Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электроника"
рабочая программа на тему
Рабочая программа для специальности "Сварочное производство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sp_206_2016.docx | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский политехнический колледж
имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
П.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
22.02.06 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
базовой подготовки
2016
Программа учебной дисциплины ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
22.02.06 Сварочное производство
| РЕКОМЕНДОВАНА Цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин ___________________________ «_____»____________ 20 __ г. УТВЕРЖДЕНА Методическим советом ГБОУ «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.» ___________________________ «_____»____________ 20 __ г. |
Разработчик:
Дыдыкина Н.Д., преподаватель ГБОУ «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………….…..4
- Область применения программы……………………………………………….………..4
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы……………..4
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины……………………………………………………….4
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины……………………………………………………….7
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..…….8
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.............................................................................................8
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»………………………………………..……………9
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….……25
- Требования к минимальному материально – техническому обеспечению………………………………………..………….. 25
3.2 Информационное обеспечение обучения………………...…..25
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..……………….26
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» и может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина ОП.09 «Электротехника и электроника» относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Таблица 1
Код | Наименование результатов обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных Ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необхо- Димой для эффективного выполнения профессиональных Задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные техно- Логии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результаты выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 | Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. |
ПК 1.2 | Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций. |
ПК 1.3 | Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами. |
ПК 1.4 | Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса. |
ПК 2.1 | Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами. |
ПК 2.2 | Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций |
ПК 2.3 | Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса. |
ПК 2.4 | Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию. |
ПК 2.5 | Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий. |
ПК 3.1 | Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях |
ПК 3.2 | Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений. |
ПК 3.3 | Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. |
ПК 3.4 | Оформлять документацию по контролю качества сварки. |
ПК 4.1 | Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ. |
ПК 4.2 | Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат. |
ПК 4.3 | Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства. |
ПК 4.4 | Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта. |
ПК 4.5 | Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ. |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 230 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки - 153 часа;
Практические занятия – 36 час.;
Самостоятельной работы - 77 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 230 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 153 |
В том числе: | |
Лабораторные работы | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 77 |
В том числе: | |
Решение задач | 30 |
Работа с литературой | 47 |
Окончательная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»
Таблица 2.2
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ | 6 | ||
Тема 1.1 Введение. Электрическое поле. Проводники, диэлектрики, полупроводники | Содержание | 2 | |
Введение. Электрическая энергия. Проблемы развития. Электрическое поле. Проводники, диэлектрики, полупроводники. | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Конденсаторы | Содержание | 2 | |
Конденсаторы, соединение конденсаторов. Энергия электрического поля | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа №1 Энергетика будущего | 2 | 3 | |
Раздел 2 Электрический ток, напряжение, электрическая цепь | 33 | ||
Содержание | 4 | ||
Тема 2.1 Электрическая цепь. Электрический ток. Закон Ома. Работа и мощность электрической цепи. | |||
Электрическая цепь, параметры. Характеристики. Электрический ток. Уравнение ЭДС. Законы Ома. Работа и мощность электрической цепи. Баланс. Закон Джоуля - Ленца | 4 | 2 | |
Тема 2.2 Выбор сечения провода. Потеря напряжения в проводах.1 закон Кирхгофа. Расчёт цепей методом «свёртывания» 2 закон Кирхгофа | Содержание | 4 | |
Выбор сечения провода. Потеря напряжения в проводах.1 закон Кирхгофа. Виды соединения сопротивлений. Расчёт цепей методом «свёртывания» | 2 | 2222 2 | |
Соединение источников и потребителей энергии. 2 закон Кирхгофа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа №2 Современные резисторы и конденсаторы | 5 | 3 | |
Тема 2.3 Расчёт электрических цепей с применением 1 и 2 законов Кирхгофа | Содержание | 14 | |
