ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
рабочая программа
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ», 144 часа, 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_programma_144ch_2018.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Кузнецкий металлургический техникум
Утверждаю: Директор ____________ С.В. Колесников « » 2018 г. |
ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
Уровень образования: среднее (полное) общее образование
Срок обучения: 2 года 10мес.
Профессии:
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
22.01.03 Машинист крана металлургического производства
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
15.01.26 Токарь - универсал
Рассмотрено: На заседании методической комиссии Председатель методической комиссии ________________ Сараева И.Н. « » 2018г. | Разработал: Преподаватель ________________Никитина О.И. « » 2018 г.
|
г. Новокузнецк 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ 5
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 6
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 14
ТЕМЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 14
(РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 15
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 16
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 19
ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующей цели:
- обеспечение прочного овладения основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира, привитие обучающимся навыков рационального использования персонального компьютера в своей учебной и профессиональной
деятельности.
Задачи:
- формировать умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ при изучении различных учебных дисциплин;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретать опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и
коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах массовой информации, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины «Информатика» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС СПО.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО | Общие компетенции ФГОС СПО |
Личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ОК 6, ОК 8 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к | ОК 2, ОК 8
|
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | ОК 6
|
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | ОК 2, ОК 8
|
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; | ОК 10
|
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | ОК 1, ОК 6
|
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
ОК 2, ОК 4
|
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | ОК 6
|
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | ОК 2, ОК 4, ОК 5
|
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | ОК 4, ОК 5, ОК 6
|
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | ОК 5, ОК 10
|
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | ОК 2, ОК 4 |
Предметные: сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; |
ОК 4
|
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; | ОК 4, ОК 5
|
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; | ОК 2, ОК 4, ОК 5 |
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; | ОК 2, ОК 4, ОК 5
|
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; | ОК 4, ОК 5
|
владение компьютерными средствами представления и анализа данных; | ОК 4., ОК 5.
|
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете | ОК 10, ОК 11 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение.
Введение в предмет. Ведение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ.
Информационная картина мира
- Информация и информационные процессы
Виды информации и ее представление. История компьютера. Поколения ПК Измерение информации Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации Числовая информация. Система счисления.
Практикум
Алфавитный и содержательный подход Система счисления
Тест Информационные процессы
- Информатизация общества, технических средств
Основные этапы развития информационного общества Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
2. Средства информационных и коммуникационных технологий
2.1 Архитектура и ПО ПК.
Устройства введения-вывода информации. Клавиатура. Дисплей. Принтер. Сканер Устройства для организации компьютерной связи. Модем, виды модемов и их функции. Память. Виды компьютерной памяти. Внутренняя и внешняя, оперативная память компьютера Внешние запоминающие устройства компьютера. Дисковые накопители. Устройство персонального компьютера. Процессор. Звуковые и видеоплаты. Контроллеры. Адаптеры. Магистраль. Принципы работы компьютера Обзор современной компьютерной техники. Технические характеристики компьютеров. Программное обеспечение ПК. Состав программного обеспечения. Функции и состав операционной системы.
Тест Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение .
3. Компьютерный инструментарий.
3.1 Технология обработки графической информации.
Растровые и векторные графические изображения. Форматы графических файлов. Виды графических редакторов. Растровые и векторные редакторы
Практикум
Редактирование изображений в растровом редакторе Paint Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав MS Wor Основные навыки работы Инстурменты выделения Инструменты рисования Работа со слоями Работа с текстом
Тест Графические редакторы
3.2 Технология обработки текстовой информации.
Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Таблицы Microsoft Word. Разметка документа в Microsoft Word. Сервисные функции Microsoft Word.. Работа с программой по обучению набору слепым десятипальцевым методом Stamina. Печать текста на русском языке в программе Stamina. Печать текста на английском языке в программе Stamina.
Практикум
Создание нового документа. Общее форматирование, сохранение документа MS Word Редактирование, рецензирование документов. Форматирование текстового документа. Работа с колонтитулами. Работа со стилями и списками. Сложное форматирование документов. Сложное форматирование документов. Работа с таблицами . Работа с графическими объектами в Microsoft Word . Работа с формулами Работа с программой по обучению набору слепым десятипальцевым методом Stamina. Печать текста на русском языке в программе Stamina. Печать текста на английском языке в программе Stamina.
Тест Текстовый редактор
3.3 Технология создания электронных презентаций
Знакомство с PowerPoint.
Практикум
Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации. Создание слайда с диаграммой и таблицей Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации . Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. Создание презентации Моя профессия
3.4. Технология обработки числовых данных.
Работа с калькулятором на компьютере. Табличная структура программы Microsoft Excel. Относительный и абсолютный адрес. Автосуммирование, сортировка по возрастанию.
Практикум
Работа с документами. Форматирование ячеек. Формулы. Связи. Режимы адресации. Работа с буфером обмена. Функции . Сохранение файла. Параметры страницы, печать. Создание формул. Графики. Диаграммы. Настройка MS-Excel. Макросы. Шаблоны
Тест Табличный процессор .
3.5. Информационная технология хранения данных.
Базы данных и системы управления базами данных. Создание базы данных Создание связей в многотабличной БД в СУБД Access Создание многотабличной БД в СУБД Access Создание запросов в многотабличной БД в СУБД Access. Обработка данных в СУБД Access. Создание запроса на выборку с параметром для получения всех книг одного автора.
Практикум
Построение структуры данных. Создание таблиц разными способами. Ввод и редактирование данных в таблице БД. Создание формы для заполнения базы данных Создание кнопочных форм.
Тест Базы данных .
3.6 Компьютерные переводчики
Компьютерные словари. Возможности компьютерных словарей.
Практикум
Системы компьютерного перевода. Электронные словари .
4. Телекоммуникационные технологии
4.1 Компьютерные сети
Компьютерная сеть. Классификация компьютерных сетей. Локальная сеть. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет. World Wide Web. Протокол передачи данных TCP\IP. Практическое занятие Определение маршрута прохождения информации. Подключение к Интернету. Браузеры. Практическое занятие Запуск браузера. Просмотр web-страниц.
4.2 Возможности телекоммуникационных технологий
Электронная почта. Электронная почта. Преимущества электронной почты. Почтовая программа Microsoft Outlook Express. Адрес электронной почты. Учетная запись электронной почты. Спам. Защита от спама. Общение в Интернете
Практикум
Подготовка, отправка, прием, чтение электронных сообщений.
Тест Компьютерные сети.
5. Методы создания и сопровождения сайта
5.1 Язык разметки гипертекстовых документов HTML
Принципы создания Web-страниц и Web-сайтов Форматирование текстовых блоков на Web-странице Работа со шрифтами на Web-странице. Гипертекстовые ссылки на Web-странице. Вставка изображения на Web-страницу. Управление размерами и положением изображения на Web-странице. Создание таблицы на Web-странице. Таблица как инструмент Web-дизайна. Цвет и фон таблицы. Планирование и размещение Web-сайта в Интернете. Основные этапы создания Web-сайта. Особенности Web-дизайна. Размещение сайта в Интернете. Веб-хостинг.
Практикум
Знакомство с ключевыми тегами HTML Форматирование текстовых блоков на Web-странице. Работа со шрифтами на Web-странице. Гиперссылки на Web-страниц. Вставляем изображение на Web-страниц. Таблицы на Web-страницах Табличная разметка Web-страницы. Размещение Web-сайта в Интернете
5.2 Создание электронного учебника.
Знакомство с интерфейсом и возможностями программы KompoZer. Знакомство с программой для захвата экрана и с программой для Создания скриншота. Создание связей между страницами.
Практикум
Создание страницы Лекция и Практика. Создание страницы КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. Создание страницы Словарь, Литература. Титульного листа Оглавление. Создание электронного учебника в KompoZer
5.3. Создание персонального сайта.
Создание персонального сайта на "Сайтах Google
Практикум
Создать персональный сайт на "Сайтах Google". Разместить интерактивный опрос в разделе "Проекты» персонального сайта.
Дифференцированный зачет.
ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
- Графические информационные объекты.
- Компьютерная зависимость ребенка.
- Обзор антивирусных программ: плюсы и минусы.
- Буклет музеев города.
- Электронная тетрадь.
- Создание электронного портфолио студента.
- Создание виртуального музея.
- Поиск информации в Интернете.
- Информационная безопасность.
- Электронная доска объявлений.
ТЕМЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДОКЛАДЫ, РЕФЕРАТЫ)
- Использование компьютеров в моей специальности.
- Вклад известных ученых в развитие информатики
- Расчет коммунальных платежей
- Резюме: ищу работу.
- История развития компьютерных систем
- Графические редакторы, их характеристики и назначение.
- Графические объекты в текстовых документах.
- Знакомство с программой Hot Potatoes.
- Виды мошенничества в сети Интернет.
- Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
- Музыкальная открытка.
- Плакат-схема.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по профессиям СПО технического профиля профессионального образования (углубленный уровень) – 216 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 144 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 72 часа.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета.
Тематический план
Шифр раздела, темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||||||||
макси-мальной нагрузки | самосто-ятельной работы | обязательной аудиторной нагрузки | ||||||||||
всего | в том числе | |||||||||||
Практикумы | конт-рольных работ | |||||||||||
Курс первый | ||||||||||||
Введение. | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 1. | Информационная картина мира | 27 | 9 | 18 | 2 | 1 | ||||||
1.1. | Информация и информационные процессы | 24 | 8 | 16 | 2 | 1 | ||||||
1.2. | Информатизация общества, технических средств | 3 | 1 | 2 | ||||||||
Раздел 2. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 21 | 7 | 14 | 1 | 1 | ||||||
2.1 | Архитектура и ПО ПК. | 21 | 7 | 14 | 1 | 1 | ||||||
Раздел 3. | Компьютерный инструментарий. | 64 | 22 | 42 | 28 | 5 | ||||||
3.1 | Технология обработки графической информации. | 19 | 7 | 13 | 8 | 1 | ||||||
3.2 | Технология обработки текстовой информации. | 30 | 11 | 20 | 14 | 2 | ||||||
3.3 | Технология создания электронных презентаций. | 12 | 4 | 8 | 6 | 1 | ||||||
Итоговый тест | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Итого за курс первый | 114 | 38 | 76 | 31 | 7 | |||||||
Курс второй | ||||||||||||
Раздел 3. | Компьютерный инструментарий | 32 | 11 | 21 | 14 | 2 | ||||||
3.4 | Технология обработки числовых данных | 12 | 4 | 8 | 5 | 1 | ||||||
3.5 | Информационная технология хранения данных | 15 | 5 | 10 | 7 | 1 | ||||||
3.6 | Компьютерные переводчики | 5 | 2 | 3 | 2 | |||||||
Раздел 4. | Телекоммуникационные технологии | 23 | 8 | 15 | 5 | 1 | ||||||
4.1 | Компьютерные сети | 12 | 4 | 8 | 3 | |||||||
4.2 | Возможности телекоммуникационных технологий | 10 | 4 | 7 | 2 | 1 | ||||||
Раздел 5. | Методы создания и сопровождения сайта | 45 | 15 | 30 | 18 | |||||||
5.1 | Язык разметки гипертекстовых документов HTML | 21 | 7 | 14 | 9 | |||||||
5.2 | Создание электронного учебника(KompoZer) | 12 | 4 | 8 | 5 | |||||||
5.3 | Создание персонального сайта. (Google) | 12 | 4 | 8 | 4 | |||||||
Дифференцированный зачет. | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Итого за курс второй | 102 | 34 | 68 | 37 | 5 | |||||||
Всего по дисциплине | 216 | 72 | 144 | 68 | 12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Системы счисления», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети
Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
- Ляхович, В.Ф. Основы информатики [Текст]: учебник / В.Ф.
Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. – Москва : КноРус, 2016. – 348 с.
- Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [Текст] : учеб. пособие / Н. Г. Плотникова. – Москва : РИОР : Инфра-М, 2016. – 128 с.
- Михеева, Е. В. Информатика [Текст] : учебник для СПО / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 10-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. - 352 с.
Дополнительная литература:
- Семакин, И. Г. Информатика. 10-й класс. Базовый уровень [Текст]: учебник / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – Москва : Бином, 2015. – 264 с.
- Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, Л.С.
Великович. – 6-е изд. стер. – Москва : Академия, 2014. – 352 с.
6. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст]: Учебник / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 512 с.
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Приложение 1
ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Информатика и ИКТ
Наименование раздела | Наименование тем | № уро-ка | |
I курс | |||
Введение. | Введение в предмет. |
| |
| |||
1.Информационная картина мира | 1.1 Информация и информационные процессы | 1.1.1. Виды информации и ее представление. | |
1.1.2Информационные процессы | |||
1.1.3 Измерение информации (содержательный подход). | |||
1.1.4 Измерение информации (алфавитный подход). | |||
| |||
1.1.6 Пр. р. №1 «Алфавитный и содержательный подход» | |||
1.1.7 Кодирование информации | |||
1.1.8 Представление чисел | |||
1.1.9 Перевод из одной системы счисления в другую | |||
1.1.10 Перевод из одной системы счисления в другую | |||
1.1.11 Арифметические операции в системах счисления | |||
1.1.12 Пр. р. № 2 «Система счисления» | |||
1.1.13 Представление текстовой информации | |||
1.1.14 Представление графической информации | |||
1.1.15 Представление звуковой и видеоинформации | |||
1.1.16 Тест №1 по теме «Информационные процессы» | |||
1.2. Информатизация общества, технических средств | 1.2.1. Основные этапы развития информационного общества | ||
1.2.2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | |||
2. Средства информационных и коммуникационных технологий | 2.1. Архитектура и ПО ПК. | 2.1.1. Архитектура ЭВМ | |
| |||
| |||
2.1.4 Устройства памяти компьютера | |||
2.1.5 Устройства введения информации | |||
2.1.6 Устройства вывода информации | |||
2.1.7 Устройства для организации компьютерной связи | |||
2.1.8 Виды программного обеспечения | |||
2.1.9 Операционные системы. Виды ОС. | |||
2.1.10 Файлы и файловая система | |||
2.1.11 Работа с файлами и дисками | |||
2.1.12 Пр. р. №3 «Архивация файлов» | |||
2.1.13 Виды компьютерных вирусов, профилактика. | |||
2.1.14 Тест №2 по теме «Архитектура и ПО ПК» | |||
3.Компьютерный инструментарий. | 3.1 Технология обработки графической информации. | 3.1.1 Растровая и векторная графика | |
3.1.2 Виды графических редакторов | |||
3.1.3 Пр. р. № 4 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint». | |||
3.1.4 Пр. р. № 5 «Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав MS Word» | |||
3.1.5 Знакомство с векторным редактором КОМПАС – 3D. | |||
3.1.6 Знакомство с GIMP | |||
3.1.7 Пр. р. № 6 «Основные навыки работы» | |||
3.1.8 Пр. р. № 7 «Инстурменты выделения» | |||
3.1.9 Пр. р. № 8 «Инструменты рисования» | |||
