Рабочая программа по дисциплине "Основы электротехники"
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине "Основы электротехники" для специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ
“Губкинский горно-политехнический колледж”
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
2019 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Предметно-цикловой методической комиссией заместитель директора
председатель_____________________ Манукова Н.Ю. _____________
Протокол №______ от _____________ заместитель директора
Морозова Л.А. _____________
Составитель:
преподаватель специальных дисциплин ______________ Е.А. Проскурина
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы электротехники»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Изучение дисциплины является базой для освоения междисциплинарных курсов профессионального цикла.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– основы электротехники и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.
уметь:
– читать электрические схемы, вести оперативный учет работы энергетических установок;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
самостоятельные занятия тематика внеаудиторной самостоятельной работы: -проработка конспекта теоретических занятий, создание презентаций; -решение задач; -ответы на контрольные вопросы; -подготовка к выполнению практической работы; | 19 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Понятия и законы электротехники | ||||
Тема 1.1. Электрическая цепь постоянного тока | Содержание | 2 | ||
1 | Электрический ток. Электрическое сопротивление. Законы Ома | 1 | 2 | |
2 | Способы соединения конденсаторов и резисторов | 1 | 2 | |
Практические занятия | 4 | |||
Расчет емкости конденсаторов Расчет эквивалентного сопротивления электрической цепи | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
Электрическая цепь и ее элементы; | 3 | |||
Тема 1.2. Однофазная электрическая цепь | Содержание | 3 | ||
1 | Переменный ток и его характеристики. | 1 | 2 | |
2 | Неразветвлённая цепь переменного тока. | 1 | 1 | |
3 | Резонанс напряжений и тока. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
2 | Расчет неразветвленной цепи переменного тока. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
«Экономия электроэнергии в промышленности» | 2,5 | |||
Тема 1.3. Трехфазные электрические цепи | Содержание | 2 | ||
1 | Трехфазные цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником. Мощность цепи | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
1 | Исследование трёхфазной системы переменного тока | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | |||
Раздел 2. Электротехнические устройства | ||||
Тема 2.1 Пускорегулирующая аппаратура | Содержание | 1 | ||
1 | Пускорегулирующая аппаратура ручного и автоматического управления | 1 | 3 | |
Практические работы | 4 | |||
1 |
| 2 | ||
2 | Устройство, принцип действия электромагнитных контакторов типа КТ | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
аппаратура защиты (предохранители и автоматы)
| 2,5 | |||
Тема 2.2. Трансформаторы. Электрические машины переменного и постоянного тока | Содержание | 4 | ||
1 | Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. | 1 | 3 | |
2 | Устройство и принцип действия АД | 1 | ||
3 | Пуск, реверсирование А.Д. Синхронные машины. | 1 | 3 | |
4 | Устройство и принцип действия машин постоянного тока. | 1 | ||
Практические работы | 4 | |||
1 |
| 2 | ||
2 |
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
«Электрические машины переменного тока» «Типы трансформаторов»
Классификация МПТ
| 4 | |||
Раздел 3. Электроснабжение строительной площадки | ||||
Тема:3.1 Передача и распределение электрической энергии. | Содержание | 1 | ||
1. Схемы электроснабжения строительной площадки. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 0,5 | |||
Тема: 3.2 Электрическое освещение на строительных площадках. | Содержание | 2 | ||
1.Источники света и осветительная арматура. Устройство освещения на строительных площадках | 2 | |||
Практические работы | 2 | |||
Устройство источников света | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
аппаратура защиты (предохранители и автоматы)
| 2 | |||
Тема:3.3 Электробезопасность на строительных площадках | Содержание | 2 | ||
1.Действие электрического тока на организм человека. 2.Защитное заземление. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | |||
Раздел 4 Основы электроники | ||||
Тема: 4.1 Полупроводниковые приборы. | Содержание | 3 | ||
1.Электронно-дырочный переход. Диоды. | 1 | |||
2 Транзисторы | 1 | |||
3.Фотоэлектронные приборы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1,5 | |||
Примерная тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||||
Всего максимальная нагрузка | 57 | |||
Аудиторные занятия | 20 | |||
Практические занятия | 18 | |||
Самостоятельная работа | 19 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
- электротехники (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
Лаборатории:
- электротехники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности).
Мастерские:
−электромонтажная мастерская (оборудование электротехническое высоковольтное и низковольтное; технологическое оборудование; инструмент специальный; материалы; изделия).
Технические средства обучения:
− компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
− видеофильмы;
− лабораторные стенды или тренажеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Прошин В.М.Электротехника. Учебник НПО - М.: ИЦ "Академия", 2014
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2;изд., стер.) Уч.пос. НПО."Академия" 2015г.
- Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2014г.
- Петленко Б.И., Ю.М. Иньков. Основы электротехники: учебник для студ.учреждений сред. проф.образоования/Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков и др. –М: Издательский центр «Академия», 2016–368с.
Дополнительная литература:
- Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2007 4-е изд.
- Новиков П.И., В.Я. Кауфман «Задачник по электротехнике». Москва, ПрофОбрИздат, 2001г.
- Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники Издат. центр "Академия", 2004г.
- М.В. Немцов « Электротехника и электроника» Академия" 2008г – 428 с.
- В. Д. Маньков «Защитное заземление и зануление электроустановок» М., Формат, 2005 – 400 с.
- Панфилов В.А. Электрические измерения. "Академия" 2008г.
- Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: Учебное пособие, ИЦ "Академия", 2004г.
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. Ростов-на Дону, Феникс, 2004г.
- Ушаков М.А. «Упражнения на составление электрических цепей» М., Просвещение, 1986г
Интернет ресурсы:
- www.termika.ru
- Электротехника ElectroNO.ru
- http://elektromehanika.org/dir/ehlektrotekhnicheskie_sajty/
- electrikam.com
- www.electrik.info
- eltray.com
- kodges.ru›tehnika/electro
- elektrikaetoprosto.ru
- electrophysic.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
читать электрические схемы, | Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ |
вести оперативный учет работы энергетических установок; | \ Устный опрос |
Знать: | |
– основы электротехники и электроники, | Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ, тестовый опрос |
устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками. | Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ, тестовый опрос |
Разработчик:
ОГАПОУ «ГГПК» преподаватель _________________ Е.А. Проскурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника
Программа предназначена для студентв 2 курсов специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. разработана в соответствии со стандартами третьего поколения...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электроника"
Рабочая программа для специальности "Сварочное производство"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Электротехника и электроникадля специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника и электроника"
Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине " Электротехника"
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника" для профессии 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)...
рабочая программа ОП. 02.Электротехника.
рабочая программа ОП. 02.Электротехника....