Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
методическая разработка на тему
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ СПО
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
МЕТОДИЧЕСКАЯ Разработка
практического занятия по теме
«Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс»
по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Подготовил:
преподаватель информационных технологий
Ефимов С.А.
Волоколамск, 2011
Учебная дисциплина:
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Специальность:
030503 «Правоведение» (повышенный уровень)
Тема занятия:
«Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс»
Вид занятия по основной образовательной цели:
практикум (практическое занятие)
Форма проведения занятия:
решение юридических ситуаций (задач) с применением СПС «КонсультанПлюс»
Мотивация темы:
разрешение юридических ситуаций является основным направлением в профессиональной юридической деятельности
Мотивация формы проведения:
применение специализированных программных комплексов, таких как КонсультантПлюс, Гарант, способствует повышению производительности труда юриста; практическая профессиональная деятельность современного юриста невозможно без применения, в том числе, и телекоммуникационных средств, предоставляемых посредством сети Интернет
Продолжительность занятия:
90 минут
Место проведения:
лаборатория № 13
Цели занятия:
Образовательные:
- изучение одной из разновидностей информационных систем;
- применение телекоммуникационных технологий в предметной области;
- отработка методов анализа, используемых в информационно-поисковых и справочных системах определенной предметной области;
- умение анализировать задание и выделять ключевые элементы для составления поисковых запросов;
- обобщение типовых шагов для работы с информационно-поисковыми, справочными и документальными системами;
Развивающие:
- расширение общей и профессиональной компетенций;
- развитие аналитических способностей в новой предметной области;
- умение анализировать задание и результаты его выполнения;
- развитие творческих способностей;
Воспитательные:
- способствовать формированию правовой культуры, любознательности, аккуратности;
- воспитание законопослушного гражданина.
Оборудование:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
Междисциплинарные связи:
- математика и информатика;
- юридические дисциплины (гражданское право, административное право, исполнительное производство и другие).
Внутридисциплинарные связи:
- Информационные системы. Базы данных;
- Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем.
Методическое обеспечение занятия:
- перечень вопросов для проверки знаний студентов, предваряющих тему и подводящих их к восприятию нового материала;
- бланки вопросов и практических заданий для самостоятельной работы;
- сеть Интернет - сайты КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/, http://edu.consultant.ru/.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:
блиц-опрос
Пояснительная записка
Методическая разработка урока-практикума по теме «Решение практических задач с использованием «Консультант Плюс» составлена для проведения занятия со студентами 3-го курса специальности 030503 «Правоведение» (повышенный уровень), обучающихся по Рабочей программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Знания по теме являются практически необходимыми для дальнейшей профессиональной практической деятельности обучающихся.
В результате проведения практического занятия по указанной теме
студент должен
знать:
- назначение и структуру Интернет-сайта КонсультантПлюс и Интернет-версий систем КонсультантПлюс;
- приемы и методы работы в Интернет-версиях систем КонсультантПлюс;
уметь:
- формировать запросы для поиска в Интернет-версиях систем КонсультантПлюс релевантной информации;
- организовывать и проводить анализ полученной информации;
- составлять отчеты по результатам поиска информации;
владеть:
- информацией о доступе к Интернет-версиям систем КонсультантПлюс;
- базовыми приемами создания запросов для решения практических юридических ситуаций;
иметь опыт:
- работы с Интернет-версиями систем КонсультантПлюс.
В Рабочей программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на тему «Решение практических задач с использованием «Консультант Плюс» отводится 4 часа.
Данное занятие является практической работой (практикумом), направленным на отработку и закрепление профессионального практического применения систем КонсультантПлюс, при сочетании в себе элементов теоретического материала.
Выбор формы проведения занятия обусловлен тем, что будущим профессионалам-юристам важны не только теоретические правовые знания, но, в первую очередь, их квалифицированное применение на практике, в том числе в опоре на информационные и телекоммуникационные технологии.
Анализ целей занятия привел к выводу, что оптимально провести практическое занятие, на котором основная (главенствующая) роль отводится практической самостоятельной работе студентов под минимальным руководством преподавателя.
Выбранная форма проведения занятия будет способствовать достижению следующих задач:
- развитию интереса к самостоятельному изучению программных продуктов (с привитием конкретных навыков по использованию справочной системы);
- возможности обучаемым работать в индивидуальном режиме, а преподавателю уделить дифференцированное внимание каждому студенту группы в зависимости от его способностей и потребностей;
- эффективной подготовке к написанию рефератов, курсовых и дипломных работ, зачетам и экзаменам по юридическим дисциплинам.
Технологическая карта занятия
(расчасовка условная в мин.)
Этапы занятия | Время, мин. | Наименование этапа | Содержание | Методы и приёмы обучения | Методическое обеспечение | Исполнитель |
1 | 5 | Организационный | Вступительная речь преподавателя | Ефимов С.А. | ||
2 | 5 | Проверка остаточных знаний по разделу «Справочно-правовая система «Консультант Плюс» | ответы студентов | фронтальный блиц-опрос | Ефимов С.А. | |
3 | 10 | Интерфейс интернет-сайта Консультант Плюс и Интернет-версий системы | работа и ответы студентов | проблемный | бланк вопросов | студенты |
4 | 35 | Решение практических задач | работа студентов, заполнение бланков заданий | проблемный | бланк заданий | студенты |
5 | 25 | Онлайн-тестирование КонсультантПлюс | работа студентов | проблемный | студенты | |
10 | Выводы и подведение итогов занятия | обобщение, домашнее задание | студенты, Ефимов С.А. | |||
Итого: 90 минут |
Приложения
Приложение 1. Вопросы для повторения
1. Какова сфера применения СПС «КонсультанПлюс»?
2. Какие средства поиска предоставляет пользователю СПС «Консультант Плюс»?
3. В каких случаях применяется «Быстрый поиск»?
4. В каких случаях применяется поиск с помощью «Карточки реквизитов»?
5. Как можно уточнить результаты поиска?
6. Какие возможности предоставляет СПС «КонсультантПлюс» для сохранения результатов работы?
7. Как можно использовать материалы СПС «КонсультантПлюс» для учёбы?
Приложение 2. Бланки вопросов для изучения интерфейса Интернет-сайта «КонсультантПлюс»
1. Какие разделы вынесены на Главную страницу Интернет-сайта «КонсультантПлюс»? Почему?
2. Можно ли с Главной страницы получить доступ к правовым документам?
3. Как перейти в Интернет-версиям системы? разделу для студентов?
4. С какими Интернет-версиями можно работать?
5. Каковы особенности работы со Специальной Интернет-версией?
6. Каковы особенности работы с Интернет-версией «Налоги и бухучет»?
7. Каковы особенности работы с Интернет-версией «Региональное законодательство»?
Приложение 2. Бланки заданий для самостоятельного решения практических задач с использованием Интернет-версий системы «КонсультантПлюс»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»
ФИО:
№ группы: ____________
В-1
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
1. Найдите и откройте документ.
2. Где был опубликован данный документ?
3. Постройте список документов, которые ссылаются на статью 9 «Первичные учетные документы» (укажите количество документов):
4. Сколько среди них актов органов власти?
5. Найдите редакцию документа, которая действовала 01.06.2006. Каков период действия этой редакции?
6. Сколько редакций данного документа существует?
ЗАДАНИЯ НА ПОИСК
1. Может ли в третейском суде быть четыре судьи? Укажите основание вашего решения:
2. Рассчитайте размер государственной пошлины при подаче искового заявления в суд общей юрисдикции с ценой иска 20 000 рублей:
Укажите реквизиты закона и номер статьи:
3. Укажите курсы доллара США ________ и евро _______ на 12 апреля 2011 года.
4. Ваша фирма хочет расторгнуть договор с партнером, о чем направила соответствующее предложение. Партнер не ответил на предложение в течение двух месяцев. Можете ли вы расторгнуть договор в судебном порядке (укажите реквизиты закона и номер статьи)?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»
ФИО:
№ группы: ____________
В-2
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ
Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»
1. Найдите и откройте документ.
2. Где был опубликован данный документ?
3. Постройте список документов, которые ссылаются на статью 5 (укажите количество документов):
4. Сколько среди них актов органов власти?
5. Найдите редакцию документа, которая действовала 01.03.2002. Каков период действия этой редакции?
6. Сколько редакций данного документа существует?
ЗАДАНИЯ НА ПОИСК
1. До какого возраста ребенка родители могут изменить фамилию ребенка без его согласия? ___ Укажите статью закона - основание вашего решения:
2. В каком журнале опубликована статья «Исчисление и уплата налога на пользователей автомобильных дорог в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ»? Укажите название журнала:
3. Укажите курсы доллара США _______ и евро ________ на 10 апреля 2011 года.
4. Какой размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Арбитражном суде, при цене иска 200 000 рублей? _________________ Укажите реквизиты закона и номер статьи – основание вашего решения:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»
ФИО:
№ группы: ____________
В-3
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
1. Найдите и откройте документ.
2. Где был опубликован данный документ?
3. Постройте список документов, которые ссылаются на статью 1.1. Укажите количество документов:
4. Сколько среди них актов органов власти?
5. Найдите редакцию данного документа, которая действовала 24.06.2003 г. Каков период действия этой редакции?
6. Сколько редакций данного документа существует?
ЗАДАНИЯ НА ПОИСК
1. Какие нормативные акты издает Президент РФ? Укажите статью Конституции РФ, в которой указана данная норма?
2. Рассчитайте размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, при цене иска 40 000 рублей:
_____________. Укажите реквизиты закона и номер статьи: _________________
3. Какой документ города Москвы регламентирует устройство «лежачих полицейских»?
4. Ваша фирма хочет расторгнуть договор с партнером, о чем направила соответствующее предложение. Партнер не ответил на предложение в течение двух месяцев. Можете ли вы расторгнуть договор в судебном порядке? Укажите реквизиты закона и номер статьи – основание Вашего решения:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»
ФИО:
№ группы: ____________
В-4
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
1. Найдите и откройте документ.
2. Где был опубликован данный документ?
3. Постройте список всех документов, которые ссылаются на главу IV этого закона и укажите количество документов в списке:
4. Сколько среди них актов органов власти?
5. Найдите редакцию документа, которая действовала 15 декабря 2001 года. Каков период действия этой редакции?
6. Сколько редакций данного документа существует?
ЗАДАНИЯ НА ПОИСК
1. Какой максимальный срок действия доверенности, если срок в доверенности не указан? _______ Укажите реквизиты и статью нормативного акта, где указана эта информация:
2. Какой размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в арбитражном суде, при цене иска 300 000 рублей: _____________ Укажите реквизиты закона и номер статьи:
3. Через сколько дней после официального опубликования вступают в силу нормативные акты Президента РФ? ______ Укажите реквизиты нормативного акта
4. Можно ли получить утерянное водительское удостоверение без сдачи экзамена? __________________. Укажите реквизиты закона и номер статьи:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»
ФИО:
№ группы: ____________
В-5
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ
1. Найдите и откройте документ.
2. Где был опубликован данный документ?
3. Постройте список документов, которые ссылаются на раздел II этого кодекса. Укажите количество документов:
4. Сколько среди них актов органов власти?
5. Найдите редакцию кодекса, которая действовала 3 января 2000 года. Каков период действия этой редакции?
6. Сколько редакций данного документа существует?
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вы – предприниматель, хотите открыть службу маршрутных такси. Необходимо ли вам получить лицензию для этого вида деятельности? _______ Обоснуйте ваше решение. Укажите реквизиты закона и номер статьи:
2. Укажите размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Арбитражном суде, при цене иска 400 000 рублей: __________. Укажите реквизиты закона и номер статьи:
3. В каком издании официально публикуются решения Конституционного Суда РФ?
4. Можно ли продавать спиртные напитки на территории вуза? __________. Укажите реквизиты закона и номер статьи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование математических методов для решения практических задач по физике и электротехнике»
Математика для Ньютона была главным орудием в физических изысканиях; он подчеркивал, что понятия математики заимствуются извне и возникают как абстракция явлений и процессов физического мира, что по с...
Методическая разработка практического занятия по теме "Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей"
Методическая разработка практического занятия "Решение задач на перпедикулярность прямых и плоскостей" предназначена для учителей школ и преподавателей 1 курса учреждений СПО. Образовательные задачи д...
Методическая разработка «Методика проведения практического занятия по теме «Решение генетических задач»»
Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока закрепления и развития знаний, умений и навыков. Материал может быть использован как п...
Методические указания к практическим занятиям по теме «Решение задач оптимизации в программа MS EXCEL»
Работа предназначена для освоения студентами методов решения задач оптимизации.На простом примере по выбору варианта покупки поясняется суть задач линейной оптимизации, понятия целевой функции и огран...
Тема 5.7 "Практическое занятие №6(2) Решение генетических задач "
ТерминологияАльтернативные признаки - взаимоисключающие, контрастныеАнализирующее скрещивание – скрещивание особи, генотип которой нужно установить с особью, гомозиготно...
Презентация по теме "Заключение и прекращение брака (решение практических задач)"
Презентация по дисципилине ОП.07 Семейное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения по теме "Заключение и прекращение брака (решение практических задач)"...