Расчёт электрических цепей с применением 1 и 2 законов Кирхгофа | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №1 Техника безопасности при работе с электроустановкой. Знакомство с электроизмерительными приборами. Цена деления прибора. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №2 Регулирование тока и напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №3 Мощность электрической цепи. Измерение мощности. Расчёт сопротивления. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №4 Виды соединения резисторов. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №5 Потеря напряжения в двухпроводной линии. | 2 | 2 | |
Контрольная работа №1 Расчёт цепей постоянного тока со смешанным соединением резисторов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа №3 Современные электронагреватели | 6 | 3 | |
Раздел 3 ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ | 12 | ||
Тема 3.1 Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон полного тока. Гистерезис. Закон электромагнитной индукции | Содержание | 8 | |
Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон полного тока. Индуктивность собственная и взаимная. | 2 | 2 | |
Магнитная проницаемость: абсолютная и относительная. Магнитные свойства вещества. Гистерезис. | 2 | 2 | |
Электромагнитная индукция. | 2 | 2 | |
ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. Энергия магнитного поля. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 4 Магнитные цепи. Решение задач | 4 | 3 |
Раздел 4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 33 | ||
Тема 4.1 Понятие о генераторах переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Характеристика цепей переменного тока: | Содержание | 2 | |
Понятие о генераторах переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Характеристики цепей переменного тока. Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм. | 2 | 2 | |
Тема 4.2 Электрическая цепь с активным сопротивлением, с катушкой индуктивности и с ёмкостью. | Содержание | 4 | |
Электрическая цепь с активным сопротивлением; с катушкой индуктивности (идеальной); с ёмкостью. Векторная диаграмма. Сдвиг фаз напряжения и тока. | 2 | 2 | |
Реальные катушка и конденсатор ( RL u RC-цепи ) Векторные диаграммы | 2 | 2 | |
Тема 4.3 Неразветвлённая электрическая R- L-C цепь переменного тока, | Содержание | 16 | |
Неразветвлённая электрическая RLC – цепь переменного тока, | 2 | 2 | |
Резонанс напряжений и условия его возникновения. | 2 | 2 | |
Разветвлённая RLC- цепь переменного тока, резонанс токов и условия его возникновения. | 2 | 2 | |
Расчёт электрической цепи, содержащей источник синусоидальной ЭДС. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 5 Применение резонансных цепей | 5 | 3 | |
Лабораторная работа №6 Исследование цепи переменного тока с активным и индуктивным сопротивлением. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №7 Резонанс напряжений | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №8 Резонанас токов. | 2 | 2 | |
| Контрольная работа №2 Расчёт однофазных цепей переменного тока. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа №6: Коэффициент мощности | 6 | 3 | |
Раздел 5 ТРЁХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ | 30 | ||
Тема 5.1 Соединение обмоток трёхфазных источников электрической энергии | Содержание | 6 | |
Соединение обмоток трёхфазных источников электрической энергии звездой и треугольником. | 2 | 2 | |
Трёхпроводная и четырёхпроводная трёхфазная электрическая цепь. Фазные и линейные напряжения и токи, соотношения между ними. | 2 | 2 | |
Симметричные и несиммметричные трёхфазные электрические цепи. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа №7 Энергосистема | 10 | 3 | |
Тема 5.2 Передача энергии по трёхфазной линии. Мощность трёхфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки. Расчёт | Содержание | 14 | |
Нейтральный (нулевой) провод и его назначение. Векторная диаграмма напряжений и токов. | 2 | 2 | |
Передача энергии по трёхфазной линии. Мощность трёхфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки. | 2 | 2 | |
Расчёт трёхфазной цепи при различных нагрузках | 2 | 2 | |
Расчёт симметричной трёхфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой или треугольником. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №9 Соединение потребителей энергии по схеме: «звезда». | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №10 Соединение потребителей энергии по схеме: «треугольник». | 2 | 2 | |
Контрольная работа №3 Расчёт трёхфазных цепей переменного тока. | 2 | 2 | |
Раздел 6 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ | 18 | ||
Тема 6.1 Основные понятия об электротехнических измерениях. Измерение тока и напряжения. Расширение пределов измерения | Содержание | 4 | |
Основные понятия об электротехнических измерениях. Погрешности измерений. Условные обозначения на шкале, цена деления прибора. | 2 | 2 | |
Измерение тока и напряжения. Магнитоэлектрический и электромагнитный измерительный механизм. Приборы и схемы для измерения тока и напряжения. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. | 2 | 2 | |
Тема 6.2 Измерение электрической мощности и энергии. Измерение электрического сопротивления | Содержание | 8 | |
Измерение электрической мощности и энергии. Электродинамический и индукционный измерительный механизм. | 2 | 2 | |
Измерение электрического сопротивления с помощью прямого и косвенного методов измерения. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №11 Измерения сопротивления методом амперметра и вольтметра. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №12 Измерение мощности в трёхфазных цепях переменного тока методом двух ваттметров. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа№8: Счётчики электрической энергии | 6 | 3 | |
