Рабочая программа по естествознанию для делопроизводителей
рабочая программа на тему

Аршанова Галина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud_11._estestvoznanie.docx120.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края                          Березовский филиал                                                                                                     Краевого государственного автономного                                                     Профессионального образовательного учреждения                                      «Емельяновский дорожно–строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 11. Естествознание

По профессии среднего профессионального образования:

46.01.03 Делопроизводитель

п. Березовка 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО), составлена с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования».  Протокол №3 от 21.07.2015г., регистрационный номер рецензии 374 от 23.07.2015г.

Организация - разработчик:

Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

Разработчики:

Аршанова Галина Викторовна - преподаватель естествознания Березовского филиала краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

№п/п

Содержание

Страница

1

Паспорт программы учебной дисциплины

4 - 8

2

Структура и содержание учебной дисциплины

10 - 21

3

Условия реализации учебной дисциплин

22 - 26

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины    

27 - 37

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОУД 11. Естествознание

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Освоение учебной дисциплины «Естествознание» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении химических предметов, биологии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет естествознание  является базовым для ряда дисциплин.

Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы естествознания, который имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Естествознание» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

     Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение  студентами следующих результатов:

личностных:

Л 1 − чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

Л 2 − готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

Л 3 − умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

М 1 − использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

М 2 − использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины «Химия» как профильной учебной дисциплины.

предметных:

П 1 − сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

П 2 − владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

П 3 − владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

П 4 − сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

П 5 − владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

П 6 − сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

     Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л 1 − сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно- научной картине мира;

Л 2 − понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;                                                           Л 3 − способность использовать знания о современной естественно - научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

Л 4 − владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

Л 5 − способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

Л 6 − готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

Л 7 − обладание навыками безопасной работы во время проектно исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

Л 8 − способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

Л 9 − готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

метапредметных:

М 1 − осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

М 2 − повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

М 3 − способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

М 4 − способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

М 5 − умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

М 6 − способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

М 7 − способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

М 8 − способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

предметных:

П 1 − сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

П 2 − владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П 3 − владение основными методами научного познания, используемыми при

биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из-

мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных

изменений в природе;

П 4 − сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

П 5 − сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.                                                      

     Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:                                                                                      личностных:

JI 1 - чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;                                      JI 2- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;                                                                                           JI 3-умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;                                                     Л 4-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;                                                         Л 5-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;                                                                                                                   Л 6-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;                                                    • метапредметных:

M l - использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;                                                                             М 2 - использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;                                                                         М З - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;                                                                                                                                    М 4 - умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;                                                                             М 5 - умение анализировать и представлять информацию в различных видах; М 6 - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;                                                                                   предметных:                                                                                                                                         П 1 - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;                                                                                                                            П 2 – владение основополагающими физическими понятиями,закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;                                                           П З - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;                                     П 4 - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;                                                                                                   П 5 - сформированность умения решать физические задачи;                                            П 6 - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;                                                                                                            П 7 - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.                                                        

Выпускник, освоивший  ППКРС (программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих) СПО (среднего профессионального образования) должен обладать:                                                                     Общими компетенциями, включающими в себя способность:                                               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.                                                                              ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.                                                          ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.                                                              ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.                                                                          ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.                                                                                     ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.                                                                                                                      

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:                                                                                                                      При освоении профессий и специальностей СПО социально - экономического профиля в учреждениях  СПО естествознание изучается  как профильный предмет.

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудиторная

всего

в т. ч. лабораторные и практические

1 курс

126

46

80

0

 1 семестр

51

17

34

0

 2 семестр

75

29

46

0

2 курс

144

44

100

17

 3 семестр

57

21

36

6

 4 семестр

87

23

64

11

Итого:

270

90

180

17

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Всего

1курс

2 курс

1

семестр

2

семестр

3

семестр

4

семестр

Максимальная учебная  нагрузка

51

75

57

87

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

34

46

36

64

180

в том числе:

   лабораторные и практические занятия

0

0

6

11

17

   контрольные работы

2

0

2

4

8

   учебная практика

-

-

-

-

-

   производственная практика

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа учащегося (всего)

