Рабочая программа по дисциплине " Электротехника"
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника" для профессии 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ
“Губкинский горно-политехнический колледж”
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
2020 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Предметно-цикловой методической комиссией заместитель директора
председатель_____________________ _____________
Протокол №______ от _____________ заместитель директора
. _____________
Составитель:
преподаватель специальных дисциплин ______________ Е.А. Проскурина
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
Изучение дисциплины является базой для освоения междисциплинарных курсов профессионального цикла.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление о роли и месте знаний учебной дисциплины и в профессиональной деятельности техника;
знать:
-основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
-сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
-типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
-условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
-основные элементы электрических сетей;
-принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
-двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;
-способы экономии электроэнергии;
-правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
-виды и свойства электротехнических материалов;
-правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
уметь:
-контролировать выполнение заземления, зануления;
-производить контроль параметров работы электрооборудования;
-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
-рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
-снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
-проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: практические занятия | 24 |
самостоятельные занятия | 32 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Электрическая энергия. Ее свойства. Получение и применение. | 1 | ||
Раздел 1. Основы электростатики | ||||
Тема 1.1. Электростатическое поле | Содержание | 3 | ||
1 | Электростатическое поле. Характеристика. | 1 | 2 | |
2 | Проводники и диэлектрики. | 1 | 2 | |
3 | Конденсаторы. Способы соединения | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Расчет ёмкости конденсаторов и конденсаторных батарей. | 2
| ||
Самостоятельная работа обучающихся
«Электрические свойства изоляционных материалов»
Диэлектрики. | 3 | |||
Раздел 2. Электрические и магнитные цепи | ||||
Тема 2.1. Электрическая цепь постоянного тока | Содержание | 8 | ||
1 | Электрический ток. Работа и мощность тока. Закон Джоуля Ленца. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь и ее элементы. Режимы работы цепи. Закон Ома. Способы соединения пассивных элементов цепи. Законы Кирхгофа. Расчет сложных ЭЦ. Законы Кирхгофа. Расчет сложных ЭЦ | 8 | 2,3 | |
Практические занятия | 14 | |||
1 | Изучение зависимости сопротивления проводников от их геометрических размеров и удельного сопротивления | 2 | ||
2 | Расчет эквивалентного сопротивления электрической цепи | 2 | ||
3 | Расчет цепей постоянного тока методом узловых и контурных уравнений | 2 | ||
4 | Проверка закона Ома для участка и всей цепи | 2 | ||
5 | Проверка свойств цепи с последовательным соединением потребителей | 2 | ||
6 | Проверка свойств цепи с параллельным соединением потребителей | 2 | ||
7 | Проверка свойств цепи со смешанным соединением потребителей | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
«Методы расчёта сложных электрических цепей» «Правила сращивания проводов» «Правила спайки проводов»
Электрическое сопротивление Действие электрического тока | 11 | |||
Тема 2.2. Магнитное поле тока | Содержание | 4 | ||
1 | Магнитное поле: основные понятия и величины. Свойства магнитных материалов. Магнитные цепи | 2 | 3 | |
2 | Электромагнитная индукция. Вихревые токи, взаимоиндукция, самоиндукция. | 1 | 2 | |
3 | Принцип действия генератора; электродвигателя; трансформатора. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
Электромагнитные аппараты управления и защиты электрических цепей
Свойства магнитных материалов | 2 | |||
Тема 2.3. Однофазные цепи синусоидального тока | Содержание | 5 | ||
1 | Переменный ток и его характеристика. | 1 | 2 | |
2 | Расчет идеальной цепи с активным , индуктивным и емкостным сопротивлением. | 1 | ||
2 | Неразветвлённая цепь переменного тока. Резонанс напряжений | 2 | 1 | |
3 | Разветвлённая цепь переменного тока. Резонанс токов. | 1 | 1 | |
Практические занятия | 4 | |||
1 | Построение векторной диаграммы напряжений для неразветвленной цепи. | 2 | ||
2 | Расчет неразветвленной цепи переменного тока. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
«Экономия электроэнергии в вашей семье» | 4,5 | |||
Тема 2.4. Электрические цепи трехфазного переменного тока | Содержание | 3 | ||
1 | Трехфазный ток. | 1 | 2 | |
2 | Трехфазные цепи при соединении нагрузки звездой | 1 | ||
2 | Трехфазные цепи при соединении нагрузки треугольником. Мощность цепи. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1,5 | |||
Раздел 3. Электротехнические устройства | ||||
Тема 3.1 Измерительные устройства и приборы. | Содержание | 2 | ||
1 | Электрические измерения. Методы и способы измерения. Средства измерения. | 1 | 3 | |
Расширение пределов измерения электроизмерительных приборов | 1 | 2 | ||
Практические работы | 4 | |||
1 | Влияние внутреннего сопротивления вольтметра на работу цепи | 2 | ||
2 | Влияние внутреннего сопротивления амперметра на работу цепи | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
история развития измерительных приборов Физические величины | 3 | |||
Тема 3.2. Трансформаторы. Электрические машины переменного и постоянного тока | Содержание | 7 | ||
1 | Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. | 1 | 3 | |
2 | Измерительные, трехфазные, и автотрансформаторы | 1 | ||
3 | Асинхронные двигатели. Устройство, принцип действия | 1 | ||
4 | Пуск, реверсирование А.Д. Скольжение | 1 | ||
5 | Устройство и принцип действия синхронных машин | 1 | ||
6 | Устройство и принцип действия машин постоянного тока | 1 | ||
7 | Способы возбуждения МПТ. Пуск ДПТ | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
«Регулирование скорости электродвигателей постоянного тока» «Однофазные асинхронные электродвигатели» Доклад: Устройство и принцип действия асинхронных двигателей
Схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов | 3,5 | |||
Тема 3.3 Коммутационная аппаратура. | Содержание | 7 | ||
1 | Автоматические выключатели | 1 | ||
2 | рубильники, пакетные выключатели. | 1 | ||
3 | Контакторы | 1 | ||
4 | Магнитные пускатели | 1 | ||
5 | Силовые выключатели | 1 | ||
6 | Электромагнитные реле | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
Автоматические выключатели
Устройство и принцип действия вакуумных выключателей Реле
Электромагнитные аппараты управления и защиты электрических цепей
| 3,5 | |||
Примерная тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных, практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||||
Всего | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
- электротехники (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
Лаборатории:
- электротехники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности).
Мастерские:
−электромонтажная мастерская (оборудование электротехническое высоковольтное и низковольтное; технологическое оборудование; инструмент специальный; материалы; изделия).
Технические средства обучения:
− компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
− видеофильмы;
− лабораторные стенды или тренажеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Прошин В.М.Электротехника. Учебник НПО - М.: ИЦ "Академия", 2012
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2;изд., стер.) Уч.пос. НПО."Академия" 2008гг.
- Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2012г.
Дополнительная литература:
- Башарин С.А. Теоретические основы электротехники. Теория электрических цепей и электромагнитного поля. М.ЗАО "КЖИ "За рулем". М.: ИЦ "Академия",2004г.
- Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2007 4-е изд.
- Новиков П.И., В.Я. Кауфман «Задачник по электротехнике». Москва, ПрофОбрИздат, 2001г.
- Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники Издат. центр "Академия", 2004г.
- Панфилов В.А. Электрические измерения. "Академия" 2008г.
- Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: Учебное пособие, ИЦ "Академия", 2004г.
- Прошин В.М. Рабочая тетрадь по электротехнике. – М.: ИЦ «Академия», 2008г.
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. Ростов-на Дону, Феникс, 2004г.
