Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника и электроника"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.Ф. УТКИНА»
Рязанский станкостроительный колледж РГРТУ
УТВЕРЖДАЮ Проректор по развитию образовательных программ и международной деятельности ______________ А.В. Корячко « »________________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Специальность: | 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства |
Квалификация выпускника: | техник-технолог |
Форма обучения | очная |
Рязань 2019
Разработчик: Куколев А.В., преподаватель РССК «РГРТУ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»
1.1 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.
Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» обеспечивает формирование компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 3.1. Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем металлорежущего и аддитивного производственного оборудования.
ПК 3.5. Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию металлорежущего и аддитивного оборудования.
ПК 4.1. Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем сборочного производственного оборудования.
ПК 4.5. Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию сборочного оборудования.
ПК 5.3. Организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 5.4. Контролировать соблюдение персоналом основных требований охраны труда при реализации технологического процесса.
ПК 6.1 Осуществлять проверку технического состояния токарно-винторезного станка ,выбор стандартной технологической оснастки, подготовку станка к работе.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК/ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ПК 3.1 ПК 4.5 ПК 5.3 ПК5.4 |
|
|
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объём образовательной программы по учебной дисциплине | 153 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 112 |
в том числе: | |
лекции, уроки | 78 |
практические занятия | 12 |
лабораторные занятия | 18 |
контрольная работа | 4 |
Консультации | 9 |
Самостоятельная работа | 16 |
Промежуточная аттестация проводится в форме: 3 семестр – оценка по результатам текущего контроля успеваемости, 4 семестр - экзамен | 16 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы электротехники | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ПК 3.1 ПК 4.5 ПК 5.3 ПК5.4 | ||
Тема 1.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала | 2 | |
Содержание предмета электротехника. Понятие о строении вещества. Свойства электрического поля. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики. | |||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала. | 6 | |
Параметры и элементы электрической цепи. Методы расчета электрических цепей постоянного тока. Режимы работы и способы соединения источников питания. | |||
Практическое занятие: Расчет электрической цепи постоянного тока со смешанным соединением R. | 4 | ||
Тема 1.3. Электромагнетизм | Содержание учебного материала | 2 | |
Характеристики и виды магнитного поля. Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Электромагниты. | |||
Тема 1.4. Электрические измерения | Содержания учебного материала | 2 | |
Электроизмерительные приборы Методы электрических измерений. Погрешности и классификация электроизмерительных приборов. Приборы магнитоэлектрической, электромагнитной и электродинамической систем. Измерение токов, напряжений, сопротивлений и мощности. | |||
Лабораторные занятия: 1 Измерение активной мощности в цепи электрического тока. 2 Исследование свойств соединений резисторов. | 6 |
Тема 1.5. Однофазные электрические цепи | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ПК 3.1 ПК 4.5 ПК 5.3 ПК5.4 |
Закон Ома в цепях переменного тока. Последовательное соединение элементов электрической цепи переменного тока Резонанс напряжений и токов | |||
Лабораторные занятия: Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока | 4 | ||
Практические занятия: Расчет неразветвленной цепи однофазного переменного тока с R, L, C | 4 | ||
Контрольные работы контрольная работа №1 Расчет цепей постоянного и переменного токов | 2 | ||
Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи | Содержание учебного материала | 4 | |
Соединение фаз источника энергии и приемника звездой Соединение фаз источника энергии и приемника треугольником | |||
Тема 1.7. Трансформаторы | Содержание учебного материала | 2 | |
Однофазный трансформатор Назначение трансформаторов и их применение. Принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Виды трансформаторов | |||
Лабораторные занятия: Исследование трансформатора | 2 | ||
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока | Содержания учебного материала | 4 | |
Асинхронные машины Синхронные машины | |||
Практические занятия: Определение параметров асинхронного двигателя | 2 | ||
Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока | Содержания учебного материала | 8 | |
Генераторы постоянного тока Характеристики генератора постоянного тока Двигатели постоянного тока | |||
Лабораторные занятия: Испытание двигателя постоянного тока | 2 |
Тема 1.10 Электрические, магнитные и электромагнитные элементы автоматики | Содержания учебного материала | 2 | |
Реле и датчики Контакторы и магнитные пускатели | |||
Лабораторные занятия: Исследование датчиков | 2 | ||
Тема 1. 11. Основы электропривода | Содержания учебного материала | 2 | |
Основы электропривода Понятие об электроприводе. Электрическая схема включения нереверсивного асинхронного двигателя. Электрическая схема управления реверсивным асинхронным двигателем | |||
Тема 1.12. Преобразование, передача и распределение электрической энергии | Содержание учебного материала | 2 | |
Преобразование, передача и распределение электрической энергии Электрические станции. Передача электроэнергии на расстояние. Распределение электроэнергии. Энергосистемы.. |
Раздел 2. Электроника | |||
Тема 2.1. Электровакуумные, индикаторные и фотоэлектронные приборы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 4.2 ПК 5.4 |
Электровакуумные, индикаторные и фотоэлектронные приборы Физические процессы в электронных лампах. Электронно-лучевые трубки. Индикаторные приборы. Дисплеи. Фотоэлектронные приборы. | |||
Тема 2.2. Полупроводниковые приборы | Содержание учебного материала | 6 | |
Электропроводность полупроводников Полупроводниковый диод. Вольт - амперная характеристика диода. Биполярные транзисторы Характеристики транзисторов | |||
Лабораторные занятия: Сравнение свойств транзистора и тиристора | 2 | ||
Тема № 2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы | Содержание учебного материала | 4 | |
Однофазные выпрямители Трёхфазные выпрямители | |||
Контрольные работы: Электронные приборы и устройства | 2 | ||
Тема 2.4. Электронные усилители | Содержание учебного материала | 4 | |
Транзисторный усилитель Работа транзистора в режиме ключа Амплитудная и частотная характеристики усилителя | |||
Лабораторные занятия: Переключающий усилитель | 2 | ||
Тема 2.5. Электронные генераторы | Содержание учебного материала | 2 | |
Электронные генераторы.Электронные генераторы и их классификация. Генераторы прямоугольного напряжения. Генераторы пилообразного напряжения. |
Тема 2.6. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники | Содержание учебного материала | 4 | |
Логические элементы Триггеры | |||
Лабораторные занятия: Кодирование двоичным кодом | 2 | ||
Тема № 2.7 Электронные измерительные приборы | Содержание учебного материала | 2 | |
Электронные измерительные приборы Принцип действия электронного осциллографа. Электронно-цифровые вольтметры. | |||
Практическое занятие: Электронный осциллограф | 2 | ||
Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена | 16 | ||
Всего: | 153 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Электротехники и электроники.
Технические средства обучения:
- макеты электрических машин и полупроводниковых приборов,
- тематические стенды.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- доска, учебные стенды для выполнения лабораторных работ с методическими описаниями работ, макеты электрических машин и устройств защиты и автоматики,
- информационные стенды.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы учебной дисциплины библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основные источники:
Основные источники:
- Шандриков, А.С. Электротехника с основами электроники [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Шандриков. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 320 c. — 978-985-503-577-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67801.html
- Электротехника и электроника: Учебное пособие / С.А. Покотило, В.И. Панкратов. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 283 [1] с.: ил. (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
- Горденко, Д.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]: практикум / Д.В. Горденко, В.И. Никулин, Д.Н. Резеньков. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 123 c. — 978-5-4486-0082-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70291.html
- Дементьев, Ю.Н. Электротехника и электроника. Электрический привод [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Ю.Н. Дементьев, А.Ю. Чернышев, И.А. Чернышев. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 223 c. — 978-5-4488-0144-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66403.html
- Клепча, В.Ф. Электротехника. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Ф. Клепча. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.—180c.—978-985-503-553-5.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67802.html
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
| «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
|
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника»
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенции, фо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 230113
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» составлена для специальности "Компьютерные системы и комплексы" (базовый образовательный уровень)Перечислены знания, умения и проффесиона...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...