Хайруллина Таисия Ивановна

сайт преподавателя техникума

«Знание начинается с удивления».

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Химия и биология

Увлечения: Скандинавская ходьба

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: ГАПОУ "Казанский автотранспортный техникум имени А.П. Обыденнова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hayrullina-taisiya
Чтобы иметь право учить, надо учиться самому! "Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика".
(Сократ).

             Я, как и любой педагог, стремлюсь научить первокурсников тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы ребята тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность к знаниям, саморазвитию, организованности. Это трудно, очень трудно! Ребят надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в русло будущего специалиста-профессионала.

          

 

 

О себе

Хайруллина Таисия Ивановна

Преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Казанский Автотранспортный техникум имени А.П. Обыденнова»

Образование:

Казанский химико-технологический институт 1983г.

факультет «полимерные материалы»

Специальность:  «Технология переработки пластических масс»

Квалификация: «Инженер химик-технолог»

Набережно-Челнинский государственный педагогический институт 1999г. факультет «педагогика и методика начального образования»

Специальность: «Преподавание в начальных классах»

Квалификация: «Учитель начальных классов»

Трудовой стаж работы – 37 года

педагогический стаж работы – 17 лет

стаж работы в данном учебном заведении – 22 лет

Переподготовка:

Казанский (Приволжский) федеральный университет 2016г.,

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ  ВО  КФУ

Дополнительное профессиональное образование «Естествознание»  с правом преподавания предметов «Химия», «Физика», «Биология» в объеме 350 часов

Преподаваемые дисциплины:

Химия,  биология, экология.

Повышение квалификации за последние 5 лет

Курсы повышения квалификации преподавателей химии в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с  06.04.2015г. по 24.04.2015г. в объеме 108 часов по проблеме: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках химии», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 024187, регистрационный номер УПК-20-012042/2015. Итоговая работа на тему: «Использование современных информационных технологий на уроках химии в условиях введения ФГОС»

Награды и поощрения:

2012г. – Почетная грамота  ГБОУ  СПО КАТТ,  врученная  министром транспорта и дорожного хозяйства  РТ  Л.Р. Сафиным.

2015г. – Благодарственное письмо от Министерства образования и науки Республики Татарстан (приказ №426-н от 20.11. 2015г.).

Благодарственное письмо от РМО преподавателей химии ССУЗов РТ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тимур и его Команда" Е.Т. Гайдар, "Тихий дон" М.А. Шолохов, "Алые паруса" А. Грин, "Унесенные ветром" М. Митчелл

Мой взгляд на мир

Реализм

Мои достижения

Обучение на 1 курсе (база 9 классов)  является фундаментом знаний для профилирующих предметов на старших курсах. Я стараюсь, чтобы первокурсники  были всесторонне развитыми, чтобы начальное звено стало настоящей ступенькой становления будущих специалистов-профессионалов. А для этого у меня есть многое. Каждый раз я стараюсь для них придумать что-то новое, современное и интересное.

           Также как и мои коллеги-преподаватели в нашем техникуме провожу кружковую работу,экскурсии, дни «Неделя предмета». Здесь первокурсники могут применять самые настоящие творческие способности.

Творческое мышление студентов формируется в учебном процессе. Для этого я использую разнообразные методы и формы обучения, которые способствует воспитанию творческой личности.

            Для повышения уровня знаний и познавательных способностей студентов по предмету химии мною разработано комбинированное занятие «Мыла и синтетические моющие средства», бинарный урок «Природные источники углеводородов». Ребята могут рассматривать один тот же материал с разных сторон, что развивает их самостоятельность и активность. Я провожу взаимосвязи со специальными предметами на старших курсахи придаю этому большое значение.

     При изучении учебных тем по химии я уделяю большое внимание вопросам о синтетических моющих средствах, о их свойствах, об углеводородах и применении их в производстве, при эксплуатации автомобиля, что очень важно для будущих специалистов-профессионалов. Все эти вопросы имеют большое значение для курсов: «Эксплуатационные материалы»,  «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов», «Устройство автомобиля».

    Использование мною межпредметных связей на занятиях позволяет приоткрыть занавесь в видении будущей профессии.

    Моим ведущим методом проблемного обучения является– «подумай, обсуди, предложи, сравни», что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего занятия. Такой подход повышает уровень мыслительной деятельности студентов. Ребята заряжаются положительными эмоциями и энергией. Мои уроки по биологии давно ужестали интегрированными. На них также осуществляется взаимосвязь с химией, физикой, географией, литературой. Я разработала интегрированный урок по биологии «Особенности селекции животных на примере выведения пород животных», где также проводится нить взаимосвязи со специальными предметами на старших курсах.

    Я стараюсь развить самостоятельную деятельность первокурсников.Первокурсники при выполнении самостоятельной работы становятся  наиболее собранными, любознательными, активными, индивидуальными.

    Я не привыкла стоять на месте. Пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии в конкурсах различного рода. И у меня многое получается. Так в начале учебного года по вопросам наркомании в нашем техникуме был проведен конкурс «Наркостоп» на лучший реферат и плакат среди студентов 1 курса.В данный момент я провожу «Неделю предметов химии и биологии». В фойе техникума организовала выставку плакатов по современным взглядам в химии и биологии с нитью взаимосвязи со своей специальностью, провела виртуальную экскурсию «Казанская школа химиков». Ребята с большим удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

    Я считаю, что от педагогического мастерства каждого педагога, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет будущий специалист-профессионал, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

И в заключении хочу сказать, что я счастлива, когда мои подопечные говорят мне теплые слова от души. Значит, не зря я стала педагогом начального звена.

 

Моё портфолио

Педагогическое кредо:       «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы