Рабочая программа по административной географии
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administr_geografiya.docx | 51.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»
____________А.Ю.Шапкин
«__» ___________ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ»
2014
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МК Зам. директора по УПР
преподавателей спец.дисциплин ________ А.М. Коровкин
Протокол № __от________2014 г.
Председатель МК _________/Е.В. Горбачева /
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.01.08 Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553).
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»
Разработчик:
Бабенко С.Н., преподаватель специальных дисциплин
Горбачева Е.В., преподаватель специальных дисциплин
Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Протокол №____________ от «____»__________2014г.
Председатель МК_________________ ( Е.В. Горбачева )
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 5 |
| 6 |
| 8 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Административная география
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС СПО по профессии 11.01.08 Оператор связи
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- географическое положение России;
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты Федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Административная география», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом. |
ПК 1.2 | Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений. |
ПК 1.3 | Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации. |
Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений. | |
ПК 2.1 | Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей. |
ПК 2.2 | Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам). |
ПК 2.3 | Реализовывать товары народного потребления. |
ПК 3.1 | Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат. |
ПК 3.2 | Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс - кредиты) и оценивать их. |
ПК 3.3 | Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания. |
ПК 3.4 | Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования. |
ПК 4.1 | Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД). |
ПК 4.2 | Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники. |
ПК 4.3 | Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW. |
ПК 5.1 | Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет. |
ПК 5.2 | Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей. |
ПК 5.3 | Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания; - подготовка компьютерной презентации «Административно-территориальное деление России». - работа с географическими картами (в том числе с контурными); - оформление практических работ, подготовка их к защите; - подготовка докладов по теме: « Содружество независимых государств», «Административно-территориальное деление Саратовской области». | 2 4 6 2 6 |
Итоговая аттестация в форме зачета
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Административная география»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | 60 | |||
Тема 1.1 Географическое положение России | Содержание учебного материала. | 6 | ||
1. | Россия на карте мира. | 1 | 2 | |
2. | Доля России в территории и населении мира: площадь, территория, население. | 1 | 2 | |
3. | Географическое название крайних северных, восточных, южных, западных точек России. | 1 | 2 | |
4. | Страны, с которыми граничит Россия. | 2 | 2 | |
5. | Часовые пояса России. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Карта часовых поясов. | 1 | ||
2. | Классификация стран по занимаемой территории. | 1 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - работа с контурными картами. | ||||
Тема 1.2 Административно-территориальное деление России | Содержание учебного материала. | 6 | ||
1. | Республики, края, их административные центры. | 1 | 2 | |
2. | Области, их административные центры. Города федерального значения. | 1 | 2 | |
3. | Автономная область, административный центр. | 1 | 2 | |
4. | Автономные округа и их центры. | 1 | 2 | |
5. | Федеральные округа и их центры. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 5 | |||
1. | Административно-территориальное деление России. | 2 | ||
2. | Классификация территориальных округов. | 3 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
Самостоятельная работа. | 6 | |||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - -подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России». | ||||
Тема 1.3 Административно-территориальное деление Саратовской области. | Содержание учебного материала. | 4 | ||
1. | Географическое положение Саратовской области. | 1 | 2 | |
2. | Области, с которыми граничит Саратовская область и их административные центры. | 1 | 2 | |
3. | Федеральный округ, в который входит Саратовская область. | 1 | 2 | |
4. | Районы Саратовской области и их центры. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
1. | Административно-территориальное деление Саратовской области. | 1 | ||
2. | Работа с картой Саратовской области. | 1 | ||
Самостоятельная работа. | 2 | |||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - оформление докладов «Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита. | ||||
Тема 1.4. Политическая карта мира. | Содержание учебного материала. | 2 | ||
1. | Организация объединенных наций. Европейский союз. | 1 | 2 | |
2. | Содружество независимых государств. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
1. | Географическое положение стран СНГ на карте. | 2 | ||
Самостоятельная работа. | 3 | |||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - оформление докладов по теме « Содружество независимых государств», их защита; -работа с контурными картами России и Европы. | ||||
Тема 1.5. Классификация стран. | Содержание учебного материала. | 3 | ||
1. | Формы правления. | 2 | 2 | |
2. | Административно-территориальное устройство. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
1. | Географическое положение стран мира. | 2 | ||
Самостоятельная работа. | 3 | |||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - работа с картой. | ||||
Тема 1.6 Международные почтовые организации. | Содержание учебного материала. | 3 | ||
1. | Всемирный почтовый союз. | 1 | 2 | |
2. | Региональное содружество в области связи. | 1 | 2 | |
3. | Совет почтовой эксплуатации | 1 | 2 | |
Практические занятия | 1 | |||
1. | Структура РСС. | 1 | ||
Самостоятельная работа. | 3 | |||
-Самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.6; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите. | ||||
Зачет | 1 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект географических карт.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2011.
- Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2011
- Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2011
Дополнительная литература:
- Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009
- Контрольно-измерительные материалы. География:10 класс/ Е.А Жижина.-М.:ВАКО,2012.- 96 с.
- Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2012.- 320 с.
Интернет - ресурсы:
- www. geo. 1september.ru
- www.encarta.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 |
Умения: | |
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки; часовые пояса; | Тестирование |
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Знания: | |
- географическое положения России; | Собеседование (устный опрос) |
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты Федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство); | Тестирование |
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство); | Тестирование |
-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). | Собеседование (устный опрос) |
. Приложение № 2
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МК Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»
Протокол № ____ от «___»______2014 _______________А.Ю. Шапкин
Председатель ____________________ «____»______________2014 г.
Перечень практических и лабораторных занятий
по учебной дисциплине «Административная география»
по профессии « Оператор связи» обучающимся 18 группы
на 2014-2015 учебный год
Наименование темы, формируемые компетенции | Наименование лабораторных работ и практических занятий | Кол-во часов | Метод проведения |
Тема 1.1. Географическое положение России. ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК1-ОК7. | Практические занятия 1.Карта часовых поясов. 2.Классификация стран по занимаемой территории. | 1 1 | Фронтальный Фронтальный |
Тема 1.2. Административно-территориальное деление России. ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7; | Практические занятия 1.Административно-территориальное деление России. 2.Классификация территориальных округов. | 2 3 | Фронтальный Фронтальный |
Тема 1.3. Административно-территориальное деление Саратовской области.ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7; | Практические занятия 1.Административно-территориальное деление Саратовской области. 2.Работа с картой Саратовской области. | 1 1 | Фронтальный Фронтальный Фронтальный |
Тема 1.4. Политическая карта мира. ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7; | Практические занятия 1.Географическое положение стран СНГ на карте. | 2 | Фронтальный |
Тема 1.5. Классификация стран. ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7; | Практические занятия 1.Географическое положение стран мира. | 2 | Фронтальный |
Тема 1.6 Международные почтовые организации. ПК 1.1; ПК 1.2, ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1-ОК 7; | Практические занятия 1.Структура РСС. | 1 | Фронтальный |
Итого | 14 |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УПР
_____________А.М.Коровкин
«___»______________2014 г
Приложение № 3
Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся
по дисциплине «Административная география»
профессия 210801.01 « Оператор связи»
№ с/р | Наименование раздела | Тема самостоятельной работы | Кол-во часов | Содержание деятельности обучаемого | Литература | Способы контроля выполнения с/р |
1 | Тема 1.1. Географическое положение России.
| -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - работа с контурными картами. | 3 | Конспект Контурные карты | Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009. www. geo. 1september.ru www.encarta.ru | Самоотчет Экспертная оценка практического задания |
2 | Тема 1.2. Административно-территориальное деление России. | -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; -подготовка компьютерной презентации по теме: «Административно-территориальное деление России». | 6 | Конспект Презентация | Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009 www. geo. 1september.ru www.encarta.ru | Самоотчет Экспертная оценка практического задания Защита презентации |
3 | Тема 1.3. Административно-территориальное деление Саратовской области. | -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; -оформление докладов Административно-территориальное устройство Саратовской области», их защита. | 2 | Конспект | Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009 www. geo. 1september.ru www.encarta.ru | Самоотчет |
4 | Тема 1.4. Политическая карта мира. | -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - оформление докладов по теме «Содружество независимых государств», их защита; -работа с контурными картами России и Европы. | 3 | Конспект Контурные карты | Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009. www. geo. 1september.ru www.encarta.ru | Тестирование Экспертная оценка практического задания |
5 | Тема 1.5. Классификация стран. | -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - оформление докладов, их защита, - работа с картой. | 3 | Конспект Контурные карты | Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009. www. geo. 1september.ru www.encarta.ru | Тестирование Экспертная оценка практического задания |
6 | Тема 1.6 Международные почтовые организации. | -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -оформление практических работ, подготовка их к защите; - оформление докладов, их защита. | 3 | Конспект | Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009. www. geo. 1september.ru www.encarta.ru | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)
Рабочая программа по экономической географии ( для СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ
Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....
Рабочая программа по УД "География"
Рабочая программа предназначена для преподавателей географии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...
Рабочая программа ОУД.16. География
Рабочая программа учебной дисциплины «География» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения ...
Рабочая программа по Административному праву
Рабочая программа по Административному праву...
рабочая программа по УД География
Рабочая программа по УД География для студентов колледжа...