Рабочая программа по административной географии
рабочая программа на тему

Горбачева Елена Вячеславовна

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года  № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administr_geografiya.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Приложение № 4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»

                                                                                  ____________А.Ю.Шапкин

                                                                           «__» ___________ 2014

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ»

2014


РАССМОТРЕНО                                                             СОГЛАСОВАНО

на заседании МК                                                               Зам. директора по УПР

преподавателей спец.дисциплин                                     ________ А.М. Коровкин

Протокол № __от________2014 г.                                                                                            

Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года  № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).

Организация-разработчик: ГБПОУ СО  «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»

Разработчик:

Бабенко С.Н.,  преподаватель специальных дисциплин

Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин

 

Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей  специальных дисциплин.

Протокол №____________  от «____»__________2014г.

Председатель МК_________________         ( Е.В. Горбачева )                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Административная география

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС  СПО по профессии  11.01.08 Оператор связи

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей  профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты  Федерации, их внутреннее  административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  60  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40 часов;

самостоятельной работы обучающегося  20 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Административная география», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых  отправлений с уведомлением о вручении и почтовых  отправлений о вручении,  с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних  и международных почтовых  отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых  отправлений.

ПК 1.3

 Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

 Осуществлять и оценивать механизированный  и автоматизированный процесс  обработки  почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

 Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

 Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс - кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

 Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

 Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

ПК 5.1

 Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

 Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

14

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания;

- подготовка компьютерной презентации «Административно-территориальное деление России».

- работа с географическими картами (в том числе с контурными);

- оформление практических работ, подготовка их к защите;

- подготовка докладов по теме:  « Содружество независимых государств», «Административно-территориальное деление Саратовской области».

2

4

6

2

6

Итоговая аттестация в форме зачета    

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Административная география»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

60

Тема 1.1

Географическое положение России

Содержание  учебного материала.

6

1.

Россия на карте мира.

1

2

2.

Доля России в территории и населении мира: площадь, территория, население.

1

2

3.

Географическое название крайних северных, восточных, южных, западных точек России.

1

2

4.

Страны,  с которыми граничит Россия.

2

2

5.

Часовые пояса России.

1

Практические занятия

2

1.

Карта часовых поясов.

1

2.

Классификация стран по занимаемой территории.

1

Самостоятельная работа

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с контурными картами.

Тема 1.2

Административно-территориальное деление России

Содержание  учебного материала.

6

1.

Республики, края,  их административные центры.

1

2

2.

Области, их административные центры. Города федерального значения.

1

2

3.

Автономная область, административный центр.

1

2

4.

Автономные округа и их центры.

1

2

5.

Федеральные округа и их центры.

2

2

Практические занятия

5

1.

Административно-территориальное деление России.

2

2.

Классификация территориальных округов.

3

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

6

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- -подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».

Тема 1.3

Административно-территориальное деление Саратовской области.

Содержание  учебного материала.

4

1.

Географическое положение Саратовской области.

1

2

2.

Области,  с которыми граничит Саратовская область и их административные центры.

1

2

3.

Федеральный округ, в который входит Саратовская область.

1

2

4.

Районы Саратовской области и их центры.

1

2

Практические занятия

2

1.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

1

2.

Работа с картой  Саратовской области.

1

Самостоятельная работа.

2

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов «Административно-территориальное устройство Саратовской области»,  их защита.

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

Содержание  учебного материала.

2

1.

Организация объединенных наций.  Европейский союз.

1

2

2.

Содружество независимых государств.

1

2

Практические занятия

2

1.

Географическое положение стран СНГ на карте.

2

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов по теме « Содружество независимых государств», их защита;

-работа с контурными картами России и Европы.

Тема 1.5.

Классификация стран.

Содержание  учебного материала.

3

1.

Формы правления.

2

2

2.

Административно-территориальное устройство.

1

2

Практические занятия

2

1.

Географическое положение стран мира.

2

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с  картой.

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

Содержание  учебного материала.

3

1.

Всемирный почтовый союз.

1

2

2.

Региональное содружество в области связи.

1

2

3.

