РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № 44 от 23.01.2018г.) и учебным планом ГБПОУ РО «БГИТ» по данной специальности.
Учебная дисциплина «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_op_08_var_.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»
Приложение 3.30
к ПООП по специальности
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных
и гражданских зданий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08 Основы автоматики и элементы
систем автоматического управления»
Белая Калитва
2018
ОДОБРЕНО цикловой комиссией специальности 08.02.09 . | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР . |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № 44 от 23.01.2018г.) и учебным планом ГБПОУ РО «БГИТ» по данной специальности.
Организация разработчик: ГБПОУ РО «БГИТ»
Разработчики:
Любушкин Алексей Викторович, преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ
СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1- ОК9 ПК 1.1 – 1.3 ПК 2.1 – 2.4 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 38+34 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 48 |
лабораторные работы | 8 |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.08 Основы автоматики и элементы
систем автоматического управления»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основные понятия и определения в автоматическом управлении. | Содержание учебного материала | 10 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.3-3.4; ОК 01 – 05. |
Определение понятий: автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматического управления (САУ), системы автоматического регулирования (САР), объект управления, регулируемый параметр, возмущающие и управляющие воздействия. Функциональные блоки и функциональные схемы автоматических систем. Обратная связь. Разомкнутые САУ. Непрерывные и релейные САУ. Автоматические системы стабилизации, программные и следящие системы. Примеры систем автоматического управления | 8 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическая работа № 1 Обобщенная типовая функциональная схема САУ. | 2 | ||
Тема 2. Типовые элементы САУ. | Содержание учебного материала | 16 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.3-3.4; ОК 01 – 05. |
Датчики (потенциометрические, индуктивные, емкостные, фотоэлектрические, пьезоэлектрические, термоэлектрические, электроконтактные и др.) Усилители систем автоматики (электронные, магнитные, электромашинные и др.). Переключающие устройства (реле, контакторы, магнитные пускатели и др.). Исполнительные устройства (электромагниты, двигатели постоянного и переменного тока, шаговые двигатели и др.) | 14 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие № 2 Типовые элементы САУ | 2 | ||
Тема 3. Программируемые логические контроллеры (ПЛК). | Содержание учебного материала | 12 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.3-3.4; ОК 01 – 05. |
Структура ПЛК. Программируемые логические контроллеры. Описание. Применение в энергетике. Типовые схемы подключения. | 8 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие №. 3. Программируемые контроллеры в энергетике. | 2 | ||
Практическое занятие №. 4 Схема с применением программируемого контроллера ОВЕН ПР110 | 2 | ||
Тема 4. Типовые схемы автоматического управления. | Содержание учебного материала | 20 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.3-3.4; ОК 01 – 05. |
Структурные схемы САУ. Типы регуляторов. Понятие устойчивости САУ. Показатели качества работы САУ. Анализ устойчивости замкнутой системы. Критерии устойчивости САУ. Типовые схема замкнутого и разомкнутого регулирования. | 10 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическая работа № 5 Схема асинхронного электропривода с использованием типовой панели управления. | 2 | ||
Лабораторная работа № 1 Исследование режимов работы асинхронного двигателя (АД). | 4 | ||
Лабораторная работа № 2 Исследование режимов работы двигателя постоянного тока (ДПТ). | 4 | ||
Тема 5. Автоматика и телемеханика в энергетике. | Содержание учебного материала | 10 | ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.3-3.4; ОК 01 – 05. |
Потери мощности и энергии в установившемся и переходных режимах электропривода. Коэффициент полезного действия и коэффициент мощности электропривода. Энергосбережение в электроприводе. Работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматизации. Оптимизация работы электрооборудования. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем. | 8 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие № 6 Организация работ по ТО электрооборудования электроприводов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт | 2 | ||
Всего | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины обеспечена наличием учебного кабинета –№ 408 «Лаборатория электроснабжения промышленных и гражданских зданий»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по дисциплине «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»;
Технические средства обучения:
- компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением
- лабораторные стенды - 4 шт
- телевизор
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания[2]
- Москаленко В.В. Электрический привод. – М.: Мастерство, 2004.
- Кацман М.М. Электрический привод. – М.: Академия, 2005.
- Васин В.М. Электрический привод. – М.: Высшая школа, 1984.
- Кацман М.М. Электрические машины. – М.: Академия, 2003.
- Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу. – М.: Академия, 2003.
- Алиев И.И. Электротехнический справочник. – М.: Радио Софт, 2001.
- Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: Мастерство, 2001.
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ) издание 6. – М.: ОБТ, 2001.
- Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок Госэнергонадзор. 1999
10 ГОСТ Р 50369 – 92 Электроприводы. Термины и определения. Госстандарт России.
11. ГОСТ 16264.1 – 85 Двигатели асинхронные. Общие технические условия. Госстандарт России.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.isopromat.ru/teormeh
2. http://www.isopromat.ru/sopromat
3. http://www.isopromat.ru/teormeh/primery-reshenia-zadach-dinamika
4.Электронно-библиотечная система для учебных заведений URL:https://book.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения (объекты оценивания) ПК- профессиональные компетенции ОК- общие компетенции З – знания У – умения | Основные показатели оценки результата и их критерии | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | ||
- основы построения систем автоматического управления; ПК.2.1 – ПК.2.4 | - знание основных понятий и определений; - знание структурных элементов и их характеристик | Текущий контроль: Устный опрос по темам 1, 2 Промежуточная аттестация: диф. зачёт |
- элементная база контроллеров; ПК.2.1 – ПК.2.4 | - знание классификации и область применения контроллеров - знание средств информационного обмена контроллеров - знание алгоритмов управления контроллеров | Текущий контроль: Устный опрос по темам 2, 3, 4 Промежуточная аттестация: диф. зачёт |
- основы автоматических и телемеханических устройств; ПК.2.1 – ПК.2.4 | - знание основных понятий и определений; - знание функциональных блоков и схем автоматических систем - знание основных типовых элементов и их характеристик | Текущий контроль: Устный опрос по темам 1, 2 Промежуточная аттестация: диф. зачёт |
- меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем; ПК.1.1 | - знание мер безопасности, безопасных приемов выполнения работ, при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем; | Текущий контроль: Устный опрос по теме 5 Промежуточная аттестация: диф. зачёт |
Умения: | ||
| - умение составить структурную схему; - умение пользоваться табличными и справочными данными; - умение определять область и способ применения типовых элементов САУ | Текущий контроль Оценка результатов выполнения практических занятий № 1-6, лабораторных работ 1,2, защита работ Промежуточная аттестация: диф. зачёт |
- производить работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматизации; ПК.1.1 | - умение производить работы по эксплуатации систем автоматики - умение производить работы по обслуживанию систем автоматики | Текущий контроль: Оценка результатов выполнения практических занятий № 1-6, лабораторных работ 1,2, защита работ Промежуточная аттестация: диф. зачёт |
- оптимизировать работу электрооборудования; ПК.1.2 ПК.1.3 | - умение определять направление оптимизации работы электрооборудования; - умение пользоваться табличными и справочными данными; | Текущий контроль: Оценка результатов выполнения практических занятий № 1-6, лабораторных работ 1,2, защита работ Промежуточная аттестация: диф. зачёт |
ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Демонстрация умений распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; демонстрация умений анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Демонстрация умений определять этапы решения задачи; Демонстрация умений выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Демонстрация умений составить план действия; определить необходимые ресурсы; Демонстрация умений владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; демонстрация умений реализовать составленный план; демонстрация умений оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении лабораторных работ и практических занятий; -при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики; - при выполнении проектных и исследовательских работ.
|
ОК02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Демонстрация умений определять задачи для поиска информации; демонстрация умений определять необходимые источники информации; демонстрация умений планировать процесс поиска; демонстрация умений структурировать получаемую информацию; демонстрация умений выделять наиболее значимое в перечне информации; демонстрация умений оценивать практическую значимость результатов поиска; демонстрация умений оформлять результаты поиска информации; демонстрация умений определять необходимые источники информации; демонстрация умений планировать процесс поиска; демонстрация умений структурировать получаемую информацию; демонстрация умений выделять наиболее значимое в перечне информации; демонстрация умений оценивать практическую значимость результатов поиска; демонстрация умений оформлять результаты поиска | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении лабораторных работ и практических занятий; -при выполнении работ на различных этапах производственной практики. - при выполнении и защите курсового проекта; |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Демонстрация умений определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; Демонстрация умений применять современную научную профессиональную терминологию; Демонстрация умений определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении лабораторных работ и практических занятий, - при выполнении и защите курсового проекта; - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Демонстрация умений организовывать работу коллектива и команды; демонстрация умений взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении и защите курсового проекта; - в ходе компьютерного тестирования, - при подготовке электронных презентаций, - при проведении практических занятий, - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Демонстрация умений грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении и защите курсового проекта; - при защите и оформлении практических занятий; - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий; |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Демонстрировать умения описывать значимость своей специальности | Экспертная оценка результатов коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при проведении учебно-воспитательных мероприятий |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Демонстрация умения соблюдать нормы экологической безопасности; демонстрация умения определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики;
|
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Демонстрация умений использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения профессиональных целей; демонстрация умений применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; демонстрация умений пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной по специальности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: при выполнении лабораторных работ и практических занятий; при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики; |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация умений применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; демонстрация умений использовать современное программное обеспечение | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении лабораторных работ и практических занятий; -при выполнении и защите курсового проекта; -при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики;
|
[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.
[2]Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО СПО, из расчета не менее одного издания по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана для специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 «...
Курс лекций по учебной дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой по ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе Федерального государственного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекоменд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
- Мне нравится (1)