«Что изучает география материков и океанов? Периоды изучения материков и океанов»
план-конспект урока на тему

Ярыш Александр Николаевич

Для чего необходимо изучать физическую географию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_7_klass_2_temy.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что изучает география материков и океанов?

Периоды изучения материков и океанов»

разработка урока географии  в 7 классе.

Разработал Ярыш Александр Николаевич, учитель географии МБОУ СОШ № 9

х. Привольный, Кавказский район, Краснодарского края

Цель урока: 1) Сформировать знания о содержании и структуре предмета

2) Развивать умение работать с картой; 3) Остановится на глобальных проблемах человечества и путях их решения

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Портреты путешественников

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания. Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

2. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

3. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

4. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

5. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

6. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

7. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

8. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

9. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

10. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Для чего необходимо изучать физическую географию?

V.Объяснение новой темы.

1. Что изучает география материков и океанов

2. Материки и острова, части света (площадь Земли 510 млн. кв. км, суши 149 млн. кв. км, океанов 361 млн. кв. км; архипелаг; асу, эреб)

3. Мировой океан (71%, Марианский желоб 11022м)

4. Географические сведения древних времен (Эратосфен, Страбон)

5. Географические открытия средних веков (викинги в VIII-XI веках, Плано Карпини, Марко Поло, Афанасий Никитин, Виллем Рубрук, Х. Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Мартин Вальдземюллер, Герард Меркатор, Фернан Магеллан, Абел Тасман, С. Дежнев, Дж. Кук, А. И. Чириков – Алеутские острова, И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский – острова Тихого океана, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев 28 января 1820 г. открыли Антарктиду, Р. Пири – Северный полюс, Р. Амундсен – Южный)

6. Главные географические открытия XIX века (Семенов-Тян-Шанский, М. Пржевальский, Ш. Уалиханов, А. Гумбольд – Южная Америка, Д. Ливингстон и Г. Стэнли – Африка, Н. Н. Миклухо-Маклай – Новая Гвинея)

7. Крупные открытия XX века (планомерные исследования стали возможны последние 44 года)

VI.Усвоение новой темы.

1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

2. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

3. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

VII.Домашнее задание. § 1,2, рис. 2,4,5

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Теперь география превратилась в науку, которая не только пописывает закономерность размещения земных тел и явлений на поверхности Земли, но и объясняет причины их возникновения и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ

Метод проектов реализует одну из принципиальных новаций современного образования - компетентностный подход.Проектная технология – это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнутся...

Использование компьютерных технологий на уроках географии при изучении регионального компонента

Статья содержит основные направления работы по внедрению регионального компонента в усовиях преподавания естественного цикла, рассмотрена актуальность использования компьютерных технологий при изучени...

Выступление на методическом совещании по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ"

Выступление на методическом совещании о формировании познавательных универсальных учебных действий при изучении георграфии....

«Карты материков и океанов»

Что такое масштаб и какие виды масштабов существует?...

«Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.

Реферат по дисциплине: «Физическая география материков и океанов и методика обучения и ИКТ»  По теме: «Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмо...

Тесты по географии 5 класс. Тема: "Зачем нам география и как мы будем ее изучать"

Тесты по географии 5 класс. Тема: "Зачем нам география и как мы будем ее изучать"...

Презентация для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования». Указанная дисциплина изучается на первых и четвертых курсах отделениях ко

Презентация предназначена для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования&ra...