3.1.10 Пр. р. № 9 «Работа со слоями» | |||
3.1.11 Пр. р. № 10 «Создание мультипликационного пейзажа» | |||
3.1.12 Пр. р. № 11 Работа с текстом | |||
3.1.13 Тест №3 по теме «Графические редакторы» | |||
3.2 Технология обработки текстовой информации. | 3.2.1 Текстовые редакторы | ||
3.2.2 Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. | |||
3.2.3 Пр. р. № 12 Основы формтирования MS Word | |||
3.2.4. Пр. р. № 13 Редактирование документов | |||
3.2.5 Пр. р. № 14 Форматирование текстового документа | |||
3.2.6 Пр. р. № 15 Сложное форматирование документов | |||
3.2.7 Пр. р. № 16 Работа со стилями и списками | |||
3.2.8 Пр. р. № 17 Создание и редактировние диаграмм | |||
3.2.9 Пр. р. № 18 Работа с графикой в Word | |||
3.2.10 Пр. р. № 19 Работа с формулами | |||
3.2.11 Пр. р. № 20 Работа с таблицами | |||
3.2.12 Пр.р. № 21 Работа с усложненными таблицами | |||
3.2.13 Пр.р. № 22 Использование надписей в документе | |||
3.2.14 Пр.р. № 23 Создание визиток | |||
3.2.15 Пр.р. № 24 Слияние документов | |||
3.2.16 Пр.р. № 25 Применение стилей, автотекста, автозамена и макрокоманд | |||
3.2.17. Печать текста на русском языке в программе Stamina. | |||
3.2.18 Печать текста на английском языке в программе Stamina. | |||
3.2.19. Контрольная работа «MS Word» (часть1) | |||
3.2.20. Контрольная работа «MS Word» (часть2 Тест № 4) | |||
3.3 Технология создания электронных презентаций | 3.3.1 Знакомство с PowerPoint | ||
3.3.2 Пр.р. № 26 Создание и настройка анимации | |||
3.3.3 Пр.р. № 27 Создание слайда с диаграммой и таблицей | |||
3.3.4 Пр.р. № 28 Вставка в слайд рисунков и анимации | |||
3.3.5 Пр. р. № 29 Создание управляющих кнопок | |||
3.3.6 Пр.р. № 30 Создание презентации «Моя профессия» | |||
3.3.7. Пр. р. №31 Подготовка презентации к демонстрации | |||
3.3.8 Тест № 5 по теме «MS PowerPoint» | |||
Итоговое тестирование за I курс | |||
II курс | |||
3.4 Технология обработки числовых данных | 3.4.1 Работа с калькулятором на компьютере. | ||
3.4.2 Табличная структура программы Microsoft Excel. | |||
3.4.3 Пр. р. № 32 Работа с документами. Форматирование ячеек | |||
3.4.4 Пр. р. № 33 Формулы. Связи. Режимы адресации. Работа с буфером обмена | |||
3.4.5 Пр. р. № 34 Относительный и абсолютный адрес. Автосуммирование, сортировка по возрастанию. | |||
3.4.6 Пр. р. № 35 Функции | |||
3.4.7 Пр. р. № 36 Создание формул. Графики. Диаграммы | |||
3.4.8 Тест №6 по теме «MS Excel» | |||
3.5 Информационная технология хранения данных | 3.5.1 Базы данных и системы управления базами данных. | ||
3.5.2 Структура БД. Свойства полей MS Access | |||
3.5.3 Пр. р. № 37 Построение структуры данных | |||
3.5.4 Пр. р. № 38 Создание таблиц разными способами. | |||
3.5.5 Пр. р. № 39 Создание связей в многотабличной БД | |||
3.5.6 Пр. р. № 40 Создание запросов в многотабличной БД | |||
3.5.7 Пр. р. № 41 Создание формы для заполнения БД | |||
3.5.8. Самостоятельная работа №1 Создание БД – «Библиотека» | |||
3.5.9. Самостоятельная работа №2 Создание БД – «Политическая карта» | |||
3.5.10 Тест №7 по теме «MS Access» | |||
3.6 Компьютерные переводчики | 3.6.1 Компьютерные словари. | ||
3.6.2 Пр. р. № 42 Системы компьютерного перевода | |||
3.6.3 Пр. р. № 43 Электронные словари | |||
4.Телекоммуникационные технологии | 4.1 Компьютерные сети | 4.1.1 Компьютерная сеть. Локальная сеть. | |
