Рабочая программа по географии для делопроизводителей.
рабочая программа на тему

Аршанова Галина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud_12._geografiya.docx65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края                          Березовский филиал                                                                                                     Краевого государственного автономного                                                     Профессионального образовательного учреждения                                      «Емельяновский дорожно–строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 12. География

По профессии среднего профессионального образования:                                      46.01.03 Делопроизводитель

п. Березовка 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО), составлена с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Протокол №3 от 21.07.2015г., регистрационный номер рецензии 373 от 23.07.2015г.

Организация - разработчик:

Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

Разработчики:

Аршанова Галина Викторовна - преподаватель географии Березовского филиала краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

№п/п

Содержание

Страница

1

Паспорт программы учебной дисциплины

4 - 7

2

Структура и содержание учебной дисциплины

8 - 14

3

Условия реализации учебной дисциплин

15 - 16

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины    

17 - 22

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 12. География

1.1 Область применения примерной программы

    Рабочая программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«География» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов.  География - общая наука о природе, дающая  представление о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной географии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

География в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается как базовый учебный предмет.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:                                                                   • личностных:

Л 1 — сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л2 - сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;                                                                                                                     Л3 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;                                                                                                                           JI 4 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;                                                                                                                           Л 5  -  сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;                                                                                                                                         Л 6 - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;                                                       Л 7 - критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;                                                                                Л 8 - креативность мышления, инициативность и находчивость;

  • метапредметных:

Ml- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,применению различных методов познания;

М 2 - умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М 3 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М 4 - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;                                                                  М 5 - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

М6- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

М 7 - понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

  • предметных:

П 1 - владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;                                                                    П 2 - владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;                                                                                                                                       П 3 - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;                                                                                               П 4 - владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;                                                              П 5 - владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;                                                                                                                                            П 6 - владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;                                                                                                                             П 7 - владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;                                                                                                                                                          П 8 - сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально экономических аспектах экологических проблем.

Выпускник, освоивший ППКРС (программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих) СПО (среднего профессионального образования) должен обладать:                                                                 Общими компетенциями, включающими в себя способность:                                  OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

При освоении профессий и специальностей СПО социально - экономического профиля в учреждениях  СПО география изучается  как профильный предмет.

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудиторная

всего

в т. ч. лабораторные и практические

2 курс

108

36

72

14

 3 семестр

36

12

24

4

 4 семестр

72

24

48

10

Итого:

108

36

72

14

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Всего

1курс

2 курс

1

семестр

2

семестр

3

семестр

4

семестр

Максимальная учебная  нагрузка

0

0

36

72

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

0

0

24

48

72

в том числе:

   лабораторные и практические занятия

0

0

4

10

14

   контрольные работы

0

0

0

0

0

   учебная практика

-

-

-

-

   производственная практика

-

-

-

-

Самостоятельная работа учащегося (всего)

0

0

12

24

36

в том числе

проработка конспектов занятий

4

4

8

 подготовка докладов

4

12

16

подготовка к практическим работам

2

4

6

работа с контурными картами.

2

4

6

Итоговая промежуточная аттестация в форме зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

№  занятия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Учебная нагрузка  (час)

Знания, умения, практический опыт

Коды формирующие компетенции

Прочее

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудитория

ок

пк

Теоретическая

В т.ч. лаб. и практические

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего часов:

108

36

72

14

1 курс. 1 семестр всего часов:

0

0

0

0

1 курс. 2 семестр всего часов:

0

0

0

0

2 курс. 3 семестр всего часов:

36

12

24

4

1. Источники географической информации.

1-2

1.Географическая наука.

Введение в  географию.

2

2

З1

ОК2

Самостоятельная работа.(3 часа)

Геоинформационные системы.

Получение географической информации.

3

3

У3,ПО2

2. Политическое устройство мира.

3-4

1. Политическая карта мира.

Этапы формирования политической капты мира. Крупнейшие по площади территории страны мира. Формы правления. Формы государственного режима. Страны НАФТА.

2

2

З2,У1,ПО1

ОК4

5-6

2.Типология стран по уровню социально – экономического развития.

2

2

З2,У1,ПО1,У4

ОК4

7-8

Практическая работа №1 Сравнительная характеристика стран мира с федеративным типом государственного устройства и монархической формой правления.

2

2

2

У5,ПО2

ОК4

9-10

Практическая работа №2. На контурной карте обозначить страны входящие в НАФТА.

2

2

2

У5,ПО2

ОК4

Самостоятельная работа.(3 часа)

Доходы на душу населения в странах разных типов.

»Горячие точки» планеты.

Социальные показатели развития стран мира.

3

3

У3,ПО1,

ПО2,ПОЗ

3.Природные ресурсы мира.

11-12

1.Взаимодействие общества и географической среды.

Классификации антропогенных ландшафтов. Загрязнения среды. Природные, лесные , почвенные, водные, минеральные ресурсы.

2

2

З2,У2

ОК5

13-14

2.Природные ресурсы: виды и особенности размещения.

2

2

З2,У2

ОК5

4. Население мира.

15-16

1.Численность и воспроизводство населения.

Стадии демографического перехода, размещение и расселение населения. Урбанизация, миграция. Состав населения. Расы.

2

2

З1,ПО3

ОК5

17-18

2.Размещение и расселение населения.

2

2

З1,ПО3

ОК5

19-20

3. Состав населения.

2

2

З1,ПО3

ОК5

Самостоятельная работа.(3 часа)

Экологические проблемы больших городов.

Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы.

Экологические проблемы отраслей мирового хозяйства

3

3

У3,ПО1,

ПО2,ПОЗ

5. Мировое хозяйство.

21-22

1.Мировая экономика. Этапы становления и развития.

Этапы в развитии мировой экономики. Крупнейшие экономические интеграционные группировки регионов мира. ВВП, ВНП, коэффициент специализации.

2

2

З3,З4,У2

ОК6

23-24

2.Современные особенности развития мировой экономики.

2

2

З3,З4,У2

ОК6

Самостоятельная работа.(3 часа)

Экологические проблемы для каждой группы природных ресурсов.

Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.

3

3

У3,ПО1,

ПО2,ПОЗ

2 курс.4 семестр всего часов:

72

24

48

10

6.Характеристика отраслей мирового хозяйства.

25

1.Топливная  промышленность.

Виды топливной промышленности. Структура производства электроэнергии. Виды цветной и черной металлургии. Автомобилестроение, судостроение, и другие виды машиностроения. Производство минеральных удобрений, пластмасс. Различные виды сырья химической промышленности. Лесная промышленность. Виды легкой промышленности. Животноводство, центры происхождения важнейших сельскохозяйственных культур. Виды транспорта мира.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

26

2. Электроэнергетика.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

27

3.Черная металлургия.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

28

4. Цветная металлургия.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

29

5.Машиностроение мира.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

30

6.Химическая промышленность.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

31

7.Лесная промышленность.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

32

8.Легкая промышленность.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

33

9.Растениеводство.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

34

10. Животноводство.

1

1

З2,З3У4,У2

ОК3

35-36

11.Транспорт мира.

2

2

З2,З3У4,У2

ОК3

37-38

Практическая работа №3. Определить страны регионов и субрегионов мира составляющих «мировую десятку» крупнейших производителей и экспортеров продукции машиностроения.

2

2

2

У5,ПО2

ОК4

39-40

Практическая работа №4. Определить страны регионов и субрегионов мира составляющих «мировую десятку» крупнейших производителей минеральных удобрений и пластмасс.

2

2

2

У5,ПО2

ОК4

41-42

Практическая работа №5. Определить страны регионов и субрегионов мира составляющих «мировую десятку» крупнейших заготовителей древесины и производителей бумаги.

2

2

2

У5,ПО2

ОК4

Самостоятельная работа.(6 часов)

Географическая» модель» современного мирового хозяйства.

Основные направления международной торговли.

6

6

У3,ПО1,

ПО2,ПОЗ

7. Регионы и страны мира.

43

1.Германия.

ЭГП, природно-ресурсный потенциал, воспроизводство населения, природные ресурсы, климат, машиностроение и промышленность Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии, Юго – Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, ЮАР, США, Бразилии, Мексики, Вест – Индии, Австралии, Океании и нефтеперерабатывающих стран Персидского залива.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

44

2. Великобритания.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

45

3.Япония.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

46

4.Китай.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

47

5.Индия.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

48

5. Юго-Восточная Азия.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

49

6.Нефтедобывающие страны Персидского залива.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

50

7.Северная Африка.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

51

8. Тропическая Африка.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

52

9. Южно-Африканская Республика.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

53

10.Соединенные Штаты Америки.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

54

11.Бразилия.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

55

12. Мексика.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

56

13. Вест-Индия.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

57

14. Австралия.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

58

15. Океания.

