Главные вкладки
Хайруллина Таисия Ивановна
сайт преподавателя техникума
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Химия и биология
Увлечения: Скандинавская ходьба
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: ГАПОУ "Казанский автотранспортный техникум имени А.П. Обыденнова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hayrullina-taisiyaЧтобы иметь право учить, надо учиться самому! "Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика".
Я, как и любой педагог, стремлюсь научить первокурсников тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы ребята тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность к знаниям, саморазвитию, организованности. Это трудно, очень трудно! Ребят надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в русло будущего специалиста-профессионала.
О себе
Хайруллина Таисия Ивановна
Преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Казанский Автотранспортный техникум имени А.П. Обыденнова»
Образование:
Казанский химико-технологический институт 1983г.
факультет «полимерные материалы»
Специальность: «Технология переработки пластических масс»
Квалификация: «Инженер химик-технолог»
Набережно-Челнинский государственный педагогический институт 1999г. факультет «педагогика и методика начального образования»
Специальность: «Преподавание в начальных классах»
Квалификация: «Учитель начальных классов»
Трудовой стаж работы – 37 года
педагогический стаж работы – 17 лет
стаж работы в данном учебном заведении – 22 лет
Переподготовка:
Казанский (Приволжский) федеральный университет 2016г.,
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ
Дополнительное профессиональное образование «Естествознание» с правом преподавания предметов «Химия», «Физика», «Биология» в объеме 350 часов
Преподаваемые дисциплины:
Химия, биология, экология.
Повышение квалификации за последние 5 лет
Курсы повышения квалификации преподавателей химии в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 06.04.2015г. по 24.04.2015г. в объеме 108 часов по проблеме: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках химии», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 024187, регистрационный номер УПК-20-012042/2015. Итоговая работа на тему: «Использование современных информационных технологий на уроках химии в условиях введения ФГОС»
Награды и поощрения:
2012г. – Почетная грамота ГБОУ СПО КАТТ, врученная министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Л.Р. Сафиным.
2015г. – Благодарственное письмо от Министерства образования и науки Республики Татарстан (приказ №426-н от 20.11. 2015г.).
Благодарственное письмо от РМО преподавателей химии ССУЗов РТ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Тимур и его Команда" Е.Т. Гайдар, "Тихий дон" М.А. Шолохов, "Алые паруса" А. Грин, "Унесенные ветром" М. Митчелл
Мой взгляд на мир
Реализм
Мои достижения
Обучение на 1 курсе (база 9 классов) является фундаментом знаний для профилирующих предметов на старших курсах. Я стараюсь, чтобы первокурсники были всесторонне развитыми, чтобы начальное звено стало настоящей ступенькой становления будущих специалистов-профессионалов. А для этого у меня есть многое. Каждый раз я стараюсь для них придумать что-то новое, современное и интересное.
Также как и мои коллеги-преподаватели в нашем техникуме провожу кружковую работу,экскурсии, дни «Неделя предмета». Здесь первокурсники могут применять самые настоящие творческие способности.
Творческое мышление студентов формируется в учебном процессе. Для этого я использую разнообразные методы и формы обучения, которые способствует воспитанию творческой личности.
Для повышения уровня знаний и познавательных способностей студентов по предмету химии мною разработано комбинированное занятие «Мыла и синтетические моющие средства», бинарный урок «Природные источники углеводородов». Ребята могут рассматривать один тот же материал с разных сторон, что развивает их самостоятельность и активность. Я провожу взаимосвязи со специальными предметами на старших курсахи придаю этому большое значение.
При изучении учебных тем по химии я уделяю большое внимание вопросам о синтетических моющих средствах, о их свойствах, об углеводородах и применении их в производстве, при эксплуатации автомобиля, что очень важно для будущих специалистов-профессионалов. Все эти вопросы имеют большое значение для курсов: «Эксплуатационные материалы», «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов», «Устройство автомобиля».
Использование мною межпредметных связей на занятиях позволяет приоткрыть занавесь в видении будущей профессии.
Моим ведущим методом проблемного обучения является– «подумай, обсуди, предложи, сравни», что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего занятия. Такой подход повышает уровень мыслительной деятельности студентов. Ребята заряжаются положительными эмоциями и энергией. Мои уроки по биологии давно ужестали интегрированными. На них также осуществляется взаимосвязь с химией, физикой, географией, литературой. Я разработала интегрированный урок по биологии «Особенности селекции животных на примере выведения пород животных», где также проводится нить взаимосвязи со специальными предметами на старших курсах.
Я стараюсь развить самостоятельную деятельность первокурсников.Первокурсники при выполнении самостоятельной работы становятся наиболее собранными, любознательными, активными, индивидуальными.
Я не привыкла стоять на месте. Пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии в конкурсах различного рода. И у меня многое получается. Так в начале учебного года по вопросам наркомании в нашем техникуме был проведен конкурс «Наркостоп» на лучший реферат и плакат среди студентов 1 курса.В данный момент я провожу «Неделю предметов химии и биологии». В фойе техникума организовала выставку плакатов по современным взглядам в химии и биологии с нитью взаимосвязи со своей специальностью, провела виртуальную экскурсию «Казанская школа химиков». Ребята с большим удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.
Я считаю, что от педагогического мастерства каждого педагога, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет будущий специалист-профессионал, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
И в заключении хочу сказать, что я счастлива, когда мои подопечные говорят мне теплые слова от души. Значит, не зря я стала педагогом начального звена.
Моё портфолио
Педагогическое кредо: «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ).