рабочая программа по УД География
рабочая программа

Наталья Бганцова

Рабочая программа по УД География  для студентов колледжа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины

География

для специальности

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

г. Алексеевка

2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО: 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения на основе примерной программы учебной дисциплины География утвержденной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21 июля 2015 года.

Одобрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № ___  от _________20___г.

Председатель_______Н.Г.Прокофьева

Утверждаю:

Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

____________Н.Г. Прокофьева

Приказ № _________

от  __________________

Принято

предметно - цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___   от ________ 20___ г.

Председатель ________Л.Н. Коряка

Разработчик: _____________ Н.М. Бганцова  – преподаватель ОГАПОУ            

                                                 «Алексеевский колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

31


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС по специальности  

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

 Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и  на основе примерной программы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным дисциплинам.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Должен обладать  общими  компетенциями,  включающими  в себя способность:

ОК 1. Понимать  сущность  и  социальную  значимость   будущей   профессии,   проявлять   к   ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и  способов  ее  достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый  контроль,  оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять    поиск    информации,    необходимой    для    эффективного    выполнения профессиональных задач.

ОК  5.  Использовать    информационно-коммуникационные    технологии    в    профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять    воинскую    обязанность,    в    том    числе    с     применением     полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, 2 часа консультаций,  самостоятельной работы обучающегося 34 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

30

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:

в том числе:

Работа с источниками

Сообщения (доклады)

Презентации

Таблицы и схемы

в том числе:

консультации

36

14

14

4

2

2

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета,   4  семестр

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   География

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Тема 1.

Введение. Источники географической информации.

Содержание учебного материала

1

География как наука. Методы исторической географии. Методы географических исследований. Содержание и задачи курса.

2

1,2

Геоинформационные системы. Ойкумена, её границы.

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

       *

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Составление схемы «Этапы освоения планеты»

1

Раздел 1. Политическое устройство мира

8

Тема 2.1

Страны на политической карте мира.

Содержание учебного материала

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие.

Формирование современной политической карты мира.

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с политической картой мира.

1

Тема 2.2

Типология стран

Содержание учебного материала

*

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие.

Группировки стран по площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов.

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с политической картой мира.

1

3

Тема 2.3  Государственный строй и формы административно-территориального устройства стран мира.

Содержание учебного материала

Государственный строй и государственное устройство. Монархия и республика как формы правления. Унитарное и федеративное государства как формы государственного устройства.

«Горячие точки» планеты.

1

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся.

*

Тема 2.4  

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Геополитика.

Содержание учебного материала

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Оценка геополитического положения отдельных стран мира. Характеристика основных  мировых  региональных конфликтов. Понятие о геополитике.

Международные организации. ООН как наиболее массовая и авторитетная международная организация в современном мире, ее функции и задачи.

1

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с политической картой мира по изучаемым типологиям

1

Тема 2.5 

Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по различным показателям.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

Практическое занятие        

Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям, по формам правления, по государственному устройству.

Знакомство с политической картой мира.

Составление картосхем, характеризующих  государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов.

Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории.

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

2.6

Зачет по карте

Содержание учебного материала.

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие.    Зачет    

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Подготовка сообщений на темы: «Особенности формирования современной политической карты мира», «Политическая карта мира – своеобразное зеркало эпохи», «Общая экономико-географическая характеристика стран с переходной экономикой», «Политическая география и геополитика»(по выбору студентов)

Раздел 3. География мировых природных ресурсов

6

1

Тема 3.1

Природные ресурсы и экономическое развитие.

Содержание учебного материала

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли и их виды. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. Основные типы природопользования.

1

1,2

Лабораторные задания

*

Практическое занятие        

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 3.2

Минеральные ресурсы мира. Ресурсообеспеченность.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Ископаемые ресурсы и их виды. Особенности размещение полезных ископаемых по планете. Проблема истощения минеральных ресурсов и пути её решения. Понятие о ресурсообеспеченности.

 Примеры стран бедных ресурсами, но достигших высокого уровня экономического и социального развития. Запасы мировых общегеологических и разведанных запасов угля, нефти, природного газа, железной руды при современном уровне добычи.

