Развитие активности студентов 1 курса СПО в условиях применения кейс-технологии на занятиях химии.
методическая разработка на тему
В последнее время широкое распространение получили технологии активного обучения. Кейс-технология позволяет правильно выбирать оптимальный вариант решений поставленных задач. При решении общей проблемы на занятиях оказывается полезным сотрудничество, а главное - научиться работать совместно и самостоятельно, что является значимым в дальнейшем на производственной сфере.
Практическая часть: учебная дисциплина «Химия».
Тема занятия: «Мыла и синтетические моющие средства», (2 часа).
Используемые технологии: метод проектов, кейс-технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Проверка студентов на актуализации знаний:
- Назовите растения, которые обладают моющим действием.
- Почему процесс получения мыла называется мыловарением, из чего варят мыло?
- Объясните процесс омыления жиров с точки зрения химии?
- Почему мыло сушит кожу? Как подобрать мыло, соответствующее определённому типу кожи?
- Как узнать, мягкая вода или жесткая в городе Казани?
- Какую реакцию среды должно иметь моющее средство, предназначенное для стирки хлопчатобумажных, шёлковых и шерстяных тканей?
- Почему мыло теряет моющую способность в жёсткой воде, а стиральные порошки – нет?
- Каким способом получают синтетические моющие средства?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1. Какие вещества могут образовываться при гидролизе жиров:
А. Этиленгликоль. Б. Глицерин. В. Уксусная кислота. Г. Этиловый спирт.
2. Какие вещества не могут образовываться при гидролизе жиров:
А. Вода. Б. Муравьиная кислота. В. Глицерин. Г. Этиловый спирт.
3. В каком отделе пищеварительной системы происходит расщепление жиров:
А. Ротовая полость. Б. Желудок. В. Тонкий кишечник. Г. Толстый кишечник.
4. Процесс превращения жидких масел в твердые жиры называют:
А. Гидролизом. Б. Гидратацией. В. Гидрированием. Г. Гидрогалогенированием.
5. Синтетические моющие средства в отличие от мыла:
А. Загрязняют окружающую среду, так как очень плохо разлагаются естественным путем.
Б. Имеют высокую моющую способность в широком интервале температур. В. Сохраняют моющую способность в жесткой воде. Г. Все ответы верны.
6. Среда водного раствора хозяйственного мыла:
А. Нейтральная. Б. Кислотная. В. Щелочная. Г. Зависит от способа изготовления мыла.
7. Свойство, нехарактерное для хозяйственного мыла:
А. Разрушает ткани.
Б. В жесткой воде плохо проявляет свою моющую способность.
В. При повышении температуры моющая способность мыла увеличивается.
Г. Раствор мыла имеет кислотную среду.
8. Название вещества, формула которого СН3 – С = О
\ О – С2Н5
А. Этилацетат. Б. Этиловый эфир уксусной кислоты. В. Этилэтаноат. Г. Все предыдущие ответы верны.
9. Синтетические моющие средства представляют собой:
А. Натриевые соли высших сульфокислот. Б. Натриевые соли карбоновых кислот. В. Калиевые соли карбоновых кислот. Г. Сложные спирты.
10. Моющие средства получают реакцией нейтрализации:
А. Сложные моноэфиры серной кислоты. Б. Карбоновые кислоты.
В. Этилового спирт. Г. Жиры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Структуры, названия и источники получения некоторых жирных кислот
Структура (формула) | Название кислоты | Источник получения |
СН3(СН2)10СООН (С11Н23СООН) | Лауриновая | Кокосовое масло |
СН3(СН2)12СООН (С13Н27СООН) | Миристиновая | Мускатное масло |
СН3(СН2)16СООН (С17Н35СООН) | Стеариновая | Животные жиры |
СН3(СН2)7СН=СН(СН2)7СООН (С17Н33СООН) | Олеиновая | Оливковое масло |
СН3(СН2)4СН=СНСН2СН=СН(СН2)7СООН | Линолевая | Конопляное масло |
СН3СН2СН=СНСН2СН=СНСН2СН=СН(СН2)7СООН | Линоленовая | Льняное масло |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Лист самооценки знаний учащегося
№ | задание | балл |
1 | Диктант | |
2 | Тест | |
3 | Работа в парах | |
4 | Лабораторная работа | |
5 | Составление формул солей | |
6 | Рефлексия | |
Итоговая оценка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
10 основных правил для анализа кейса
1 | Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики. |
2 | Составить список проблем, с которыми придется иметь дело. |
3 | Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить. |
4 | Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания. |
5 | Составление основательного анализа имеющейся ситуации. |
6 | Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. |
7 | Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения». |
8 | Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы |
9 | Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы. |
10 | Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная форма обучения как средство повышения самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов заочного дошкольного отделения (на примере изучения междисциплинарного курса МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей)
В статье описывается опыт внедрения системы дистанционного обучения в педагогическом колледже и дается краткий анализ первых результатов...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХБатырова Н.Ш.,БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы чело...
Развитие творческой активности студентов на уроках немецкого языка
В статье представлен материал, в котором предлагается повышать активность студентов на занятиях по иностранному языку для реализации их творческих возможностей....
Развитие познавательной активности студентов медицинского колледжа через творческие задания на занятиях по психологии.
Обучение студентов представляет собой сложный многоплановый процесс, в ходе которого на передний план выходит задача, обуславливающая разностороннее развитие будущего специалиста, осознающего социальн...
Доклад на ЦМК Развитие у студентов социальной активности в условиях колледжа
Доклад на ЦМК Развитие у студентов социальной активности в условиях колледжа...
Доклад «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности студента»
Одним из составляющих компонентов здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии, является поддержание положительного психологического климата коллектива во время урока.Психологический климат...
Доклад «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности студента»
Одним из составляющих компонентов здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии, является поддержание положительного психологического климата коллектива во время урока.Психологический климат...