17

29

21

23

90

в том числе

проработка конспектов занятий

9

14

8

9

40

 подготовка докладов

8

15

7

0

30

подготовка к практическим работам

0

0

6

14

20

Итоговая промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»

№  занятия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Учебная нагрузка  (час)

 Результаты  личностные, метапредметные, предметные

Коды формирующие компетенции

                       Прочее

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудитория

ОК

ПК

Теоретическая

В т.ч. лаб.и практические

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего часов:

270

90

180

17

1 курс. 1 семестр всего часов:

51

17

34

0

ФИЗИКА

1-2

Введение

2

2

Л1, М2

ОК 2

3-4

1.1 Кинематика

Кинематика, динамика, колебания и волны, законы сохранения в механике.

2

2

Л1, М2

ОК 2

5-6

1.2. Динамика

2

2

Л1, М2

ОК 2

7-8

1.3. Законы сохранения в механике

2

2

Л1, М2

ОК 2

9-10

1.4. Колебания и волны

2

2

Л1, М2

ОК 2

Самостоятельные работы:(7 часов).

Использование законов  Ньютона.

Закон всемирного тяготения: движение планет Солнечной системы.

Учет деформаций в профессии.

Роль сил трения в повседневной жизни. Реактивное движение в природе и технике.

 Успехи освоения космоса.

Полет первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

7

7

Л1, М2, П3

ОК 5

11-12

2.1. Основы МКТ

Агрегатные состояния вещества, основы термодинамики и МКТ.

2

2

Л1, М2

ОК 2

13-14

2.2. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

2

2

Л1, М2

ОК 2

15-16

2.3. Основы термодинамики.

2

2

Л1, М2

ОК 2

Самостоятельные работы:(5 часов)

Броуновское движение.

Измерение температуры.

Понятие об атмосферах планет.

Значение теплового расширения тел в природе и технике

Технический прогресс и охрана окружающей среды.

Метеориты.

5

5

Л1, М2, П3

ОК 5

17-18

3.1. Электрическое поле

Электричество, электрическое и магнитное поля, электромагнитная индукция, электромагнитные волны. Законы постоянного тока.

2

2

Л1, М2

ОК 2

19-20

3.2. Законы постоянного тока

2

2

Л1, М2

ОК 2

21-22

3.3. Магнитное поле

2

2

Л1, М2

ОК 2

23-24

3.4. Электромагнитная индукция

2

2

Л1, М2

ОК 2

25-26

3.5. Электромагнитные волны

2

2

Л1, М2

ОК 2

Самостоятельные работы:(3 часа)

Защита от полей высокого напряжения.

Использование интерференции в технике. Изобретение радио А.С.Поповым.

3

3

Л1, М2, П3

ОК 5

27

4.1. Световые кванты

Атомная физика, световые кванты, физика атомного ядра.

1

1

Л1, М2

ОК 2

28

4.2. Атомная физика

1

1

Л1, М2

ОК 2

29-30

4.3. Физика атомного ядра

2

2

Л1, М2

ОК 2

Самостоятельные работы:(2 часа)

Лазеры и их применение.

 Биологическое действие ионизирующего излучения.

2

2

Л1, М2, П3

ОК 5

31-32

5. 1.Эволюция Вселенной

Вселенная.

2

2

Л1, М2

ОК 2

33-34

Контрольная работа

2

2

Л1, М2

ОК 3

1 курс. 2  семестр всего часов:

75

29

46

0

БИОЛОГИЯ

35

Введение

1

1

Л8,9М6,П24

ОК 2

36

1.1.Химическая организация клетки.

Белки, аминокислоты, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК, АТФ. Цитоплазма, органоиды клетки. Вирусы. Пластический, энергетический обмен. Митоз.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

37-38

1.2.Строение и функции клетки.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

39

1.3.Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

40

1.4.Деление клетки.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

Самостоятельная работа.(5 часов)

Органические и неорганические вещества клетки  живых организмов.

Прокариотические и эукариотические клетки.

Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Жизненный цикл клетки.

5

5

М7, Л4

ОК 5

41-42

2.1. Бесполое и половое размножение.

