РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы финансовой грамотности для профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки)) по программе базовой подготовки
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик» (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки)), входящих в состав укрупненной профессии 15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки)): сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; сварщик частично механизированной сварки плавлением; сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе; газосварщик; сварщик ручной сварки полимерных материалов; сварщик термитной сварки.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основы финансовой грамотности направлены
- актуализация дополнительного экономического образования студентов с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;
- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов;
- развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения; уважение к труду;
- формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.
- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;
- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;
- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.08_osnovy_fin.gram_._dlya_15.01.05.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО преподавателей профессионального цикла Протокол №____ «____»_____________2022 г. Руководитель МО ___________М.Ю. Гаранжа | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР __________Н.В. Радченко «____»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СИТ ______________Д.В. Чан «____»___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Основы финансовой грамотности
для профессии среднего профессионального образования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки))
по программе базовой подготовки
Составитель: Сидорова Татьяна Юрьевна
Преподаватель ГБПОУ СИТ
Оха, 2022
1. ПОЯСНИЕТЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик» (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки)), входящих в состав укрупненной профессии 15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки)): сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; сварщик частично механизированной сварки плавлением; сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе; газосварщик; сварщик ручной сварки полимерных материалов; сварщик термитной сварки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
ОК | 01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК | 02 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК | 03 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК | 04 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК | 05 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК | 06 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим обучающимся явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние обучающиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка.
Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.
Учебная дисциплина Основы финансовой грамотности предполагает знакомство обучающихся с азами финансовой грамотности, формирование навыков работы с основными финансовыми инструментами, законами финансового рынка и нормативными документами.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основы финансовой грамотности направлены
на достижение следующих целей:
- актуализация дополнительного экономического образования студентов с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;
- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов;
- развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения; уважение к труду;
- формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.
на решение следующих задач:
- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;
- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;
- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- формирование системы знаний о финансово – экономической жизни общества;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
- воспитание мотивации к труду;
- стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;
- воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
метапредметных:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив,
- овладение умениями формулировать представления о финансах, финансовой системе РФ;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно - экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
предметных:
- формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
- знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;
- формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений;
- приобретение обучающимися компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды;
- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- умение проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности,
1.5. Распределение часов, отведенное на освоение предмета, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Максимальная учебная нагрузка ОП 08. Основы финансовой грамотности | 36 | 36 | ||||||||
2 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 36 | - | - | - | - | - | - | - | 36 | |
В том числе: | Занятий на уроках | 24 | - | - | - | - | - | - | - | 24 | |
Практических занятий | 11 | - | - | - | - | - | - | - | 11 | ||
3 | Самостоятельная работа | 18 | - | - | - | - | - | - | - | 18 | |
4 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | 1 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | |
самостоятельная работы | 18 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
24/18/12 | ||||||
Раздел 1. Личное финансовое планирование | 3/2/2 | |||||
Тема 1.1. Личное финансовое планирование | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Цели и задачи курса. Актуальность изучения основ финансовой грамотности. Понятие человеческого капитала. Как определять цели и принимать решения. Подбор альтернативы и принятие решений, связанных с деньгами. | 1 | ||||
2. | Понятие семейного бюджета. Определение доходов и расходов. Понятие личного и семейного бюджета. Понятие дефицит, профицит, баланс семейного бюджета. | 1 | ||||
3. | Роль денег в жизни человека. Виды и понятие стратегий достижения финансовых целей. Формулирование финансовых целей, предварительная оценка их достижимости. Разработка стратегии сокращения части личного бюджета и увеличения его доходной части. | 1 | ||||
Практическое занятие № 1 Составление личного бюджета и личного финансового плана | 2 | 1,2,3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | 3 | ||||
Раздел 2. Депозит | 3/2/2 | |||||
Тема 2.1. Депозит | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Общая характеристика депозита. Понятие вклада, банка, вкладчика, банковского счета. Виды депозитов. Условия депозита. Преимущества и недостатки депозита. | 1 | ||||
2. | Понятие сбережений, инфляции, индекса потребительских цен. Понятие финансового риска. | 1 | ||||
3. | Банковская карта (дебетовая, кредитная). Мошенничество с банковскими картами. | 1 | ||||
Практическое занятие № 2 Определение суммы процентов по депозитам. Изучение депозитного договора | 2 | 1,2,3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | 3 | ||||
Раздел 3. Кредит | 3/2/2 | |||||
Тема 3.1. Кредит | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Понятие банка, банковской системы, кредиты и кредитования. Принципы и виды кредита по целевому назначению. | 1 | ||||
2. | Кредитная история заемщика. Права и обязанности заемщика. | 1 | ||||
3. | Права и обязанности кредитной организации. Типичные ошибки при использовании кредита. | 1 | ||||
