Географический КВН «По материкам и странам» (7 класс)
план-конспект занятия

Наумова Валентина Алексеевна

Игра для 7 класса.Повышение интереса к предмету. Побуждение к поиску нового об изучаемых материках.Воспитание чувства здорового соперничества и взаимопомощи,корректного поведения в отношении одноклассников и участников игры.Расширение кругозора учащихся в области географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2»   

Географический КВН    

«По материкам и странам» (7 класс)

     Подготовила  учитель географии Наумова В.А

IMG_20181220_140058_HDR.jpg

                                Московская область, г. Ногинск 2018г.

Географический КВН    «По материкам и странам» (7 класс)

Задачи:Активизация  познавательной деятельности учащихсяпосредством игры. Развитие географического мышления. Повышение интереса к предмету. Побуждение к поиску нового об изучаемых материках.Воспитание чувства здорового соперничества и взаимопомощи,корректного поведения в отношении одноклассников и участников игры.

Расширение кругозора учащихся в области географии.

Оборудование: глобусы, плакаты, стенгазеты, песочные часы, карточки-задания, ручки, блокноты для записей.

1. Вступление: (звучит мелодия “Мы начинаем КВН”)

Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Географического КВНа среди учащихся 7 классов. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных стен

Начинаем мы ГЕО КВН.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто- то среди вас.

Мы будем рады если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменья, знанья и  веселье позволит

Вам сыграть вничью.

2. Представление жюри:

А где жюри, и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.

Учителя, ученики
Присудят точные очки.
“Судью на мыло!” - не кричать!
А просто точно отвечать.

Судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)
Настало время знакомиться с командами .
3. Представление команд:

А для всех на удивленье
От команд нам – представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.

Конкурс «Визитка» Представление команд

Название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри.

И так встречайте: гости из Южной Америки команда из племени индейцев,

Девиз:

Мы индейцы просто класс

Полюбуйтесь все на нас.

Если очень захотим

Ваше племя победим!

http://raskraska.com/catalog0001/681.gif

Пожелание соперникам

За что аборигены съели Кука?

Ведь до сих пор молчит наука.

 У нас так принято - не обессудьте,

Играйте честно и тогда.

Вы  победите может быть нас.

А также гости из Африки команда из племени пигмеев или маленькие хозяева большого леса.

Девиз:

Население Земли

 Есть и близко, и вдали –

 Среди гор, лесов, меж рек

 Пигмей живет , как человек.

Пожелание соперникам

Соперник наш, приветствуем тебя!

Мы преисполнены к вам уваженья.

И все ж простите нас, друзья,

Мы племени  вашему желаем -пораженья!

Папусик - скачать и распечатать раскраску. Раскраска Папуас, раскраски для детей, сайты для детей, бесплатно

Я представляю вам вожаков команды: Итак, в путь по материкам и океанам, где Вас ждут географические задачи, ребусы и викторины.

Конкурсная программа.

  1. Разминка «Самое-самое»

Отвечайте без запинки:

КВН начнем с …. РАЗМИНКИ.

Каждая команда получает задание написать «самое-самое» на материке, 6 объектов.

Или назовите географических чемпионов. Например: Евразия –самый большой материк, Австралия –самый маленький материк, Тихий океан-самый глубокий и т.д., учащиеся называют поочерёдно свои примеры, побеждает та команда ,которая за 3 минуты назовёт наибольшее количество примеров.

Или используя стикеры, на которых написано о рекордах Земли, приклеить их на соответствующее место на карте:

Самый большой материк        

Самый большой океан

Самый маленький океан

Самый маленький материк

Самое глубокое озеро

Самая длинная и полноводная река

Самое высокогорное из крупных судоходных озер мира – Титикака

Самый влажный материк – Юж. Америка

Самое соленое море

Самая большая пустыня

Самый большой остров

Самый большой полуостров

Самый высокий водопад

Самое низкое место на суше – Мертвое море

  1. «Географическая мозаика» интересные сведения

Вот мозаика у нас.

Собери ее сейчас.

Собери и покажи,

Что увидишь – расскажи.

Ребята получают конверты с разрезанными на части изображениями материков.

Задание: собрать материк и сообщить о нем какие-либо сведения .

  1.  «Дневник несостоявшегося путешествия»

Вышла я гулять на море.

Приключенье сталось вскоре:

Волны хлынули на брег

И, остановив свой бег,

Словно древнее преданье

Нам оставили посланье.

Вы его скорей прочтите,

И мне точно расскажите:

Мог ли кто-то пошутить?

Или нам скорее плыть

Для спасенья в тот же час

Помощи просящих нас?

Так читайте же посланье,

Отвечайте на заданье.

И ответьте, ну-ка шибко,

Нет ли здесь какой ошибки?

Команды получают задание, в котором есть географические ошибки. Их задача – найти и исправить эти ошибки.

Задание для 1-й команды:

Судя по всему, нас выбросило на западный берег Северной Америки. Наше судно попало в жестокий шторм и его разнесло в щепки холодное течение Гольфстрим. Нам ничего не осталось, кроме того, как идти на восток в густые джунгли тропического леса. Но и там нас подстерегала смертельная опасность. В густой листве прятались кобры, львы и множество кровососущих насекомых. Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы. Но все-таки мы выбрались из густой чащи и поняли, что перед нами горы Альпы. Без труда преодолели мы зеленые вершины и оказались на берегу Индийского океана. Там мы нашли порт и на торговом судне отправились домой.

Задание для 2-й команды:

Нашей экспедиции очень не повезло. Мы хотели попасть в Антарктиду, но бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии. Нам пришлось сделать остановку на острове Индокитай. Отсюда мы решили дойти до Австралии пешком.В Австралии вгустой тени эвкалиптовых лесов мы сделали привал, но, показавшиеся на горизонте белые медведизаставили нас покинуть стоянку и продолжить путь в Сидней, который находился в самом центре материка. Отсюда наша экспедиция улетела на юг, домой, в Евразию.

Пока команды исправляют письмо, у болельщиковесть шанс заработать жетоны.

Объявляется конкурс “Кто такой? Что такое?”

Окапи – жираф,

Баобаб – древесное растение,

Зулус – житель,

Конго – река, котловина,

Вади – пересыхающее русло реки,

Батат – сладкий картофель,

Манго – плод с сочной мякотью,

Пигмей – самый низкий житель центральной Африки,

Килиманджаро – вулканическая гора, самая высокая вершина,

Нигер – река,

Вельвичия – растение в пустыни, похожее на большой цветок,

Туарег – житель Сахары, скотовод,

Ньяса – озеро,

Ливингстон – исследователь Африки,

Виктория – водопад на реке Замбези, озеро,

Ахаггар – нагорье в северной Африки,

Сейба – древесное растение,

Гепард – хищное животное.

Чад – озеро.

На каком материке вы сейчас побывали? (Африка)

4.«Знатоки карт»

Карту знаете, друзья?

Покажите знания…

- Цветная карта: назвать цветные объекты на карте мира (по очереди, без повторов) - команды записывают все известные им объекты по заданию за 2 мин. и называют результат.

(моря - Чёрное, Жёлтое, Белое, Красное;

Реки - Белая , Хуанхе (Жёлтая), Оранжевая, Чёрная Красная ,Белый и Голубой Нил.

5. Немая картаКаждая команда получает немые карты с заданиями(max - 10б.)

6. - Найди меня(показать на карте географические объектыб.

Задания записаны на перевернутых карточках, каждый член команды вытаскивает карточку и показывает географический объект на карте, если не может показать, то помогает команда, но кол-во баллов уменьшается и вместо 1б. зарабатывает команда 0,5б.

Задание для 1 команды

Задание для 2 команды

1.Средиземное море

2. р. Амазонка

3. Антарктида

4. Уральские горы

5. Мексиканский залив

6. Гавайские острова

7. Гибралтарский пролив

8  Пустыня Сахара

Красное море

р. Нил

Австралия

Анды

Бенгальский залив

о. Ньюфаундленд

Берингов пролив

Амазонская низменность

Конкурс капитанов(вызываются по 1 капитану, второй – за дверью)

Как можно больше дай ответов

  1. Может ли барометр работать на Луне? (нет, там нет атмосферы)
  2. В каком месте на Земле ветер всегда дует только с юга? (На Северном полюсе)
  3. Какой материк омывается всеми океанами Земли? (Евразия)
  4. В каком океане расположено единственное море без берегов – Саргассово? (В Атлантическом океане)
  5. Каким перешейком соединены Северная и Южная Америки? (Панамским)
  6. Самая высокая точка Земли (Джомолунгма)
  7. В какой части света чем севернее, тем теплее? (Австралия)
  8. Какой континент пересекают все меридианы Земли? (Антарктида)
  9. Какой континент никому не принадлежит? (Антарктида)
  10. Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)
  11. Назовите единственную часть света названную в честь реального человека (Америка)
  12. Назовите материк крайние северная и южная точки которого удалены от экватора почти на одинаковые расстояния? (Африка)
  1. Откуда можно идти только на север(южный полюс)
  2. Огнедышащая гора (вулкан)
  3. На каком материке нет рек (Антарктида)
  4. Кто открыл для старого света Америку (Хр.Колумб)
  5. Какое море не имеет берегов (Саргассово)
  6. Все неровности на поверхности Земли (рельеф)
  7. Самое большое по численности государство мира (Китай)
  8. Какое государство занимает целый материк (Австралийский Союз)
  9. Кто назвал самый большой океан Тихим (Ф.Магеллан)
  10. Огромная глыба льда в океане (айсберг)
  11. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).
  12. Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)

