«Англоговорящие страны. Географическое положение. Артикль с географическими названиями»
методическая разработка на тему

Митрохина Елена Владимировна

Методическая разработка для преподавателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc87.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_uroka.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж №3

имени Героя Советского Союза З.Самсоновой»

Шатурский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия

по теме: «Англоговорящие страны. Географическое положение.

Артикль  с географическими названиями»

Дисциплина: «английский язык»

Специальность 34.02.01 «сестринское дело»

Преподаватель: Митрохина Елена Владимировна

Шатура, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Для каждого обучающегося процесс обучения должен быть личностно направленным, жизненно необходимым, т.е. внутренне мотивированным. Он должен побуждаться не только этическими, но, прежде всего, коммуникативно-познавательными мотивами. Ход и успешность обучения должны быть самоконтролируемыми и доставлять самоудовлетворение.

   Предметное содержание обучения (тексты, проблемы, вопросы, диалоги) должно быть реалистично, близко и понятно учащемуся, должно быть личностно значимым для студента как представителя данного конкретного возраста, пола, социальной группы.

   Задача преподавателя иностранного языка состоит в обеспечении активной деятельности каждого студента в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого студента. Реализовать эту задачу позволяет коммуникативный метод обучения иностранным языкам. Он способствует также формированию компетенций самостоятельной работы студентов в овладении иностранными языками.

   Кроме того, чтобы привлечь внимание учащихся к иностранному языку, заинтересовать их, на уроке полезно применять информационные технологии. Их целью является мотивирование учащихся к изучению английского языка.

Разработка занятия

Тема занятия: «Англоговорящие страны. Географическое положение.

Артикль  с географическими названиями»

Цели:

Обучающие:

- тренировка произносительных навыков;

- ознакомление с новой лексикой по теме «Географическое положение стран изучаемого языка»

- повторение и активизация грамматических навыков (употребления глагола to be);

- активизация грамматических навыков (артикль с географическими названиями);

- развитие умений и навыков чтения с целью детального понимания содержания;

- развитие умения аудировать с целью извлечения информации;

- развитие навыков говорения.

 Развивающие:

 - расширение кругозора, развитие памяти, внимания, мышления, быстроты речевой реакции;

 Воспитательные:

 - создание на уроке благоприятной атмосферы для общения;

- повышение интереса к изучаемому предмету и странам изучаемого языка;

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные материалы

Форма проведения: комбинированный урок

Метод работы: работа в малых группах, информационные технологии, коммуникативный метод общения, здоровьесберегающие технологии

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы урока

Время, мин

Методы и средства урока

1

Введение в учебную деятельность

4

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, сообщение темы урока. Репродуктивный метод

2

Определение плана урока

5

Сообщение плана урока. Восприятие информации. Репродуктивный метод

3

Фонетическая зарядка

3

Работа с пословицами. Репродуктивный метод.

4

Введение новой лексики по теме

10

Групповая работа.

Репродуктивный метод

5

Работа с текстом.

15

Чтение текста, перевод, ответы на вопросы по тексту. Развитие языковой догадки

6

Повторение глагола to be

10

Индивидуальная работа. Закрепление лексики в предложениях. Репродуктивный метод.

7

Физкультминутка

3

Использование здоровьесберегающих технологий

8

Артикль с географическими названиями

15

Индивидуальная работа. Компьютерные технологии. Репродуктивный метод

9

Индивидуальная работа. Аудирование. Рефлексия.

15

Выписать географические названия Использование проблемного метода.

10

Домашнее задание

5

Выписать географические названия Использование проблемного метода.

11

Рефлексия урока

5

Обеспечение рефлексии

Этапы занятия.

I. Введение в учебную деятельность (4 минут)

 -  Оргмомент, приветствие. Good afternoon, dear friends. How are you?

 -  Проверка присутствующих. (Who is absent today?)

 -  Речевая зарядка. (What date is it today? What season is it? What month is it? What is the weather like? Do you like such weather? What weather do you like? What was the weather like during your winter holidays? What did you do? Did you like your holidays? )

II. Сообщение плана урока (Today we are going to talk about different landscapes in different English-speaking countries. They live in a great variety of natural environments. Also we’ll revise the verb to be, learn some new words and usage of the definite article with

III. Фонетическая зарядка (But now let’s look at the board and read two proverbs. Repeat after me please.)

There is no place like home.

East or West home is best.

(Let’s try to translate them.  Now I would to listen to you. Thank you. Put down the proverbs into your exercise–books.)

IV. Введение новой лексики по теме (Look at the board again. There are some photos taken in different English-speaking countries. Before you answer my question about landscapes, tell me please: What English-speaking countries do you know? Thank you. So what countries such landscapes are typical of?

P1 To my mind the first picture is typical of….

P2 As for me the second picture …..

P3  I think the third picture…..