4.1.2 Пр. р. № 44 Локальная сеть | |||
4.1.3 Глобальная компьютерная сеть | |||
4.1.4 Протокол передачи данных | |||
4.1.5 Браузеры. Адресация в интернет | |||
4.1.6 Пр. р. № 45 Поиск информации в интернет | |||
4.1.7 Пр. р. № 47 Форумы и чаты в Интернет. | |||
4.1.8 Тест №8 по теме «Компьютерные сети» | |||
4.2 Возможности телекоммуникационных технологий | 4.2.1 Электронная почта и другие сервисы компьютерных сетей | ||
4.2.2 Почтовая программа Microsoft Outlook Express. | |||
4.2.3 Пр. р. № 46 Электронная почта | |||
4.2.4 Интерактивное общение в Интернете | |||
4.2.5 Безопасность в Интернет | |||
4.2.6 Пр. р. № 47 Форумы и чаты в Интернет | |||
4.2.7 Повторительно – обобщающий урок | |||
5. Методы создания и сопровождения сайта | 5.1 Язык разметки гипертекстовых документов HTML | 5.1.1 Знакомство с языком разметки гипертекстовых документов HTML | |
5.1.2 Принципы создания Web-страниц и Web-сайтов. | |||
5.1.3. Знакомство с ключевыми тегами HTML. Пр. р. № 48 | |||
5.1.4 Пр. р. № 49 Форматирование текстовых блоков на Web-странице. | |||
5.1.5 Пр. р. № 50 Гиперссылки и изображения на Web-странице | |||
5.1.6 Пр. р. № 51 Форматирование графических изображений, вставка таблицы. | |||
5.1.7 Пр. р. № 52 Вставка бегущей строки. | |||
5.1.8. Пр. р. № 53 Создание страницы с фреймами. | |||
5.1.9 Пр. р. № 54 Формы на WEB – страницах. | |||
5.1.10 Самостоятельная работа по теме «Формы на WEB – страницах». | |||
5.1.11 Итоговая работа по созданию Web – страницы | |||
5.1.12 Оформление и разработка сайта. Выбор хостинга. | |||
5.1.13 Размещение сайта в сети Интернет | |||
5.1.14 Обобщающий урок по теме создание Web-страниц и Web-сайтов | |||
5.2 Создание электронного учебника (KompoZer) | 5.2.1 Знакомство с возможностями программы KompoZer | ||
5.2.2 Пр. р. № 55 Создание «Титульного листа», «Оглавление» | |||
5.2.3 Знакомство с программой для захвата экрана и с программой для создания скриншота | |||
5.2.4 Пр. р. № 56 Создание страницы «Лекция» и «Практика» | |||
5.2.5 Пр. р. № 57 Создание страницы «Контрольный тест» | |||
5.2.6 Пр. р. № 58 Создание страницы «Словарь», «Литература» | |||
5.2.7 Пр. р. №59 Создание связей между страницами | |||
5.2.8 Самостоятельная работа Создание электронного учебника в KompoZer | |||
5.2.9 Самостоятельная работа Создание электронного учебника в KompoZer (Продолжение) | |||
5.3 Создание персонального сайта.(Google) | 5.3.1 Пр. р. № 60 Персональный сайт на «Сайтах Google». | ||
5.3.2 Пр. р. № 60 Персональный сайт на «Сайтах Google». | |||
5.3.3 Пр. р. № 60 Персональный сайт на «Сайтах Google». | |||
5.3.4 Пр. р. № 60 Персональный сайт на «Сайтах Google». | |||
5.3.5 Пр. р. № 61 Редактирование сайта на «Сайтах Google» | |||
5.3.6 Пр. р. № 62 Интерактивный опрос в «Документах Google» | |||
5.3.7Пр. р. № 63 Размещение интерактивного опроса | |||
Обобщающее занятие | |||
Дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Аудиторное количество часов 78...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобщеобразовательной учебной дисциплиныИнформатикаобщеобразовательный учебный цикл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы финансовой грамотности для профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки)) по программе базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик» (ручной и час...