Практическое занятие №3 Изучение отличий добросовестных инвестиционных проектов от мошеннических схем. Правила личной финансовой безопасности | 2 | 1,2,3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | 3 | ||||
Раздел 4. Рассчетно – кассовые операции | 3/2/2 | |||||
Тема 4.1. Расчетно – кассовые операции | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Понятие банковской ячейки. Денежные переводы. Валютно – обменные операции | 1 | ||||
2. | Понятие электронных денег. Овердрафт. | 1 | ||||
3. | Безопасное использование электронных денег. Риски при использовании банковских карт. | 1 | ||||
Практическое занятие № 4 Формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты. Безопасное использование интернет- банкинга и электронных денег. | 2 | 1,2,3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | 3 | ||||
Раздел 5. Страхование | ||||||
Тема 5.1. Страхование | Содержание учебного материала | 3/2/2 | ||||
1. | Понятие и характеристика страхования. Виды страхования в России. | 1 | ||||
2. | Страхование имущества. Личное страхование. Страховой случай, страховая премия, страховая выплата. | 1 | ||||
3. | Понятие и характеристика страхового продукта. Выбор страховой компании. Алгоритм поведения страхователя в условиях наступления страхового случая. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | 1,2 | ||||
Практическое занятие № 5. Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы тарифа, срока страхования и др.факторов. Действия при наступлении страхового случая. | 2 | 1,2,3 | ||||
Раздел 6. Инвестиции | 3/0/2 | |||||
Тема 6.1. Инвестиции | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Понятие инвестиций, инвестиционных инструментов. | 1 | ||||
2. | Понятие и виды ценных бумаг. Инвестиционный портфель. | 1 | ||||
3. | Понятие и характеристика ПИФов | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | 3 | ||||
Раздел 7. Налоги | 3/0/3 | |||||
Тема 7.1. Налоги | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Понятие и общая характеристика налогов. Понятие налоговой системы. | 1 | ||||
2. | Понятие налоговой ставки, налоговой льготы. Виды налогов. Налоговые вычеты. Порядок уплаты налогов. | 1 | ||||
3. | Решение задач на расчет разных видов налогов. Формирование практических навыков получения социальных и имущественных налоговых вычетов. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 3 | 3 | ||||
Раздел 8. Пенсионная система России | 3/1/3 | |||||
Пенсионная си Тема 8.1. Пенсионная система России | Содержание учебного материала | 1,2 | ||||
1. | Виды пенсий. Государственная пенсионная система. | 1 | ||||
2. | Как устроена государственная пенсионная система России. | 1 | ||||
3. | Государственная управляющая компания. Частная управляющая компания. Негосударственный пенсионный фонд. Корпоративные пенсионные программы. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 3 | 1 | ||||
Практическое занятие № 6. Определение сумм налогов физических лиц. Использование налоговых льгот и налоговых вычетов. | 1 | 1,2,3 | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | 1,2,3 | ||||
Всего | 24/12/18 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Примечание: указание цифр через дробь означает количество часов:
содержание учебного материала /практические занятия/ внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИНАНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета для проведения дисциплин экономического профиля.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья);
- рабочее место преподавателя (стол, стул);
- специализированная мебель (книжные шкафы, стол – тумба под техническую аппаратуру);
- учебная доска;
- раздаточный материал для проведения практических работ.
Технические средства обучения:
- ПК для оснащения рабочего места преподавателя;
- стандартное программное обеспечение;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, доска, акустические колонки);
- аудиовизуальные средства обучения (мультимедийные презентации, задания и упражнения).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литература:
Основные источники:
1.Финансовая грамотность: Материалы для обучающихся СПО. Жданова А. О М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.
2.Финансовая грамотность (материалы для учащихся, Учебная программа, Методические указания для учителя). Брехова Ю.В., Завьялов Д.Ю., Алмосов А.П. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016
Дополнительные источники:
1.«Финансовая грамота для школьников» А.П. Горяев, В.В. Чумаченко Российская экономическая школа, 2010 Камаев В.Д.
2. «Путеводитель по финансовому рынку», А.В. Паранич М. И-трейд, 2010
3. «Основы финансовой экономики», Н.И. Берзон М. Вита-пресс, 2011
4. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Чумаченко В.В., Горяев А.П. М.: Просвещение, 2017.
5. Основы финансовой грамотности. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Чумаченко В.В., Горяев А.П М.: Просвещение, 2017.
Интернет-ресурсы:
- Фин-грамота – www.fin-gramota.ru
- Мои умные деньги – www.visa.com.ru
- Ваши финансы – www.вашифинансы.рф
- Школа личных финансов – www.familyfinance.ru
- Ученики Скруджа – www.ycheniki-skrudja.com
- Доступно о деньгах – www.moneybasics.ru
- Основы финансовой грамотности – www.finbas.ru
- Азбука финансов – www.azbukafinansov.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - уметь самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач; - уметь выполнять несложные практические задания по анализу состояния личных финансов; - уметь применять способы анализа индекса потребительских цен; - уметь анализировать несложные ситуации, связанные с гражданскими, трудовыми правоотношениями в области личных финансов; - уметь характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; - уметь формулировать финансовые цели, предварительно оценивать их достижимость; - уметь грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; - уметь рассчитывать процентные ставки по кредиту; Усвоенные знания: - знать экономические явления и процессы общественной жизни; - знать влияние инфляции на повседневную жизнь; - знать проблему ограниченности финансовых ресурсов; - знать сферы применения различных форм денег; - знать виды ценных бумаг; - знать практическое назначение основных элементов банковской системы; - знать виды кредитов и сферу их использования. Итоговая контрольная работа | практическое занятие, оценка результатов по 5 бальной шкале; выполнение индивидуальных заданий; фронтальный опрос, устный опрос, письменный опрос, тестирование - оценка результатов по 5 бальной шкале; контрольная работа, оценка результата по 5 бальной шкале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Профессия среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1. 1.Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа по ПМ02...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа ММ03...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРАКТИКООРЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))
Практикоорентированные задания для учебной практики профессиональных модулей разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессиональн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Учебный предмет «Основы бухгалтерского учета» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и б...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы финансовой грамотности для профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (
Дифференцированный зачет по общеобразовательной дисциплине по предмету ОП.08 «Основы финансовой грамотности» (далее учебный предмет) для профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной ...