Внеклассное мероприятие по географии "Географическое путешествие", 7 класс
методическая разработка на тему

Ильина Ирина Владимировна


Вопросы, предложенные обучающимся, охватывают не только базовый уровень знаний, но и применение дополнительной литературы. Познавательная игра представлена в виде путешествия. При проведении мероприятия формируется умение работать в команде, умение выслушивать собеседника, вести дискуссию, приниматьсамостоятельно решения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskoe_puteshestvie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Географическое путешествие

Цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса,  заинтересованности и активизации деятельности обучающихся к предмету «География»

Задачи:

  • расширить кругозор обучающихся;
  • формировать у обучающихся интерес к предмету; 
  • формировать умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации

Оборудование: 

 Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Ход мероприятия

1 этап. Приветствие команд

Важным условием является оригинальность названия команды, девиз, эмблема. /3 балла/

2 этап. Кто быстрее?

Командам предлагается определить географические термины, понятия.          /1 балл/

  • Сахара –  самая большая пустыня на севере Африки
  • Нил – самая длинная река
  • Гольфстрим – самое теплое сильное течение
  • г. Базардюзю – крайняя южная точка России
  • Урал – горы, отделяющие Европу от Азии
  • Гренландия – самый большой остров на Земле
  • Евразия – самый большой материк на планете
  • м. Челюскин – самая северная точка РФ
  • Титикака - самое большое высокогорное озеро мира
  • Байкал – самое глубокое озеро мира
  • Чад – бессточное озеро в Африке
  • Каспийское море - самое большое озеро мира

3 этап. « Географическая анаграмма» (слайд 2)

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получались  географические  термины или названия географических объектов. На выполнение задания дается 3 минуты. Выполняет вся команда. Ответы сдают жюри. /1 балл/

УДАР – Р _ _ _  (РУДА  полезное ископаемое).

ФОРТ – Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое).

АРБА – А _ _ _ (АРАБ  национальность ).

КАРЕ – Р _ _ _  (РЕКА водоем).

РУБАХА – Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город  в Узбекистане).

ИГРА – Р _ _ _  (РИГА столица Латвии).

ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в Африке).

РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого цвета).

4 этап. Конкурс капитанов «Эрудит»

В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды.  Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 балла/. В случае, если капитан не сможет ответить, помогает команда. При этом  за ответ снижается 1балл.

  • Какую погоду приносит циклон? (Пасмурную, дождливую).
  • Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Банк).
  • Самый твердый минерал на Земле (Алмаз).
  • Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Щвеция).
  • Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Смог).
  • Назови научно-исследовательское учреждение, в котором сохраняются типичные или уникальные на определенной территории природные комплексы (Заповедник).

5 этап. «Именная география» (слайд 3)

В этом конкурсе команды отвечают по очередности. Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей.                                         /1 балл/

  • КЛИМ _ _  - режим погоды местности

(КЛИМАТ)

  • _ _ _ АННА - город, река в США и тип биомассы

(САВАННА)

  • _ ЛЮДЯ  - слоистый минерал

(СЛЮДА)

  • АРХИП _ _ _ _ - группа лежащих рядом островов

(АРХИПЕЛАГ)

  • _ _ ИЯ – часть света

(АЗИЯ)

  • _ ИВАН – государство в Западной Азии

(ЛИВАН)

  • ИРА _ - государство в Юго-Западной Азии

(ИРАК)

  • _ _ ДИАНА – штат в США

(ИНДИАНА)

6 этап. «Географическая мозаика» (слайд 4)

В этом конкурсе участники команды  должны собрать  мозайку и определить природную зону и  представителя./5 баллов/

  1. Северный олень – тундра; Заяц русак - степь.
  2. Белый медведь – арктическая пустыня; Лиса – представитель лесов.

7 этап.  «Мимика»

В конкурсе представитель команды,  используя руки и ноги, должен показать своей команде  задание с карточки. /3 балла/

1 . Вулкан                                                                           2. Водопад

3.   Волна                                                                             4. Кактус

9 этап. «Литературная география» (слайд 5-7)

В этом конкурсе участвуют по 2 представителя команды. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. В какой стране живет Карлсон?

А) В Швеции;               Б) В Финляндии;    

В) В Дании;                    Г) В Англии

2.  Александр Пушкин не добился в лицее отличных успехов только по одному из пересиленных предметов:

А) Географии;                   Б) Русской словесности;

В) Французской;                 Г) Фехтование

3. Как называется подмосковный дачный поселок, известный в народе как «писательский городок»:

А) Разделкино;                   Б) Недоделкино;

В) Переделкино;                 Г) Безделкино

4. Что за «шестая часть земли », которую воспевал в своих стихах С.Есенин:

А) Персия;                            Б) Русь;

В) Индия;                               Г) Америка.

5) Какой рыбой знаменито озеро Байкал?

А) Треска;                             Б) Сельдь;

В) Омуль;                             Г) Ставрида

6) Какое из этих животных в Индии имеет «рабочую книжку»:

А) Корова;                             Б) Слон;

В) Осел;                                 Г) Собака

7) У какого обитателя океана три сердца?

А) Осьминог;                         Б) Дельфин;

В) Кашалот;                            Г) Кальмар

8) Какие из этих обитателей моря, размножаясь, образуют коралловые рифы?

А) Полипы;                                 Б) Водоросли;

В) Раковины;                               Г) Моллюски

              9)  Как называется редкая кошка – житель пустыни?

                А) Пума;                                        Б) Каракул;

                В)Хаус;                                          Г) Барс

10 этап. Подведение итогов.

        Жюри определяет победителей.  Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

КТД «Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов «Святки»»

Конкурентоспособность будущего педагога является совокупностью индивидуальных и личностных свойств в единстве и включает в себя способности, черты характера, потребности и состояния, позволяющие проду...

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс "Турнир"...

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов. Суд над Сигаретой.

Мероприятие разработано в качестве пропаганды здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие по чтению: Путешествие в город «Устное народное творчество»

Цель: формировать знания об устном народном творчестве. Задачи:Образовательная задача:• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.Коррекционно-развивающая задача:• р...

Внеклассное мероприятие в 5-6 классах «Рыцарский турнир вежливости».

В рыцарском турнире происходит состязание в знании правил вежливости, этикета, в умении общаться, правильно себя вести. Это мероприятие можно проводить как на классном часе, так и в школьном лаг...

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие" 1 класс

Внеклассное мероприятие для 1 класса...