Рабочая программа по дисциплине "Основы электротехники"
рабочая программа

Проскурина Елена Анатольевна

Рабочая программа по дисциплине "Основы электротехники" для специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ

“Губкинский горно-политехнический колледж”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники

2019 г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ОДОБРЕНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

Предметно-цикловой методической комиссией                  заместитель директора

председатель_____________________                              Манукова Н.Ю. _____________

Протокол №______ от _____________                               заместитель директора

                                                                       Морозова Л.А. _____________

                                                   

Составитель:

преподаватель специальных дисциплин ______________  Е.А. Проскурина

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы электротехники»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Изучение дисциплины является базой для освоения междисциплинарных курсов профессионального цикла.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– основы электротехники  и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.

уметь:

– читать электрические схемы, вести оперативный учет работы энергетических установок;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     практические занятия

18

самостоятельные занятия

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-проработка конспекта теоретических занятий, создание презентаций;

-решение задач;

-ответы на контрольные вопросы;

-подготовка к выполнению практической работы;

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Понятия и законы электротехники

Тема 1.1. Электрическая цепь постоянного тока

Содержание

2

1

Электрический ток. Электрическое сопротивление. Законы Ома

1

2

2

Способы соединения конденсаторов и резисторов

1

2

Практические занятия

4

Расчет емкости конденсаторов

Расчет эквивалентного сопротивления электрической цепи

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • оформление отчёта  практического  занятия
  • консультации
  • решение задач
  • подготовка конспекта по теме

 Электрическая цепь и ее элементы;

3

Тема 1.2. Однофазная электрическая цепь

Содержание

3

1

Переменный ток и его характеристики.

1

2

2

Неразветвлённая цепь переменного тока.

1

1

3

Резонанс напряжений и тока.

1

Практические занятия

2

2

Расчет неразветвленной цепи переменного тока.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • оформление отчётов  практических  занятий
  • консультации
  • решение задач
  • подготовка реферата по теме  

«Экономия  электроэнергии  в  промышленности»

2,5

Тема 1.3. Трехфазные электрические цепи

Содержание

2

1

Трехфазные цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником. Мощность цепи

2

2

Практические занятия

2

1

Исследование трёхфазной системы переменного тока

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • консультации
  • решение задач

2

Раздел 2. Электротехнические устройства

Тема 2.1 Пускорегулирующая аппаратура

Содержание

1

1

Пускорегулирующая аппаратура ручного и автоматического управления

1

3

Практические работы

4

1

  1. Изучение конструкции рубильников, пакетных выключателей и кнопок

2

2

Устройство,  принцип действия  электромагнитных контакторов типа КТ

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • подготовка конспекта  по теме  

аппаратура защиты (предохранители и автоматы)

  • оформление отчётов  практических  занятий

2,5

Тема 2.2. Трансформаторы. Электрические машины переменного и постоянного тока

Содержание

4

1

Устройство и принцип действия однофазного трансформатора.

1

3

2

Устройство и принцип действия АД

1

3

Пуск, реверсирование А.Д. Синхронные машины.

1

3

4

Устройство и принцип действия машин постоянного тока.

1

Практические работы

4

1

  1. Запуск асинхронных двигателей

2

2

  1. Исследование конструкции машины постоянного тока

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • подготовка презентации по теме

«Электрические машины переменного тока»

 «Типы трансформаторов»

  • подготовка конспекта по теме

Классификация МПТ

  • Решение задач

4

Раздел  3. Электроснабжение строительной площадки

Тема:3.1 Передача и распределение электрической энергии.

Содержание

1

1. Схемы электроснабжения строительной площадки.

1

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • Конспект: Выбор сечения проводов и кабелей. Электрические сети

0,5

Тема: 3.2 Электрическое освещение на строительных площадках.

Содержание

2

1.Источники света и осветительная арматура. Устройство освещения на строительных площадках

2

Практические работы

2

Устройство источников света

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • подготовка конспекта  по теме  

аппаратура защиты (предохранители и автоматы)

  • оформление отчётов  практических  занятий

2

Тема:3.3

Электробезопасность на строительных площадках

Содержание

2

1.Действие электрического тока на организм человека.

2.Защитное заземление.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

1

Раздел 4

Основы электроники

Тема: 4.1

Полупроводниковые приборы.

Содержание

3

1.Электронно-дырочный переход. Диоды.

1

2 Транзисторы

1

3.Фотоэлектронные приборы

1

Самостоятельная работа обучающихся

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  • подготовка конспекта  по теме: Тиристоры и фоторезисторы

1,5

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Всего максимальная нагрузка

57

Аудиторные занятия

20

Практические занятия

18

Самостоятельная работа

19

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

- электротехники (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);

Лаборатории:

- электротехники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности).

Мастерские:

 электромонтажная мастерская (оборудование электротехническое высоковольтное и низковольтное; технологическое оборудование; инструмент специальный; материалы; изделия).

Технические средства обучения:

 компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

 видеофильмы;

 лабораторные стенды или тренажеры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Прошин  В.М.Электротехника. Учебник НПО - М.: ИЦ "Академия", 2014
  2. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2;изд., стер.) Уч.пос. НПО."Академия" 2015г.
  3. Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2014г.
  4.  Петленко Б.И., Ю.М. Иньков. Основы электротехники: учебник для студ.учреждений сред. проф.образоования/Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков и др. –М: Издательский центр «Академия», 2016–368с.

Дополнительная литература:

  1. Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2007 4-е изд.
  2. Новиков П.И., В.Я. Кауфман «Задачник по электротехнике». Москва, ПрофОбрИздат, 2001г.
  3. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники Издат. центр "Академия", 2004г.
  4. М.В. Немцов « Электротехника и электроника» Академия" 2008г – 428 с.
  5. В. Д. Маньков «Защитное заземление и зануление электроустановок» М., Формат, 2005 – 400 с.
  6. Панфилов В.А. Электрические измерения. "Академия" 2008г.
  7. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: Учебное пособие, ИЦ "Академия",  2004г.
  8. Синдеев  Ю.Г.  Электротехника  с  основами  электроники.  Ростов-на Дону, Феникс, 2004г.
  9. Ушаков  М.А.  «Упражнения  на  составление  электрических  цепей»  М.,  Просвещение,  1986г

Интернет ресурсы:

  1. www.termika.ru
  2. Электротехника  ElectroNO.ru
  3. http://elektromehanika.org/dir/ehlektrotekhnicheskie_sajty/
  4. electrikam.com
  5. www.electrik.info
  6. eltray.com
  7. kodges.rutehnika/electro
  8. elektrikaetoprosto.ru
  9. electrophysic.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

читать электрические схемы,

Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ

вести оперативный учет работы энергетических установок;

\

Устный опрос

Знать:

– основы электротехники  и электроники,

Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ, тестовый опрос

устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.

Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ, тестовый опрос

Разработчик:

ОГАПОУ   «ГГПК»         преподаватель     _________________ Е.А. Проскурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника

Программа предназначена для студентв 2 курсов специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. разработана в соответствии со стандартами третьего поколения...

Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...

Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электроника"

Рабочая программа для специальности "Сварочное производство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Электротехника и электроникадля специальности 15.02.01  «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)...

Рабочая программа по дисциплине " Электротехника"

Рабочая программа по дисциплине "Электротехника" для профессии 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)...

рабочая программа ОП. 02.Электротехника.

рабочая программа ОП. 02.Электротехника....