ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де
статья на тему

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ

Батырова Н.Ш.,

БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж»

 

Социальная активность – различные формы  человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом в данный исторический период.

В послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию (от 01.03.2018г)  особо отмечается, что в современных условиях в России резко возрастает роль молодых граждан в жизни страны. Это определяется и демографической ситуацией,  и вызовом современности. Очевидно, что укрепление позиций РФ в мире, обеспечение ее конкурентоспособности возможно только при эффективном участии молодых профессионалов с активной жизненной позицией. Необходимо создать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. В современных условиях важны творческое содержание и деятельностный характер социальной активности, которая способствует личностному развитию и становлению молодых людей.  Таким образом, социальная  активность – это возможность самореализации, самопрезентации, саморазвития в тех направлениях, которые вызывают наибольшую личностную и профессиональную мотивацию, заинтересованность и имеют общественную значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_npk_sots_i_gr._aktivnost._2018.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ

Батырова Н.Ш.,

БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж»

Социальная активность – различные формы  человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом в данный исторический период.

В послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию (от 01.03.2018г)  особо отмечается, что в современных условиях в России резко возрастает роль молодых граждан в жизни страны. Это определяется и демографической ситуацией,  и вызовом современности. Очевидно, что укрепление позиций РФ в мире, обеспечение ее конкурентоспособности возможно только при эффективном участии молодых профессионалов с активной жизненной позицией. Необходимо создать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. В современных условиях важны творческое содержание и деятельностный характер социальной активности, которая способствует личностному развитию и становлению молодых людей.  Таким образом, социальная  активность – это возможность самореализации, самопрезентации, саморазвития в тех направлениях, которые вызывают наибольшую личностную и профессиональную мотивацию, заинтересованность и имеют общественную значимость.

Сегодняшний день диктует потребность общества в инициативной, энергичной, целеустремленной молодежи.  Необходимо искать механизмы перехода молодежи в социально активную позицию, выявлять и воспитывать лидеров.

Студенчество характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта, общественным поведением и психологией. Для студентов приобретение знаний и подготовка себя как специалистов и профессионалов является основным занятием. Учебная, общественная работа,  выполняемая в учебном заведении,  создает оптимальные условия для формирования лидерских качеств молодых людей. В этом случае лидерство означает социальную активность или активную жизненную позицию молодого специалиста, в котором заинтересованы работодатели. Она представляет собой некий гарант свежих идей, неординарных подходов, смелых решений и способствует развитию любого дела.  

В послании Федеральному Собранию особое внимание Президент уделил российским дорогам: на строительство  и обустройство автомобильных дорог в ближайшие шесть лет он намерен выделить в два раза больше средств – одиннадцать триллионов рублей из всех источников.  Для развития городов и поселков, роста деловой активности нам необходимо буквально  «прошить всю территорию России современными коммуникациями».  Таким образом,  акцентируется внимание на том, что автомобильные дороги  России – главный экономический, социальный  и оборонный  ресурс, а молодые грамотные   специалисты техники – строители  автомобильных дорог как никогда востребованы в народном хозяйственном комплексе страны.

В Стратегии  развития воспитания в РФ на период до 2025 года ставится задача «создания условий для воспитания  у молодежи активной гражданской позиции,  гражданской ответственности, основанной на традициях культуры, духовности и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способностей ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности».

Цель современного образования – усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье).

Формирование социальной и гражданской активности должно реализовываться не только на дисциплинах социально-правового цикла, но и на всех других.  Сформировать гражданскую активность и социальную ответственность у обучающихся способны педагоги,  обладающие коммуникативными умениями, развитым социальным интеллектом, владеющими активными методами обучения, воспитания и развития, способные создавать развивающую среду. Преподаватели должны уметь демократично вести дискуссии, решать возникающие разногласия,  быть в роли консультанта, партнера.

Педагогические технологии, используемые на уроках для формирования и проявления личностных  качеств обучающихся, определяющих их активную гражданскую позицию, адекватны поставленным целям. Это:

-технология бинарного урока,

-технология модульного обучения,

-технология организации самостоятельной работы обучаемого,

-исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний на практике,

-технологии игрового обучения, в процессе которого отражается накопленный жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности,

-технология развития критического мышления, позволяющая активизировать учебный процесс и повышающая самостоятельность обучающихся.  

В результате освоения учебной дисциплины по специальности обучающийся должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями, выражающими его активную гражданскую позицию:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями;

-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, сознательно планировать повышение квалификации;

-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В процессе формирования социальной и гражданской активности студентов колледжа необходимо создавать условия включения их в разнообразные виды деятельности (учебная и внеучебная ), способствующие развитию познавательной, профессионально-трудовой, гражданской и личной активности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние духовно-нравственных ценностей на формирование социальной активности подростков

В статье раскрывается проблема социальной активности подростков....

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"

Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"...

Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.

Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...

Развитие творческой активности студентов на уроках немецкого языка

В статье представлен материал, в котором предлагается повышать активность студентов на занятиях по иностранному языку для реализации их творческих возможностей....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются  информационные компьютерные технол...

САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕУраимова Г.У.Научный руководитель: О.В. ШараеваГосударственное бюджетное профессиональное образовательное...