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками. Страны и территории, на которых находятся крупнейшие бассейны с запасами угля, нефти, газа, железной руды

1

Тема 3.3

Земельные и лесные ресурсы мира.

Содержание учебного материала

1,2

Земельные и лесные ресурсы, их структура, запасы, особенности размещения на планете. Охрана, восстановление. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия - наиболее надежный путь к продовольственному изобилию. Рекультивация земель.

1

Лабораторные работы

*

Практическое занятие.   Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами различных стран и регионов. Деградация лесного покрова планеты, ее масштабы и последствия. Роль безотходной технологии в использовании лесных ресурсов.      

1

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся.

Выделить страны обеспеченные различными видами ресурсов(минеральные, лесные, земельные, водные, рекреационные ресурсы мира).

1

Тема 3.4

Ресурсы воды.

Содержание учебного материала

1,2

Роль воды в жизни человека. Источники водных ресурсов и пресной воды. Контрасты в обеспеченности стран и территорий пресной воды. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Оборотное водоснабжение.

Проблемы водных ресурсов различных территорий мира. Охрана водных ресурсов. Ресурсы Мирового океана. Недопустимость превращения океана в «мусорную яму» планеты.

1

Лабораторные работы

*

Практическое занятие        

*

3

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с источником. Выделить страны обеспеченные различными видами ресурсов(минеральные).

1

Тема 3.5

Другие виды ресурсов. Рекреационные ресурсы.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

Практическое занятие. Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии.      

1

1,2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 4. География населения мира

6

Тема 4.1

Численность населения и его воспроизводство

Содержание учебного материала

Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство населения и его типы. Примеры стран с различными типами воспроизводства населения.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие        

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 4.2

 Расовый и этнический состав

Содержание учебного материала

Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Понятие о демографической нагрузке.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие        

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся.Работа с интернет-источниками.  Понятие об уровне жизни населения.

1

3

Тема 4.3

Размещение населения и формы расселения.

Содержание учебного материала

Размещение и плотность населения в различных регионах мира. Причины неравномерного размещения населения. Крупные скопления населения на земном шаре

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие        

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 4.4

Трудовые ресурсы

 и занятость населения мира.

Содержание учебного материала

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов. Экономически активное население мира.

     1

1,2

Лабораторные работы

Практическое занятие        

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с источником. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

1

2

Тема 4.5

Миграция населения.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

  Практическое занятие. Причины и вида миграций населения.  Составление схемы «Виды миграций».

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 4.6

География культур и цивилизаций. Религии.

Содержание учебного материала

Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами. География религий. Взаимосвязь культур, религий и цивилизаций. Культурные и природные наследия человечества. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.. Сопоставление культурных традиций разных народов.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений, презентаций на темы: «Культурное и природное наследие человечества. Европа. (Азия, Африка, Австралия, Канада и США, Латинская Америка)».(по выбору студентов)

1

3

Раздел 5.

Мировое хозяйство

14

Тема 5.1 Международное географическое разделение труда.

Содержание учебного материала

Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Участие стран в МРТ.  Различие международной специализации индустриально  развитых стран и развивающихся. Определение понятий международная специализация и кооперирование.

2

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие.

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

консультация

*

1

Тема 5.2  

Научно- техническая революция и факторы размещения производительных сил.

Содержание учебного материала

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Определение понятий научно-технический прогресс и научно-техническая революция. Роль человеческого фактора в эпоху НТР. Влияние науки на размещение отраслей производства. Факторы, определяющие отрасли международной специализации стран и регионов мира.

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщений «Особенности современного международного разделения труда», « «НТР и развитие промышленности мира».

1

2,3

Тема 5. 3

 Энергетика мира.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Горнодобывающая промышленность и энергетика как отрасли международной специализации.  Энергетика как основа современного хозяйства. Контрасты в обеспеченности стран энергетическими ресурсами. Отрасли производственной и непроизводственной сфер крупнейшие потребители энергетических ресурсов. Стран ОПЕК. Типы электростанций и их специфика.

2

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Нанести на карту страны ОПЕК.

1

2,3

Тема 5.4.

География отраслей вторичной  сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

Структура, особенности развития и размещения обрабатывающей промышленности.  Отрасли обрабатывающей промышленности, олицетворяющие в наибольшей степени научно-технический прогресс.

Чёрная металлургия, машиностроение и химическая промышленность – основа крупных индустриальных комплексов мира.

2

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщения на тему «Мировой автопром».

1

2.3

Тема 5.5

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

Значение, внутриотраслевая структура и межотраслевые связи сельского хозяйства мира.

Земледелие и животноводство как важнейшие отрасли сельского хозяйства. Понятие «зелёная революция». Положительные и отрицательные стороны химизации земледелия.  Отличительные особенности развития и размещения основных отраслей животноводства в современном мире.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Факторы, определяющие отраслевую структуру сельского хозяйства.

1

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 5.6

География отраслей третичной  сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

Мировая транспортная система: общая характеристика и значение. Влияние НТР на развитие транспорта.

«Старые» и «новые» виды транспорта. Достоинства и недостатки каждого из распространённых видов транспорта. Понятие транспортного комплекса.

Зависимость между уровнем развития страны и характером транспортной системы.

2

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Мировой рынок. Сообщения

1

2,3

Тема 5.7 Международные экономические связи.

Содержание учебного материала

Отрасли международной специализации, их география.  Размещение основных производств мирового хозяйства. Определение стран-экспортёров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с источником. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов

1

2

Тема 5.8

Зачёт по теме

 «Мировое хозяйство»

Содержание учебного материала

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Выполнение тестовых заданий по теме «География мирового хозяйства» по вариантам

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Составление схемы «Структура мирового хозяйства».

1

3

Раздел 6. Регионы и страны мира

26

1

Тема 6.1

 Различия стран современного мира

Содержание учебного материала

Типология государств.  Региональная дифференциация мира. Региональная география. Принципы строения регионов. Основные варианты регионального деления мира. Экономически развитые и развивающиеся страны. Страны переселенческого типа. Ключевые страны. Новые индустриальные страны и другие типы стран. Экономические и социальные контрасты в современном мире.

2

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Устные сообщения. Причины расслоения в политическом мире.

1

2

Тема 6.2  

Соединённые Штаты Америки

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. США. Население и хозяйство. Экономические связи.

2

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся.

Консультация

*

1

Тема 6.3

Канада

Содержание учебного материала

*

Население и хозяйство страны.

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Сравнительная характеристика ЭГП США и Канады

2

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

США и Канада – страны с постиндустриальной экономикой.

1

Тема 6.4

Западная Европа. Общая характеристика хозяйства.

Содержание учебного материала

Состав региона. Природные условия и  ресурсы. Население. Экономика.

Западная Европа -  один из лидеров экономической мощи в современном мире. Факторы быстрого подъема экономики.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.5 Великобритания, Германия и др. страны Западной Европы.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

Практическое занятие:

Характеристика  ЭГП одной из стран Западной Европы

1

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками. Западная Европа – единое интеграционное пространство.  Внутренние различия региона.

1

3

Тема 6.6

Центрально-Восточная Европа.

Содержание учебного материала

Состав региона. Природные условия и  ресурсы. Население. Экономика. Проблемы экономического и политического развития. Причины отставания стран Восточной Европы от Западной Европы.

1

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.7

Экологические проблемы Европейского региона.

Содержание учебного материала

Сущность и классификация экологических проблем Европы.  Экологическая ситуация в странах Зарубежной Европы.

1

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Информационная справка. Европейский союз.

1

2,3

Тема 6.8

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Содержание учебного материала

Экономико-географическое положение региона. Историческое прошлое. Природно-ресурсный потенциал. Проблемы и перспективы развития экономики Зарубежной Азии.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.9

Особенности субрегионов Зарубежной Азии

Содержание учебного материала

Деление региона Зарубежная Азия на Субрегионы. Особенности социально-экономического развития субрегионов. Природно-ресурсный потенциал субрегионов. Особенности их политического развития.

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие:

Характеристика  ЭГП одной из стран Азиатского региона.

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с источниками. Геополитика стран Азии

1

2,3

Содержание учебного материала

*

Тема 6.10

 Япония.

Япония – древнее государство. Один из лидеров современного мира. Экономико- и физико-географическое положение. Быстрый выход на ведущие позиции в экономике мира. Национальная стратегия экономического развития. Природно-ресурсный потенциал Японии. Трудовые ресурсы. Ориентация на наукоемкое производство. Специфика японского хозяйства. Экспортная ориентация производства. Транспортная система. Внутренние различия.

2

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Быстрый выход на ведущие позиции в экономике мира. Национальная стратегия экономического развития

1

3

Тема 6.11

Китай.

Содержание учебного материала

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. ЭГП Китая

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Сообщения. Свободные  экономические зоны. Их особенности и роль в экономике государства. «Открытые» города.

1

3

Тема 6.12

Индия

Содержание учебного материала

Природно-ресурсный потенциал Индии. Большая территория и быстрый рост численности населения -  факторы положительного и отрицательного развития экономики государства.  Достижение и проблемы современной Индии. Экономические и политические отношения со странами мира. Отношения Индии с Россией.

1

1.,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.13

Зачёт по теме «Страны  Европы и Азии»

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Выполнение тестовых заданий по вариантам по теме «Страны Азии».

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Сообщения. Культурное наследие и развитие туризма в странах Европы и Азии.

1

2

Тема 6.14

Общая характеристика стран Африки

Содержание учебного материала

Африка в современном мире. ЭГП Африканского региона.  Природно-ресурсный потенциал. Население, расовый и этнический состав, характер воспроизводства, возрастная структура. Африка – редконаселенный регион. Экономический потенциал африканского региона. Отсталость. Натуральное и полунатуральное хозяйство. Горнодобывающая промышленность. Сельское хозяйство. Внешние экономические связи.

1

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.15  Региональные различия стран Африки

Содержание учебного материала

Северная Африка – состав стран. Природно-ресурсный потенциал. Этнический состав населения, трудовые ресурсы. Особенности земледелия и животноводства. Очаги   промышленного производства.

Состав стран. Богатство минеральных ресурсов отдельных стран. Специфика стран региона. ЮАР – единственно промышленно развитая страна региона.

*

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие:

Характеристика  ЭГП одной из стран Африки

1

1.2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Проблемы ирригации,   бытового  и промышленного водоснабжения.

1

Тема 6.16

Страны Латинской Америки

Содержание учебного материала

ЭГП Латинской Америки. Природно-ресурсный потенциал для развития экономики. Этнический и возрастной состав населения. Демографические проблемы. Урбанизация. Отрасли экономики и их развитие в регионе. Латинская Америка -  наиболее развитая часть стран третьего мира.

1

2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.17

Региональные различия стран Латинской Америки

Содержание учебного материала

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Характеристика ЭГП Бразилии

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с источником. Экспортирующие отрасли хозяйства, факторы их развития на современном этапе.

1

3

Тема 6.18

Австралия и Океания.

Содержание учебного материала

Оценка экономико-географического положения Австралии и ее природно-ресурсного потенциала. География населения. Промышленность и сельское хозяйство страны. Австралия - одна из развитых стран мира.

Страны Океании.  Группы островов Тихого океана.  Состав и географическое положение Меланезии, Микронезии и Полинезии. Население. Островные страны. Виды хозяйственной деятельности: производство копры, кокосового масла, риса, рыболовства, производства швейных изделий, добывающая промышленность, туризм. Новая Зеландия  как одно из  перспективных государств Тихого Океана.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 6.19

Составление  комплексной географической характеристики стран разных типов.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

Практическое занятие:

Составление комплексной географической характеристики стран мира различных типов по вариантам.

1

1.2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Сообщения. Океания как регион. Перспективы.

1

Тема 6.20

Зачёт по темам «Страны Африки, Северной Америки, Латинской Америки и Австралия»

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Выполнение тестовых заданий по темам «Страны Северной Америки, Африки, Латинской Америки Австралии и Океании» по вариантам.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

2

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

 Составление   информационно-рекламных листков «Поездка за рубеж»:

а) для туриста,

б) для делового человека (по выбору).

 Подготовка презентаций по региональной географии.

Раздел 7

Россия в

современном мире

4

1

Тема  7.1

Экономико-географическая история России. Современная Россия

Содержание учебного материала

Международное разделение труда. Мировое хозяйство: понятие, тенденции развития. Глобализация хозяйства. Экономическая интеграция. Внешнеэкономические связи. Внешняя торговля. Вывоз капитала. Россия и мировое хозяйство. Характеристика современных границ государства РФ. Современное геополитическое положение России.

1

1

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема  7.2  

Россия в мировом хозяйстве.

Содержание учебного материала

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

География отраслей международной специализации.

1

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка материалов СМИ на тему: «Участие России в международной торговле».

1

3

Тема 7.3

Россия и страны содружества.

Содержание учебного материала

Государственные и региональные объединения, их особенности. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Типы и формы экономических отношений между странами членами Содружества.

1

1

Лабораторные работы

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 7.4

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Содержание учебного материала

Основные формы мирохозяйственных связей. Экономическая интеграция. Особенности географии  и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры России.  Основные объединения, в которых состоит РФ. Участие России в Международных  отраслевых и региональных организациях. Социально-экономические и геоэкологические проекты России.

1

1

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщений на темы: «Торговые отношения России и Китая», «Торговые отношения России и стран Балтии». и др.

1

2,3

Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

6

1

Тема 8.1

Классификация и сущность глобальных проблем человечества.

Содержание учебного материала

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Причины обострения глобальных проблем.  Роль географии в изучении глобальных проблем.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 8.2  Демографическая и продовольственная проблемы.

Содержание учебного материала

Сущность демографической проблемы. Прирост населения в экономически развитых и развивающихся странах. Коренные различия демографической политики экономически развитых и развивающихся государств. Нарастающее старение населения, как один из аспектов демографической проблемы. Пути решения демографических проблем.

Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Страны, в которых наиболее остро ощущается продовольственная проблема. Пути решения продовольственной проблемы.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка презентаций на тему: «Глобальные проблемы человечества»

1

3

Тема 8.3 Энергетическая и сырьевая проблемы.

Содержание учебного материала

Энергетическая и сырьевая проблемы как важнейшие части мировых глобальных проблем. Пути преодоления этих проблем.

1

1,2

Практическое занятие

*

Лабораторные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема  8.4  Экологическая проблема

Содержание учебного материала

*

Лабораторные работы

*

Практическое занятие. Сущность экологических проблем мира. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Потепление климата как наиболее острая экологическая проблема. Разрушение озонового слоя под влиянием хозяйственной  деятельности человека.

Проблема сведения лесов и опустынивание.  Сохранение тропических лесов как основного «очистителя» воздуха от углекислого газа.

Сохранение водных ресурсов  и  проблемы Мирового океана

1

1,2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Решение глобальных экологических проблем.

1

2,3

Тема 8.5  

Пути преодоления отсталости развивающихся стран.

Содержание учебного материала

Сущность и причины  отсталости развивающихся стран. Беднейшие страны мира и их проблемы. Факторы, тормозящие развитии е национальных экономик развивающихся стран.  Пути решения проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся. Написание сообщений  на темы: «Основная причина обострения глобальных проблем», «Главная причина отсталости развивающихся стран», «Основные пути решения экологических проблем».

1

3

Тема  8.6  

Итоговое занятие по курсу географии

Содержание учебного материала

Дифференцированный зачет

1

1,2

Лабораторные работы

*

Практическое занятие

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся.

*

всего

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации с мультимедийным сопровождением, наглядные пособия (плакаты, карты, диаграммы, проектная документация, творческие отчеты, информационные папки - накопители).

 

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, телевизор, видеомагнитофон

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Баранчиков Е.В. География: учебник для образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 408 с.
  2. Гладкий Ю.Н. География. Современный мир: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Гос. акад. образования, Изд-во «Просвещение»,  - М.: Просвещение, 2014.- 272 с.: ил.
  3. Географические атласы 10 класс.

4. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Дополнительная литература

  1. Весь мир.- Мн.: Литература, 1998. – 656с.- (энциклопедический справочник).
  2. Гладкий  Ю.Н., Экономическая  социальная география мира, учебник для 10 кл.М.: Просвещение, 2010.-286 с.
  3.  Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины /Гл.ред. А.Ф. Трёшников и др.- М., Сов. энциклопедия, 1988.- 432с. с ил.
  4.  География и экология. Сценарии творческих уроков /под ред. В.С. Кукушина.- М.: ИКЦ «МарТ», 2005.-160с.
  5. География: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-ПРЕСС. 2001.- 656с.
  6. Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002. – 384с.: ил.,карт.
  7. Журналы «География в школе» 1989 – 2010 годы.
  8. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., М.: Дрофа, 2000. – 304с.: ил., карт.
  9. Лазаревич К.С. Физико-географические объекты в цифрах. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005.- 32 с.: ил. (Библиотечка «Первое сентября», серия «География»).
  10. Летягин А.А. Тесты. География 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.: «Олимп», 1999.- 288с.: ил.
  11. Нестандартные уроки в школе. География. У нас в гостях Япония. /авт.-сост. А.Ф. Романова, Волгоград, издательство «Учитель», 2001.- 60с.
  12.  Нестандартные уроки географии. 9-10 классы. /сост. Н.Н. Перепечева.- Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.- 96с.
  13.  Программно-методические материалы. География. 10-11 кл. /сост.В.И. Сиротин.- М.: Дрофа, 2000.- 160с.
  14. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 кл: Метод. пособие.- М.: Дрофа, 1996.- 192с.: ил.
  15. Романова А.Ф. Нестандартные уроки в школе. География. У нас в гостях Япония. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2001.- 60 с.
  16. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 10 кл. – М.: Дрофа, 2002. – 112 с.: ил., карт.
  17. Флаги и гербы стран мира. / сост. А.А.Рабкин.- Мн.: «Попурри», 2006.- 224с.: ил.
  18. Чернова В.Г. география в таблицах и схемах. – Спб.: ООО «Виктория плюс», 2009. – 96 с.

Интернет- ресурсы

http://metromir.ru/downloads

geo.historic.ru - географический on-lineсправочник«Страны мира».  Сведения по всем странам мира. Политическая карта. Справочные данные. Часовые пояса.

basni.narod.ru «Странник» - справочник стран мира. Краткая характеристика всех стран мира. Сведения о географическом положении, государственном устройстве, населении, истории и экономике каждой из стран. Изображение национальной символики

http://www.gcro.ru/index.php/georesources - география, интернет ресурс

geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.

http://afromberg.narod.ru/

        Карты мира 

Народы мира

Политическая.

Экологические проблемы.

Минеральные ресурсы.

Сельское хозяйство.

Машиностроение и металлообработка.

Транспорт и связь.

Энергетика.

Внешние экономические связи.

Карты материков и крупнейших территорий.

Австралия и Новая Зеландия.    

Социально-экономическая. Африка.

Социально-экономическая. Зарубежная Европа.

       Центральная и Восточная Азия. Социально-экономическая.

      Южная Америка. Социально-экономическая карта.

       Административно-территориальное устройство России.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических  занятий, тестирования, зачётов, а также выполнения обучающимися индивидуальных самостоятельных заданий,  исследований, рефератов, творческих работ.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

1. Введение

Источники географической информации

Знать/уметь

1.   Называть:

  • задачи предмета.

2.   Определять:

  • связи     предмета     «Социально-экономической географии мира» с предметом «География России».

3.   Характеризовать:

  • приемы   работы    с учебником,    атласом, справочными материалами и периодической печатью.

 

Знать/уметь

1. Называть:

  • основные географические понятия и термины;
  • традиционные и новые методы географических исследований;

2. Уметь определять и сравнивать:

  • по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений;

3. Проводить:

  • анализ карт различной тематики;

4. Использовать:

  • Геоинформационные системы и ресурсы Интернета для поиска  географической информации и проведения исследований.

Формулирование основных задач курса географии

Демонстрация умений работы с учебной литературой

Формулирование основных географических понятий и терминов

Обоснование тенденций развития природных процессов и явлений.

Сравнение географических карт  разной тематики.

Нахождение на картах основных географических объектов.

Фронтальная беседа

Участие в обсуждении проблем

Частично-поисковая беседа

Дифференциро

ванный  зачет

Сопоставление карт атласа

Выполнение заданий практической работы

Дифференциро

ванный  зачет

Фронтальная беседа

Дифференциро

ванный  зачет

Анализ карт различной тематики

Тестирование

Написание эссе

2. Политическое устройство мира

Знать/уметь

1. Называть (показывать):

  • годы       существенных       изменений       на политической         карте         мира         XX века, (приблизительно);
  • основные   формы   правления      государств мира (государственный строй);
  • крупнейшие    по    площади    и    населению государства мира.

2.   Приводить примеры:

  • государств, различных по государственному строю;
  • стран,   различных   по   уровню   социально-экономического развития.

3. Определять:

  • политико-географическое положение стран;

крупнейшие по численности населения  и размерам территории страны мира.

Выделение групп стран современного мира по различным признакам.

Нахождение на политической карте мира государств различных по государственному строю, устройству территории и уровню экономического развития.

Решение кроссвордов по теме

Выполнение работы в контурных картах

Анализ карт, обсуждение ключевых вопросов темы

Фронтальный устный опрос

Географический диктант

Заполнение контурных карт

Решение кроссвордов

Исследование по картам

Составление таблицы по результатам сравнения карт

Дифференциро

ванный  зачет

3. География населения мира

Знать/уметь

1.   Называть (показывать):

  • численность населения мира (приблизительно);
  • размещение и плотность населения отдельных стран;
  • формы урбанизации населения;
  • основные     направления     воспроизводства населения;

2.   Приводить примеры:

-различия     населения    по     расовым      и этническим признакам;

-миграции и эмиграции населения;

-форм сельского расселения.

3.   Объяснять:

причины урбанизации;

размещение трудовых ресурсов и давать их оценку.

4.   Определять: особенности расселения населения в разных странах и регионах мира.

Выполнение тестов по теме

Решение кроссвордов по теме

Выполнение работы в контурных картах

Получение знаний по основным вопросам географии населения мира

Географический диктант

Тестирование

Фронтальная беседа

Анализ таблиц, диаграмм

Решение кроссворда по теме «Население»

Заполнение контурных карт

Дифференциро

ванный  зачет

4. География мировых природных ресурсов.

Знать/уметь

1.   Называть (показывать):

  • основные виды природных ресурсов.

2.   Определять:

  • принадлежность объектов к исчерпаемым (возобновляемым и невозобновляемым) и неисчерпаемым природным ресурсам;
  • определять обеспеченность разных регионов и стран различными видами ресурсов.

3.  Описывать:

  • основные виды природных ресурсов по плану:

1) состав (вид);

2) назначение (использование);

3) размещение, удобство использования (освоения);

4) формы использования и пути защиты.

Исследование карт атласа по теме

Получение знаний по основным вопросам географии мировых природных ресурсов.

Выполнение заданий практической работы

Выполнение работы в контурных картах

Беседа с использованием карт атласа

Фронтальный опрос

Исследование карт атласа

Индивидуальная работа по карточкам

Выполнение заданий практической работы

Заполнение контурных карт

Дифференциро

ванный  зачет

5. Мировое хозяйство

Знать/уметь

1.   Называть:

  • состав основных отраслей промышленности, сельского хозяйства;
  • транспорта; структуру мирового хозяйства; тенденции изменения мирового хозяйства;
  • крупнейшие             промышленные             и сельскохозяйственные районы мира.

2.   Приводить примеры:

  • влияния   НТР   на   мировое   хозяйство   (на отраслевую     структуру     и     размещения производства).

3. Объяснять:

  • специализацию территорий.
  • возникновение экологических проблем, связанных с отраслями промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

4. Уметь:  составлять ЭГ характеристику стран по типовому плану.

 Получение знаний об основных тенденциях развития мирового хозяйства на современном этапе

Анализирование таблиц учебника и карт атласа по теме

Приведение доказательств зависимости между уровнем развития страны и характером развития его хозяйства.

Выполнение заданий практической работы

Выполнение заданий практической работы

Выполнение заданий по карточкам

Фронтальная беседа

Анализ карт, таблиц

Фронтальный опрос

Географический диктант

Дифференциро

ванный  зачет

 

6. Регионы и страны мира

Знать/уметь

1.   Называть (показывать):

  • государства   разного   типа,   их   столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно-исторические центры мира.

2. Определять:

  • стороны,        являющиеся        крупнейшими экспортерами   и импортерами важнейших видов                  промышленной  и сельскохозяйственной продукции;

3. Характеризовать (описывать):

  • стороны мира и их группы: экономико-географическое положение, оценка природно-ресурсного                   потенциала,
  • особенности населения и хозяйства, крупнейшие города, экологическая обстановка, источники загрязнения окружающей среды.

4. Объяснять: особенности     состава,     структуры     и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира.

  • общественно-экономические   регионы   мира,   как  единица изучения современного мира;
  • экономико-политическое    соотношение    в    «треугольнике силы»: США, страны Западной Европы и Японии;
  • Восточно-европейские регионы, особенности экономического развития;
  • уровень   развития   и    структура   производительных   сил развивающихся стран;
  • концентрация производства и капитала в США;
  • интеграция хозяйства Канады и США;
  • типология стран Европы;
  • экологические проблемы Европейских стран;
  • экономико-географическая характеристика одной из стран.

Получение основ знаний о региональном делении стран мира

Выделение основных тенденций развития отдельных стран и регионов мира

Выполнение заданий практической работы

Выполнение игровых заданий по теме

 

Решение кроссвордов по теме

Выполнение работы в контурных картах

Обоснование материала на основе анализа карт атласа

Выполнение тестов по теме

Изготовление презентаций по теме

Проблемные задания

Тестирование

Географический диктант

Анализ карт

Сообщения уч-ся

Фронтальный опрос

Фронтальная беседа

Работа по карточкам

Выполнение игровых заданий по теме

Индивидуальный опрос

Выполнение  заданий практической работы

Решение кроссвордов

 Заполнение контурных карт

Дифференциро

ванный  зачет

7. Россия в современном мире

Знать/уметь

  1. Оценивать и объяснять
  • ресурсообеспеченность России;
  • демографическую ситуацию;
  • уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
  • Степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять

  • Разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Получение основ знаний и их обобщение о месте России в современном мире

Исследование по картам атласа и учебника

Выполнение работы в контурных картах

Выполнение  заданий практической работы

Фронтальный опрос

Фронтальная беседа

Работа по карточкам

Индивидуальный опрос

Выполнение  заданий практической работы

Анализ карт

Составление таблицы по результатам сравнения карт

Учебное исследование по картам

Заполнение контурных карт

 

8. Географические аспекты глобальных проблем человечества

Знать/уметь

1.    Называть:

  •  мировые    проблемы:    

а)    глобальные;    

б) региональные.

2.   Приводить примеры:

  • положительного         и         отрицательного воздействия человека на природу.

3.   Описывать:

  • современное состояние освоения планеты.

4.  Объяснять:

  • причины возникновения мировых проблем во   взаимодействии   природы   и   человека (общества);
  • возможности    современного    общества    в решении этих проблем.

5.   Прогнозировать:

  • возможные изменения объектов природы под воздействием человека.
  • разработка   глобальных    прогнозов   на   ближайшую   и отдаленную перспективу;
  • стратегия устойчивого развития - один из путей оптимального соотношения между развитием общества и природы.

Формулирование основных аспектов глобальных проблем человечества

Решение экологических задач

Выполнение тестов по теме

Проектирование возможных последствий вмешательства человека в природную среду

Исследование по картам атласа и учебника

 

Изготовление презентаций по теме

Проблемные вопросы

Сообщения уч-ся

Фронтальная беседа

Анализ карт

Географический диктант

Тестирование

Учебное исследование по картам

Дифференциро

ванный  зачет

Итоговое занятие по курсу

Знать/уметь

1.   Приводить примеры:

  • социальных и экономических проблем, решение которых требует использование научных географических знаний.

2.   Объяснять:

  • роль    географии    в    решении    глобальных    и религиозных проблем человечества;
  • роль   международных   связей   в   решении   экологических проблем.

Демонстрация умений работы с картой

Изложение материала об использовании научных географических знаний в решении государственных проблем

Выполнение тестов по теме

Собеседование

Дифференциро

ванный  зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к  СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....

Рабочая программа по административной географии

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образ...

Рабочая программа по УД "География"

Рабочая программа предназначена для преподавателей географии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  «География» для специальностей  технического  и  социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...

Рабочая программа ОУД.16. География

Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения ...

Рабочая программа учебной дисциплины "География"

Рабочая программа учебной дисциплины «География» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) ...