РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ
рабочая программа на тему

Рабочая программа дисциплины  ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования  (далее – СПО) для

15.01.05Сварщик ручной и частично механизированной сварки

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

15.01.35 Мастер слесарных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Клинцовский филиал государственного автономного профессионального

 учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники

 имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 зам. директора по УР

                                                                             _______ Т.В.Желдак

                                                                                       от «___» __________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ

                                                            Рассмотрена и одобрена на заседании

                                                            МО общеобразовательных дисциплин

                                                            от « ____» ________________ 2018г.

    Председатель МО __________ Т.И.Гончарова

                                                           

2018

                     

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ            ____________________________________________________________________

название дисциплины

                                                                        2018г.


 Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования  (далее – СПО)

15.01.05Сварщик ручной и частично механизированной сварки

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

15.01.35 Мастер слесарных работ

Организация-разработчик: Клинцовский филиал ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Разработчики:

 Желдак Т.В.-заместитель директора по ООД Клинцовского филиала ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Мешкова Наталья Степановна- преподаватель географии Клинцовского филиала ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Сарычева Светлана Васильевна-методист Клинцовского филиала  ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы  подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО

15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

15.01.35 Мастер слесарных работ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована 

_______

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная базовая дисциплина 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

—  работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72часа

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

27

     контрольные работы

3

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 (Подготовка рефератов, сообщений, презентаций уроков, подбор дополнительного материала к темам и т.д.)

   

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  


2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины География

Наименование разделов и тем    

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

Раздел 1.Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

2

Тема 1.1Место географии в системе наук.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Анализ карт различной тематики.

 

2

        

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор дополнительного материала к теме .

1

Раздел 2 Природа и человек в современном мире.

7

Тема 2.1.Взаимодействие общества и природы.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».

1

2

Тема 2.2

Природные ресурсы Земли.Ресурсообеспеченность и природноресурсный потенциал территории.

Природные ресурсы Земли, их виды.  Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Основные типы природопользования.

1

2

Тема 2.3. Оценка природных ресурсов Земли.

Оценка природных ресурсов Земли.

2

2

Тема 2.4. Ресурсы Мирового Океана. Климатические, космические, рекреационные ресурсы.

Практическое  занятие № 1 –конференция по теме

«Ресурсы Мирового Океана. Климатические, космические, рекреационные ресурсы».

1

3

Тема 2.5.Загрязнение и охрана окружающей среды.

Практическое занятие №2 –конференция по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды».

 

1

3

Практическая работа №1 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» ( Работа с картой, схемами, таблицами.)

1

3

Самостоятельная работа:

Выпуск предметных газет

Разработка презентаций уроков

Составление тестов, кроссвордов

Составление электронного словаря терминов(Глоссария)

Подготовка к практической работе

4

Раздел 3. Население мира.

9

Тема 3.1. Численность и воспроизводство населения.

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.  

2

2

Тема 3.2. Возрастной и этнический состав населения.

Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

2

2

Тема 3.3. Религиозный состав: мировые и национальные религии.

Практическое занятие №3 –семинар по теме

«Религиозный состав: мировые и национальные религии».

1

3

Тема 3.4. Размещение и миграции населения.

Размещение и миграции населения.

1

2

Тема 3.5. Урбанизация. Городское и сельское население.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

1

2

Практическая работа №2 «Определение особенностей расселения населения в разных            странах и регионах мира» .  (работа    со статистическим материалом, контурными картами.)

1

3

Контрольная работа №1 по теме «Население мира»

1

3

Самостоятельная работа:

Подготовка рефератов «Народы мира» «Языковые семьи»

«Управление воспроизводством населения»

Подбор статистического материала

Подготовка к контрольной работе.

4

Раздел 4. География мирового хозяйства

16

Тема 4.1. Мировое хозяйство и научно-техническая революция.

Практическое занятие №4-семинар по теме

«Мировое хозяйство и научно-техническая революция».

1

3

Тема 4.2. Мировое хозяйство и международное  разделение труда.

Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

2

2

Тема 4.3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

1

2

Тема 4.4. Факторы размещения

Факторы размещения мирового хозяйства.

1

2

Тема 4.5. География промышленности

География промышленности.

1

2

Тема 4.6. Топливо -энергетическая промышленность. Электроэнергетика.

Топливно-энергетическая промышленность. Электроэнергетика.

1

2

Тема 4.7. Горнодобывающая промышленность

Горнодобывающая промышленность.

1

2

Тема 4.8. Металлургическая промышленность. Машиностроение.

Металлургическая промышленность. Машиностроение.

1

2

Тема 4.9. Химическая, лесная и легкая промышленность.

Химическая, лесная и легкая промышленность.

1

2

Тема 4.10. География мирового сельского хозяйства и рыболовства.

Практическое занятие №5-6 семинар по теме

«География мирового сельского хозяйства и рыболовства».

2

3

Тема 4.11. География транспорта.

Практическое занятие №7семинар по теме

«География транспорта».

1

3

Тема 4.12. Всемирные экономические отношения

Практическое занятие №8 –конференция по теме «Всемирные экономические отношения»

1

3

Практическая работа №3 «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции»(работа с картами, таблицами)

1

3

Контрольная работа за 1 полугодие

1

3

Самостоятельная работа:

Подбор информационного материала для уголка географии.

Подготовка рефератов «Направление НТР» «Международная экономическая интеграция» «Основные модели мирового хозяйства»

Разработка презентаций, проектов к уроку.

Подготовка к контрольной работе.

8

Раздел 5. Регионы и страны мира

30

Тема 5.1. Многообразие стран современного мира. Группировки стран.

 Многообразие стран современного мира. Группировки стран.

1

2

Тема 5.2. Типология стран мира.

Типы стран. Экономически-развитые и развивающиеся страны (Главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого типа, ключевые страны, страны внешне ориентированного развития, новые индустриальные страны.)

1

2

Тема 5.3. Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1

2

Тема 5.4. Государственный строй стран мира.

Государственный строй стран мира

1

2

Тема 5.5. ЭГП и ПРП Зарубежной Европы.

Особенности  экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы.

1

2

Тема 5.6. Население Зарубежной Европы.

Население Зарубежной Европы.

1

2

Тема 5.7. Промышленность Зарубежной Европы.

Промышленность Зарубежной Европы

1

2

Тема 5.8. Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Транспорт.

Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Транспорт.

1

2

Тема 5.9. Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Практическое занятие № 9-семинарпо теме

«Субрегионы и страны Зарубежной Европы».

1

3

Практическая работа №4 «Описание разнообразия стран Западной Европы» (работа с картами, таблицами)

1

3

Тема 5.10. Общая характеристика Зарубежной Азии

Практическое занятие№10 –семинар по теме «Общая характеристика Зарубежной Азии»


1

3

Тема 5.11. Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай

Практическое занятие № 11 –семинар по теме

«Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай»

1

3

Тема5.12. Япония.

Практическое занятие № 12 –семинар по теме « Япония»

1

3

Тема 5.13.Монголия.

Особенности  экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Монголии.

1

2

Тема 5.14. Новые индустриальные страны Азии.

Новые индустриальные страны Азии.

1

2

Тема 5.15. Юго-Восточная Азия. Состав региона. Участие в МГРТ.

Юго-Восточная Азия. Состав региона. Участие в МГРТ.

1

2

Тема 5.16. Южная Азия. Состав региона. Индия.

Практическое занятие № 13 –семинар по теме

«Южная Азия. Состав региона. Индия».

1

3

Тема 5.17. Общая характеристика Юго-Западной Азии.

Особенности  экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития

1

2

Тема 5.18. Северная Америка. Принципы выделения региона. Его состав.

Северная Америка. Принципы выделения региона. Его состав.

1

2

Тема 5.19. США. ЭГП и ПРП .Население.

Практическое занятие № 14 –семинар по теме «США. ЭГП и ПРП .Население».

1

3

Тема 5.20. Промышленность и с/х США.

Промышленность и с/х США.

