РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  в пределах основных профессиональных программ среднего профессионального образования (далее-СПО)

13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Клинцовский филиал государственного автономного профессионального

 учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники

 имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

 

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 зам. директора по УР

                                                                             _______ Т.В.Желдак

                                                                                       от «___» __________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ

                                                               Рассмотрена и одобрена на заседании

                                                               МО общеобразовательных дисциплин

                                                              от « ____» ________________ 2018г.

      Председатель МО __________ Т.И.Гончарова

        

                                                           

2018

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ            ____________________________________________________________________

название дисциплины

                                                                        2018г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  в пределах основных профессиональных программ среднего профессионального образования (далее-СПО)

13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования

Организация-разработчик: Клинцовский филиал ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Разработчики:

 Желдак Т.В.-заместитель директора по ООД Клинцовского филиала ГАПОУ »БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Мешкова Наталья Степановна-преподаватель географии Клинцовского филиала ГАПОУ «БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Сарычева Светлана Васильевна-методист Клинцовского филиала ГАПОУ»БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»  

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО 

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и механического оборудования

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования ( по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована 

_______

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная базовая дисциплина 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

—  работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36часов

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

11

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 (Подготовка рефератов, сообщений, презентаций уроков, подбор дополнительного материала к темам и т.д.)

   

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины География

Наименование разделов и тем    

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

Раздел 1.Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

1

Тема 1.1Место географии в системе наук.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Анализ карт различной тематики.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор дополнительного материала к теме .

1

Раздел 2 Природа и человек в современном мире.

4

Тема 2.1.Взаимодействие общества и природы.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».

1

2

Тема 2.2 Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность и природно-ресурсный потенциал территории.

Природные ресурсы Земли, их виды.  Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Основные типы природопользования.

1

2

Тема 2.3. Оценка природных ресурсов Земли.

Оценка природных ресурсов Земли.

1

2

Тема 2.4.Загрязнение и охрана окружающей среды.

Практическое занятие №1 –конференция по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды».

 

1

3

Самостоятельная работа:

Выпуск предметных газет

Разработка презентаций уроков

Составление тестов, кроссвордов

Составление электронного словаря терминов(Глоссария)

Подготовка к практической работе

2

Раздел 3. География населения мира.

5

Тема 3.1. Численность и воспроизводство населения.

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.  

1

2

Тема 3.2. Состав (структура) населения

Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

1

2

Тема 3.3. Размещение и миграции населения.

Размещение и миграции населения.

1

2

Тема 3.4. Урбанизация. Городское и сельское население.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

1

2

Контрольная работа по теме »География населения мира»

1

Самостоятельная работа:

Подготовка рефератов «Народы мира» «Языковые семьи»

«Управление воспроизводством населения»

Подбор статистического материала

2

Раздел 4. География мирового хозяйства

10

Тема 4.1. Мировое хозяйство и международное  разделение труда.

Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

1

2

Тема 4.2. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

1

2

Тема 4.3. Факторы размещения

Факторы размещения мирового хозяйства.

1

2

Тема 4.4. География промышленности

География промышленности.

1

2

Тема 4.5. Топливо -энергетическая промышленность. Электроэнергетика.

Топливно-энергетическая промышленность. Электроэнергетика.

1

2

Тема 4.6. Горнодобывающая и обрабатывающая промышленность

Горнодобывающая и обрабатывающая промышленность.

1

2

Тема 4.7. География мирового сельского хозяйства и рыболовства.

Практическое занятие №2 семинар по теме «География мирового сельского хозяйства и рыболовства».

Практическая работа №1 по теме »Определение стран-экспортеров основных видов с/х продукции»

1

1

3

Тема 4.8. География транспорта.

Практическое занятие №3семинар по теме

«География транспорта».

1

3

Тема 4.9. Всемирные экономические отношения

Практическое занятие №4 –конференция по теме «Всемирные экономические отношения»

1

3

Самостоятельная работа:

Подбор информационного материала для уголка географии.

Подготовка рефератов «Направление НТР» «Международная экономическая интеграция» «Основные модели мирового хозяйства»

Разработка презентаций, проектов к уроку.

4

Раздел 5. Регионы и страны мира

13

Тема 5.1. Многообразие стран

 Многообразие стран современного мира. Группировки стран. Типы стран. Экономически-развитые и развивающиеся страны (Главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого типа, ключевые страны, страны внешне ориентированного развития, новые индустриальные страны.)

1

2

Тема 5.2. Государственный строй стран мира.

Государственный строй стран мира

1

2

Тема 5.3. Зарубежная Европа. ЭГП и ПРП. Население.

Особенности  экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения

1

2

Тема5.4Промышленность и с/х Зарубежной Европы

Особенности хозяйства Зарубежной Европы.

1

2

Тема 5.5. Общая характеристика Зарубежной Азии

Практическое занятие№5 –семинар по теме «Общая характеристика Зарубежной Азии»


1

3

Тема 5.6. Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай

Практическое занятие № 6 –семинар по теме

«Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай»

1

3

Тема5.7. Япония.

Практическое занятие № 7 –семинар по теме « Япония»

1

3

Тема 5.8. Южная Азия. Состав региона. Индия.

Практическое занятие № 8 –семинар по теме

«Южная Азия. Состав региона. Индия».

1

3

Тема 5.9. Общая характеристика Юго-Западной Азии.

Особенности  экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития

1

2

Тема 5.10. Общая характеристика Африки.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения Африки, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития. Отраслевая и территориальная структура

1

2

Тема 5.11.Общая характеристика США

Практическое занятие № 9 –семинар по теме «Общая характеристика США»

1

3

Тема 5.12.  Общая характеристика Латинской Америки

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,  хозяйства , населения Латинской Америки.

1

2

Тема 5.13.Австралия

Практическое занятие № 10 –семинар по теме «Австралия»

1

3

Самостоятельная работа:

Составление кроссвордов

Выпуск предметных газет

Составление сравнительной характеристики ЭГП стран мира

7

Раздел 6. Россия в современном мире.

1

Тема 6.1. Россия на политической карте мира.

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

1

2

Самостоятельная работа:

Подбор статистического материала

Подготовка рефератов «Россия глазами современников» «Открытая экономика  России - экономика будущего».

1

Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

                2        

Тема 7.1. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

Практическое занятие №11-конференция по теме «Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях».

1

3

Дифференцированный зачет

1

3

Самостоятельная работа:

Подбор статистического материала об экологических проблемах своего края

Подготовка к итоговой аттестации   

1

Всего

36 часов


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета География; 

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: В.П. Максаковский Учебник Экономическая и социальная География мира  10 кл. Москва Просвещение 2015г.

Атлас Экономическая и социальная География мира 10кл. с комплектом контурных карт Москва Дрофа 2015г.

В.П. Максакрвский Рабочая тетрадь по Географии 10кл. Москва Просвещение 2015г.

Дополнительные источники:  

1) Мультимедийная обучающая программа: География 10кл.

2). Под редакцией Дронова В.П. География базовый уровень 10кл. Москва ВЕНТАНА-ГРАФ 2015г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Умения

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальный и фронтальный опрос

Контрольная работа, практическая работа, тестовые задания

самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос

Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания

Самостоятельная работа,  тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос

Самостоятельная работа,  карточки-задания, индивидуальный и фронтальный опрос

Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания, фронтальный и индивидуальный опрос

Практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа

Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания

Литература

  1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География  (базовый уровень 10-11кл. Москва Просвещение 2014г.
  2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География базовый и профильный уровни 10кл. Москва Русское слово 2015г.
  3. Ким Э.В., Кузнецов А.П. География (базовый уровень) 10кл. Москва Дрофа 2014г.
  4. Лопатников Д.Л. География (базовый и профильный уровни) 10-11кл Москва Мнемозина 2014г.
  5. Холина В.Н. География (профильный уровень) 10кл. Москва Дрофа 2015г.
  6. Холина В.Н. География (профильный уровень) 11кл. Москва Дрофа 2015г.
  7. Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Дмитриев И.С. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 10кл. Москва Просвещение 2015г.
  8. Алексашина И.Ю., Ляпцев А.В., Шаталов М.А. и др.; Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Орещенко Н.И. и др. Под редакцией Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень) 11кл. Москва Просвещение 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС-3

Программа по географии ФГОС-3...

Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 клас­сс) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО

Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....

рабочая программа по географии

рабочая программа по географии на 57...

Рабочая программа по географии 11 класс

Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...

Рабочая программа по Географии ОДб.06

Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....

Рабочая программа по географии 8 класс

        Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утверж...