РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
рабочая программа

Бушева Инга Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"-36 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03   ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Запрудня 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1547 от 09 декабря 2016 года и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года (регистрационный № 44936) с учетом запросов работодателей на дополнительные результаты освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, не предусмотренных ФГОС СПО и примерной образовательной программы СПО, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Дмитровский техникум»

Составитель: преподаватель математики Бушева Инга Николаевна.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                    

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                              

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                              

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Информационные системы и программирование»  09.02.07

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Теория вероятностей и математическая статистика  входит в общепрофессиональный цикл, формирующий базовый уровень знаний для освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Цель учебной дисциплины освоить следующие общие компетенции и профессиональные компетенции:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-ОК 05, ОК 08, ОК   09, ПК 1.1

-вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики;  

-использовать методы математической статистики .

- основные понятия комбинаторики;  
- основы теории вероятностей;
-  основы   математической статистики;


1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося  36 часов часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

       лекции

22

практические занятия

14

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет  

.

 

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся

Уровень

освоения

Кол-во

часов

Коды компетенций

2

3

4

5

6

Раздел 1.               Элементы комбинаторики.

6

ОК 1–ОК4, ОК6,ОК7,
ОК8.ПК 1.1
ЛР14,ЛР15

Тема 1.1

Основные понятия комбинаторики. Перестановки.

2

Тема 1.2

Размещения.

2

Тема 1.3

Сочетания

2

Тема 1.4

Примеры решения задач.

2

Практическое занятие: Комбинаторные задачи.

2

6

       Раздел 2.              Основы теории вероятностей.

8

ОК 1–ОК 8,ПК 1.1,
ЛР14,ЛР15

Тема 2.1

Основные понятия  и определения теории вероятностей.

2

Тема 2.2

Теорема сложения вероятностей.

2

Тема 2.3

Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей.

2

Тема 2.4

Формула полной вероятности.

2

Тема 2.5

Формула Бернулли.  Закон распределения случайной величины

2

Тема 2.6

Биномиальное    распределение.

2

Тема 2.7

Математическое ожидание  и дисперсия случайной величины.

2

Практическое занятие: Решение задач на классическое определение вероятности, теорему сложения вероятностей, теорему умножения вероятностей, закон распределения случайной величины, математическое ожидание и дисперсию случайной величины.

2

6

ОК 1–ОК 8,ПК 1.1,
ЛР14,ЛР15

Раздел 3.           Элементы математической статистики.

4

ОК 1–ОК 8,ПК 1.1,
ЛР14,ЛР15

Тема 3.1

Основные понятия и задачи.

2

Тема 3.2

Статистическое распределение выборки.

2

Практическое занятие: Составление распределения относительных частот.

2

4

Дифференцированный зачет

2

2

Всего:

36

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

3.1. Образовательные технологии

 Технологии обучения выбираются таким образом, чтобы учитывать индивидуальные коммуникационные и учебные способности обучающихся и способствовать их социальной и профессиональной адаптации. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

В качестве образовательных технологий, используемых при реализации различных видов
учебной работы и дающих наиболее эффективные результаты освоения данной дисциплины, применяются:

- Лекционно-семинарская система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.

- Информационно-коммуникационные технологии - дают возможность преподавателю визуализировать процесс усвоения учебного материала обучающимися, используя интеграцию в одном программном продукте разнообразных видов информации; предоставляют удобные возможности работы с материалом за счет нелинейной организации контента (выделения ключевых объектов и организации перекрестных ссылок между ними).

- Технология обучения в малых группах - предполагает организацию групп обучающихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, служит прекрасной подготовкой к проектной деятельности обучающихся.

- Игровая технология - способствует развитию познавательных интересов, активизации деятельности учащихся, установлению коммуникативных связей.

- Технология проблемного обучения. Особенность проблемных методов состоит в том, что методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.

Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе:

Вид занятия

Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

Лекция

Круглый стол, проблемная лекция

Тематические презентации, электронные образовательные ресурсы, опорные конспекты лекций

Практические занятия, семинары

Творческие задания; работа в малых группах

Презентации, контекстные кейсы в электронном виде, практические задания, метод кейсов, деловая игра

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование кабинета математики: 

– посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая доска;
  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся);
  • наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Математика: учебник для ссузов.

Богомолов Н.В.

М: Дрофа, 2017

2

Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов

Стойлова Л.П.

М.: ИЦ «Академия», 2016

                Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Сборник задач по высшей математике

Григорьев В.П.

М.: ИЦ «Академия»

2017

2

Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов

Богомолов Н.В.

М: Дрофа, 2017-204с.;

.

Интернет ресурсы

1

http://www.mathnet.ru/

2

http://www.benran.ru/

3

http://www.kvant.info


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в

рамках дисциплины:

«Отлично» - теоретическое

содержание курса освоено

полностью, без пробелов,

умения сформированы, все

предусмотренные

программой учебные

задания выполнены,

качество их выполнения

оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое

содержание курса освоено

полностью, без пробелов,

некоторые умения

сформированы

недостаточно, все

предусмотренные

программой учебные

задания выполнены,

некоторые виды заданий

выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» -

теоретическое содержание

курса освоено частично, но

пробелы не носят

существенного характера,

необходимые умения

работы с освоенным

материалом в основном

сформированы,

большинство

предусмотренных

программой обучения учебных заданий

выполнено, некоторые из

выполненных заданий

содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» -

теоретическое содержание

курса не освоено,

необходимые умения не

сформированы,

выполненные учебные

задания содержат грубые

ошибки.

устный опрос,

тестирование,


выполнение

индивидуальных заданий

различной сложности
оценка ответов в ходе

эвристической беседы,

тестирование,

подготовка презентаций

демонстрация умения выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений в индивидуальных заданиях

демонстрация умения решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

демонстрация умения применять методы  дифференциального и интегрального исчисления при решении задач

демонстрация умения решать дифференциальные уравнения

демонстрация умения пользоваться понятиями теории комплексных чисел при выполнении индивидуальных заданий

Элементы комбинаторики
Основы теории вероятностей
Элементы  математической статистики

Перечень умений, осваиваемых в

рамках дисциплины:

-умение вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики;  

-умение использовать методы математической статистики.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ (дескрипторы)

Код ЛР

Портрет выпускника СПО

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности        

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм        

ЛР14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 285 часов

Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...

Рабочая программа дисциплины ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополните...

Рабочая программа по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика

Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специаль...

КТП по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика

КТП по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика по специальности среднего профессионального образования 09.02.03   «Программирование в компьютерных системах...

КОС по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика

Комплект оценочных средств по лисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика...

Методические указания по практическим занятиям по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика

Методические указания по практическим занятиям по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика...