Технологическая карта урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"
план-конспект занятия
Разработка технологической карты урока с использованием образовательной онлайн-платформы , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety_solnechnoy_sistemy.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 4 классе
Тема урока: «Планеты Солнечной системы»
Учитель МБОУ СОШ №17 Лунга Н.П.
Тема урока | «Планеты Солнечной системы» | |
Цель урока | Сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, дать представления о планетах земной группы. | |
Планируемый результат обучения | Познавательные: научиться отличать Землю от других планет; давать характеристику планетам Коммуникативные: умение работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы); умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи; уметь слушать и понимать собеседника и вести диалог. Регулятивные: учиться работать совместно с учителем и другими учениками; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы. | |
Задачи урока | Развивать творческое мышление, коммуникативные компетенции; Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий; Формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением | |
Основные понятия | Солнечная система, планеты, орбиты. | |
Метапредметные связи | Астрономия, изобразительное искусство, технология | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Ресурсы сети Интернет (сайты, посвященные планетам Солнечной системы) Презентация Карточки с заданиями на Учи.ру https://uchi.ru/ | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства), оборудование | Мультимедийный проектор, экран Локальная сеть Выход в Интернет программы Microsoft Office Word Рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы» Глобус | |
Образовательные ресурсы Интернет | https://www.astronews.ru/ -Новости Космоса https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html#content-2 – «Сезоны года» общеобразовательный журнал презентация к уроку: https://docs.google.com/presentation/d/1X2dWObCpbiATRSdncsDxlO_WjOE-9lqi3kl33V7DuBo/edit?usp=drivesdk | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент Цель: настрой на восприятие учебного материала. | Я рада нашей новой встрече, А вы к открытиям готовы? | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. |
Целеполагание и мотивация | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями. Чтобы совершить путешествие, вам надо отгадать загадки. 1. В небе виден желтый круг 2.Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке??? Вопрос: Что вам известно о планетах??? А может этих знаний достаточно??? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Тема урока: «Планеты Солнечной системы». Сегодня на уроке мы откроем новые тайны. Мы продолжим учиться работать в группах, выслушивать мнение каждого участника группы, оценивать свою работу и работу своих товарищей. - Как вы думаете, справимся ли мы с поставленными задачами? - Желаю вам успехов. Начинаем знакомство с планетами Солнечной системы и отправляемся в виртуальное космическое путешествие сейчас. Итак, в путь! Просмотр презентации: https://docs.google.com/presentation/d/1X2dWObCpbiATRSdncsDxlO_WjOE-9lqi3kl33V7DuBo/edit?usp=drivesdk Изучение особенностей планет Солнечной системы и их расположение в космическом пространстве | Эмоциональный настрой Демонстрация знаний, полученных ранее
Высказывания учащихся, формулирование темы урока |
Актуализация знаний | - Ребята, какие профессии связаны с нашей темой? - Отгадаем кроссворд и определим человека, который изучает планеты. (на доске) - Ребята, кто-то из вас хотел бы быть астрономом? -А чем эта профессия интересна? -А кто хочет стать космонавтом? -Чем интересна эта профессия? | Высказывания учащихся |
Создание проблемной ситуации | Проблемная ситуации Хотелось бы вам побывать на других планетах ? Ученые до сих пор не могут раскрыть загадки других планет. А вам бы хотелось стать учеными, изучать космическое пространство и узнать существует ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? Поиск решения. | Высказывания учащихся, пути решения проблемной ситуации |
Включение в систему знаний и повторений | - Как называется планета, на которой мы живем? - А можно Землю назвать соседкой Солнца? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на схему (рисунок в учебнике), демонстрирующий планеты Солнечной системы: -Что располагается в центре схемы? -Сколько планет располагается на орбитах? - Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца. - Что такое Солнечная система? - Какие небесные тела входят в Солнечную систему? Вернемся к нашей проблеме. Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, что нам нужно знать? -Как вы считаете, планета Земля обладает всеми условиями для жизни? Какими? - Знаем ли мы, есть ли что-то из перечисленных характеристик планеты Земля на других планетах? - Значит, мы об этом сейчас узнаем. Приступаем к коллективной работе на платформе Учи.ру (работа с карточками). https://uchi.ru//teachers/cards/77161 https://uchi.ru//teachers/cards/77162 | Ответы учащихся |
Физкультминутка | Музыкальная физкультминутка «Зарядка для глаз» | Разминка |
Включение в систему знаний и повторений | Работа в тетради. Необходимо вырезать планеты солнечной системы и расположить их и вклеить на свои места. Закрепление «Блиц-опрос». 1. Почему поверхность Меркурия нагревается до 400 С? 2. С чем связано то, что температура на Венере достигает 500 С? 3. Какие особенности имеет самая большая планета земной группы? 4. Чем можно объяснить красноватый цвет планеты, названной в честь древнеримского бога войны? 5. Составьте последовательность из планет земной группы – от самой маленькой до самой большой? | Формируют в рабочей тетради по Окружающему миру модель «Соседи Солнца» (ножницы, клей) |
Итог урока. Рефлексия Цель:завершение виртуального путешествия, впечатления от урока | - Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? -У вас на столах лежат картинки. Если вам понравился урок поднимите Солнце. Если вам было неинтересно, поднимите Луну. Закончить урок мне хочется словами великого писателя М. М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее от человека». | Дети оценивают своё эмоциональное отношение к уроку. |
Домашнее задание. | https://uchi.ru/catalog/lesson-23186 -карточки с заданиями на Учи.ру и пересказ текста в учебнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Перспектива ", 2 класс "Невидимые нити" с сингапурской методикой обучения
На уроке использована сингапурская методика обучения "Преобразование ХХI век"....
Технологическая карта урока по биологии "Солнечное излучение"
Технологическая карта урока по биологии разработана по технологии Развитие Критического мышления через чтение и письмо В работе указаныцели и задачи урока, дается описание урока с применен...
«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»
Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...
Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века
Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...