Интегрированное внеаудиторное мероприятие Турнир «Большая игра»
методическая разработка
Цели мероприятия:
- в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;
- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;
- сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам «Информатика», «Математика», «Статистика» и «Экономика организации».
Методическая цель:
- демонстрация использования игровых и информационно-коммуникационных технологий при изучении дисциплин «Информатика», «Математика», «Статистика», «Экономика организации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_igra.pptx | 2.37 МБ |
turnir_bolshaya_igra.docx | 85.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика Информатика и предметы в квартире Экономика организации Статистика 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 8 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 7
Запятую Какой знак нужно поставить между 4‑мя и 5‑ю, чтобы результат оказался больше 4‑х и меньше 5‑ти ? 1 Ответ Математика Время ,
Пять У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Сколько теперь углов у стола ? 2 Ответ Математика Время
Три Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей ? 3 Ответ Математика Время
Теорема Пифагора О каком великом математике и его задаче идет речь в данном четверостишье? Уделом истины не может быть забвенье, Ведь только мир на это бросил взор, Та теорема, та, что он оставил нам, Верна по ныне, как и в день ее рожденья . 4 Ответ Математика Время
Одна Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? 5 Ответ Математика Время
Кнопка первого этажа В 9 этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? 6 Ответ Математика Время
Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? 7 Ответ Математика Время
Три Зайчик шёл к реке и встретил 6 слонов, каждый слон встретил 2-х обезьян, идущих к реке. Каждая обезьяна держала попугая. Сколько животных шло к реке? 8 Ответ Математика Время
Фильтр Вывод нужных пользователю данных, в результате созданного им запроса. – Бытовое устройство для очистки воды. 1 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Документ Результат работы в текстовом редакторе . - Зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста 2 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Дорожка Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. – Узкий длинный ковёр. 3 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Закладка Облегчает доступ к нужной информации в браузере. – Вкладывается в книгу, чтобы отметить нужную страницу . 4 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Ключ Условие, по которому проводится отбор записей. – Средство для открывания замка. 5 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Книга Может быть электронная или цифровая . – Произведение печати, источник знаний. 6 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Рабочий стол Интерфейс ОС. - Предмет мебели в кабинете. 7 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Корзина Хранит удалённые файлы. – Плетеное изделие. 8 Ответ Информатика и предметы квартиры Время
Валюта Как называются иностранные деньги? 1 Ответ Экономика Время
Цена Как называется количество денег, которое надо платить за товар? 2 Ответ Экономика Время
Импорт Как называется ввоз товаров в страну ? 3 Ответ Экономика Время
Бюджет Как называются «доходы» и «расходы» семьи? 4 Ответ Экономика Время
Обмен Что такое бартер? 5 Ответ Экономика Время
Банк Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают ? 6 Ответ Экономика Время
Валютная , труда, финансовых инструментов , ценных бумаг Виды бирж ? 7 Ответ Экономика Время
Магазин Место, где продают товар по строго фиксированным ценам ? 8 Ответ Экономика Время
Динамика Изменение размеров явления во времени. 1 Ответ Статистика Время
Мода Наиболее часто повторяющееся значение признака в совокупности 2 Ответ Статистика Время
Отчетность Организационная форма наблюдения, при которой единицы наблюдения предоставляют сведения о своей деятельности в виде формуляров установленного образца, подтвержденные подписью руководителя. 3 Ответ Статистика Время
Группировна Разделение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку или объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам? 4 Ответ Статистика Время
Таблица Средство наглядного изображения результатов статистического исследования 5 Ответ Статистика Время
Статистика Отрасль общественной науки, которая изучает количественную сторону массовых социально-экономических явлений и процессов в непосредственной связи с их качественным содержанием 6 Ответ Статистика Время
Интервал Представляет собой промежуток между максимальным и минимальным значениями признака в группе 7 Ответ Статистика Время
Перепись Специально организованное статистическое наблюдение, при котором осуществляется учет численности и состава изучаемого явления путем записи данных по обследуемым единицам статистической совокупности ? 8 Ответ Статистика Время
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Крымский многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
ТУРНИР «БОЛЬШАЯ ИГРА»
ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
«ИНФОРМАТИКА», «МАТЕМАТИКА», «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ», «СТАТИСТИКА»
по специальности среднего профессионального образования
38.02.06 Финансы
РАЗРАБОТЧИКИ РАССМОТРЕНО
Юдина Е.В. На заседании ЦК
Романова Н.Л. Экономических дисциплин и
Федорова Е.Д. информационных технологий
Колодезная А.А. Председатель
______________А.А. Колодезная
Симферополь, 2024
Цели мероприятия:
- в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;
- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;
- сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам «Информатика», «Математика», «Статистика» и «Экономика организации».
Методическая цель:
- демонстрация использования игровых и информационно-коммуникационных технологий при изучении дисциплин «Информатика», «Математика», «Статистика», «Экономика организации».
Тип занятия: обобщение и повторение изученного материала.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный комплекс.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово преподавателя, представление членов жюри.
- Представление команд (две команды по 6 человек).
- Проведение игры.
Очередность выбора вопросов определяется жеребьевкой.
Капитаны команд приглашаются для жеребьёвки.
Команда выбирает себе категорию и номер вопроса.
Всего 4 категории по 8 вопросов. На обдумывание ответа дается 30 секунд.
Если команда не отвечает или выдаёт неправильный ответ, то на этот вопрос отвечает следующая команда, без права на дополнительное обдумывание.
Побеждает та команда, которая заработает больше всего очков.
За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
1. РАЗДЕЛ – МАТЕМАТИКА:
1 вопрос – Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? Ответ Запятую
2 вопрос – У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола? Ответ Пять.
3 вопрос – Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? Ответ три гуся
4 вопрос – О каком великом математике и его задаче идет речь в данном четверостишье?
Уделом истины не может быть забвенье,
Ведь только мир на это бросил взор,
Та теорема, та, что он оставил нам,
Верна по ныне, как и в день ее рожденья.
Ответ Теорема Пифагора
5 вопрос – Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Ответ Одна.
6 вопрос – В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ Кнопка первого этажа.
7 вопрос - На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? Ответ Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись
8 вопрос - Зайчик шёл к реке и встретил 6 слонов, каждый слон встретил 2-х обезьян идущих к реке. Каждая обезьяна держала попугая . Сколько животных шло к реке? Ответ Три.
2. РАЗДЕЛ – ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ В КВАРТИРЕ:
1 вопрос - Вывод нужных пользователю данных, в результате созданного им запроса. – Бытовое устройство для очистки воды. Ответ – Фильтр.
2 вопрос - Результат работы в текстовом редакторе. - Зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста. Ответ – Документ.
3 вопрос - Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. – Узкий длинный ковёр. Ответ – Дорожка.
4 вопрос - Облегчает доступ к нужной информации в браузере. – Вкладывается в книгу, чтобы отметить нужную страницу. Ответ – Закладка.
5 вопрос - Условие, по которому проводится отбор записей. – Средство для открывания замка. Ответ – Ключ.
6 вопрос - Может быть электронная или цифровая. – Произведение печати, источник знаний. Ответ - Книга.
7 вопрос - Интерфейс ОС. - Предмет мебели в кабинете. Ответ – Рабочий стол.
8 вопрос - Хранит удалённые файлы. – Плетеное изделие. Ответ – Корзина.
3.РАЗДЕЛ – ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ:
1 вопрос – Как называются иностранные деньги? Ответ валюта
2 вопрос – Как называется количество денег, которое надо платить за товар? Ответ цена
3 вопрос – Как называется ввоз товаров в страну? Ответ импорт
4 вопрос – Как называются «доходы» и «расходы» семьи? Ответ бюджет
5 вопрос – Что такое бартер? Ответ обмен
6 вопрос – Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают? Ответ банк
7 вопрос – Виды бирж? Ответ валютная, труда, финансовых инструментов, ценных бумаг
8 вопрос – Место, где продают товар по строго фиксированным ценам? Ответ Магазин.
4.РАЗДЕЛ – СТАТИСТИКА:
1 вопрос – Изменение размеров явления во времени. Ответ - Динамика.
2 вопрос – Наиболее часто повторяющееся значение признака в совокупности Ответ Мода.
3 вопрос – Организационная форма наблюдения, при которой единицы наблюдения предоставляют сведения о своей деятельности в виде формуляров установленного образца, подтвержденные подписью руководителя. Ответ - Отчетность.
4 вопрос – Разделение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку или объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам. Ответ Группировка.
5 вопрос – Средство наглядного изображения результатов статистического исследования Ответ Таблица.
6 вопрос – Отрасль общественной науки, которая изучает количественную сторону массовых социально-экономических явлений и процессов в непосредственной связи с их качественным содержанием Ответ Статистика.
7 вопрос – Представляет собой промежуток между максимальным и минимальным значениями признака в группе Ответ Интервал.
8 вопрос – Специально организованное статистическое наблюдение, при котором осуществляется учет численности и состава изучаемого явления путем записи данных по обследуемым единицам статистической совокупности Ответ Перепись.
5. Подведение итогов игры и награждение участников команд.
6. Рефлексия.
Участникам команд предлагается ответить на вопросы:
1. Что Вам дала работа в командах?
2. Какие вопросы вызвали у Вас затруднения и почему?
3. Какой вопрос Вам понравился больше всего и почему?
4. Кто по-Вашему были самыми активными в мероприятии?
Список используемых источников:
- https://kopilkaurokov.ru/informatika/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatik-intielliektual-noie-kafie
- https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/02/20/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-10-11-klassov-po
- https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-informatike-intellektualnoe-kafe-3093785.html
4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы : базовый и углублённый уровни : учебник / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва [и др.]. — 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 463 с. — ISBN 978-5-09-107210-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/334391 (дата обращения: 13.09.2023);
5. Лукьяненко, И. С. Статистика : учебник для спо / И. С. Лукьяненко, Т. К. Ивашковская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 200 с. — ISBN 978-5-8114-9448-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/195443 (дата обращения: 23.08.2023). 6. Грибов, В.Д., Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва : КноРус, 2023. — 407 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеаудиторному мероприятию "Игра:Что? Где? Когда?" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"
Данная презентация разработа к открытому мероприятию, посвященному неделе специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" с целью формирования интереса к процессу обучения будущей профессии, раз...
Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"
Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....
Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»
Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя» проводится для студентов I курса, поступивших на базе 9 классов. Основные цели проведения меропр...
Внеаудиторное мероприятие (интеллектуальная игра) "Знатоки литературы"
Внеаудиторное мероприятие(интеллектуальная игра)для студентов I курса, для обучающихся 8-11 классов«Знатоки литературы»Введение Внеаудиторное мероприятие «Знатоки литературы»...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...
Интегрированное внеаудиторное мероприятие Турнир «Большая игра»
Цели мероприятия: - в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;- сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам &laq...
Методическая разработка внеаудиторного занятия Большая игра «БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»
Методические цели: демонстрация игровых технологий при изучении дисциплины «Информатика» активизация познавательной деятельности обучающихся путем применения ИКТ. Цели мероп...