Разработка урока " Физико - географическое положение Северной Америки." для учащихся 7 класса
план-конспект урока на тему
Урок " Физико - географическое положение Северной Америки." разработан для учащихся 7 класса ( учебник по географии для 7 класса В.П. Дронов "Материки, океаны, народы, страны.")
Задачи:
Образовательные: используя физическую карту мира самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами; изучить обязательную номенклатуру континента; научиться объяснить основные особенности ГП материка Северная Америки.
Развивающиеся: развивать умения делать выводы на основе полученной информации; создать условия для развития у школьников умений самостоятельно работать, решать проблемные ситуации, потребности в творческой деятельности; совершенствовать навыки самоконтроля( ученика), продолжать развивать интеллектуальные способности- критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, привитие интереса к путешествиям и открытиям развивать гордость и уважение за природное наследие Земли; способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора учащихся.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, контурная карта Северной Америки, учебники, атласы, линейки, калькуляторы, ПК, компьютерная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока : изучение нового материала
Вид урока: путешествие
Форма урока: исследование
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа с книгой, работа с атласом, исследовательский характер деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gp_severnoy_ameriki.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Физико - географическое положение Северной Америки.
Цель урока: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северная Америка, ориентируясь на самостоятельную работу
Задачи:
Образовательные: используя физическую карту мира самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами; изучить обязательную номенклатуру континента; научиться объяснить основные особенности ГП материка Северная Америки.
Развивающиеся: развивать умения делать выводы на основе полученной информации; создать условия для развития у школьников умений самостоятельно работать, решать проблемные ситуации, потребности в творческой деятельности; совершенствовать навыки самоконтроля( ученика), продолжать развивать интеллектуальные способности- критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, привитие интереса к путешествиям и открытиям развивать гордость и уважение за природное наследие Земли; способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора учащихся.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, контурная карта Северной Америки, учебники, атласы, линейки, калькуляторы, ПК, компьютерная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока : изучение нового материала
Вид урока: путешествие
Форма урока: исследование
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа с книгой, работа с атласом, исследовательский характер деятельности.
Ход урока
- Орг. момент
Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте их. Садитесь.
Проверим готовность к уроку: сегодня на урок нам понадобится: учебник, атлас, контурная карта, линейка, калькулятор, дневник. Проверьте, все ли у вас есть на столе?
- Мотивация на изучение учебного материала.
Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта Александра Твардовского: (Слайд 1)
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля.
Дома вы повторили тему «Южные материки». Сейчас мы проведем небольшой опрос с целью вспомнить пройденный материал. 2 человека будут работать по карточкам.
Кто хочет выполнить задание на «5», «4», «3»( учащиеся работают по карточкам).
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
-Ребята, Мы с вами побывали уже на многих материках. Давайте вспомним какие материки мы посетили?(Африка, Австралия, Ю.Америка, Антарктида)
У меня в черном ящике лежат различные предметы. Можете ли вы определить, к какому материку они относятся (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют). Ребята старайтесь давать на вопросы полные ответы.
- Пингвин – Антарктида(Родина пингвинов Антарктида)
- Кофе, бегемот – Африка
- Какао, резина – Южная Америка
- шерсть овцы, кенгуру – Австралия
Карточки забрать, я их проверю позже.
- Я убедилась, что вы знаете материки , пройденные ранее. ( если есть пробелы, корректировать , указать тему для повторения.)
- Ребята, но у нас в черном ящике остались еще вещи. Настя, иди посмотри, какие вещи остались?( фото индейца, кактус, доллар)
-Ребята, как выдумаете к какому материку они будут относится?
( С.Америка, если ответа не будет, показать дополнительные слайды о символах Ю.Америки)(Слайд 2)
-Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф у к уроку(Слайд 3)
Плывем к неведомому берегу,
Хотим увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно
Что среди множества наук.
Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг.
-Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас континент Северная Америка? Что вы о нем уже знаете?
-Я вижу, что вы много читаете, и интересуетесь жизнью других стран и континентов.
-Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока звучит так «Географическое положение Северной Америки»(Слайд 4). Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока.
-Как выдумаете, какая задача сегодняшнего урока? Что нового вы хотите сегодня узнать?
4.Этап усвоения новых знаний.
-На сегоднешнем уроке мы получим ответы на ваши вопросы, (Слайд 5).
Научимся определять крайние точки материка, будем учиться анализировать карты, делать выводы о географическом положении материка, изучим новые географические названия, а также вы сегодня узнаете некоторые рекорды материка Северная Америка, а также повторим правила работы с контурной картой.
