Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"
материал на тему

Яркова Вера Ивановна

Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutritekhnikumovskoe_meropriyatie_intellektualno.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование  "Большие гонки"

Участники: Группы СПО и НПО.

Оборудование: самые простые подручные средства (2 пары ботинок, 2 старых чемодана, комплекты одежды, ведра, тазики, таблички с указанием старта и финиша и т.д.), компьютер, музыкальные диски, микрофоны.

Оформление: плакаты “Рефери”, рисунки с изображением бычка, рисунки и плакаты с изображением спортивного инвентаря.

Вопросы и задания по общеобразовательным предметам.

Обязательно: болельщики для каждой команды

Ведущим может быть педагог и студент или студенты старших курсов.

Сценарий мероприятия

1 ведущий

Здравствуйте, наши дорогие зрители, болельщики и жюри!

2 ведущий

Сегодня, и только сегодня, вы сможете увидеть такие необычные, увлекательные “Большие гонки” не с экрана телевизора, а собственными глазами.

1 ведущий

Сегодня за первое место будут бороться три команды. Каждая из них состоит из 6 человек. Итак, встречайте: команда группы СПО “РИТМ” (Романтики, искатели, творители, мечтатели), команда группы № НПО и команда “ССС” команда самых спортивных студентов нашего техникума.

2 ведущий

Оценивать наши гонки будут известные рефери нашего техникума: (перечисление членов жюри).

1 ведущий

Тренер команды “Ритм” - ф.и.о.,

Тренер команды НПО – ф.и.о.

Тренер команды “ССС” - ф.и.о.

2 ведущий

Итак, мы начинаем и первый конкурс “Гигантский ботинок”

1 ведущий

За каждую победу командам присваивается по 1 очку, если ничья, то обеим командам по 1 очку.

Каждый игрок команды должен одев валенок, обежать вокруг стула и передать валенок другому. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой. Нельзя заходить за финишную (стартовую) черту.

2 ведущий

Конкурс интеллектуалов - историков

 История Великой Отечественной войны.

Вопрос: Кого в годы войны немцы называли "чёрной смертью"?

Ответ: Морских пехотинцев. 

Вопрос: Как назывался германский план взятия Москвы? 

Ответ: Тайфун.

Вопрос: Захват каких территорий предусматривала фашистская операция "Эдельвейс"?

Ответ: Захват Кавказа.

Вопрос: Какая операция ВОВ началась ночью при свете 200 прожекторов? Укажите дату этого события?

Ответ: Штурм Берлина ночью 16 апреля 1945 г.

Вопрос: Назовите героев Советского Союза, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом? Когда это было?

Ответ: Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария 30 апреля 1945 г.

Следующий конкурс “Разодетый пижон”

1 ведущий

Первый игрок берет коробку, бежит с ним до стула, встает на стул, а коробку ставит  на пол рядом со стулом. Далее второй игрок подбегает (только после того как первый встал на стул) к тому, кто стоит на стуле, берет из чемодана одну деталь одежды, одевает на того, кто на стуле (примечание, тот кто на стуле не должен помогать тому кто его одевает, т.е. нельзя нагибаться, самому поднимать ногу, подавать руку и т.д.), затем бежит к следующему игроку и передает ему эстафету, третий одевает следующую деталь одежды и так пока не опустеет чемодан. Выигрывает та команда, которая без ошибок и первой закончила эстафету.

2 ведущий

А теперь слово жюри.

Выступает жюри, объявляя итоги первых  конкурсов.

Ведущий

Следующий конкурс «Знатоки».

Я задаю вопрос, который предполагает  несколько правильных ответов.

На стене висят плакаты.

Ваша задача записать правильные ответы.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Жюри подводит итог (плакаты снимаются и считается количество правильных ответов).

Вопросы: 1. Назвать самые яркие события в истории 20 века.

                  2. Назвать роды и виды войск.

                  3. Назвать роды и виды литературных жанров

4.Назовите воинские звания в сухопутной армии в порядке возрастания чинов.

5. Назвать художественные фильмы, связанные с событиями ВОВ

1 ведущий

Женя, а какое животное тебе больше всего нравится?

2 ведущий

Больше всего мне нравятся домашние животные: кошки, собаки

1 ведущий

А как насчет бычка?

2 ведущий

Если честно, я их боюсь...

1 ведущий

Ну,  тогда держись. У нас “Футбол с бычком”. Команды готовы? Тогда выпускаем бычка.

2 ведущий

Задача команды на время забить гол в ворота соперника при ограниченном времени(4 минут) Ворота – обручи, а мешать им будет бычок. Двое держат ворота, а четверо участников играют в футбол. Двое в этом конкурсе отдыхают. Побеждает та команда, которая забила больше мячей.

1 ведущий

Следующий конкурс   Литературная страница

Вопрос: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?

Ответ: Поэма "Полтава", в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т.

Вопрос: Назовите произведение и автора:

"Переправа, переправа
Берег левый, берег правый
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому – слава,
Кому тёмная вода, –
Ни приметы, ни следа"

Ответ: Поэма "В. Тёркин" А. Твардовского.