Thank you, you are right. To describe these pictures we need to learn some new words. Open your books at page 4 Look at ex.1. Repeat the new words after me. Put the words down. )

V. Работа с текстом. (Now let’s read exercise 2. We should guess what countries are described here. Start reading and translating please. Now tell me please what country is described in text A? B? C? Please use word combinations given below )

VI. Повторение глагола to be. (Look at the blackboard and remember the verb to be. Open the brackets and put the necessary form of the verb to be in Present Simple:

1. Great deserts (to be) typical of Australia.

2.  A mild climate (to be) typical of Great Britain

3. Severe droughts (to be) typical of Australia.

4. Steady rainfall (to be) typical of Great Britain.

5. A mild climate (to be) typical the UK.

6. Deep canyons (to be) typical of the USA.

Please put down your answers into the papers, change the papers and check your partners’ answers

1- are, 2 – is, 3 – are, 4 – is, 5 – is, 6 – are

VII. Физкультминутка (Are you tired? Let’s have some rest and fun. First of all let’s remember the parts of the body)

My hands upon my head I place, (руки на голову)

On my shoulders, (руки на плечи)

On my face, (руки на лицо)

Then I put them in front of me, (руки перед собой)

And gently clap: one, two, three. (хлопаем в ладоши)

Thank you, sit down.

VIII. Артикль с географическими названиями.

We do not normally use article with countries, continents, states, towns and cities. But we say “the” with names which include words like “republic”, “union”, “kingdom”, “states”. We also use “the” with plural names.

Island groups usually have plural names with “the”.  Individual islands usually have singular names without “the”.  

Mountain ranges usually have plural names with “the”. But individual mountains have names without “the”.

Names of oceans, seas, rivers, canals, lakes have “the”

BUT REMEMBER: on maps “the” is not usually included in the name.

Let’s look at the maps in front of you.  Here you can see three English-speaking countries. Find geographical names and put them down into tables according to its type. Do not forget to use articles if necessary. (Приложение 1, 2)

Please put down your answers into the papers, change the papers and check your partners’ answers. How many points do you have?

IX. Индивидуальная работа. Аудирование. Рефлексия.

Listen to the tape please. Here you have some questions, you should find the answers in the text. (Приложение 3)

1. Australia is located between….

a) The Pacific and the Indian Oceans   b) The Pacific and the Atlantic Oceans  

c) the Atlantic and the Indian Oceans    

2. The longest river in Australia is ….

a) the Murray  b) the Darling

3. The island of Great Britain consists of…

a) England, Scotland, Northern Ireland    b) England, Scotland, Wales

c) England, Scotland, Northern Ireland, Wales    

4. The pride of Wales in scenery is…

a) the Pennines  b) the Severn  c) Snowdonia

5. … joins the water of the five lakes to the Atlantic Ocean.

a) the St. Lawrence River  b) The Yukon c) the Colorado

 Please put down your answers into the papers, change the papers and check your partners’ answers

1 – a  2 – b  3 – b  4 – c  5 – a  

How many points do you have?

Now tell me please what country you would like to visit and what places you are interested in?

X. Домашнее задание

Your task is to learn the rules and geographical names with and without articles. Also you should write out deserts, straits, gulfs, regions.

XI. Рефлексия урока

Answer Sheet

Name, surname…………………………………………….

Глагол to be

5-6 ответов

4 ответа

3 ответа

1-2 ответа

0 ответов

5 б.

4 б.

3 б.

2 б.

0 б.

Артикль

32-35 ответов

31- 29

ответов

28 – 24

ответов

23-18

ответов

Меньше 17

ответов

5 б.

4 б.

3 б.

2 б.

1 б.

Аудирование

5 ответов

4 ответа

3 ответа

1-2 ответа

0 ответов

5 б.

4 б.

3 б.

2 б.

0 б.

Answer Sheet

Name, surname…………………………………………….

Глагол to be

5-6 ответов

4 ответа

3 ответа

1-2 ответа

0 ответов

5 б.

4 б.

3 б.

2 б.

0 б.

Артикль

32-35 ответов

31- 29

ответов

28 – 24

ответов

23-18

ответов

Меньше 17

ответов

5 б.

4 б.

3 б.

2 б.

1 б.

Аудирование

5 ответов

4 ответа

3 ответа

1-2 ответа

0 ответов

5 б.

4 б.

3 б.

2 б.

0 б.

Name, surname…………………………………………….

Приложение 2

Oceans

Rivers

 Seas

Mountain ranges

Groups of islands

a)

b)

c)

Name, surname…………………………………………….

Приложение 3

Listening.                                                                                       

1. Australia is located between….

a) The Pacific and the Indian Oceans   b) The Pacific and the Atlantic Oceans   c) the Atlantic and the Indian Oceans    

2. The longest river in Australia is ….

a) the Murray  b) the Darling

3. The island of Great Britain consists of…

a) England, Scotland, Northern Ireland    b) England, Scotland, Wales c) England, Scotland, Northern Ireland, Wales    

4. The pride of Wales in scenery is…

a) the Pennines  b) the Severn  c) Snowdonia

5. … joins the water of the five lakes to the Atlantic Ocean.

a) the St. Lawrence River  b) The Yukon c) the Colorado

Список литературы:

1. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык (среднее профессиональное образование) изд. – Ростов н/Дон: Феникс, 2014

2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык: учебник для 10-11 класса( базовый уровень) / – Издательство «Просвещение»  2005

3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.  Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / Издательство «Просвещение»  2005

4. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов \Издательство «Просвещение»  2005

5. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.  Аудиокурс к учебнику «Английский язык, 10-11 классы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

DIFFERENT LANDSCAPES – DIFFERENT COUNTRIES

Слайд 2

There is no place like home. East or West home is best

Слайд 3

ENGLISH-SPEAKING COUNTRIES THE USA THE UK AUSTRALIA CANADA NEW ZEALAND

Слайд 5

To my mind the first picture is typical of…. As for me the second picture ….. I think the third picture…..

Слайд 6

The verb “to be” 1. Great deserts (to be) typical of Australia. 2. A mild climate (to be) typical of Great Britain 3. Severe droughts (to be) typical of Australia. 4. Steady rainfall (to be) typical of Great Britain. 5. A mild climate (to be) typical the UK. 6. Deep canyons (to be) typical of the USA.

Слайд 7

Check yourselves: 1- are 2 – is 3 – are 4 – is 5 – is 6 – are

Слайд 8

Parts of the body Hands Head Face Shoulders

Слайд 9

My hands upon my head I place, On my shoulders, On my face, Then I put them in front of me, And gently clap: one, two, three.

Слайд 10

Article with Geographical Names No article Continents, countries, states and cities Australia, Canada, Colorado, London Individual islands Great Britain, Tasmania Individual mountains Ben Nevis, Snowdon

Слайд 11

Article with Geographical Names Countries with “republic”, “union”, “kingdom”, “states”, plural names need article The Czech Republic, the United Kingdom, the United States of America, the Netherlands Cities (exception) the Hague Island groups, mountain ranges, deserts, oceans, seas, rivers, straits The British Isles, the Rocky Mountains, the Simpson Desert, the Atlantic Ocean, the Irish Sea, the Thames, the Straight of Dover

Слайд 12

Article with Geographical Names a) Australia Oceans, straits Rivers, Seas Mountain ranges Groups of islands The Pacific Ocean the Indian Ocean The Timor Sea, The Arafura Sea The Tasman Sea the Coral Sea the Murray The Darling The Great Dividing Range The Kimberley Range The Hamerslay Range

Слайд 13

b) The United States of America Oceans Seas Rivers Mountain ranges Groups of islands The Atlantic Ocean The Pacific Ocean The St. Lawrence River The Mississippi The Missouri The Yukon The Colorado The Columbia The Hudson The Appalachian Mountains The Cordilleras The Rocky Mountains

Слайд 14

c) The British Isles Oceans Seas Rivers Mountain ranges Groups of islands The Atlantic Ocean The North Sea The Irish Sea The Severn The Avon The Thames The Clyde The Pennines The Cheviot Hills The British Isles The Orkney Islands The Shetland Islands

Слайд 15

Listening.( KEYS) 1 – a 2 – b 3 – b 4 – c 5 - a

Слайд 16

Подведение итогов «5» 13-15 баллов «4» 10-12 баллов «3» 7-9 баллов «2» 6 и меньше баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление артикля the с географическими названиями

Данная презентация предназначена для учителей и преподавателей английского языка. В ней представлена презентация на тему "Употребление артикля the с географическими названиями" и упражнение с ключами ...

Урок 6 класса "Определение географической широты"

Тема урока: Определение географической широты.(С использованием системно-деятельностной педагогики)ГБОУ СОШ №1245 ЮАО г. МосквыТип урока: Открытие нового знания.Основные цели урока:деятельностны...

Загорская М.В. Англоговорящие страны(план проведения урока по теме)

Предназначено как вспомогательное пособие для учителей при изучении темы " Англоговорящие страны в 7 кл"...

Географический КВН «По материкам и странам» (7 класс)

Игра для 7 класса.Повышение интереса к предмету. Побуждение к поиску нового об изучаемых материках.Воспитание чувства здорового соперничества и взаимопомощи,корректного поведения в отношении однокласс...

Викторина "Англоговорящие страны"

Викторина разработана для студентов 2 курса по теме "Англоговорящие страны". В данной викторине содержится информация по таким странам как Великобритания и Соединенные Штаты Америки....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Изучение лексических единиц и устойчивых выражений»

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку для 1 курса  по программа  подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по теме "Обычаи, традиции, поверья народов России...

ПЕРЕВОД ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ ПРИ ЧТЕНИИ АНГЛИЙСКИХ ЛОЦИЙ

Исследовательская работа "ПЕРЕВОД ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ ПРИ ЧТЕНИИ АНГЛИЙСКИХ ЛОЦИЙ"...