Раздел 7 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ТРАНСФОРМАТОРЫ | 48 | ||
Тема 7.1 Трансформаторы | Содержание | 10 | |
Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. | 2 | 2 | |
Номинальные параметры трансформатора: мощность, напряжение и токи обмоток. Потери мощности и КПД трансформатора. | 2 | 2 | |
Специальные трансформаторы и их применение: трёхфазные, многообмоточные, измерительные, автотрансформаторы | 4 | 2 | |
Лабораторная работа № 13 Испытание однофазного трансформатора | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа№9: Сварочные трансформаторы | 5 | 3 | |
Тема 7.2 | Содержание | 10 | |
Электрические машины переменного тока | Назначение машин переменного тока и их классификация. Получение вращающегося магнитного поля в трёхфазных двигателях и генераторах. | 2 | 2 |
Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Скольжение. | 2 | 2 | |
Пуск в ход асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Регулирование частоты вращения ротора. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя. | 2 | 2 | |
Синхронные машины. Однофазный асинхронный двигатель. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №14 Исследование рабочих характеристик трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа№10: Электрические машины переменного тока | 5 | 3 | |
Тема 7.3 Электрические машины постоянного тока | Содержание | 12 | |
Устройство и принцип действия машин постоянного тока Обратимость машин постоянного тока. Коммутация | 2 2 | 2 2 | |
Генераторы постоянного тока. Сварочные генераторы | 2 | 2 | |
Пуск и регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока | 4 | 2 | |
КПД машин постоянного тока. Специальные машины постоянного тока | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа№11: Регулирование скорости машин постоянного тока | 6 | 3 | |
Раздел 8 ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРОМПРЕДПРИЯТИЙ | 15 | ||
Тема 8.1 Основы электропривода | Содержание | 6 | |
Понятие об электроприводе. Управление движения электропривода. Нагрузочные диаграммы работы электропривода. Выбор типа и мощности электродвигателей, применяемых в электроприводе. | 2 | 2 | |
Классификация режимов работы электропривода. Определение мощности при продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах работы. | 2 | 2 | |
Схемы управления электродвигателями с помощью магнитного пускателя. Аппаратура управления электроприводом | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа№12: Элементы схем управления электродвигателями | 5 | 3 | |
Тема 8.2 | Содержание | 4 | |
Передача и распределение электрической энергии | Энергоснабжение потребителей от энергосистем. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Электрические сети промышленных предприятий: воздушные, кабельные линии; внутренние электрические сети и распределительные пункты; электропроводки. Электроснабжение цехов и осветительных электросетей. | 2 | 2 |
Эксплуатация электроустановок. Защитное заземление и зануление. | 2 | 2 | |
Раздел 9 ЭЛЕКТРОНИКА | 34,5 | ||
Тема 9.1 Основы электроники. Полупроводниковые диоды, транзисторы | Содержание | 4 | |
Электропроводность полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и обратное включение «р-п» перехода. Полупроводниковые диоды: классификация, принцип действия, область применения. | 2 | 2 | |
Биполярные транзисторы. Физические процессы в схемах: с общей базой, с общим эмиттером. С общим коллектором, характеристики, параметры. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа №13 Электронные приборы | 5 | 3 | |
Тема 9.2 Полевые транзисторы. Тиристоры | Содержание | 8 | |
Полевые транзисторы: принцип работы, характеристики, схемы включения. Полупроводниковые фотоэлектронные приборы, принцип работы, применение. | 2 | 2 | |
Тиристоры: классификация, характеристики, область применения, маркировка. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа № 15 Исследование работы полупроводниковых вентилей | 2 | 2 | |
Лабораторная работа № 16 Исследование работы полупроводникового фотоэлектронного прибора. | 2 | 2 | |
Тема 9.3 Полупроводниковые выпрямители | Содержание учебного материала | 8 | |
Основные сведения, схемы выпрямителей: однополупериодного, двухполупериодного, | 2 | 2 | |
Принцип работы, характеристики, параметры мостовых выпрямителей | 2 | 2 | |
Трёхфазные выпрямители на полупроводниковых диодах и тиристорах. Принцип работы, характеристики. Графики мгновенных значений напряжений и токов. Область применения. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа № 17 Исследование полупроводникового выпрямителя | 2 | 2 | |
Тема 2.3Усилители. Импульсные генераторы. Элементы автоматики
| Содержание | 3 | |
Схемы усилителей электрических сигналов. Импульсные генераторы: схема простейшего мультивибратора на транзисторах, генератор линейно изменяющегося напряжения, применение. Электронный осциллограф. Структура системы автоматического контроля, управления и регулирования. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №18 Исследование усилителя | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа№14: Исполнительные элементы автоматики | 6.5 | 3 | |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной программы требует наличия учебного кабинета «Общая электротехника» и лаборатории «Общая электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (32 места);
- рабочее место преподавателя;
- интерактивная доска;
- комплект плакатов по всем разделам электротехники и электроники.