1

1

З3,У2,У4,ПО3

ОК2

59-60

Практическая работа №6. Обозначение на контурной  карте Зарубежной Азии страны-члены АТЭС и АСЕАН.

2

2

2

У5,ПО2

ОК4

61-62

Практическая работа №7. Определение «белых», метисов, негров, мулатов, индейцев преобладающих в странах Латинской Америки.

2

2

2

У5,ПО2

ОК4

Самостоятельная работа.(6 часов).

Взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Географическая характеристика стран разных типов и крупных регионов мира.

6

6

У3,ПО1,

ПО2,ПОЗ

8. Россия в современном мире.

63-65

1. Россия в современном мире

Россия на современном этапе.

3

3

З4,У1,У3,ПО3

ОК4

Самостоятельная работа.(6 часов).

Основные направления внешних экономических связей России с зарубежными странами.

Роль России в международном географическом разделении труда.

Современные функции и проблемы крупных городов.

6

6

У3,ПО1,

ПО2,ПОЗ

9. Глобальные проблемы человечества.

66

1.Проблема разоружения и сохранения мира

Экологическая, продовольственная, демографическая, сырьевая, энергетические проблемы мира. Проблема разоружения. Сохранение мира.

1

1

З3,У2,ПО1

ОК3

67

2.Экологическая проблема.

1

1

З3,У2,ПО1

ОК3

68

3.Продовольственная проблема.

1

1

З3,У2,ПО1

ОК3

69

4.Демографическая проблема.

1

1

З3,У2,ПО1

ОК3

70

5.Энергетическая и сырьевая проблемы.

1

1

З3,У2,ПО1

ОК3

Самостоятельная работа.(6 часов).

Геоэкология.

Организация особо охраняемых природных территорий.

Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества.

6

6

У3,ПО1,

ПО2,ПОЗ

71-72

Зачет

2

2

ОК3



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  биологии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,
  • видеопроектор,
  • проекционный экран.

3.2 Контрольно-измерительные материалы:

-контрольные вопросы

-тесты

-карточки

-тематические зачеты                                                                                                                                           -промежуточная итоговая аттестация зачет.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Для обучающихся:

Основная

Баранчиков Е.В. География М.2013

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2009

Дополнительная

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2008.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО.  – М., 2005.

Для преподавателей

Баранчиков Е.В. География М.2013

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2010.

Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

Интернет – ресурсы:

http://slovari.yandex.ru  -электронный географический словарь

http://dic.academic.ru – географическая энциклопедия

http://sbiblio.com- географическая энциклопедия

http://ru.wikipedia.org- энциклопедия

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения                                           (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

1.Введение. Источники географической информации

Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

2. Политическое

устройство

мира

Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

3.География мировых природных ресурсов

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

4.География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения. Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

5. Мировое хозяйство. Современные особенности развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно- технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Умение объяснять роль различных видов транспорта приперевозке грузов и пассажиров. Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог. Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира. Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма. Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности. Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии. Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География населения и хозяйства Африки

Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География населения и хозяйства Северной Америки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово- этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География населения и хозяйства Латинской Америки

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки. Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения. Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании. Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

7. Россия в современном мире

Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

8.Географические

аспекты современных

глобальных проблем человечества

Выделение глобальных проблем человечества. Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, географические диктанты, выполнение практических работ письменные проверочные работы, заполнение контурных карт, работа с географическим атласом.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Оценка возможностей и проявляемого интереса к изучению материала

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач

-демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике

Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;  Экспертная оценка выполнения практических работ.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

-демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике

Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

Экспертная оценка выполнения практических работ.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для    постановки и   решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников; включая электронные

Оценка результатов поиска необходимой информации

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии   для       совершенствования    профессиональной  деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-работа с различными прикладными программами

Оценка количества и качества используемых информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно          общаться   с   коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертная оценка качества общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС-3

Программа по географии ФГОС-3...

Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 клас­сс) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО

Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....

рабочая программа по географии

рабочая программа по географии на 57...

Рабочая программа по географии 11 класс

Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...

Рабочая программа по Географии ОДб.06

Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....