Рабочая программа по географии для делопроизводителей.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Красноярского края Березовский филиал Краевого государственного автономного Профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно–строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 12. География
По профессии среднего профессионального образования: 46.01.03 Делопроизводитель
п. Березовка 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО), составлена с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Протокол №3 от 21.07.2015г., регистрационный номер рецензии 373 от 23.07.2015г.
Организация - разработчик:
Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
Разработчики:
Аршанова Галина Викторовна - преподаватель географии Березовского филиала краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п | Содержание | Страница |
1 | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 - 7 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 8 - 14 |
3 | Условия реализации учебной дисциплин | 15 - 16 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 - 22 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 12. География
1.1 Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«География» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. География - общая наука о природе, дающая представление о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной географии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
География в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается как базовый учебный предмет.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных:
Л 1 — сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Л2 - сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики; Л3 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; JI 4 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Л 5 - сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; Л 6 - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; Л 7 - критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Л 8 - креативность мышления, инициативность и находчивость;
- метапредметных:
Ml- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,применению различных методов познания;
М 2 - умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М 3 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
М 4 - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; М 5 - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
М6- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
М 7 - понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
- предметных:
П 1 - владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; П 2 - владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; П 3 - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; П 4 - владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; П 5 - владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; П 6 - владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; П 7 - владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; П 8 - сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально экономических аспектах экологических проблем.
Выпускник, освоивший ППКРС (программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих) СПО (среднего профессионального образования) должен обладать: Общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
При освоении профессий и специальностей СПО социально - экономического профиля в учреждениях СПО география изучается как профильный предмет.
Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | ||
всего | в т. ч. лабораторные и практические | |||
2 курс | 108 | 36 | 72 | 14 |
3 семестр | 36 | 12 | 24 | 4 |
4 семестр | 72 | 24 | 48 | 10 |
Итого: | 108 | 36 | 72 | 14 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | Всего | |||
1курс | 2 курс | ||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка | 0 | 0 | 36 | 72 | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 0 | 0 | 24 | 48 | 72 |
в том числе: лабораторные и практические занятия | 0 | 0 | 4 | 10 | 14 |
контрольные работы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
учебная практика | - | - | - | - | |
производственная практика | - | - | - | - | |
Самостоятельная работа учащегося (всего) | 0 | 0 | 12 | 24 | 36 |
в том числе | |||||
проработка конспектов занятий | 4 | 4 | 8 | ||
подготовка докладов | 4 | 12 | 16 | ||
подготовка к практическим работам | 2 | 4 | 6 | ||
работа с контурными картами. | 2 | 4 | 6 | ||
Итоговая промежуточная аттестация в форме зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»
№ занятия | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Учебная нагрузка (час) | Знания, умения, практический опыт | Коды формирующие компетенции | Прочее | ||||||||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудитория | ок | пк | ||||||||||||
Теоретическая | В т.ч. лаб. и практические | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Всего часов: | 108 | 36 | 72 | 14 | ||||||||||||
1 курс. 1 семестр всего часов: | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
1 курс. 2 семестр всего часов: | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
2 курс. 3 семестр всего часов: | 36 | 12 | 24 | 4 | ||||||||||||
1. Источники географической информации. | ||||||||||||||||
1-2 | 1.Географическая наука. | Введение в географию. | 2 | 2 | З1 | ОК2 | ||||||||||
Самостоятельная работа.(3 часа) Геоинформационные системы. Получение географической информации. | 3 | 3 | У3,ПО2 | |||||||||||||
2. Политическое устройство мира. | ||||||||||||||||
3-4 | 1. Политическая карта мира. | Этапы формирования политической капты мира. Крупнейшие по площади территории страны мира. Формы правления. Формы государственного режима. Страны НАФТА. | 2 | 2 | З2,У1,ПО1 | ОК4 | ||||||||||
5-6 | 2.Типология стран по уровню социально – экономического развития. | 2 | 2 | З2,У1,ПО1,У4 | ОК4 | |||||||||||
7-8 | Практическая работа №1 Сравнительная характеристика стран мира с федеративным типом государственного устройства и монархической формой правления. | 2 | 2 | 2 | У5,ПО2 | ОК4 | ||||||||||
9-10 | Практическая работа №2. На контурной карте обозначить страны входящие в НАФТА. | 2 | 2 | 2 | У5,ПО2 | ОК4 | ||||||||||
Самостоятельная работа.(3 часа) Доходы на душу населения в странах разных типов. »Горячие точки» планеты. Социальные показатели развития стран мира. | 3 | 3 | У3,ПО1, ПО2,ПОЗ | |||||||||||||
3.Природные ресурсы мира. | ||||||||||||||||
11-12 | 1.Взаимодействие общества и географической среды. | Классификации антропогенных ландшафтов. Загрязнения среды. Природные, лесные , почвенные, водные, минеральные ресурсы. | 2 | 2 | З2,У2 | ОК5 | ||||||||||
13-14 | 2.Природные ресурсы: виды и особенности размещения. | 2 | 2 | З2,У2 | ОК5 | |||||||||||
4. Население мира. | ||||||||||||||||
15-16 | 1.Численность и воспроизводство населения. | Стадии демографического перехода, размещение и расселение населения. Урбанизация, миграция. Состав населения. Расы. | 2 | 2 | З1,ПО3 | ОК5 | ||||||||||
17-18 | 2.Размещение и расселение населения. | 2 | 2 | З1,ПО3 | ОК5 | |||||||||||
19-20 | 3. Состав населения. | 2 | 2 | З1,ПО3 | ОК5 | |||||||||||
Самостоятельная работа.(3 часа) Экологические проблемы больших городов. Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы. Экологические проблемы отраслей мирового хозяйства | 3 | 3 | У3,ПО1, ПО2,ПОЗ | |||||||||||||
5. Мировое хозяйство. | ||||||||||||||||
21-22 | 1.Мировая экономика. Этапы становления и развития. | Этапы в развитии мировой экономики. Крупнейшие экономические интеграционные группировки регионов мира. ВВП, ВНП, коэффициент специализации. | 2 | 2 | З3,З4,У2 | ОК6 | ||||||||||
23-24 | 2.Современные особенности развития мировой экономики. | 2 | 2 | З3,З4,У2 | ОК6 | |||||||||||
Самостоятельная работа.(3 часа) Экологические проблемы для каждой группы природных ресурсов. Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства. | 3 | 3 | У3,ПО1, ПО2,ПОЗ | |||||||||||||
2 курс.4 семестр всего часов: | 72 | 24 | 48 | 10 | ||||||||||||
6.Характеристика отраслей мирового хозяйства. | ||||||||||||||||
25 | 1.Топливная промышленность. | Виды топливной промышленности. Структура производства электроэнергии. Виды цветной и черной металлургии. Автомобилестроение, судостроение, и другие виды машиностроения. Производство минеральных удобрений, пластмасс. Различные виды сырья химической промышленности. Лесная промышленность. Виды легкой промышленности. Животноводство, центры происхождения важнейших сельскохозяйственных культур. Виды транспорта мира. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | ||||||||||
26 | 2. Электроэнергетика. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
27 | 3.Черная металлургия. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
28 | 4. Цветная металлургия. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
29 | 5.Машиностроение мира. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
30 | 6.Химическая промышленность. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
31 | 7.Лесная промышленность. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
32 | 8.Легкая промышленность. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
33 | 9.Растениеводство. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
34 | 10. Животноводство. | 1 | 1 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
35-36 | 11.Транспорт мира. | 2 | 2 | З2,З3У4,У2 | ОК3 | |||||||||||
37-38 | Практическая работа №3. Определить страны регионов и субрегионов мира составляющих «мировую десятку» крупнейших производителей и экспортеров продукции машиностроения. | 2 | 2 | 2 | У5,ПО2 | ОК4 | ||||||||||
39-40 | Практическая работа №4. Определить страны регионов и субрегионов мира составляющих «мировую десятку» крупнейших производителей минеральных удобрений и пластмасс. | 2 | 2 | 2 | У5,ПО2 | ОК4 | ||||||||||
41-42 | Практическая работа №5. Определить страны регионов и субрегионов мира составляющих «мировую десятку» крупнейших заготовителей древесины и производителей бумаги. | 2 | 2 | 2 | У5,ПО2 | ОК4 | ||||||||||
Самостоятельная работа.(6 часов) Географическая» модель» современного мирового хозяйства. Основные направления международной торговли. | 6 | 6 | У3,ПО1, ПО2,ПОЗ | |||||||||||||
7. Регионы и страны мира. | ||||||||||||||||
43 | 1.Германия. | ЭГП, природно-ресурсный потенциал, воспроизводство населения, природные ресурсы, климат, машиностроение и промышленность Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии, Юго – Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, ЮАР, США, Бразилии, Мексики, Вест – Индии, Австралии, Океании и нефтеперерабатывающих стран Персидского залива. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | ||||||||||
44 | 2. Великобритания. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
45 | 3.Япония. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
46 | 4.Китай. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
47 | 5.Индия. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
48 | 5. Юго-Восточная Азия. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
49 | 6.Нефтедобывающие страны Персидского залива. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
50 | 7.Северная Африка. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
51 | 8. Тропическая Африка. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
52 | 9. Южно-Африканская Республика. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
53 | 10.Соединенные Штаты Америки. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
54 | 11.Бразилия. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
55 | 12. Мексика. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
56 | 13. Вест-Индия. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
57 | 14. Австралия. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
58 | 15. Океания. | 1 | 1 | З3,У2,У4,ПО3 | ОК2 | |||||||||||
59-60 | Практическая работа №6. Обозначение на контурной карте Зарубежной Азии страны-члены АТЭС и АСЕАН. | 2 | 2 | 2 | У5,ПО2 | ОК4 | ||||||||||
61-62 | Практическая работа №7. Определение «белых», метисов, негров, мулатов, индейцев преобладающих в странах Латинской Америки. | 2 | 2 | 2 | У5,ПО2 | ОК4 | ||||||||||
Самостоятельная работа.(6 часов). Взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Географическая характеристика стран разных типов и крупных регионов мира. | 6 | 6 | У3,ПО1, ПО2,ПОЗ | |||||||||||||
8. Россия в современном мире. | ||||||||||||||||
63-65 | 1. Россия в современном мире | Россия на современном этапе. | 3 | 3 | З4,У1,У3,ПО3 | ОК4 | ||||||||||
Самостоятельная работа.(6 часов). Основные направления внешних экономических связей России с зарубежными странами. Роль России в международном географическом разделении труда. Современные функции и проблемы крупных городов. | 6 | 6 | У3,ПО1, ПО2,ПОЗ | |||||||||||||
9. Глобальные проблемы человечества. | ||||||||||||||||
66 | 1.Проблема разоружения и сохранения мира | Экологическая, продовольственная, демографическая, сырьевая, энергетические проблемы мира. Проблема разоружения. Сохранение мира. | 1 | 1 | З3,У2,ПО1 | ОК3 | ||||||||||
67 | 2.Экологическая проблема. | 1 | 1 | З3,У2,ПО1 | ОК3 | |||||||||||
68 | 3.Продовольственная проблема. | 1 | 1 | З3,У2,ПО1 | ОК3 | |||||||||||
69 | 4.Демографическая проблема. | 1 | 1 | З3,У2,ПО1 | ОК3 | |||||||||||
70 | 5.Энергетическая и сырьевая проблемы. | 1 | 1 | З3,У2,ПО1 | ОК3 | |||||||||||
Самостоятельная работа.(6 часов). Геоэкология. Организация особо охраняемых природных территорий. Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. | 6 | 6 | У3,ПО1, ПО2,ПОЗ | |||||||||||||
71-72 | Зачет | 2 | 2 | ОК3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2 Контрольно-измерительные материалы:
-контрольные вопросы
-тесты
-карточки
-тематические зачеты -промежуточная итоговая аттестация зачет.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для обучающихся:
Основная
Баранчиков Е.В. География М.2013
Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2009
Дополнительная
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2008.
Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.
Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.
Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.
Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.
Для преподавателей
Баранчиков Е.В. География М.2013
Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2010.
Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.
Интернет – ресурсы:
http://slovari.yandex.ru -электронный географический словарь
http://dic.academic.ru – географическая энциклопедия
http://sbiblio.com- географическая энциклопедия
http://ru.wikipedia.org- энциклопедия
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
1.Введение. Источники географической информации | Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
2. Политическое устройство мира | Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
3.География мировых природных ресурсов | Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
4.География населения мира | Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения. Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
5. Мировое хозяйство. Современные особенности развития мирового хозяйства | Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно- технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства | Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | Умение объяснять роль различных видов транспорта приперевозке грузов и пассажиров. Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог. Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира. Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма. Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности. Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
6. Регионы мира География населения и хозяйства Зарубежной Европы | Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География населения и хозяйства Зарубежной Азии | Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии. Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География населения и хозяйства Африки | Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География населения и хозяйства Северной Америки | Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово- этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География населения и хозяйства Латинской Америки | Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки. Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения. Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
География населения и хозяйства Австралии и Океании | Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании. Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
7. Россия в современном мире | Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | Выделение глобальных проблем человечества. Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом. |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; -демонстрация интереса к будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | Оценка возможностей и проявляемого интереса к изучению материала |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения практических работ. |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; | -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения практических работ. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников; включая электронные | Оценка результатов поиска необходимой информации |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -работа с различными прикладными программами | Оценка количества и качества используемых информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертная оценка качества общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС-3
Программа по географии ФГОС-3...
Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 классс) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...
Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО
Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....
рабочая программа по географии
рабочая программа по географии на 57...
Рабочая программа по географии 11 класс
Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...
Рабочая программа по Географии ОДб.06
Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....