РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) для
15.01.05Сварщик ручной и частично механизированной сварки
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.35 Мастер слесарных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Клинцовский филиал государственного автономного профессионального
учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники
имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
_______ Т.В.Желдак
от «___» __________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 16. ГЕОГРАФИЯ
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО общеобразовательных дисциплин
от « ____» ________________ 2018г.
Председатель МО __________ Т.И.Гончарова
2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ ____________________________________________________________________
название дисциплины
2018г.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)
15.01.05Сварщик ручной и частично механизированной сварки
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.35 Мастер слесарных работ
Организация-разработчик: Клинцовский филиал ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Разработчики:
Желдак Т.В.-заместитель директора по ООД Клинцовского филиала ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Мешкова Наталья Степановна- преподаватель географии Клинцовского филиала ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Сарычева Светлана Васильевна-методист Клинцовского филиала ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО
15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.35 Мастер слесарных работ
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
_______
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная базовая дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
знать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72часа
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 27 |
контрольные работы | 3 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
(Подготовка рефератов, сообщений, презентаций уроков, подбор дополнительного материала к темам и т.д.)
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины География
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета География;
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: В.П. Максаковский Учебник Экономическая и социальная География мира 10 кл. Москва Просвещение 2015г.
Атлас Экономическая и социальная География мира 10кл. с комплектом контурных карт Москва Дрофа 2015г.
В.П. Максакрвский Рабочая тетрадь по Географии 10кл. Москва Просвещение 2015г.
Дополнительные источники:
1) Мультимедийная обучающая программа: География 10кл.
2). Под редакцией Дронова В.П. География базовый уровень 10кл. Москва ВЕНТАНА-ГРАФ 2015г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания
Умения — умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. | Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальный и фронтальный опрос Контрольная работа, практическая работа, тестовые задания самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания Самостоятельная работа, тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос Самостоятельная работа, карточки-задания, индивидуальный и фронтальный опрос Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания |
Литература
- Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень 10-11кл. Москва Просвещение 2014г.
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География базовый и профильный уровни 10кл. Москва Русское слово 2015г.
- Ким Э.В., Кузнецов А.П. География (базовый уровень) 10кл. Москва Дрофа 2015г.
- Лопатников Д.Л. География (базовый и профильный уровни) 10-11кл Москва Мнемозина 2015г.
- Холина В.Н. География (профильный уровень) 10кл. Москва Дрофа 2015г.
- Холина В.Н. География (профильный уровень) 11кл. Москва Дрофа 2015г.
- Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Дмитриев И.С. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 10кл. Москва Просвещение 2015г.
- Алексашина И.Ю., Ляпцев А.В., Шаталов М.А. и др.; Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Орещенко Н.И. и др. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 11кл. Москва Просвещение 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)
Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ
Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....
Рабочая программа по административной географии
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образ...
Рабочая программа по УД "География"
Рабочая программа предназначена для преподавателей географии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...
Рабочая программа ОУД.16. География
Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения ...
рабочая программа по УД География
Рабочая программа по УД География для студентов колледжа...