- Ушаков М.А. «Упражнения на составление электрических цепей» М., Просвещение, 1986г
Интернет ресурсы:
- www.termika.ru
- Электротехника ElectroNO.ru
- http://elektromehanika.org/dir/ehlektrotekhnicheskie_sajty/
- electrikam.com
- www.electrik.info
- eltray.com
- kodges.ru›tehnika/electro
- elektrikaetoprosto.ru
- electrophysic.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Введение | знать: - основные элементы электрических сетей - схемы электроснабжения - способы экономии электроэнергии | - перечисление основных элементов электрических сетей - описание схемы электроснабжения - изложение способов экономии электроэнергии | Экспертная оценка при устном опросе Экспертная оценка при устном опросе Экспертная оценка при устном опросе |
Раздел 1. Электростатическое поле | уметь: - Рассчитывать параметры электрических цепей - читать принципиальные схемы знать: - виды и свойства диэлектриков - единицы измерения основных параметров электрического поля - условные обозначения элементов цепи - последовательное и параллельное соединение элементов | - выполнение расчета ёмкости конденсаторных батарей - определение способа соединения элементов - перечисление видов и описание характеристик диэлектриков - описание характеристик и параметров электрического поля - изображение элементов на электрических схемах - изображение способов соединения элементов | Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка при устном опросе Тестирование Тестирование Тестирование |
Раздел 2. Электрические и магнитные цепи | уметь: - производить контроль параметров работы электрооборудования - рассчитывать параметры электрических цепей - составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин - снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации - читать принципиальные электрические схемы знать: - виды и свойства проводников и магнитных материалов - основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе - последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока - единицы измерения параметров электрической цепи и магнитного поля - сущность и методы измерений электрических величин - типы и правила графического изображения и составления электрических схем - правила техники безопасности при работе с электрическими приборами | - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - изложение классификации и характеристик проводников и магнитных материалов - описание характеристик постоянного и переменного тока - изображение способов соединения элементов - описание характеристик и параметров параметров электрической цепи и магнитного поля - изложение сущности и методов измерений электрических величин - изложение правил составления электрических схем - выполнение правил техники безопасности при работе с электрическими приборами | Экспертная оценка при выполнении лабораторной работы Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка при выполнении лабораторной работы Экспертная оценка при выполнении лабораторной работы Экспертная оценка при выполнении лабораторной работы Экспертная оценка при устном опросе Тестирование Тестирование Тестирование Экспертная оценка при выполнении лабораторной работы Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка при выполнении лабораторной работы |
Раздел 3. Электротехнические приборы и устройства | уметь: - пускать и останавливать электродвигатели проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ - составлять и собирать схемы включения электрических машин и механизмов - снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации - читать принципиальные и монтажные электрические схемы знать - условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин - правила сращивания, спайки и изоляции проводов - принципы действия, устройство электроизмерительных приборов, аппаратуры управления и защиты - устройство, принципы действия, правила пуска, остановки двигателей постоянного и переменного тока | - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - демонстрация полученных знаний на практике - изображение на электрических схемах электротехнических приборов и электрических машин - изложение правил сращивания, спайки и изоляции проводов - указание конструктивных элементов, описание принципа действия электроизмерительных приборов, аппаратуры управления и защиты - описание работы и конструкции двигателей постоянного и переменного тока, характеристик режимов пуска и торможения | Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка при выполнении лабораторной работы Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка при устном опросе Тестирование Экспертная оценка при устном опросе Тестирование |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
- Электротехники (учебники и учебные пособия, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
Мастерские:
− электромонтажная мастерская (оборудование электротехническое высоковольтное и низковольтное; технологическое оборудование; инструмент специальный; материалы; изделия).
Технические средства обучения:
− компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
− видеофильмы;
− интерактивная доска;
− лабораторные стенды или тренажеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Академия, 2011
- Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов. – Москва, Академия, 2009
- Рожкова Л.Д., Карнеева Л.К., Чиркова Т.В. Электрооборудование электрических станций и подстанций. – М.: Академия, 2010.
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий– М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
- Бритарев В.А., Замышляев В.Ф. Горные машины и комплексы. М., Недра, 1984г
- Гетлинг Б.В. Чтение схем и чертежей электроустановок: учеб.пособ. для сред. проф-техн. училищ. – 6-е изд., испр., - М.: Высшая школа, 1980
- Кудрин Б.И., Минеев А.Р. Электрооборудование промышленности. – М.: Академия, 2008.
- Макаров, Е. Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей - М.: Академия, 2008.
- НестеренкоВ.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: М.: Академия, 2008.
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий– М.: Академия, 2007.
- СибикинЮ.Д, СибикинМ.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий М.: Академия, 2008. –
Интернет-ресурсы:
- http://elektroshema.ru/ Электричество и схема
- http:// http://city-energi.ru/about.html Все о силовом электрооборудовании – описание, чертежи, руководство по эксплуатации
- http://eksplinstruktio.ucoz.ru/ Инструкции по эксплуатации – грамотная работа с оборудованием подстанции
- www.ElectricalSchool.info Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования
- http://electricalschool.info/Школа для электрика. –
- http://www.ni.com/academic/multisim.htm Система моделирования электрических схем Multisim.:
- http://www.linear.com/designtools/software/ltspice.jspСистема моделирования электрических схем LTspice IV. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника
Программа предназначена для студентв 2 курсов специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. разработана в соответствии со стандартами третьего поколения...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электроника"
Рабочая программа для специальности "Сварочное производство"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Электротехника и электроникадля специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника и электроника"
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...