Вступительное слово учителя (сопровождается презентацией)
- Северная Америка геологически связана с 2 материками- Ю.Америкой и Евразией, но она и отделена от них- Панамским каналом и Беринговым проливом.
Северная Америка- уникальный континент: здесь построено очень много водохранилищ, на материке был создан первый в мире национальный парк- Йеллоустонский. На материке находится самые большие приливы- 13 метров –это залив Фанди. Большую часть материка занимают 2 развитых государства - США и Канада.
-Чтобы познакомиться с географическим положением Северной Америки, я предлагаю вам разделиться на группы. Это- Картографы, «Географы», «Мореходы» и «Землемеры».
- Каждая группа будет решать одну из поставленных задач. Задачи написаны на инструктивной карточке. После исследования капитаны каждой группы должен защитить работу своих коллег у доски, работая с контурной картой.
Давайте их прочитаем (капитаны команд зачитывают задачи).
“Картографы”:
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
- по отношению к экватору;
- нулевому меридиану;
- тропикам;
- полярным кругам.
Данные занесите в контурную карту.
«Мореходы”
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
“Землемеры”:
Используя учебник (стр. ), сделайте вывод о размерах материка и его площади, проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
“Исследователи”
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка.
Нанесите в контурную карту острова, полуострова, заливы и проливы.
Покажите их на карте.
“Географы”
Определите по атласу крайние точки материка Северная Америка и нанесите их в контурную карту.
- Крайняя северная точка
- Крайняя западная точка
- Крайняя южная точка
- Крайняя восточная точка
-Ребята, время на работу 5 мин., обратите внимание на заполнение контурных карт, записи должны быть четкими , чистыми и печатными буквами.
(проверка карточек)
Отчеты групп: с проговариванием выводов.
После отчета 2 групп
- Физкульминутка( слайд №6)
- Первичное закрепление
- Вы хорошо потрудились, итог нашей работы в картах и на слайде (Слайд 7)
6. Закрепление урока
-К нам в гости совершили виртуальное путешествие ученики 7 класса Алексеевской школы. Они эту тему урока изучили раньше и хотят задать вам несколько вопросов.
-Наш урок подошел к концу, время выставлять оценки( краткие комментарии)
-Запишите домашние задание в дневники (Слайд №8). Пусть каждый для себя выберет уровень д/з
На оценку «3» изучить Истрию исследования материка Северная Америка повторить , повторить номенклатуру по к/карте.
На оценку «4»- изучить Истрию исследования материка Северная Америка, заполнить систематизирующую таблицу «Исследования материка»
На оценку «5» - изучить Истрию исследования материка «Северная Америка», составить презентацию « Русские исследователи в Северо-Западной Америке». ru.wikipedia.org › wiki/ИРГО
- Рефлексия
-Спасибо вам за урок, я хотела бы узнать ваше мнение об уроке. У вас на столах символы Северной Америки, поставьте на то поле, как вы чувствуете себя после урока.
Спасибо, до свидания.
Урок по географии в 7 классе
Тема « Физико-географическое положение Северной Америки»
( информационно-компьютерная технология)
Разработала
учитель географии
МОУ «Алексеевская средняя
общеобразовательная школа»
Чобиток Наталия Анатольевна
1 квалификационная категория
2011год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка с использованием ЭОР в 7 классе. Тема:" Традиции, праздники и обычаи Великобритании "
Урок проводим в 7 классе по теме " Традиции, праздники и обычаи Великобритании" Я работаю по УМК : » Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения ( авт. О.В. Афанасьева, И. ...
Выступление "Метод проектов на уроке физики, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся»
Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся...
Разработка урока физики по теме "Производство, передача и использование электроэнергии. Проблемы энергосбережения"
Материал данной разработки урока может быть использован учителем физики в 11 классе общеобразовательной школы, а также преподавателем физики в образовательном учреждении СПО. Урок по данной теме был п...
Разработка урока физики по технологии "Активные методы обучения" в условиях внедрения ФГОС.
Способы и средства активации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики. Для общеобразовательных дисциплин....
Северная Америка: географическое положение и история открытия и исследования
Урок географии в 7 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по Алгебре Тема Приемы решение целых уравнений. Класс 9
В данной разработке рассмотрены приемы решения целых уранений: квадратных, биквадратных. возвратных уравнений....
Географическое положение Северной Америки
конспект урока по предмету "География" 8 класс, для обучающихся обучающихся по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта...