РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"-36 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_36_chasov_teoriya_veroyatnosti_i_matematicheskaya_statistika.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Запрудня 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1547 от 09 декабря 2016 года и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года (регистрационный № 44936) с учетом запросов работодателей на дополнительные результаты освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, не предусмотренных ФГОС СПО и примерной образовательной программы СПО, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Дмитровский техникум»
Составитель: преподаватель математики Бушева Инга Николаевна.
СОДЕРЖАНИЕ:
| |
| |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Информационные системы и программирование» 09.02.07
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Теория вероятностей и математическая статистика входит в общепрофессиональный цикл, формирующий базовый уровень знаний для освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Цель учебной дисциплины освоить следующие общие компетенции и профессиональные компетенции:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-ОК 05, ОК 08, ОК 09, ПК 1.1 | -вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики; -использовать методы математической статистики . | - основные понятия комбинаторики; |
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: лекции | 22 |
практические занятия | 14 |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет |
.
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Уровень освоения | Кол-во часов | Коды компетенций |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Элементы комбинаторики. | 6 | ОК 1–ОК4, ОК6,ОК7, | ||
Тема 1.1 | Основные понятия комбинаторики. Перестановки. | 2 | ||
Тема 1.2 | Размещения. | 2 | ||
Тема 1.3 | Сочетания | 2 | ||
Тема 1.4 | Примеры решения задач. | 2 | ||
Практическое занятие: Комбинаторные задачи. | 2 | 6 | ||
Раздел 2. Основы теории вероятностей. | 8 | ОК 1–ОК 8,ПК 1.1, | ||
Тема 2.1 | Основные понятия и определения теории вероятностей. | 2 | ||
Тема 2.2 | Теорема сложения вероятностей. | 2 | ||
Тема 2.3 | Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. | 2 | ||
Тема 2.4 | Формула полной вероятности. | 2 | ||
Тема 2.5 | Формула Бернулли. Закон распределения случайной величины | 2 | ||
Тема 2.6 | Биномиальное распределение. | 2 | ||
Тема 2.7 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 2 | ||
Практическое занятие: Решение задач на классическое определение вероятности, теорему сложения вероятностей, теорему умножения вероятностей, закон распределения случайной величины, математическое ожидание и дисперсию случайной величины. | 2 | 6 | ОК 1–ОК 8,ПК 1.1, | |
Раздел 3. Элементы математической статистики. | 4 | ОК 1–ОК 8,ПК 1.1, | ||
Тема 3.1 | Основные понятия и задачи. | 2 | ||
Тема 3.2 | Статистическое распределение выборки. | 2 | ||
Практическое занятие: Составление распределения относительных частот. | 2 | 4 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | ||
Всего: | 36 |
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
3.1. Образовательные технологии
Технологии обучения выбираются таким образом, чтобы учитывать индивидуальные коммуникационные и учебные способности обучающихся и способствовать их социальной и профессиональной адаптации. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
В качестве образовательных технологий, используемых при реализации различных видов
учебной работы и дающих наиболее эффективные результаты освоения данной дисциплины, применяются:
- Лекционно-семинарская система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.
- Информационно-коммуникационные технологии - дают возможность преподавателю визуализировать процесс усвоения учебного материала обучающимися, используя интеграцию в одном программном продукте разнообразных видов информации; предоставляют удобные возможности работы с материалом за счет нелинейной организации контента (выделения ключевых объектов и организации перекрестных ссылок между ними).
- Технология обучения в малых группах - предполагает организацию групп обучающихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, служит прекрасной подготовкой к проектной деятельности обучающихся.
- Игровая технология - способствует развитию познавательных интересов, активизации деятельности учащихся, установлению коммуникативных связей.
- Технология проблемного обучения. Особенность проблемных методов состоит в том, что методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе:
Вид занятия | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий | Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий |
Лекция | Круглый стол, проблемная лекция | Тематические презентации, электронные образовательные ресурсы, опорные конспекты лекций |
Практические занятия, семинары | Творческие задания; работа в малых группах | Презентации, контекстные кейсы в электронном виде, практические задания, метод кейсов, деловая игра |
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование кабинета математики:
– посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся);
- наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники (ОИ): | |||
Таблица 2б | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Математика: учебник для ссузов. | Богомолов Н.В. | М: Дрофа, 2017 |
2 | Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов | Стойлова Л.П. | М.: ИЦ «Академия», 2016 |
Дополнительные источники (ДИ): | |||
Таблица 2в | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Сборник задач по высшей математике | Григорьев В.П. | М.: ИЦ «Академия» |
2017 | |||
2 | Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов | Богомолов Н.В. | М: Дрофа, 2017-204с.; |
.
Интернет ресурсы | |
1 | |
2 | |
3 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | устный опрос, тестирование,
индивидуальных заданий различной сложности эвристической беседы, тестирование, подготовка презентаций демонстрация умения выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений в индивидуальных заданиях демонстрация умения решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости демонстрация умения решать дифференциальные уравнения демонстрация умения пользоваться понятиями теории комплексных чисел при выполнении индивидуальных заданий |
Элементы комбинаторики | ||
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
-умение вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики; -умение использовать методы математической статистики. |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ (дескрипторы) | Код ЛР |
Портрет выпускника СПО | |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 285 часов
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...
Рабочая программа дисциплины ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополните...
Рабочая программа по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специаль...
КТП по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика
КТП по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах...
КОС по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика
Комплект оценочных средств по лисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика...
Методические указания по практическим занятиям по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика
Методические указания по практическим занятиям по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика...