Рабочая программа по административной географии
рабочая программа на тему

Горбачева Елена Вячеславовна

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года  № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administr_geografiya.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Приложение № 4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

                                                                                  ____________А.Ю.Шапкин

                                                                           «__» ___________ 2014

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ»

2014


РАССМОТРЕНО                                                             СОГЛАСОВАНО

на заседании МК                                                               Зам. директора по УПР

преподавателей спец.дисциплин                                     ________ А.М. Коровкин

Протокол № __от________2014 г.                                                                                            

Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года  № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).

Организация-разработчик: ГБПОУ СО  «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»

Разработчик:

Бабенко С.Н.,  преподаватель специальных дисциплин

Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин

 

Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей  специальных дисциплин.

Протокол №____________  от «____»__________2014г.

Председатель МК_________________         ( Е.В. Горбачева )                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Административная география

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС  СПО по профессии  11.01.08 Оператор связи

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей  профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты  Федерации, их внутреннее  административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  60  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40 часов;

самостоятельной работы обучающегося  20 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Административная география», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых  отправлений с уведомлением о вручении и почтовых  отправлений о вручении,  с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних  и международных почтовых  отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых  отправлений.

ПК 1.3

 Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

 Осуществлять и оценивать механизированный  и автоматизированный процесс  обработки  почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

 Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

 Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс - кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

 Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

 Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

ПК 5.1

 Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

 Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

14

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания;

- подготовка компьютерной презентации «Административно-территориальное деление России».

- работа с географическими картами (в том числе с контурными);

- оформление практических работ, подготовка их к защите;

- подготовка докладов по теме:  « Содружество независимых государств», «Административно-территориальное деление Саратовской области».

2

4

6

2

6

Итоговая аттестация в форме зачета    

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Административная география»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

60

Тема 1.1

Географическое положение России

Содержание  учебного материала.

6

1.

Россия на карте мира.

1

2

2.

Доля России в территории и населении мира: площадь, территория, население.

1

2

3.

Географическое название крайних северных, восточных, южных, западных точек России.

1

2

4.

Страны,  с которыми граничит Россия.

2

2

5.

Часовые пояса России.

1

Практические занятия

2

1.

Карта часовых поясов.

1

2.

Классификация стран по занимаемой территории.

1

Самостоятельная работа

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с контурными картами.

Тема 1.2

Административно-территориальное деление России

Содержание  учебного материала.

6

1.

Республики, края,  их административные центры.

1

2

2.

Области, их административные центры. Города федерального значения.

1

2

3.

Автономная область, административный центр.

1

2

4.

Автономные округа и их центры.

1

2

5.

Федеральные округа и их центры.

2

2

Практические занятия

5

1.

Административно-территориальное деление России.

2

2.

Классификация территориальных округов.

3

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

6

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- -подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».

Тема 1.3

Административно-территориальное деление Саратовской области.

Содержание  учебного материала.

4

1.

Географическое положение Саратовской области.

1

2

2.

Области,  с которыми граничит Саратовская область и их административные центры.

1

2

3.

Федеральный округ, в который входит Саратовская область.

1

2

4.

Районы Саратовской области и их центры.

1

2

Практические занятия

2

1.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

1

2.

Работа с картой  Саратовской области.

1

Самостоятельная работа.

2

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов «Административно-территориальное устройство Саратовской области»,  их защита.

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

Содержание  учебного материала.

2

1.

Организация объединенных наций.  Европейский союз.

1

2

2.

Содружество независимых государств.

1

2

Практические занятия

2

1.

Географическое положение стран СНГ на карте.

2

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов по теме « Содружество независимых государств», их защита;

-работа с контурными картами России и Европы.

Тема 1.5.

Классификация стран.

Содержание  учебного материала.

3

1.

Формы правления.

2

2

2.

Административно-территориальное устройство.

1

2

Практические занятия

2

1.

Географическое положение стран мира.

2

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с  картой.

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

Содержание  учебного материала.

3

1.

Всемирный почтовый союз.

1

2

2.

Региональное содружество в области связи.

1

2

3.

Совет почтовой эксплуатации

1

2

Практические занятия

1

1.

Структура РСС.

1

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.6;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите.

Зачет

1



4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект географических карт.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная  литература:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2011.
  2. Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2011
  3. Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2011

              Дополнительная литература:

  1. Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство  ДИК, 2009                                                                                                                                                            
  2. Контрольно-измерительные материалы. География:10 класс/ Е.А Жижина.-М.:ВАКО,2012.- 96 с.
  3.  Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2012.- 320 с.

               Интернет - ресурсы:

  1. www. geo. 1september.ru
  2. www.encarta.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки; часовые пояса;

Тестирование

-использовать в своей  профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Знания:

- географическое положения России;

Собеседование (устный опрос)

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты  Федерации, их внутреннее  административно-территориальное устройство);

Тестирование

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

Тестирование

-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

Собеседование  (устный опрос)

                                                                                                                             .   Приложение № 2

РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК                                                Директор ГБПОУ СО  «СЛЖТ»

Протокол № ____ от «___»______2014                         _______________А.Ю. Шапкин

Председатель ____________________                         «____»______________2014 г.

Перечень практических и лабораторных занятий

по  учебной дисциплине «Административная география»

по профессии « Оператор связи» обучающимся 18 группы

на 2014-2015 учебный год

Наименование темы, формируемые компетенции

Наименование лабораторных работ и практических занятий

Кол-во часов

Метод проведения

Тема 1.1.

Географическое положение России.

 ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК1-ОК7.

Практические занятия

1.Карта часовых поясов.

2.Классификация стран по занимаемой территории.

1

1

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.2.

Административно-территориальное деление России.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Административно-территориальное деление России.

2.Классификация территориальных округов.

2

3

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.3.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Административно-территориальное деление Саратовской области.

2.Работа с картой  Саратовской области.

1

1

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Географическое положение стран СНГ на карте.

2

Фронтальный

Тема 1.5.

Классификация стран.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Географическое положение стран мира.

2

Фронтальный

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Структура РСС.

1

Фронтальный

Итого

14

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по  УПР

_____________А.М.Коровкин

«___»______________2014 г


Приложение № 3

Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся  

по дисциплине «Административная география»

профессия 210801.01 « Оператор связи»

№ с/р

Наименование раздела

Тема самостоятельной работы

Кол-во

часов

Содержание деятельности обучаемого

Литература

Способы контроля выполнения с/р

1

Тема 1.1.

Географическое положение России.

 

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с контурными картами.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.          www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

2

Тема 1.2.

Административно-территориальное деление России.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».

6

Конспект

Презентация

Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009                                              www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

Защита презентации

3

Тема 1.3.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-оформление докладов Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита.

2

Конспект

Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009                             www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Самоотчет

4

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов по теме

«Содружество независимых государств», их защита;

-работа с контурными картами России и Европы.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.         www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Тестирование

Экспертная оценка практического задания

5

Тема 1.5.

Классификация стран.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов, их защита,

- работа с  картой.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.           www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Тестирование

Экспертная оценка практического задания

6

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов, их защита.

3

Конспект

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.           www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Тестирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к  СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....

Рабочая программа по УД "География"

Рабочая программа предназначена для преподавателей географии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  «География» для специальностей  технического  и  социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...

Рабочая программа ОУД.16. География

Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения ...

Рабочая программа по Административному праву

Рабочая программа по Административному праву...

рабочая программа по УД География

Рабочая программа по УД География  для студентов колледжа...