. ФУАинформ. 2015
- Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2013.
- Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2014.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: "Инфра-М", 2014г.
- Бакаев А.С. Бухгалтерское обеспечение налогообложения прибыли. -М.: Бухгалтерский учет, 2014.
- Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: Финансы и статистика. 2014.
- Волков Н.Г. Бухгалтерский учет и отчетность предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2013.
- Луговой А.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. - М.: Финансы и статистика 2013.
Дополнительные источники:
- Кассовые операции: нормативное регулирование: сборник нормативных документов. Информпресс. 2014
- Кожарская Н.В. Бухучет, отчетность и финансы в малом и среднем бизнесе. Изд-во Гревцова. 2012.
- Кожарский В.В. Теория бухгалтерского учета в вопросах и ответах. Изд-во Гревцова. 2010
- Корнеева Л.Н. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие. ИВЦ Минфина. 2012
- Основные средства: учет и амортизация: сборник нормативных документов. Информпресс. 2013
- Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. Современная школа. 2012
- Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов. Информпресс. 2014
Интернет-ресурсы:
- http://www.buhgalteria.ru/
- http://www.businessuchet.ru/
- http://www.buhonline.ru/forum/index
- http://www.klerk.ru/buh/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации; | выполнение индивидуального задания, текущий контроль в форме защиты практических занятий |
проводить налоговые и страховые расчеты; | текущий контроль в форме защиты практических занятий |
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; | текущий контроль в форме защиты практических занятий |
составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе; | текущий контроль в форме защиты практических занятий |
знания: | |
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; | устный опрос |
основные требования к ведению бухгалтерского учета; | контрольная работа |
формы бухгалтерского учета; | тестирование |
учет денежных средств; | тестирование |
учет основных средств; | контрольная работа |
учет нематериальных активов; | тестирование |
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; | письменный опрос |
учет материально-производственных запасов; | устный опрос |
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; | выполнение задач и заданий |
учет готовой продукции и ее реализации; | тестирование |
учет текущих операций и расчетов; | контрольная работа, тестирование |
учет труда и заработной платы; | контрольная работа, выполнение задач и заданий |
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; | контрольная работа |
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам; | контрольная работа |
учет финансовых результатов и использования прибыли; | устный опрос |
учет собственного капитала; | выполнение задач и заданий |
учет кредитов и займов; | письменный опрос |
учетную политику организации; | устный опрос |
технологию составления бухгалтерской отчетности | тестирование |
Рецензия на рабочую программу
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения на основе примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение.» содержит:
-титульный лист;
-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
-структуру и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;
Титульный лист оформлен правильно:
— наименование образовательного учреждения;
— наименование учебной дисциплины:
- указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности «: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения» среднего профессионального образования;
- год разработки.-2016
Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.
В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.
В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:
объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество
Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.
По каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- Объем часов
- Уровень освоения
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
- виды самостоятельной работы студента.
Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;
- в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;
—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы
Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.
В разделе условия реализации программы
-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
-Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:
-Результаты обучения , (освоенные умения, усвоенные знания);
- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Рецензент: преподаватель высшей категории ( Бушманова Г.А.)
Рецензия на рабочую программу
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения на основе примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение.» содержит:
-титульный лист;
-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
-структуру и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;
Титульный лист оформлен правильно:
— наименование образовательного учреждения;
— наименование учебной дисциплины:
- указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности «: 21.02.05.- Земельно-имущественные отношения» среднего профессионального образования;
- год разработки.-2016
Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.
В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.
В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:
объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество
Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.
По каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- Объем часов
- Уровень освоения
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
- виды самостоятельной работы студента.
Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;
- в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;
—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы
Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.
В разделе условия реализации программы
-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
-Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:
-Результаты обучения, (освоенные умения, усвоенные знания);
- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Рецензент:___________________Шувалов Д. В. .
Заместитель директора ООО «Агроторг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение» для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты состоят из двух теоретических вопросов и одного практического задания....
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня...
Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия
Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия...
Рабочая программа учебной программы по ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью раб...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Бухгалтерский учет и налогообложение» для специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
комплект оценочных средств предназначен для контроля качества обучения студентов...
Рабочая программа Дисциплины ОПД.07 Бухгалтерский учет Для специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 Коммерция (по отра...