Рабочая программа Теория вероятностей и математическая статистика
рабочая программа
Теория вероятностей и математическая статистика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_en._02_teoriya_veroyatnostey_i_matematicheskaya_statistika.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССОШАНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
« ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
ГБПОУ ВО «ГПК»
___________________/О.В. Даниленко/
«___» ________________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02 Теория вероятностей и математическая статистика
для специальности 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы
Россошь
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы среднего профессионального образования (далее СПО).
Организация–разработчик: Россошанский филиал ГБПОУ ВО
« Губернский педагогический колледж»
Разработчик: Воронько Пётр Владимирович преподаватель математики.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 7
3. Условия реализации программы дисциплины 1
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 2
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина ЕН.02 Теория вероятностей и математическая статистика входит в математический и общий естественнонаучный цикл. При изложении дисциплины используются знания, полученные обучаемыми по дисциплинам «Алгебра и геометрия» и «Математический анализ». Знания и практические навыки, полученные по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика, используются в изучении дисциплин: Теория информации и кодирования, Интеллектуальные информационные системы, Моделирование систем и сетей телекоммуникаций, Криптографические методы защиты информации, Техническая защита информации, Теория радиотехнических сигналов, Теория электрической связи, Физика.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина Теория вероятностей и математическая статистика является естественнонаучной и предусматривает изучение основ математики, а также многих математических методов, позволяющих разрабатывать алгоритмы решения задач различных областей производства, экономики, науки и техники.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия, формулы и теоремы теории вероятностей и математической статистики;
- основные методы решения задач;
уметь:
- проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения;
- обосновывать решения задач и оформлять их;
- формулировать на языке математики несложные задачи прикладного характера и интерпритировать полученные результаты;
- при решении задач выбирать оптимальный метод их решения,
использовать необходимые методы и средства вычислений;
- разрабатывать и самостоятельно анализировать алгоритмы решения конкретных задач;
иметь представление:
- о взаимосвязях дисциплины с общепрофессиональными и специальными дисциплинами;
- о прикладном характере дисциплины в рамах специальности;
- о новейших достижениях и перспективах развития в области разработки и практического применения методов решения прикладных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
65 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 33 часа.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы | Объем часов |
| 98 |
2) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: - лекционные занятия - комбинированные занятия - практические занятия в том числе: - контрольные работы | 65 18 19 26 2 |
3) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - домашняя работа - домашняя контрольная работа | 33 32 1
|
4) Итоговая аттестация Дифференцированный зачет | 2 |
- . Тематический план и содержание учебной дисциплины: Теория вероятностей и математическая статистика
Наименования разделов и тем | Содержание учебного материала, лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы | Объем часов (в том числе самостоятельная работа) | ||
Раздел 1. | Элементы комбинаторики | 36 \ 11 | ||
Тема 1.1Элементы теории множеств. | Понятие множества. Верхняя и нижняя границы множества.Операции над множествами. Тождества. Соответствия. Отображения и функции. Отношение. Практические занятия Решение задач по множествам Самостоятельная работа обучающихся Закрепление основных понятий | 4 6 5 |
Тема 1.2Комбинаторика. | КомбинаторикаРазмещение, перестановки, сочетания. Принцип умножения, сложения в комбинаторике. Некоторые задачи комбинаторикиПрактическое занятие: Решение задач по комбинаторикеСамостоятельная работа: решение задач и проработка конспектов лекций. | 6 9 6 | |||
Раздел 2. | Основные понятия и теоремы теории вероятностей. | 44 \ 13 | |||
Тема 2.1Случайныесобытия. | Случайное событие. Пространство элементарных событий. Сумма и произведение событий. Противоположные, достоверные и невозможные события. Практическая работ: Основные операции над событиями. Составление задач. Самостоятельная работа: Решение задач и проработка конспектов лекций. | 4 6 5 | |||
Тема 2.2Общее определение вероятности. Основные понятия и теоремы теории вероятностей. | Событие. Операции над событиями. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формулы Байеса. Самостоятельная работа: Формула полной вероятности. Формулы Байеса. | 10 5 | |||
Тема 2.3Последовательные испытания. Схема Бернулли. | Схема Бернулли. Формула Бернулли. Предельные теоремы для схемы Бернулли. Практическая работ: Разбор задач на применение формулы Бернулли. Самостоятельная работа: Формула полной вероятности. Формулы Байеса. | 4 6 4 | |||
Раздел 3. | Элементы математической статистики. | 18 \ 9 | |||
Тема 3.1 Случайные величины и функции распределения. | Случайные величины. Функция распределения вероятностей. Биноминальный закон распределения. Закон распределения Пуассона. Самостоятельная работа: Нормальное распределение. Закон больших чисел. | 2 6 | |||
Тема 3.2 Случайная выборка. Эмпирическая функция распределения. | Статистика. Случайная выборка. Эмпирическая функция. Теорема Гливенко. Эмпирическая плотность распределения. Практическая работ: Нахождение эмпирической плотности. Построение гистограмм. Самостоятельная работа: решение задач и проработка конспектов лекций. | 2 2 4 | |||
Тема 3.3 Проверка статистичес- ких гипотез. Оценка параметров общей линейной модели. | Критерий согласия Колмогорова. Статистика Пирсона. Гамма-функция. Практическая работ: Решение задач Самостоятельная работа: Статистика Пирсона. Гамма-функция. | 1 2 1 |
3. Условия реализации программы дисциплины
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- доска, ученические столы, учительский стол;
- наборы планшетов-плакатов, таблицы, презентации по разделам программы;
- методические пособия, рекомендации для обучающихся.
Технические средства обучения:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- экран .
- Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Баврин И.И. Курс высшей математики: Учебник для пед.вузов.-
М: Просвещение, 2015.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб.
пособие для техникумов. – М.: Высш.шк., 2016.
3. Бородин А.Н. Элементарный курс теории вероятностей и
математической статистики.- СПб.: Издательство «Лань»,2016.
4. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О. , Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник.- М.:ФОРУМ: ИНФА-М,2016.
5. Омельченко В.П. Математика: учебное пособие.- Ростов н/Д.:ФЕНИКС, 2012.
Дополнительная литература:
1. Власов В.Г. Конспект лекций по высшей математике.-М, АЙРИС, 2011.
2. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высш.мат.: Учебное пособие для вузов.- М: Наука, 2012.
3. Решебник. Высшая математика. Специальные разделы / Под ред. А.И. Кириллова.- М.: ФИЗМАТЛИТ. 2013.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ega-math.narod.ru
2. http://www.allmatematika.ru
3. http://www.allmath.ru
4. http://www.ru.wikipedia.org
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
-уметь применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач; -уметь пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач; -владеть навыками пользования библиотеками прикладных программ для ЭВМ для решения вероятностных и статистических прикладных задач. | Контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий. Практические занятия Устный ответ у доски Проверка домашних заданий Проверочные работы Тестирование Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям Оценка выполнения теоретического и практического задания на зачете. |
Знания: знать аксиоматику и основные понятия теории вероятностей; | Экспертная оценка выполнения заданий практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. |
Разработчик: Воронько П. В.-преподаватель математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах" составлена в соответствии с ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
Рабочая программа дисциплины ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополните...
Рабочая программа дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Учебное занятие по дисциплине: ЕН.01 МАТЕМАТИКА Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики Тема 3.1. Применение математической статистики и теории вероятностей
Цели занятия: Учебные: проверить знания и умения обучающихся по темам:основные понятия и определения теории вероятностиРазвивающие: развитие познавательных интересов; развитие умений ан...
Рабочая программа по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"-36 часов...