Развитие активности студентов 1 курса СПО в условиях применения кейс-технологии на занятиях химии.
методическая разработка на тему
В последнее время широкое распространение получили технологии активного обучения. Кейс-технология позволяет правильно выбирать оптимальный вариант решений поставленных задач. При решении общей проблемы на занятиях оказывается полезным сотрудничество, а главное - научиться работать совместно и самостоятельно, что является значимым в дальнейшем на производственной сфере.
Практическая часть: учебная дисциплина «Химия».
Тема занятия: «Мыла и синтетические моющие средства», (2 часа).
Используемые технологии: метод проектов, кейс-технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Проверка студентов на актуализации знаний:
- Назовите растения, которые обладают моющим действием.
- Почему процесс получения мыла называется мыловарением, из чего варят мыло?
- Объясните процесс омыления жиров с точки зрения химии?
- Почему мыло сушит кожу? Как подобрать мыло, соответствующее определённому типу кожи?
- Как узнать, мягкая вода или жесткая в городе Казани?
- Какую реакцию среды должно иметь моющее средство, предназначенное для стирки хлопчатобумажных, шёлковых и шерстяных тканей?
- Почему мыло теряет моющую способность в жёсткой воде, а стиральные порошки – нет?
- Каким способом получают синтетические моющие средства?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1. Какие вещества могут образовываться при гидролизе жиров:
А. Этиленгликоль. Б. Глицерин. В. Уксусная кислота. Г. Этиловый спирт.
2. Какие вещества не могут образовываться при гидролизе жиров:
А. Вода. Б. Муравьиная кислота. В. Глицерин. Г. Этиловый спирт.
3. В каком отделе пищеварительной системы происходит расщепление жиров:
А. Ротовая полость. Б. Желудок. В. Тонкий кишечник. Г. Толстый кишечник.
4. Процесс превращения жидких масел в твердые жиры называют:
А. Гидролизом. Б. Гидратацией. В. Гидрированием. Г. Гидрогалогенированием.
5. Синтетические моющие средства в отличие от мыла:
А. Загрязняют окружающую среду, так как очень плохо разлагаются естественным путем.
Б. Имеют высокую моющую способность в широком интервале температур. В. Сохраняют моющую способность в жесткой воде. Г. Все ответы верны.
6. Среда водного раствора хозяйственного мыла:
А. Нейтральная. Б. Кислотная. В. Щелочная. Г. Зависит от способа изготовления мыла.
7. Свойство, нехарактерное для хозяйственного мыла:
А. Разрушает ткани.
Б. В жесткой воде плохо проявляет свою моющую способность.
В. При повышении температуры моющая способность мыла увеличивается.
Г. Раствор мыла имеет кислотную среду.
8. Название вещества, формула которого СН3 – С = О
\ О – С2Н5
А. Этилацетат. Б. Этиловый эфир уксусной кислоты. В. Этилэтаноат. Г. Все предыдущие ответы верны.
9. Синтетические моющие средства представляют собой:
А. Натриевые соли высших сульфокислот. Б. Натриевые соли карбоновых кислот. В. Калиевые соли карбоновых кислот. Г. Сложные спирты.
10. Моющие средства получают реакцией нейтрализации:
А. Сложные моноэфиры серной кислоты. Б. Карбоновые кислоты.
В. Этилового спирт. Г. Жиры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Структуры, названия и источники получения некоторых жирных кислот
Структура (формула) | Название кислоты | Источник получения |
СН3(СН2)10СООН (С11Н23СООН) | Лауриновая | Кокосовое масло |
СН3(СН2)12СООН (С13Н27СООН) | Миристиновая | Мускатное масло |
СН3(СН2)16СООН (С17Н35СООН) | Стеариновая | Животные жиры |
СН3(СН2)7СН=СН(СН2)7СООН (С17Н33СООН) | Олеиновая | Оливковое масло |
СН3(СН2)4СН=СНСН2СН=СН(СН2)7СООН | Линолевая | Конопляное масло |
СН3СН2СН=СНСН2СН=СНСН2СН=СН(СН2)7СООН | Линоленовая | Льняное масло |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Лист самооценки знаний учащегося
№ | задание | балл |
1 | Диктант | |
2 | Тест | |
3 | Работа в парах | |
4 | Лабораторная работа | |
5 | Составление формул солей | |
6 | Рефлексия | |
Итоговая оценка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
10 основных правил для анализа кейса
1 | Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики. |
2 | Составить список проблем, с которыми придется иметь дело. |
3 | Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить. |
4 | Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания. |
5 | Составление основательного анализа имеющейся ситуации. |
6 | Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. |
7 | Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения». |
8 | Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы |
9 | Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы. |
10 | Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная форма обучения как средство повышения самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов заочного дошкольного отделения (на примере изучения междисциплинарного курса МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей)
В статье описывается опыт внедрения системы дистанционного обучения в педагогическом колледже и дается краткий анализ первых результатов...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХБатырова Н.Ш.,БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы чело...
Развитие творческой активности студентов на уроках немецкого языка
В статье представлен материал, в котором предлагается повышать активность студентов на занятиях по иностранному языку для реализации их творческих возможностей....
Влияние педагогических технологий на формирование профессиональных навыков и развитие творческой активности студентов в области изобразительного искусства.
В статье раскрывается эффективность применения различных практических и демонстрационно-наглядных методов обучения, а так же использование современных педагогических технологий на практических занятия...
Развитие познавательной активности студентов медицинского колледжа через творческие задания на занятиях по психологии.
Обучение студентов представляет собой сложный многоплановый процесс, в ходе которого на передний план выходит задача, обуславливающая разностороннее развитие будущего специалиста, осознающего социальн...
Доклад на ЦМК Развитие у студентов социальной активности в условиях колледжа
Доклад на ЦМК Развитие у студентов социальной активности в условиях колледжа...
САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕУраимова Г.У.Научный руководитель: О.В. ШараеваГосударственное бюджетное профессиональное образовательное...