Яйцеклетка, сперматозоид, зигота. Мейоз, фазы мейоза. Оплодотворение, онтогенез. Дробление зиготы, гаструляция, органогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

43-44

2.2.Мейоз.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

45

2.3.Образование половых клеток и оплодотворение.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

46

2.4.Индивидуальное развитие организма.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

47

2.5.Эмбриональный этап онтогенеза.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

48

2.6.Постэмбриональное развитие.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

Самостоятельная работа.(5 часов)                                                                                       Многоообразие организмов.                                                                                                               Индивидуальное развитие организма.                                                                                                        Индивидуальное развитие человека.                                                                                                          Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

Причины нарушений в развитии организмов.

5

5

М7, Л4

ОК 5

49-50

3.1.Закономерности наследственности. Законы Менделя.

Генетика, селекция. Законы Менделя, доминирование, гибриды, рецессивность, ген, фенотип, генотип, аллели, гаметы, скрещивание, хромосомы. Изменчивость, модификации. Наследование признаков сцепленных с полом. Мутации. Одомашнивание, окультуривание. И.В.Мичурин.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

51-52

3.2.Генетика пола. Взаимодействие генов.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

53

3.3.Наследственная и ненаследственная изменчивость.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

54

3.4.Генетика человека и медицина. Генетика популяций.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

55-56

3.5.Основы селекции.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

Самостоятельная работа.(5 часов)                                                                                      Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.                                                                      Клонирование животных (проблемы клонирования человека).                                                         Мутации.                                                                                                                                                                           Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.

Наследственные болезни человека.

5

5

М7, Л4

ОК 5

57

4.1. Общая характеристика биологии в додарвиновский период.

Труды Аристотеля, и других ученых. Эпоха Возрождения. Предшественники Дарвинизма. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина. Микроэволюция, естественный отбор, макроэволюция. Видообразование.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

58

4.2.Эволюционное учение Ч.Дарвина.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

59

4.3.Микроэволюция.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

60

4.4.Естественный отбор в природных популяциях.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

61

4.5.Макроэволюция.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

Самостоятельная работа.(5 часов)                                                                                      Адаптивные особенности организмов, их относительный характер.                                                       Эволюционное древо растительного мира.                                                                                        Человеческие расы.                                                                                                                                       Представители редких и исчезающих видов растений и животных.

Эволюционное древо животного мира.

5

5

М7, Л4

ОК 5

62

5.1.Многообразие живого мира.

Систематика, формы жизни. Гипотезы панспермии и биохимической эволюции. Этапы эволюции человека, древние и современные люди. Расы человека. Атавизмы, эволюционное древо

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

63

5.2.Возникновение жизни на Земле.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

64

5.3.Доказательства родства человека и животных.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

65

5.4.Основне этапы эволюции человека.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

66

5.5.Расы человека.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

67-68

6.1.Экология видов и сообществ с окружающей средой.

Экологические факторы, экологические системы, цепи питания, биогеоценоз. Циклические изменения, гомеостаз экосистем, симбиоз и его формы, межвидовые взаимоотношения.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

69

6.2.Абиотические факторы.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

70

6.3.Биотические факторы.

1

1

Л8,9М6,П24.

ОК 2

71-72

6.4.Изменения в биогеоценозах.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

73-74

6.5.Гомеостаз экосистем.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

75-76

6.6.Взаимодействия в экосистеме.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

Самостоятельная работа.(5 часов)                                                                                           Экологические факторы и их влияние на организмы                                                                                                  Ярусность растительного сообщества.                                                                                                                          Пищевые цепи и сети в биоценозе.                                                                                                        Экологические пирамиды.

Особо охраняемые природные территории России.

5

5

М7, Л4

ОК 5

77-78

7.1.Бионика.

Бионика.

2

2

Л8,9М6,П24.

ОК 2

Самостоятельная работа.(4 часа)                                                                                             Модели складчатой структуры, используемой в строительстве.                                                             Трубчатые структуры в живой природе и в технике.                                                                   Аэродинамические и гидродинамические устройства в живой природе и в технике.

Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.

4

4

М7, Л4

ОК 5

79-80

Зачет

2

2

0

2 курс.  3 семестр всего часов:

57

21

36

6

ХИМИЯ

Раздел 1.Общие понятия, законы и теории химии.

81

Введение

1

1

П1,П2,П3

ОК2

82

1.Предмет химии. Основные понятия. Аллотропия.

Вещество, атом, молекула, химический элемент. Простое и сложное вещество, аллотропия. Качественный и количественный состав. Химические знаки и формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Моль. Законы химии. Доля.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

83

2.Состав вещества. Химические формулы. Измерение вещества.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

84

3. Основные законы химии.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

85

4. Понятие «доля» и его использование в химии.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

86

5. Решение задач.

1

1

П2,4.

ОК 3

Самостоятельная работа.

Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово).

5

5

Л3, М2, П6

ОК 5

87

1. Основные сведения о строении атома.

Атом, изотопы. Электронные оболочка, орбиталь, облако. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Периоды, группы, радиус атома, заряд ядра атома. Металлические и неметаллические свойства.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

88

2. Открытие Периодического закона Д.И. Менделеевым.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

89

3. Положение элемента в Периодической системе и строение электронной оболочки атома.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

Самостоятельная работа

Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

5

5

Л3, М2, П6

ОК 5

1.3.Строение вещества.

90

1. Ионная химическая связь.

Ионная, ковалентная, полярная, неполярная, металлическая и  водородная химические связи. Дисперсные системы, растворы, суспензии, коллоидные системы, золи, гели.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

91

2. Ковалентная химическая связь.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

92

3. Металлическая химическая связь.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

93

4. Водородная химическая связь.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

94

5. Дисперсные системы.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

95-96

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач.

2

2

2

П3,4,5.

ОК 3

1.4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

97

1. Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания, оксиды, соли. Гидролиз.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

98

2. Кислоты.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

99

3. Основания.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

100

4. Соли. Гидролиз солей.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

101

5. Оксиды.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

102

6. Гидролиз солей.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

103-104

Практическая работа №2. Идентификация неорганических соединений

2

2

2

П3,4,5.

ОК 3

Самостоятельная работа.

Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты.

Решение задач на массовую долю растворенного вещества.

Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

5

5

Л3, М2, П6

ОК 5

105

1. Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель, восстановитель, степень окисления. Электролиз.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

106

 2. Электролиз.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

107-108

Практическая работа №3. Свойства оксидов, гидроксидов и солей.

2

2

2

П3,4,5.

ОК 3

Самостоятельная работа

Использование серной кислоты в промышленности.

Едкие щелочи, их использование в промышленности.

 Гипс и алебастр, гипсование.

2

2

Л3, М2, П6

ОК 5

109-110

1. Скорость химических реакций.

Скорость химических реакций, молярная концентрация, закон действующих масс. Катализатор, катализ, ингибитор. Обратимые, необратимые реакции, химическое равновесие.

2

2

П1,П2,П3

ОК2

111-112

2. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

2

2

П1,П2,П3

ОК2

113-114

3. Решение задач.

2

2

П1,П2,П3

ОК 3

Самостоятельная работа.

 Электролиз расплавов, электролиз растворов.

Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза.

Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы.

Каталитические яды. Ингибиторы.

4

4

Л3, М2, П6

ОК 5

115-116

Контрольная работа

2

2

П2,4

ОК 3

2 курс. 4  семестр всего часов:

87

23

64

11

Раздел 2.Неорганическая химия.

117

1. Водород.

Неметаллы, водород, вода, жесткость воды, свойства воды. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов. Галогеноводороды. Аммиак. Оксиды и гидроксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

118

2. Вода.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

119

3. Неметаллы – простые вещества.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

120

4. Водородные соединения неметаллов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

121

5. Оксиды неметаллов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

122

6. Гидроксиды неметаллов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

123-124

Практическая работа №4. Свойства неметаллов

2

2

2

П3,4,5.

ОК 3

125-126

Практическая работа №5. Получение газов

2

2

2

П3,4,5.

ОК 3

127

1. Металлы – химические элементы.