1

2

Практическая работа №5 «Объяснение взаимодействий между размещением населения, хозяйства, природными условиями макрорайонов США»  (работа с картами, таблицами, учебником )

1

3

Тема 5.21.Канада

Практическое занятие № 15-семинар по теме «Канада»

1

3

Тема 5.22.  Латинская Америка. ЭГП и ПРП.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала  Латинской Америки.

1

2

Тема 5.23. Население и хозяйство Латинской Америки

Особенности хозяйства , населения Латинской Америки.

1

2

Тема 5.24. Бразилия

Практическое занятие № 16 –семинар по теме» Бразилия»

1

3

Тема 5.25.  Африка, ЭГП и ПРП. Население.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения Африки.

1

2

Тема 5.26. Хозяйство Африки: отраслевая и территориальная структура

Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития. Отраслевая и территориальная структура.

1

2

Практическая работа №6 «Составление географической характеристики Субрегионов Африки» (работа с картами, учебником)

1

3

Тема 5.27.Австралия

Практическое занятие № 17 –семинар по теме «Австралия»

1

3

Самостоятельная работа:

Составление кроссвордов

Выпуск предметных газет

Составление сравнительной характеристики ЭГП стран мира

15

Раздел 6. Россия в современном мире.

4

Тема 6.1. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

1

2

Тема 6.2. Особенности географии и структуры международной торговли. Россия и страны СНГ

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

1

2

Практическая работа №7-8  «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России»(работа с контурными картами)

2

3

Самостоятельная работа:

Подбор статистического материала

Подготовка рефератов «Россия глазами современников» «Открытая экономика  России - экономика будущего».

2

Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

                4        

Тема 7.1. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

Практическое занятие №18-19-конференция по теме «Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях».

2

3

Тема 7.2. Географические аспекты глобальных проблем человечества  в прошлом и настоящем

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

1

2

Дифференцированный зачет

1

3

Самостоятельная работа:

Подбор статистического материала об экологических проблемах своего края

Подготовка к итоговой аттестации   

2

Всего

72 часа


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета География; 

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: В.П. Максаковский Учебник Экономическая и социальная География мира  10 кл. Москва Просвещение 2015г.

Атлас Экономическая и социальная География мира 10кл. с комплектом контурных карт Москва Дрофа 2015г.

В.П. Максакрвский Рабочая тетрадь по Географии 10кл. Москва Просвещение 2015г.

Дополнительные источники:  

1) Мультимедийная обучающая программа: География 10кл.

2). Под редакцией Дронова В.П. География базовый уровень 10кл. Москва ВЕНТАНА-ГРАФ 2015г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Умения

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальный и фронтальный опрос

Контрольная работа, практическая работа, тестовые задания

самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос

Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания

Самостоятельная работа,  тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос

Самостоятельная работа,  карточки-задания, индивидуальный и фронтальный опрос

Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос

Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа

Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания

Литература

  1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География  (базовый уровень 10-11кл. Москва Просвещение 2014г.
  2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География базовый и профильный уровни 10кл. Москва Русское слово 2015г.
  3. Ким Э.В., Кузнецов А.П. География (базовый уровень) 10кл. Москва Дрофа 2015г.
  4. Лопатников Д.Л. География (базовый и профильный уровни) 10-11кл Москва Мнемозина 2015г.
  5. Холина В.Н. География (профильный уровень) 10кл. Москва Дрофа 2015г.
  6. Холина В.Н. География (профильный уровень) 11кл. Москва Дрофа 2015г.
  7. Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Дмитриев И.С. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 10кл. Москва Просвещение 2015г.
  8. Алексашина И.Ю., Ляпцев А.В., Шаталов М.А. и др.; Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Орещенко Н.И. и др. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 11кл. Москва Просвещение 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к  СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....

Рабочая программа по административной географии

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образ...

Рабочая программа по УД "География"

Рабочая программа предназначена для преподавателей географии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  «География» для специальностей  технического  и  социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...

Рабочая программа ОУД.16. География

Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения ...

рабочая программа по УД География

Рабочая программа по УД География  для студентов колледжа...