нод "Достопримечательности Санкт Петербурга"
план-конспект занятия на тему

Кивкина Наталья Юрьевна

нод " Достопримечательности Санкт Петербурга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель:

-   Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, река Нева, Летний сад, Медный всадник и Адмиралтейство,мосты).

- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, экскурсия, петербуржец).  

- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.

- Координировать речь и движения.

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.            

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)

- Учить отвечать на вопросы взрослого.

- Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование:

- Фото презентация.

- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, река Нева, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).

- Музыкальный материал.

 

Содержание совместной образовательной деятельности.

1 этап. Организационный.

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: - На улице Восстания

2 этап. Мотивационный.

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Восстания дом 8. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети: - Да.

Почтальон: -Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.)

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

   И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е.С. Ефимвский.)

Воспитатель:

- Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель(экскурсовод): -   На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?   (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

(На доске показана река Нева)

Дети: Это наша река Нева.

Восп 2: Что вы знаете о Неве?

Дети: Вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста.

Ребенок: (Света)

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река

Баржи, лодки. Пароходы

На себе несёт Нева.

(М.Борисова)

Восп 1: А можно представить наш город без Невы?

Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.

Восп 2: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.

(На доске показаны перечисленные достопримечательности)

Ведущий: Поиграем в словесную игру «Что здесь лишнее?»

    Реки: Мойка, Нева, Фонтанка, Москва-река.

    Соборы: Исаакиевский, Казанский, Смольный, Василия Блаженного.

    Площади: Дворцовая, пл.Восстания, Красная, Сенная.

    Музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Кунсткамера.

Дети выделяют лишнее слово и объясняют почему они так думают.

Ребенок: (Даня Г)

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

высоко плывет –

это символ города,

здесь рождался флот.

(Сергей Скаченков)

Восп 2: На шпиле какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство.

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается фото презентацией)

Воспитатель(Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: - Невский проспект.

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Фото презентация.)

Дети:

- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

- Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжение!    

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Рефлексия.

пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности образовательного процесса в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга

Проводя мониторинг в нашем учреждении, мы исходили из практической необходимости: увидели, что одно из наиболее слабых мест в организации учебно-воспитательного процесса в нашем учр...

Методические рекомендации по работе с текстами по специальности для строителей третьего курса по теме «Санкт-Петербург» (на английском языке).

Собранные для анализа тексты, с одной стороны, включают специальную лексику по строительству (части здания, материалы, глаголы, характеризующие строительство), с другой стороны, несут страноведческую ...

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей  на курсах  по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Медиатека НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Деятельность медиатеки связана с формированием прокатного фонда аудиовизуальных пособий (АВП): кино-, видео-, СD-,DVD- диски,  слайд фильмы, программные педагогические средства по всем предметам ...

интегрированное занятие занимательной математики и истории Санкт -Петербурга

Путешествие по Санкт-Петербургу, решая задачи про исторические события города....