РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. № 478.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденного И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_rabochaya_programma_gr.45.docx | 74.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский химико-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СПО «ЧХТТ»
_______________И.В. Музуров
«____» _________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
ОДОБРЕНО Составлена на основе федерального
Предметной (цикловой) государственного образовательного
комиссией химических стандарта СПО по специальности
дисциплин 240113 Химическая технология
Председатель ПЦК органических веществ ____________Л.Б.Никишева
Протокол № 1
от 28 августа 2014 г.
Составитель: Болонова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Н.Ф. Новикова, старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Содержательная экспертиза: Л.В.Белова, преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. № 478.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденного И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 16 |
| 18 19
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ЧХТТ по специальности СПО 240113 Химическая технология органических веществ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области обслуживания и эксплуатации технологического оборудования.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
- проводить мониторинг объектов производства и окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
- систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства;
- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
- систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства
Вариативная часть – не предусмотрена.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 240113 Химическая технология органических веществ и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке.
ПК 1.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации. ПК 1.3. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса.
ПК 1.4. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ. ПК 2.1. Подготавливать исходное сырье и материалы. ПК 2.2. Поддерживать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля. ПК 2.3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда. ПК 2.4. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса. ПК 2.5. Соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства. ПК 3.1. Контролировать и вести учет расхода сырья, материалов, энергоресурсов, полупродуктов, готовой продукции и отходов. ПК 3.2. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции. ПК 3.3. Выявлять и устранять причины технологического брака. ПК 3.4. Принимать участие в разработке мероприятий по снижению расхода сырья, энергоресурсов и материалов. ПК 4.1. Планировать и координировать деятельность персонала по выполнению производственных заданий. ПК 4.2. Организовывать обучение безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования, техники безопасности. ПК 4.3. Контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, требований охраны труда промышленной и экологической безопасности. ПК 4.4. Участвовать в оценке и обеспечении экономической эффективности работы подразделения. В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 | |
в том числе: | ||
лабораторные занятия | не предусмотрено | |
практические занятия | 18 | |
контрольные работы | не предусмотрено | |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено | |
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 | |
в том числе: | ||
Проработать специальную литературу и Интернет-источники. Проработать конспект лекции Составить классификацию опасных и вредных производственных факторов. Подготовить видеоматериал на тему «Радиация. Воздействие радиации на организм человека». Подготовить реферат на тему «Воздействие вредных веществ на организм человека». Рассчитать необходимую толщину защитного экрана от ионизирующего излучения. Составить перечень защитных средств, применяемых в электроустановках. Определить необходимую эффективность очистки воздуха от загрязнений. Подготовить презентацию на тему «Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов». Подготовить презентацию на тему «Огнетушащие вещества» Составить перечень нейтрализаторов зарядов статического электричества. Подготовить реферат на тему «Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека». Подготовить реферат на тему «Светильники. Их назначение». Составить классификацию условий труда по факторам производственной среды. | 3 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Форма итоговой аттестации | Дифферецированный зачет | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения | |||||||||
Раздел 1. Управление безопасностью труда | 9 | |||||||||||
Тема 1.1 Введение. Основные понятия и терминология безопасности труда | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
1 | Предмет и задачи дисциплины, его значение. Литература для изучения дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения. Термины и определения основных понятий. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: проработать конспект лекции | 1 | |||||||||||
Тема 1.2 Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда. Инструктаж работников по охране труда, порядок его проведения и оформления | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Законодательство в области охраны труда. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Охрана труда несовершеннолетних. Льготы по охране труда. Права и обязанности работников в области охраны труда. Ответственность за нарушение правил охраны труда. Обеспечение прав на охрану труда. Правовые и организационные основы охраны труда в организации. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №1 Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда. Инструктаж работников по охране труда, порядок его проведения и оформления | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: проработать специальную литературу и Интернет-источники | 1 | |||||||||||
Тема 1.3 Экономические механизмы безопасности труда. Статический метод анализа травматизма | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Социально-экономическое значение, экономический механизм и источники финансирования охраны труда. Экономические последствия (ущерб) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Экономический эффект и экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий и охране труда. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №2 Экономические механизмы безопасности труда. Статический метод анализа травматизма. | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: проработать конспект лекции | 1 | |||||||||||
Раздел 2. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды. | 13 | |||||||||||
Тема 2.1 Источники и характеристики негативных факторов, их воздействие на человека. Классификация негативных факторов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты. Методы изучения причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Воздействие токсичных веществ на организм человека. Система мер по производственной эксплуатации опасных производственных объектов. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить классификацию опасных и вредных производственных факторов | 1 | |||||||||||
Тема 2.2 Опасные механические факторы. Составление акта о несчастном случае по форме Н-1 | Содержание учебного материала |
| 2 | |||||||||
1 | Несчастный случай на производстве. Группы несчастных случаев. Основные определения. Расследование несчастных случаев на производстве. Первоочередные меры, принимаемые, в связи с несчастным случаем на производстве. Порядок расследования несчастных случаев. Порядок оформления акта о несчастном случае на производстве и учета несчастных случаев на производстве. Возмещение вреда, причиненного работникам. Социальное страхование. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №3 Опасные механические факторы. Составление акта о несчастном случае по форме Н-1 | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработать специальную литературу и Интернет-источники | 1 | |||||||||||
Тема 2.3 Физические негативные факторы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Вибрация. Источники вибрации, параметры, классификация. Воздействие вибрации на организм человека. Акустические колебания. Источники шума. Воздействие шума на человека. Электромагнитные поля. Источники ЭМП на производстве. Воздействие неионизирующих излучений на человека. Радиация. Воздействие радиации на организм человека. Электрический ток. Источники электрической опасности. Воздействие электрического тока на человека. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить видеоматериал на тему «Радиация. Воздействие радиации на организм человека» | 2 | |||||||||||
Тема 2.4 Химические негативные факторы (вредные вещества). Опасные факторы комплексного характера | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Классификация и воздействие вредных веществ на человека. Токсикология. Токсичность. Классы опасности веществ по ПДК в воздухе рабочей зоны. Гигиеническое нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Пожаровзрывоопасность. Основные сведения, причины и источники пожаров и взрывов. Категорирование помещений и зданий по степени взрывопожарной безопасности. Герметичные системы, находящиеся под давлением, классификация. Причины возникновения опасности герметичных систем. Опасности, возникающие при нарушении герметичности. Статическое электричество, опасные и вредные факторы. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить реферат на тему «Воздействие вредных веществ на человека» | 1 | |||||||||||
Раздел 3. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов | 18 | |||||||||||
Защита от вибрации, шума, инфра- и ультразвука. Защита от электромагнитных полей и излучений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Основные методы защиты от шума и вибрации. Виброгашение. Вибродемпфирование. Сущность виброизоляции. СКЗ и СИЗ, применяемые для защиты от вибрации. Сущность акустической обработки помещений. Абсорбционные и реактивные глушители. Особенности борьбы с инфра- и ультразвуком. Общие методы защиты. Защита от переменных и постоянных ЭМП и излучений. Защита от лазерного излучения. Защита от инфракрасного (теплового) излучения. Защита от ультрафиолетового излучения. Защита от ионизирующих излучений (радиации). | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: рассчитать необходимую толщину защитного экрана от ионизирующего излучения | 1 | |||||||||||
Тема 3.2 Методы и средства обеспечения электробезопасности. Оценка опасности прикосновения к оборванному и лежащему на земле проводу | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Применение малых напряжений. Электрическое разделение сетей. Электрическая изоляция. Контроль и профилактика поврежденной изоляции. Защита от прикосновения к токоведущим частям установок. Защитное заземление. Зануление. УЗО. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №4 Методы и средства обеспечения электробезопасности. Оценка опасности прикосновения к оборванному и лежащему на земле проводу | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить перечень защитных средств, применяемых в электроустановках | 1 | |||||||||||
Тема 3.3 Защита человека от химических и биологических негативных факторов. Защита от загрязнения воздушной среды. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Методы для защиты воздушной среды рабочей зоны. Системы вентиляции на производстве. Естественная и механическая вентиляция. Типы местных отсосов загрязненного воздуха. Определение необходимой эффективности очистки воздуха от загрязнений. Аппараты для очистки воздуха от пыли. Методы и средства для очистки воздуха от вредных газов. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №5 Защита человека от химических и биологических негативных факторов. Защита от загрязнения воздушной среды. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе. | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: определить необходимую эффективность очистки воздуха от загрязнений | 1 | |||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 3.4 Защита от загрязнения водной среды. Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов | 1 | Методы и средства очистки воды. Обеспечение качества питьевой воды. Устройства для очистки питьевой воды. СИЗ для защиты органов дыхания человека. Область применения респираторов и противогазов, их виды. Отличие самоспасателей от противогазов. | ||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентацию на тему «Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов» | 1 | |||||||||||
Тема 3.5 Пожарная защита на производственных объектах. Категорирование производственных помещений по взрывоопасной и пожарной опасности. Первичные средства тушения пожара. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Основные понятия. Категорирование производств по взрывопожароопасности. Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Меры предупреждения пожаров и взрывов. Огнетушащие вещества. Тушение водой. Тушение пеной. Тушение инертными разбавителями. Тушение порошковыми составами. Стационарные установки тушения пожара. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №6 Пожарная защита на производственных объектах. Категорирование производственных помещений по взрывоопасной и пожарной опасности. Первичные средства тушения пожара. | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентацию на тему «Огнетушащие вещества» | 1 | |||||||||||
Тема 3.6 Защита от статического электричества | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Методы защиты от статического электричества. Нейтрализаторы зарядов статического электричества. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия №7 Защита от статического электричества | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить перечень нейтрализаторов зарядов статического электричества | 1 | |||||||||||
Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности | 6 | |||||||||||
Тема 4.1 Микроклимат помещений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить реферат на тему «Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека | 1 | |||||||||||
Тема 4.2 Освещение. Определение освещенности на рабочем месте | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Как устроен глаз и как видит человек. Характеристики освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света. Светильники. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. Расчет освещения. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №8 Освещение. Определение освещенности на рабочем месте | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентацию на тему «Светильники. Их назначение» | 1 | |||||||||||
Раздел 5. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда | 3 | |||||||||||
Тема 5.1 Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Виды и условия трудовой деятельности человека. Чрезмерные, или запредельные, формы психического напряжения. Влияние алкоголя на безопасность труда. Основные психологические причины травматизма. Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека. Организация рабочего места оператора. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить классификацию условий труда по факторам производственной среды | 1 | |||||||||||
Раздел 6. Первая помощь пострадавшим | 3 | |||||||||||
Тема 6.1 Оказание первой помощи пострадавшим | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
1 | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшим. Приемы оказания первой помощи. | |||||||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Практическое занятие №9 Оказание первой помощи пострадавшим | 2 | |||||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: проработать специальную литературу и Интернет-источники | 1 | |||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | не предусмотрено | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено | |||||||||||
Всего: | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- Рабочее место преподавателя.
- Посадочных мест по количеству обучающихся.
- Учебная доска.
- Нормативные документы по охране труда. Документы по производственной санитарии, пожарной безопасности.
- Методические и информационные материалы.
- Учебные программы по охране труда.
- Комплекты тестовых заданий для проверки знаний обучающихся.
- Наглядные средства обучения (альбомы, схемы)
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер.
- Периферийные устройства (принтер, сканер, ксерокс).
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Телевизор.
- DVD-плеер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателей
- В.А. Девисилов Охрана труда Москва ФОРУМ– ИНФРА - М 2006
- Г.В. Макаров Охрана труда в химической промышленности Москва «Химия»
- М.Б. Сулла Охрана труда Москва «Просвещение»
- В.С.Медведева Охрана труда и противопожарная защита в химической промышленности Москва «Химия»
- П.П.Кукин Безопасность жизнедеятельности, производственная безопасность и охрана труда Москва «Академия»
Для обучающихся
1. В.А. Девисилов Охрана труда Москва ФОРУМ– ИНФРА - М 2006
2. Г.В. Макаров Охрана труда в химической промышленности Москва «Химия»
3. М.Б. Сулла Охрана труда Москва «Просвещение»
4. В.С.Медведева Охрана труда и противопожарная защита в химической промышленности Москва «Химия»
5. П.П.Кукин Безопасность жизнедеятельности, производственная безопасность и охрана труда Москва «Академия» 2001
Дополнительные источники:
Для преподавателей
Основные законодательные и нормативные правовые акты по безопасности труда.
1. Основные законы:
- Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
- Трудовой Кодекс Российской Федерации.
2. Законодательные акты:
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве;
- Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Основные нормативные правовые акты.
Для обучающихся
Основные законодательные и нормативные правовые акты по безопасности труда.
1. Основные законы:
- Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
- Трудовой Кодекс Российской Федерации.
2. Законодательные акты:
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве;
- Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Основные нормативные правовые акты.
Интернет-ресурсы:
3.www.wikipedia.org
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; - соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса; - проводить мониторинг объектов производства и окружающей среды. | Текущий контроль в форме: Оценка выполнения практических работ: Инструктаж работников по охране труда, порядок его проведения и оформления. Составление акта о несчастном случае по форме Н-1. Статический метод анализа травматизма. Оценка опасности прикосновения к оборванному и лежащему на земле проводу. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе. Определение освещенности на рабочем месте. Оценка выполнения самостоятельных работ: Рассчитать необходимую толщину экрана от ионизирующего излучения. Определить необходимую эффективность очистки воздуха от загрязнений. |
Знать: - особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; - систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства; - особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; - систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства | Текущий контроль в форме: Оценка выполнения практических работ: Первичные средства тушения пожара. Защита от статического электричества. Оказание первой помощи пострадавшим. Оценка выполнения самостоятельных работ: Составить классификацию опасных и вредных производственных факторов. Составить перечень защитных средств, применяемых в электроустановках. Составить перечень нейтрализаторов зарядов статического электричества. Составить классификацию условий труда по факторам производственной среды. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
Методическая разработка по организации внеурочной самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 ( 05014
Специфика детской литературы связана с характером изображения действительности, с особым предметом ее изображения: он тот же, что и во всяком искусстве, но в то же время особый: главный герой де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП. 08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессионального цикла, основной профессиональной образовательной программы по специальности специальность 250110 Лесное и
Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности профессионального цикла,основной профессиональной образова...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности
Методические указания к практическим занятиям ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ...