Презентация по теме: "Решение задач на растворы"
презентация к уроку
Презентация предназначена для проведения уроков по неорганической химии. Презентация включает в себя краткое повторение по темам основных классов неорганических веществ и примеры решени задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_rastvory.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест 1 . Результатом реакции нейтрализации являются: А – кислота и соль Б – соль и вода В – щелочь и кислота Г – оксид и основание
2. Как a я кислота образуется при взаимодействии оксида серы ( YI ) – SO 3 с водой: А – HNO 3 Б – H 2 SO 3 В – H 2 SO 4 Г - HPO 3
3. С какими из перечисленных веществ может реагировать гидроксид калия: А – H 3 PO 4 Б – СаО В – К 2 SO 4 Г - MgO
4. С какими из металлов может взаимодействовать соляная кислота: А – Cu Б – Zn В – Ag Г - Au
Правильные ответы: Б, В, А, Б
Массовая доля растворенного вещества Массовой долей растворенного вещества называется отношение массы растворенного вещества к массе раствора: W (вещества) = m (в- ва )/ m (р- ра ) W – массовая доля растворенного вещества, выраженная в долях единицы.
Массовая доля растворенного вещества W %(вещества) = m (в- ва ) ∙ 100%/ m (р- ра ) W – массовая доля растворенного вещества, выраженная в процентах. Массовую долю растворенного вещества в процентах часто называют процентной концентрацией раствора.
Задача №1 Сахар массой 5 г. растворили в воде массой 20 г. Какова, массовая доля в % сахара в растворе? Дано: m (сахара) = 5 г. m (Н 2 О) = 20 г. Найти : W %(сахара) Решение: m (р- ра ) = m (Н 2 О) + m (сахара) = 20 + 5 = 25 г. W (вещества) = m (сахара)/ m (р- ра ) = 5/25 = 0,20 Ответ: массовая доля в % сахара 20%
Задача №2 (самостоятельно) Глюкозу массой 20 г. растворили в воде массой 180 г. Какова, массовая доля в % глюкозы в растворе? Ответ: 1 2 3 30% 20% 10%
Задача № 3 Какие массы нитрата калия и воды необходимо для приготовления 2 кг раствора с массой долей соли, равной 0,05 ? Дано: m (р- ра ) = 2 кг . W = 0,05 Найти: m (соли), m (воды )
Решение: W (соли) = m (соли)/ m (р- ра ) → m (соли) = W (соли) ∙ m (р- ра ) = 0,05 ∙ 2000 = 100 г. m (р- ра ) = m ( Н 2 О) + m (соли ); m ( Н 2 О) = m (р- ра ) - m (соли ) = 2000 –100 = 1900 г . Ответ : m (соли ) = 100 г.; m ( Н 2 О) = 1900 г.
Задача №4 ( самостоятельно ) Какие массы сульфата натрия и воды необходимо для приготовления 1 кг раствора с массой долей соли, равной 0,03 ? Ответ: Вариант 1 2 3 Масса сульфата натрия 30 г. 20 г. 30 г. Масса воды 970 г. 800 г. 1700 г.
Задача №5 Задача № 5 При выпаривании 500 г. 10% - го раствора сульфата лития получили раствор массой 200 г. Какова, процентная концентрация полученного раствора? Дано: M 1 (р- ра ) = 500 г. W 1 % = 10% M 2 (р- ра ) = 200 г Найти : W 2 %(сахара)
Решение: Определим массу соли в исходном растворе: m (соли) = W 1 (соли) ∙ m 1 (р- ра ) = 500 ∙ 0,1 = 50 г. Определим процентную концентрацию полученного раствора: m (соли) = W 2 (соли) ∙ m 2 (р- ра ) → W 2 (соли) = m (соли)/ m 2 (р- ра ) = 50 / 200 = 0,25 Ответ: W 2 (соли) =25%
Задача №6 (самостоятельно) При выпаривании 400 г. 20% - го раствора хлорида натрия получили раствор массой 300 г. Какова, процентная концентрация полученного раствора? Ответ : 1 2 3 35% 27% 47%
Правильные ответы: 3, 1, 2
Домашнее задание Дан раствор глюкозы массой 50 г. с процентным содержанием 40%. Сколько нужно добавить воды, чтобы получить раствор с процентным содержанием глюкозы в нем 10%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по теме "Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей"
Методическая разработка практического занятия "Решение задач на перпедикулярность прямых и плоскостей" предназначена для учителей школ и преподавателей 1 курса учреждений СПО. Образовательные задачи д...
Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...
урок по теме "Решение прикладных задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»"
Урок для учащихся 10-11 класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"...
Презентация урока геометрии в 10 классе на тему "Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» "
Данная презентация в помощь учащимся 10 класса при изучении темы "Теорема о трёх перпендикулярах"...
Методическая разработка «Методика проведения практического занятия по теме «Решение генетических задач»»
Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока закрепления и развития знаний, умений и навыков. Материал может быть использован как п...
Методические рекомендации по проведению практической работы по теме "Решение ситуационных задач на производстве".
Даны задания студентам 2 курса для решения ситуационных задач на производстве....