Технические средства обучения:
- лаборатория с оборудованными рабочими местами для обучающихся с соответствующими приборами и элементами оборудования;
- персональный компьютер;
- презентации по темам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов.
Учебные издания:
1.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники.-М.: Феникс, 2014.
2.Данилов И.А. Общая электротехника с основами электроники. Учебное пособие для техникумов.-М.:Высшая школа, 2014.
3.Бондарь И.М. Электротехника и электроника.-М.:Феникс,2010.
4.Порошин В.М. Электротехника.-М.: Академия,2012.
5.Порошин В.М., Ярочкина Г.В. Сборник задач по электротехнике.-М.:Академия,2012.
6.Барабашина Н. Лабораторный практикум по курсу общая электротехника и электроника. М.:МИФИ,2012.
Интернет – ресурсы:
- Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru
- Российский образовательный портал www.edu.ru
- Департамент образования Нижегородской области
- Интернет-ресурс «электротехника» elib.kuzstu.ru>index.php…
- Электротехника –Википедия, ru.wikipedia.org>wiki\электротехника
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, расчётно-графических работ, самостоятельного изучения отдельных тем, подготовки докладов, сообщений, компьютерных презентаций.
Обучение по предмету «Электротехника и электроника» завершается аттестацией в конце учебного года в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Таблица 4.1
Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности. читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать и измерять основные параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определёнными параметрами и характеристиками собирать электрические схемы. | Текущий контроль в форме: Оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы; Оценки по результатам лабораторных работ; Оценки по результатам оформления опорных конспектов; Оценка тестирования; Оценка результатов практической работы. Рубежный контроль в форме: Контрольных работ; Программированного опроса; Конференции. Итоговый контроль в форме: Экзамена. |
Знания способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчёта и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей. | Текущий контроль в форме: Оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы; Оценки по результатам лабораторных работ; Оценки по результатам оформления опорных конспектов; Оценка тестирования; Оценка результатов практической работы. Рубежный контроль в форме: Контрольных работ; Программированного опроса; Конференции. Итоговый контроль в форме: Экзамена. |
Техническая экспертиза программы учебной дисциплины
ОП.09 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
специальности 22.02.06 Сварочное производство
Представленной Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П»
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ | Наименование экспертного показателя | Экспертная оценка | ||
да | нет | |||
Экспертиза оформления титульного листа и оглавления | ||||
1 | Наименование программы учебной дисциплины На титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | да | ||
2 | Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы. | да | ||
Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | ||||
3 | Раздел 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» представлен. | да | ||
4 | Наименование программы дисциплины в паспорте совпадает с наименованием на титульном листе | да | ||
5 | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит информацию о возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке. | да | ||
6 | Пункт 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» указывает на принадлежность дисциплины к учебному циклу. | да | ||
7 | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности, указанной в п. 1 | да | ||
8 | Пункт 1.4 «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» устанавливает распределение общего объёма времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося | да | ||
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины». | ||||
9 | Раздел 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» представлен. | да | ||
10 | Таблица 2.1 «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебных работ в соответствии с формой, представленной в утверждённом макете. | да | ||
11 | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» содержит перечень разделов учебной дисциплины с распределением по темам в соответствии с формой, представленной в утверждённом макете. | да | ||
12 | Обозначения характеристик уровня освоения учебного материала соответствует требованиям утверждённого макета | да | ||
13 | Объём максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 м 2.2 совпадает | да | ||
14 | Объём обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает. | да | ||
15 | Объём времени, отведённого на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает | да | ||
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | ||||
16 | Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» представлен. | да | ||
17 | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | да | ||
18 | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы. | да | ||
19 | Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. | да | ||
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | ||||
20 | Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» представлен. | да | ||
21 | Перечень форм контроля конкретизирован с учётом специфики обучения по программе учебной дисциплины. | да | ||
22 | Результаты указываются в соответствии с паспортом программы. | да | ||
23 | Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п.1.3 | да | ||
Итоговое заключение | ||||
Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу | да |
« » 2016 г. _____________/ Виноградова Н.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника»
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенции, фо...
Рабочая программа ОП.03 Прикладная электроника
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230113 Компьютерные си...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 230113
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» составлена для специальности "Компьютерные системы и комплексы" (базовый образовательный уровень)Перечислены знания, умения и проффесиона...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...