Металлы их классификация. Коррозия. Металлургия и ее виды,  руды. Оксиды, гидроксиды металлов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

128

2. Металлы  простые вещества.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

129

3. Коррозия металлов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

130

4. Способы получения металлов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

131

5. Оксиды металлов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

132

6. Гидроксиды металлов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

133-134

Практическая работа №6. Свойства металлов.

2

2

2

П3,4,5.

ОК 3

Самостоятельная работа.

Химическая и электрохимическая коррозия металлов.

Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов и расплавов электролитов.  

3

3

Л3, М2, П6

ОК 5

135-136

Контрольная работа

2

2

П2,4.

ОК 3

Раздел 3.Органическая химия

137

1. Предмет органической химии.

Природные, искусственные, синтетические органические вещества. Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Химическое строение, валентность, структурные формулы, изомерия. Природа химической связи.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

138

2. Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

139

3. Изомерия органических соединений.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

140

4. Природа связей в молекулах органических соединений.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

Самостоятельная работа.

 Понятие о субстрате и реагенте.

 Реакции окисления и восстановления органических веществ.

 Сравнение классификации соединений и классификации реакций в органической и неорганической химии.

3

3

Л3, М2, П6

ОК 5

141

1. Гомологический ряд алканов. Изомерия и номенклатура.

Алканы, гомологический ряд, химическая номенклатура,  гибридизация, радикалы. Крекинг. Конверсия метана.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

142

2. Получение, химические свойства и применение алканов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

143

1. Гомологический ряд алкенов. Изомерия и номенклатура.

Алкены, гомологический ряд. Цис транс изомерия. Дегидротация, дегидрогалогенирование, гедрирование, галогенирование, гидротация. Правило Марковникова. Алкадиены. Полимеры. Степень полимеризации

1

1

П1,П2,П3

ОК2

144

2. Получение, химические свойства и применение алкенов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

145

3. Диеновые углеводороды.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

146

4.Основные понятия химии высокомолекулярных соединений.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

147

1. Гомологический ряд алкинов. Изомерия и номенклатура.

Алкины, ацетилениды. Гомологический ряд алкинов.Винилацетилен. Полимеризация. Каучук.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

148

2. Получение, химические свойства алкинов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

149

1. Гомологический ряд аренов. Изомерия и номенклатура.  

Бензол, ароматические соединения. Гомологический ряд аренов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

150

2. Получение и химические свойства аренов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

151

1. Природный и попутный нефтяной газы. Каменный  уголь.

Каменный уголь, коксохимическое производство. Нефть, ее фракции. Каталитический и термический крекинг нефтепродуктов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

152

2. Нефть и продукты ее переработки.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

Самостоятельная работа.

Классификация и назначение каучуков и резины.

Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом.

Основные направления промышленной переработки природного газа.

 Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

5

5

Л3, М2, П6

ОК 5

153

1.Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.

Спирты, гомологический ряд спиртов. Метанол, этанол. Многоатомные спирты, номенклатура. Глицерин. Фенол, гомологический ряд фенолов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

154

2. Получение и химические свойства предельных одноатомных спиртов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

155

3. Многоатомные спирты.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

156

4. Фенол и его свойства.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

157

1. Гомологические ряды  предельных альдегидов и кетонов. Изомерия и номенклатура.

Карбонильные соединения, альдегиды, гомологический ряд альдегидов. Формальдегид. Кетоны, формалин, фенопласты.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

158

2.Получение и химические свойства карбонильных соединений.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

159

1. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Изомерия и номенклатура.  

Карбоновые кислоты, номенклатура, карбоксильная группа. Реакция этерификации, алкильный радикал. Муравьиная и уксусная кислоты. Полиметилакрилат. Сложные эфиры, жиры, масла, мыла, саломас

1

1

П1,П2,П3

ОК2

160

2.Получение и химические свойства карбоновых кислот.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

161

3. Сложные эфиры. Жиры.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

162

4.Соли карбоновых кислот.  Мыла.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

163-164

Практическая работа №7. Получение и свойства этилена.

2

2

2

П3,4,5.

ОК 3

Самостоятельная работа.

 Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья.

 Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним.

 Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

Применение ацетона в технике и промышленности.

 Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем.

 Синтетические моющие средства.

7

7

Л3, М2, П6

ОК 5

165

1. Классификация углеводов. Моносахариды.

Углеводы, моносахариды, альдоза, кетоза. Формулы Фишера. Глюкоза. Дисахариды. Полисахариды. Декстрины.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

166

2.Дисахариды.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

167

3. Полисахариды.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

168

1. Гомологические ряды  предельных аминов. Изомерия и номенклатура.

Азотсодержащие вещества. Аминогруппа, амины. Алкилирование. Анилин.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

169

2. Получение и химические свойства предельных аминов.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

170

3. Ароматические амины.Анилин.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

171

1. Аминокислоты.

Аминокислоты, глицин. Пептиды, пептидная связь, депиптид. Окситоцин. Белки, протеины. Денатурация. Качественные реакции на белки. Функции белков.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

172

2. Пептиды.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

173

3. Белки.

1

1

П1,П2,П3

ОК2

174

Практическая работа №8. Идентификация органических соединений

1

1

1

П3,4,5.

ОК 3

175

Практическая работа №9. Свойства пластмасс

1

1

1

П3,4,5.

ОК 3

176

Практическая работа №10. Свойства волокон

1

1

1

П3,4,5.

ОК 3

Самостоятельная работа.

 Капрон как представитель полиамидных волокон.

 Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон)

 Фенолформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.

5

5

Л3, М2, П6

ОК 5

177-178

Контрольная работа

2

2

П2,4.

ОК 3

179-180

Зачет

2

2

ИТОГО:

270

90

180

17


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  естествознания.

  1. Рабочее место преподавателя;
  2. Рабочие места учащихся;
  3. Комплексная химическая лаборатория;
  4. Рабочая меловая доска;
  5. Наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
  6. Видеопроектор,
  7. Проекционный экран.
  8. Приборы:

      а) посуда мерная и общего назначения

      б) приборы общего назначения для проведения лабораторных работ по химии

      в) лабораторная мебель для организации лаборатории по проведению лабораторных работ по  общей и неорганической химии

г) реактивы для проведения лабораторных работ

      9. ПК;

     10. Компьютерные столы, стулья.

3.2 Контрольно-измерительные материалы:

-контрольные вопросы

-тесты

-карточки

-тематические зачеты                                                                                                                                           -промежуточная итоговая аттестация (дифференцированный зачет

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы по химии:

Для студентов

Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально- экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие

для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ:

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателя

Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.

Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).

Интернет-ресурсы

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).

По биологии:

Для студентов

Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. —М., 2014.

Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014.

Лукаткин А. С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.

Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Биология: учебник для студ. Учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.

Никитинская Т. В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014.

Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10—11 класс. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Биология: в 2 т. / под ред. Н. В. Ярыгина. — М., 2010.

Биология: руководство к практическим занятиям / под ред. В. В. Маркиной. — М., 2010.

Дарвин Ч. Сочинения. — Т. 3. — М., 1939.

Дарвин Ч. Происхождение видов. — М., 2006.

Кобылянский В. А. Философия экологии: краткий курс: учеб. пособие для вузов. — М., 2010.

Орлова Э. А. История антропологических учений: учебник для вузов. — М., 2010.

Пехов А. П. Биология, генетика и паразитология. — М., 2010.

Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология. — М., 2010.

Интернет-ресурсы

www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета).

www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).

www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»

По физике:

Для обучающихся:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования – 13-е изд., стер. –  М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 464с.

2.Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования /В.Ф. Дмитриева. – 4-е изд., стер. –  М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с.

3.  Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2004.

4.Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2004.

5. Бечева М.К. Электротехника и электроника: учебн. для ПТУ. – М.: Высш. шк., 1991.

                                               

Для преподавателей:

1.Дмитриева В.Ф. Физика: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования – 13-е изд., стер. –  М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 464с.

2. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования /В.Ф. Дмитриева. – 4-е изд., стер. –  М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с.

3.  Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2004.

4.  Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2004.

5.  Бечева М.К. Электротехника и электроника: учебн. для ПТУ. – М.: Высш. шк., 1991.

6.  Физика: Учеб. Для 10 кл. шк. и кл. с углубл. изучением физики/ О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов, Э.Е.Эвенчик и др.; Под ред. А.А.Пинского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 415с.: ил.

7. Тихомирова С.А. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) /С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. – М.: Мнемозина, 2008. – 272с.: ил.

8. Справочник школьника: 5-11 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 704с.

9. Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. Образования /П.А.Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шакирзянов; под ред. П.А.Бутырина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://lib.rus.ec –электронный учебник
  2. http://www.chem.ru –электронный учебник
  3. http://ru.wikipedia.org- энциклопедия.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины химия осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

ФИЗИКА

Введение

Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки.

Механика

Кинематика

Ознакомление со способами описания механического движения, основной задачей механики. Изучение основных физических величин кинематики: перемещения, скорости, ускорения. Наблюдение относительности механического движения. Формулирование закона сложения скоростей. Исследование равноускоренного прямолинейного движения (на примере свободного падения тел) и равномерного движения тела по окружности. Понимание смысла основных физических величин, характеризующих равномерное движение тела по окружности.

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Динамика

Понимание смысла таких физических моделей, как материальная точка, инерциальная система отсчета. Измерение массы тела различными способами. Измерение сил взаимодействия тел. Вычисление значения ускорения тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Умение различать силу тяжести и вес тела. Объяснение и приведение примеров явления невесомости. Применение основных понятий, формул и законов динамикик решению задач

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки.

Законы сохранения в механике

Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения мпульса. Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. Характеристика производительности машин и двигателей с использованием понятия мощности

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Основы молекулярной физики и термодинамики

Молекулярная физика

Формулирование основных положений молекулярно-кинетической теории. Выполнение экспериментов, служащих обоснованием молекулярно-кинетической теории. Наблюдение броуновского движения и явления диффузии. Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Представление в виде графика изохорного, изобарного и изотермического процессов. Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества. Измерение влажности воздуха

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Термодинамика

Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснение принципов действия тепловых машин.

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Основы электродинамики

Электростатика

Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычисление напряженности и потенциала электрического поля одного и нескольких точечных зарядов. Измерение разности потенциалов. Приведение примеров проводников, диэлектриков и конденсаторов. Наблюдение явления электростатической индукции и явления поляризации диэлектрика, находящегося в электрическом поле

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Постоянный ток

Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Сбор и испытание электрических цепей с различным соединением проводников, расчет их параметров

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Магнитное поле

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током, картинок магнитных полей. Формулирование правила левой руки для определения направления силы Ампера. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле, объяснение принципа действия электродвигателя. Исследование явления электромагнитной индукции

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Колебания и волны

Механические колебания и волны

Приведение примеров колебательных движений. Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Наблюдение колебаний звучащего тела. Приведение значения скорости распространения звука в различных средах. Умение объяснять использование ультразвука в медицине

Текущий контроль :- устные опросы, тесты, карточки

Электромагнитные колебания и волны

Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Объяснение превращения энергии в идеальном колебательном контуре. Изучение устройства и принципа действия трансформатора. Анализ схемы передачи электроэнергии на большие расстояния. Приведение примеров видов радиосвязи. Знакомство с устройствами, входящими в систему радиосвязи. Обсуждение особенностей распространения радиоволн

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Световые волны

Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. Наблюдение явления дифракции и дисперсии света. Умение строить изображения предметов, даваемые линзами. Расчет оптической силы линзы.

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Элементы квантовой физики

Квантовые свойства света

Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте.

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Физика атома

Формулирование постулатов Бора. Наблюдение линейчатого и непрерывного спектров. Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое. Объяснение принципа действия лазера

Текущий контроль :- устные опросы, тесты, карточки

Физика атомного ядра и элементарных частиц

Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрация ядерных излучений с помощью счетчика Гейгера. Расчет энергии связи атомных ядер. Понимание ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценности овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Вселенная и ее эволюция

Строение и развитие Вселенной

Объяснение модели расширяющейся Вселенной

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

Происхождение Солнечной системы

Наблюдение звезд, Луны и планет в телескоп. Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа

Текущий контроль:- устные опросы, тесты, карточки

ХИМИЯ

Введение

Раскрытие вклада химической картины мира в единую естественно-научную картину мира. Характеристика химии как производительной силы общества.