Совет почтовой эксплуатации

1

2

Практические занятия

1

1.

Структура РСС.

1

Самостоятельная работа.

3

-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.6;

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите.

Зачет

1



4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект географических карт.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная  литература:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2011.
  2. Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2011
  3. Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2011

              Дополнительная литература:

  1. Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство  ДИК, 2009                                                                                                                                                            
  2. Контрольно-измерительные материалы. География:10 класс/ Е.А Жижина.-М.:ВАКО,2012.- 96 с.
  3.  Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2012.- 320 с.

               Интернет - ресурсы:

  1. www. geo. 1september.ru
  2. www.encarta.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки; часовые пояса;

Тестирование

-использовать в своей  профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Знания:

- географическое положения России;

Собеседование (устный опрос)

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты  Федерации, их внутреннее  административно-территориальное устройство);

Тестирование

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

Тестирование

-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

Собеседование  (устный опрос)

                                                                                                                             .   Приложение № 2

РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК                                                Директор ГБПОУ СО  «СЛЖТ»

Протокол № ____ от «___»______2014                         _______________А.Ю. Шапкин

Председатель ____________________                         «____»______________2014 г.

Перечень практических и лабораторных занятий

по  учебной дисциплине «Административная география»

по профессии « Оператор связи» обучающимся 18 группы

на 2014-2015 учебный год

Наименование темы, формируемые компетенции

Наименование лабораторных работ и практических занятий

Кол-во часов

Метод проведения

Тема 1.1.

Географическое положение России.

 ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК1-ОК7.

Практические занятия

1.Карта часовых поясов.

2.Классификация стран по занимаемой территории.

1

1

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.2.

Административно-территориальное деление России.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Административно-территориальное деление России.

2.Классификация территориальных округов.

2

3

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.3.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Административно-территориальное деление Саратовской области.

2.Работа с картой  Саратовской области.

1

1

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Географическое положение стран СНГ на карте.

2

Фронтальный

Тема 1.5.

Классификация стран.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Географическое положение стран мира.

2

Фронтальный

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7;

Практические занятия

1.Структура РСС.

1

Фронтальный

Итого

14

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по  УПР

_____________А.М.Коровкин

«___»______________2014 г


Приложение № 3

Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся  

по дисциплине «Административная география»

профессия 210801.01 « Оператор связи»

№ с/р

Наименование раздела

Тема самостоятельной работы

Кол-во

часов

Содержание деятельности обучаемого

Литература

Способы контроля выполнения с/р

1

Тема 1.1.

Географическое положение России.

 

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- работа с контурными картами.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.          www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

2

Тема 1.2.

Административно-территориальное деление России.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России».

6

Конспект

Презентация

Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009                                              www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Самоотчет

Экспертная оценка практического задания

Защита презентации

3

Тема 1.3.

Административно-территориальное деление Саратовской области.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

-оформление докладов Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита.

2

Конспект

Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009                             www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Самоотчет

4

Тема 1.4.

Политическая карта мира.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов по теме

«Содружество независимых государств», их защита;

-работа с контурными картами России и Европы.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.         www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Тестирование

Экспертная оценка практического задания

5

Тема 1.5.

Классификация стран.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов, их защита,

- работа с  картой.

3

Конспект

Контурные карты

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.           www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Тестирование

Экспертная оценка практического задания

6

Тема 1.6

Международные почтовые организации.

-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-оформление практических работ, подготовка их к защите;

- оформление докладов, их защита.

3

Конспект

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.           www. geo. 1september.ru www.encarta.ru

Тестирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)

Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к  СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....

Рабочая программа дисциплины "Административное право" по специальности 40.02.04 "Юриспруденция"

  Рабочая программа учебной дисциплины Административное право предназначена для изучения в ГБПОУ РХ ХПК, реализующем освоение основной образовательной программы СПО по специальности 40.02....

Рабочая программа по УД "География"

Рабочая программа предназначена для преподавателей географии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  «География» для специальностей  технического  и  социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...

Рабочая программа ОУД.16. География

Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения ...

Рабочая программа по Административному праву

Рабочая программа по Административному праву...