РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта в пределах основных профессиональных программ среднего профессионального образования (далее-СПО)
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Клинцовский филиал государственного автономного профессионального
учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники
имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
_______ Т.В.Желдак
от «___» __________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО общеобразовательных дисциплин
от « ____» ________________ 2018г.
Председатель МО __________ Т.И.Гончарова
2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ ____________________________________________________________________
название дисциплины
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта в пределах основных профессиональных программ среднего профессионального образования (далее-СПО)
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования
Организация-разработчик: Клинцовский филиал ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Разработчики:
Желдак Т.В.-заместитель директора по ООД Клинцовского филиала ГАПОУ »БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Мешкова Наталья Степановна-преподаватель географии Клинцовского филиала ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Сарычева Светлана Васильевна-методист Клинцовского филиала ГАПОУ»БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и механического оборудования
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования ( по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
_______
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная базовая дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
знать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36часов
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
(Подготовка рефератов, сообщений, презентаций уроков, подбор дополнительного материала к темам и т.д.)
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины География
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета География;
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: В.П. Максаковский Учебник Экономическая и социальная География мира 10 кл. Москва Просвещение 2015г.
Атлас Экономическая и социальная География мира 10кл. с комплектом контурных карт Москва Дрофа 2015г.
В.П. Максакрвский Рабочая тетрадь по Географии 10кл. Москва Просвещение 2015г.
Дополнительные источники:
1) Мультимедийная обучающая программа: География 10кл.
2). Под редакцией Дронова В.П. География базовый уровень 10кл. Москва ВЕНТАНА-ГРАФ 2015г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания
Умения — умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. | Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальный и фронтальный опрос Контрольная работа, практическая работа, тестовые задания самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания Самостоятельная работа, тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос Самостоятельная работа, карточки-задания, индивидуальный и фронтальный опрос Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания |
Литература
- Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень 10-11кл. Москва Просвещение 2014г.
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География базовый и профильный уровни 10кл. Москва Русское слово 2015г.
- Ким Э.В., Кузнецов А.П. География (базовый уровень) 10кл. Москва Дрофа 2014г.
- Лопатников Д.Л. География (базовый и профильный уровни) 10-11кл Москва Мнемозина 2014г.
- Холина В.Н. География (профильный уровень) 10кл. Москва Дрофа 2015г.
- Холина В.Н. География (профильный уровень) 11кл. Москва Дрофа 2015г.
- Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Дмитриев И.С. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 10кл. Москва Просвещение 2015г.
- Алексашина И.Ю., Ляпцев А.В., Шаталов М.А. и др.; Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Орещенко Н.И. и др. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 11кл. Москва Просвещение 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС-3
Программа по географии ФГОС-3...
Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 классс) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...
Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО
Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....
рабочая программа по географии
рабочая программа по географии на 57...
Рабочая программа по географии 11 класс
Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...
Рабочая программа по Географии ОДб.06
Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утверж...