ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де
статья на тему
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ
Батырова Н.Ш.,
БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж»
Социальная активность – различные формы человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом в данный исторический период.
В послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию (от 01.03.2018г) особо отмечается, что в современных условиях в России резко возрастает роль молодых граждан в жизни страны. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовом современности. Очевидно, что укрепление позиций РФ в мире, обеспечение ее конкурентоспособности возможно только при эффективном участии молодых профессионалов с активной жизненной позицией. Необходимо создать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. В современных условиях важны творческое содержание и деятельностный характер социальной активности, которая способствует личностному развитию и становлению молодых людей. Таким образом, социальная активность – это возможность самореализации, самопрезентации, саморазвития в тех направлениях, которые вызывают наибольшую личностную и профессиональную мотивацию, заинтересованность и имеют общественную значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_npk_sots_i_gr._aktivnost._2018.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ
Батырова Н.Ш.,
БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж»
Социальная активность – различные формы человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом в данный исторический период.
В послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию (от 01.03.2018г) особо отмечается, что в современных условиях в России резко возрастает роль молодых граждан в жизни страны. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовом современности. Очевидно, что укрепление позиций РФ в мире, обеспечение ее конкурентоспособности возможно только при эффективном участии молодых профессионалов с активной жизненной позицией. Необходимо создать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. В современных условиях важны творческое содержание и деятельностный характер социальной активности, которая способствует личностному развитию и становлению молодых людей. Таким образом, социальная активность – это возможность самореализации, самопрезентации, саморазвития в тех направлениях, которые вызывают наибольшую личностную и профессиональную мотивацию, заинтересованность и имеют общественную значимость.
Сегодняшний день диктует потребность общества в инициативной, энергичной, целеустремленной молодежи. Необходимо искать механизмы перехода молодежи в социально активную позицию, выявлять и воспитывать лидеров.
Студенчество характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта, общественным поведением и психологией. Для студентов приобретение знаний и подготовка себя как специалистов и профессионалов является основным занятием. Учебная, общественная работа, выполняемая в учебном заведении, создает оптимальные условия для формирования лидерских качеств молодых людей. В этом случае лидерство означает социальную активность или активную жизненную позицию молодого специалиста, в котором заинтересованы работодатели. Она представляет собой некий гарант свежих идей, неординарных подходов, смелых решений и способствует развитию любого дела.
В послании Федеральному Собранию особое внимание Президент уделил российским дорогам: на строительство и обустройство автомобильных дорог в ближайшие шесть лет он намерен выделить в два раза больше средств – одиннадцать триллионов рублей из всех источников. Для развития городов и поселков, роста деловой активности нам необходимо буквально «прошить всю территорию России современными коммуникациями». Таким образом, акцентируется внимание на том, что автомобильные дороги России – главный экономический, социальный и оборонный ресурс, а молодые грамотные специалисты техники – строители автомобильных дорог как никогда востребованы в народном хозяйственном комплексе страны.
В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года ставится задача «создания условий для воспитания у молодежи активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традициях культуры, духовности и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способностей ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности».
Цель современного образования – усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье).
Формирование социальной и гражданской активности должно реализовываться не только на дисциплинах социально-правового цикла, но и на всех других. Сформировать гражданскую активность и социальную ответственность у обучающихся способны педагоги, обладающие коммуникативными умениями, развитым социальным интеллектом, владеющими активными методами обучения, воспитания и развития, способные создавать развивающую среду. Преподаватели должны уметь демократично вести дискуссии, решать возникающие разногласия, быть в роли консультанта, партнера.
Педагогические технологии, используемые на уроках для формирования и проявления личностных качеств обучающихся, определяющих их активную гражданскую позицию, адекватны поставленным целям. Это:
-технология бинарного урока,
-технология модульного обучения,
-технология организации самостоятельной работы обучаемого,
-исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний на практике,
-технологии игрового обучения, в процессе которого отражается накопленный жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности,
-технология развития критического мышления, позволяющая активизировать учебный процесс и повышающая самостоятельность обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины по специальности обучающийся должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями, выражающими его активную гражданскую позицию:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями;
-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, сознательно планировать повышение квалификации;
-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В процессе формирования социальной и гражданской активности студентов колледжа необходимо создавать условия включения их в разнообразные виды деятельности (учебная и внеучебная ), способствующие развитию познавательной, профессионально-трудовой, гражданской и личной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние духовно-нравственных ценностей на формирование социальной активности подростков
В статье раскрывается проблема социальной активности подростков....
Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"
Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"...
Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.
Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...
Развитие творческой активности студентов на уроках немецкого языка
В статье представлен материал, в котором предлагается повышать активность студентов на занятиях по иностранному языку для реализации их творческих возможностей....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются информационные компьютерные технол...
САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕУраимова Г.У.Научный руководитель: О.В. ШараеваГосударственное бюджетное профессиональное образовательное...