Важнейшие химические понятия

Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

Текущий контроль: - контрольные работа, устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ письменные проверочные работы.

Основные законы химии

Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений. Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева. Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно - следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева.

Текущий контроль:                   - контрольные работа, устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ письменные проверочные работы.

Основные теории химии

Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений.

Текущий контроль:                                - контрольная работа, устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ письменные проверочные работы.

Важнейшие вещества и материалы

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IA и II А групп, алюминия, железа, а в естественнонаучном профиле и некоторых d-элементов) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII A, VIIA, VIA групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалка- нов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, для естественно-научного профиля представителей других классов кислот), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы),анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс.

Текущий контроль: - контрольные работа, устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ письменные проверочные работы.

Химический язык и символика

Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики. Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул. Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций.

Текущий контроль: - контрольные работа, устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ письменные проверочные работы.

Химические реакции

Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества.Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии. Классифицикация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

Текущий контроль: - контрольные работа, устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ письменные проверочные работы.

Химический эксперимент

Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности. Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты, решение задач, выполнение практических работ письменные проверочные работы.

Химическая информация

Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

Текущий контроль: , устные опросы, тесты, карточки, химические диктанты,выполнени е практических работ письменные проверочные работы.

Профильное и профессионально значимое содержание

Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Текущий контроль: устные опросы, тесты, карточки, письменные проверочные работы.

БИОЛОГИЯ

Биология — совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии

Знакомство с объектами изучения биологии. Выявление роли биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы.

Клетка

Знакомство с клеточной теорией строения организмов. Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке. Знание строения клеток по результатам работы со световым микроскопом. Умение описывать микропрепараты клеток растений. Умение сравнивать строение клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы.

Организм

Знание основных способов размножения организмов, стадий онтогенеза на примере человека. Знание причин, вызывающих нарушения в развитии организмов.Умение пользоваться генетической терминологией и символикой, решать простейшие генетические задачи. Знание особенностей наследственной и ненаследственной изменчивости и их биологической роли в эволюции живого.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы.

Вид

Умение анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни на Земле. Умение проводить описание особей одного вида по морфологическому критерию. Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Умение доказывать родство человека и млекопитающих общность и равенство человеческих рас.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы.

Экосистемы

Знание основных экологических факторов и их влияния на организмы. Знание отличительных признаков искусственных сообществ - агроэкосистем. Получение представления о схеме экосистемы на примере биосферы. Демонстрация умения постановки целей деятельности, планирование собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране.

Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы.

Промежуточная аттестация в форме зачета.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Оценка возможностей и проявляемого интереса к изучению материала

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач

-демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике

Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения практических работ.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

-демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике

Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

Экспертная оценка выполнения практических работ.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для    постановки и   решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников; включая электронные

Оценка результатов поиска необходимой информации

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии   для       совершенствования    профессиональной  деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-работа с различными прикладными программами

Оценка количества и качества используемых информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно          общаться   с   коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертная оценка качества общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по естествознанию (раздел химия) для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по естествознанию (раздел химия)  составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения для професии  НПО "Повар, кондитер"...

Лабораторные работы к рабочей программе дисциплины "Естествознание"

В материале представлены лабораторные работы к рабочей программе учебной дисциплины "Естествознание" (по разделам "Физика" и "Химия с элементами экологии") по программе подготовки специалистов 38.02.0...

Рабочая программа дисциплины Естествознание для социально-экономического профиля

Рабочая программа по дисциплине Естествознание для студентов СПО по специальности "Коммерция", социально-экономического профиля....

Рабочая программа дисциплины Естествознание

Рабочая программа по дисциплине Естествознание для студентов СПО по специальности "Право и организация социального обеспечения...

рабочая программа по естествознанию для СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ фЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 05.03.2004Г. В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВХОДЯТ:ПАСП...

Рабочая программа по естествознанию

Данная программа необходима для составления календарно-тематического планирования....