Игра со зрителями

Что ж, команды приустали.
Чтоб в жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам, ребята, поиграть.

Вы сидели, вы болели,
Показать себя хотели.
Отвечайте без оглядки.
Ну-ка, слушайте загадки!

Чтоб узнать глубины вод
что применим …
(эхолот)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле
(дождь)

От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его….
(овраг )

По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти?
Вы подумайте слегка
(барханы)

Как есть наважденье прямое
Ни сумерек нету, ни звезд.
Лишь солнце умоется в море
И вновь занимает свой пост.
(полярный день)

  1. Черный ящик
  1. Ежегодно в столице индейцев   Куско в храме Солнца торжественно проводили ритуал посева священного растения. В древних мексиканских и перуанских поселениях обнаружены зерна различных сортов этой культуры. Стебель диаметром

2...6 см, хорошо облиствененный, прямостоячий, округлый, гладкий. Высота растений колеблется от 50 см до 5 м.

Бьет источника фонтан –
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан.
Фонтан тот всем известен.
(гейзер)

Смотри – они все
Длинные – предлинные.
И словно режут шар земной
На дольки апельсинные.
(меридианы)

9. Взлетают пыль и кучи пепла
В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гекла?
Еще вопрос вам от меня.
(вулкан)

А еще есть полуостров.
Он кипит, как самовар.
Из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не всунешься поток.
Водичка, словно кипяток.
(Камчатка)

Подведение итогов.

Вот жюри даем мы слово.
Я надеюсь, все готово?
Хватит вам очки считать
Всех давайте награждать!

(Слово предоставляется членам жюри)

Как прекрасен КВН,
Много споров и проблем

И давайте мы, друзья,
Ссориться не будем зря –

И на новый КВН
Соберёмся без проблем.

Таблица для жюри

Названия конкурсов

Баллы

7«А»        

7«Б»

Визитка:

      Название (соответствие теме)

1

      эмблема

2

      девиз

1

Разминка «Самое-самое»

по 1 б. за верный ответ

Географическая мозаика

5б. – на скорость,

Дневник несостоявшегося путешествия

Знатоки карт

Цветная карта

по 1 б. за верный ответ

Немая карта    

по 1 б. за верный ответ

Найди меня

по 1 б. за верный ответ

Анаграммы

по 1 б. за верный ответ + 1 б. за  скорость

Конкурс капитанов

По кол-ву ответов

ИТОГ

Используеиая литература:

-Андреева В. Н. Предметная неделя географии в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

-Внеклассная работа по географии. 7 класс. Сост. Клюшникова Н. М. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.  

-География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 – 8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед)/ сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.

-География: уроки-игры в средней школе/ сост. Н. В. Болотникова. –Учитель, 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 6 класса "Определение географической широты"

Тема урока: Определение географической широты.(С использованием системно-деятельностной педагогики)ГБОУ СОШ №1245 ЮАО г. МосквыТип урока: Открытие нового знания.Основные цели урока:деятельностны...

Разработка урока " Физико - географическое положение Северной Америки." для учащихся 7 класса

Урок " Физико - географическое положение Северной Америки."  разработан для учащихся 7 класса ( учебник по географии для 7 класса В.П. Дронов "Материки, океаны, народы, страны.")Задачи:Образовате...

Внеклассное мероприятие по географии "Географическое путешествие", 7 класс

Вопросы, предложенные обучающимся, охватывают не только базовый уровень знаний, но и применение дополнительной литературы. Познавательная игра представлена в виде путешествия. При проведении мероприят...

Открытый урок в 6 классе. Тема : Географическое положение Америки.

Урок для учащихся 6 класса углубленног уровня. Знакомит учащихся с геграфическим положением Америки. природными достопримечательностями и занимательным материалом....

Географическое лото 6 класс. Тема: Литосфера

laquo;Географическое лото» используется на обобщающихся уроках.После завершения изучения раздела «Литосфера» можно предложить ребятам поиграть в лото.Игру можно провести различными ...