Вопрос: Назовите произведение и автора:

"И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем срой.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой".

Ответ: "Бородино" М. Ю. Лермонтова.

Вопрос:  Какое сражение под Москвой  запечатлено на страницах романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?

Ответ: Бородинское сражение 

Наш следующий конкурс “Кастрюльбол”

2 ведущий

Задача команды на время (5 минут) с расстояния 3 метров, как можно больше закинуть орешков в кастрюльку, которая находится в тазу с водой, т.е. свободно плавает. Побеждает та команда, которая забросит больше орешков. Каждый участник бросает по одному разу, если время не вышло, то еще может по одному разу, пока не закончится время.

1 ведущий

Объявляется музыкальная пауза.

Команды по очереди угадывают мелодию.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 ведущий

 Химическая разминка

Вопрос: С какой целью в зажигательных авиабомбах используют натрий?
Ответ: С целью затруднить тушение пожара водой, так как натрий энергично реагирует с ней, выделяется водород, который при этом загорается.

Внимание, чёрный ящик.

Вопрос: Шла 1–я мировая война. Одна из сторон впервые применила новое оружие. Изобретение, которое находится в этом ящике, спасло жизни многих людей. Назовите, что находится в этом ящике, кем и когда оно было изобретено?
Ответ: Н. Д. Зелинский в 1915 г. изобрёл противогаз.

Блиц–раунд:

Вопрос: Что такое угарный газ?

Ответ: Окись углерода (СО).

Вопрос: Каково общеизвестное название цианистого водорода?

Ответ: Синильная кислота (НСN)

Слово предоставляем жюри, для оглашения результатов двух последних конкурсов.

1 ведущий

Наш следующий конкурс “Ведробол”.

2 ведущий

У каждого участника команды есть две попытки забросить теннисный мячик в ведро, лежащее на книгах. Каждый раз когда мяч остался в ведре засчитывается одно очко. Начинает проигрывающая команда, потом другая. Один их участников команды стоит у ведра и поправляет его, если тот упал с кипы книг. При этом он не должен придерживать ведро сзади.

 Лингвистическая страница.

Во Второй мировой войне все воюющие стороны пользовались в основном радиосвязью и, естественно, перехватывались переговоры противников. Приходилось переговоры шифровать. Но и к шифрам подбирались ключи. Не поддавались расшифровке только переговоры американской армии, хотя велись, как правило, открытым текстом, без всяких шифров. 

Вопрос: Как это американцам удавалось?

Ответ: Просто текст был не на английском, а на одном из индейских языков. В армию США в связисты были мобилизованы практически полностью мужчины одного из малоизученных индейских племён.

Следующее задание

Страничка ОБЖ

По команде ведущего -

Построение и перестроение (в колонны, в шеренгу. Повороты. )

За правильность и чёткость лучшей команде -3 балла.

Блиц - Задание

Назвать роды и виды войск.  

( Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые войска, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация)

Назовите воинские звания в сухопутной армии в порядке возрастания чинов.

        (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, старшина, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал)

Команде, набравшей максимальное количество правильных ответов – 3 балла

Остальным – 1 балл

1 ведущий

Вот я знаю, есть водяные, водомерки, а кто такие водоносы?

2 ведущий

Водоносы — это наши участники.

1 ведущий

А что это у них прозвище такое?

2 ведущий

Да нет, это же их работа.

1 ведущий

Понятно.

2 ведущий

Следующий наш конкурс — “Водоносы”.

1 ведущий

Каждый игрок команды, зачерпнув в ведре воду половником несет ее в другой конец эстафеты и выливает в банку. Чья банка наполниться больше за 3 минуты. Участники команды по очереди несут воду, стоят у ведра. У трехлитровых банок им мешает “бык”.

2 ведущий

Может, мы больше не будем их мучить?

1 ведущий

Хорошо.

2 ведущий

Осталось узнать, кто же победил в наших гонках сегодня.

1 ведущий

Слово нашему рефери.

2 ведущий

Мы поздравляем победителей, но проигравших у нас нет, так как все получили заряд бодрости на целый месяц.

1 ведущий

Мы не прощаемся с вами, мы будем ждать новых встреч, новых побед!

2 ведущий

До встречи, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства для студентов III курса по профессии "автомеханик" "Большие гонки (для умных водителей)"

Профессиональный конкурс «Большие гонки (для умных водителей)» рекомендуется для обучающихся III курса по профессии «автомеханик».Данный конкурс обобщает и углубляет знания обучающихся с помощью допол...

Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?»

Игра предназначена для учащихся 6-9 классов на тему "Права и обязанности ребёнка"...

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития  активности и творческих способностей обучающихся, повышения  интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы)  «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНУТРИТЕХНИКУМОВСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ И 75-ЛЕТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мероприятие посвящено двум большим праздникам: «Дню учителя» и «75 лет системы Профессионально-технического образования», поэтому все мероприятие разбито на три основных блока....

Материалы интеллектуально-познавательной игры-соревнования ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Материалы по организации и проведению интеллектуально-познавательной игры-соревнования ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ для студентов I курса специальности 31.02.01 Лечебное дело Г...