Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»
классный час по теме
Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя» проводится для студентов I курса, поступивших на базе 9 классов.
Основные цели проведения мероприятия:
· расширение кругозора студентов по общекультурным вопросам;
· развитие интереса к родному языку, литературе, к русской культуре;
· воспитание здорового духа соперничества среди студентов разных групп;
· укрепление коллектива группы.
Мероприятие проводится как конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции.
Данное мероприятие возможно проводить и в школе в 8-10 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_2_rodina_lyubimaya_moya.doc | 64.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеаудиторное мероприятие для студентов I курса «Родина любимая моя» преподаватель русского языка и литературы Супрядкина И.В.
Введение
Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя» проводится для студентов I курса
Основные цели проведения мероприятия:
- расширение кругозора студентов по общекультурным вопросам;
- развитие интереса к родному языку, литературе, к русской культуре;
- воспитание здорового духа соперничества среди студентов разных групп;
- укрепление коллектива группы.
Мероприятие проводится как конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции.
Данное мероприятие предполагает участие двух команд от разных групп в составе 7 человек каждая. В качестве домашнего задания необходимо подобрать небольшое сообщение об одном народном промысле России и, если возможно, проиллюстрировать изделиями промыслов либо фотографическими изображениями изделий.
Состав жюри: 3 человека
Оборудование:
Аудиозаписи русских народных мелодий и песен.
Изделия народных промыслов.
Плакаты со словами о России.
Русские народные костюмы.
Портреты великих русских писателей, поэтов, художников, ученых.
Репродукции картин русских художников – пейзажистов.
Любите Родину, но только не расчетливо.
Любите Родину, и только навсегда.
Е.А.Евтушенко
1 ведущий: «О светло светлая и украсно украшена земля русская. И многими красотами удивлена еси, реками и кладязьми местотечными, горами крутыми, польми дивными, зверьми различными птицами бесчисленными, селы дивными… Всего еси исполнена земля русская» (Строки из древней летописи)
2 ведущий: Ты, рожденный в эпоху революции…
3 ведущий: Ты, поклонявшийся сотворенным кумирам «застоя».
2 ведущий: Ты, потерявший Бога в своей душе…
3 ведущий: Ты, живущий на разделенных стрелках перестройки…
2 ведущий: Ты, водрузившийся на осколках русской цивилизации…
3 ведущий: Ты, похоронивший любовь к своей земле…
2 ведущий: Ты, именуемый « русским народом»…
3 ведущий: оглянись на свое родство, на свою державу, на милую свою Родину…
1 ведущий: Не плачь!!! Ты найди в себе силы и окропи ее сначала мертвой водой, чтоб срослось тело земли и ее народов в одно целое, а потом живой водой, чтоб вдохнуть духовную силу в души народа и, помолившись, скажи: «Да святится имя твое, Россия!» ( Звучит музыка)
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основной настоящей любви к Родине.
Сегодня у нас есть прекрасная возможность вспомнить, за что мы гордимся своей Родиной и за что ее любим!
2 ведущий: Россия!
Как же это много!
И в мыслях не объять границ.
Для меня она – дорога
С веселой синью медуниц.
3 ведущий: А для меня она – речонка,
пересыхающая в зной.
В нее, как в зеркало, девчонки
Глядятся каждою весной.
2 ведущий: Она то ходит по покосам
В платочке белом в травостой,
То вдруг прикинется березкой
с привоглой глянцевой листвой,
То журавлем летит над пашней…
3 ведущий: И каждый взгорок, куст любой,
как день грядущий с днем вчерашним,
Единой связаны судьбой.
2 ведущий: Россия – слово-то какое!
Вот так и просится враспев!
Она вспахала поле боя.
Озлобить сердце не сумев.
3 ведущий: Россия! Матушка Россия!
Не в тридевятом далеке –
Сегодня мне ее всесилье
В державной видится руке.
1 ведущий: А что есть Россия для вас, присутствующих здесь? Сейчас командам предстоит выразить через ассоциативный ряд, что такое Россия для вас. (Время на выполнение задания 1минута)
(Конкурс для зрителей) Уважаемые зрители! А вам предстоит вспомнить российские достопримечательности, которые иностранцы хотят посмотреть.
У наших игроков слово Россия вызвало такие ассоциации. А для поэта Русь, Россия – это, в первую очередь, отчий дом
2 ведущий: Вздыхать всю жизнь о доме отчем,
Видать, удел достался мне,
И не бывает такой ночи,
Чтоб он не снился мне во сне.
Заплат тесовая калитка
С серьгой железного кольца.
Седые каменные плиты
Перед ступеньками крыльца.
А в доме – стол, цветная скатерть,
Герани с тюльпанами кругом,
В углу переднем – Богоматерь,
И печка русская – в другом…
1 ведущий: Россия – это еще и люди, благодаря которым нашу страну знают и уважают на всем земном шаре.
3 ведущий: Над Непрядвой в полынье
Гибнет черная сила.
Князь промолвит:
- Отныне будь великой Россия!
2 ведущий: Предок наш не ленился,
Злак насущный посеяв,
Пот, смахнув, помолился:
- Будет с хлебом Россея!
3 ведущий: Корабли на фарватер,
Бодр норд-ост в парусине.
Море. Залп. Император:
-Будь державной, Россия!
2 ведущий: Искры огненной тризны
Старца дух износили.
- Стань отныне и присно
Милосердной, Россия!
3 ведущий: Гений музы заветной,
Веру в сердце носил он.
- К царству духа и света
Возвышайся, Россия!
2 ведущий: Крепость. Смертная дата.
Лезет бронная сила.
Взрыв последней гранаты.
-Будь счастливой, Россия!
1 ведущий: Уважаемые игроки! Сейчас вам предстоит вспомнить как можно больше имен великих сынов России. И не только вспомнить их имена, но и их заслуги перед Отечеством. (Время на выполнение задания 1минута)
(Конкурс для зрителей) Ответьте на вопрос: Чем знаменит М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, Д.И.Менделеев, П.И.Чайковский, Л.Н.Толстой, и т.д.)
( Проверяется выполнение задания командами)
2 ведущий: Чем ты, Россия, не изобильна?
Где ты, Россия, не была сильна?
Сокровища всех добр ты едина,
Всегда богата, славе причина.
Коль в тебе звезды все здравьем блещут!
И россияне коль громко плещут:
Виват Россия! Виват драгая!
Виват надежда! Виват благая!
1 ведущий: Великие люди – это наше богатство и наша гордость. Но Россия – это еще природа, красоты необыкновенной, которую нужно увидеть и понять.
3 ведущий: Как мне жалко людей, про которых
Говорят, что угрюмый их глаз
Видит лишь водоемы в озерах,
А в лесу древесины запас;
Кто не может с речушкой сдружиться,
Не заплачет навзрыд с куликом,
Кто не знает, как пахнет душица
На поемном лугу вечерком…
3 ведущий: Пей же всласть родниковую воду,
Росной свежестью луга дыши,
Кто не любит родную природу –
Тот не знает народной души!
1ведущий: Следующее задание командам вспомнить стихотворения русских поэтов о природе.
Кому принадлежат эти строки:
1) Мороз и солнце; день чудесный!... (А.С.Пушкин)
2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей…(А.С.Пушкин)
3) Унылая пора! Очей очарованье!... (А.С.Пушкин)
4) Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман тернистый путь блестит…(М.Ю.Лермонтов)
5) Люблю грозу в начале мая… (Ф.И.Тютчев)
6) Зима не даром злиться,
Прошла ее пора…(Ф.И.Тютчев)
7) Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит…(Ф.И.Тютчев)
8) Чудная картина,
Как ты мне родна…(А.А.Фет)
9) Колокольчики мои,
Цветики степные! (А.К.Толстой)
10) Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…(А.Н.Майков)
11) Шепот, робкое дыханье, трели соловья… (А.А.Фет)
12) Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая! (К.Д.Бальмонт)
13) Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром. (С.Есенин)
3 ведущий: Россия славится своей литературой, своими талантливыми поэтами и писателями. А еще мы должны гордиться тем, что владеем таким богатством, как русский язык.
1 ведущий: Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нм воркованье голубя весной.
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
2 ведущий: Мы предлагаем командам выполнить очередное задание. Вспомните, кому принадлежат высказывания о русском языке:
1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н.В.Гоголь)
2) Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. (М.В.ломоносов)
3) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И.С.Тургенев)
4) Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его… (Н.В.Гоголь)
(Конкурс для зрителей) Уважаемые зрители! Вам предлагается ответить на вопросы: Что обозначает слово «хлебосольный», «обоз», «аз», «колыбелька».
( Проверяется выполнение задания командами)
3 ведущий: Во дни тревог, во дни сомнений
Как сердце верой окрылить?
Эпохи вздыбленной крушенье
Дано ли нам остановить?
Веками Русь жила своим умом
И грады-сказки строила по кручам.
Особой статью, песней, ремеслом
И верой был красив и славен русич.
3 ведущий: Последнее задание командам – это ваше домашнее задание. Необходимо был подготовить небольшой рассказ об одном из народных промыслов России.
( Проверяется выполнение задания командами)
(Подведение итогов игры)
2 ведущий: Великий русский писатель Карамзин писал: « Я не смею думать, чтобы у нас в России было немного патриотов; но мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве. А смирение в политике вредно.
Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, что любовь к Отчизне должна ослеплять нас и уверять, что мы во всем лучшие; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою».
3 ведущий: Потому и навеки не скрою,
Что любить не отдельно, не врозь-
Нам одною любовью с тобою
Эту родину привелось.
1 ведущий: Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
2 ведущий: Нет чувства Родины без чувства человечности.
От бессердечности ничто не родилось.
Любите Родину, как чувство бесконечности,
Как ветер вечности, коснувшийся волос.
3 ведущий: Любите Родину, как вашу нареченную,
Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,
Любите Родину, но только не расчетливо.
Любите Родину, и только навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеаудиторное мероприятие (интеллектуальная игра) "Знатоки литературы"
Внеаудиторное мероприятие(интеллектуальная игра)для студентов I курса, для обучающихся 8-11 классов«Знатоки литературы»Введение Внеаудиторное мероприятие «Знатоки литературы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.»
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.» В соавторстве с Рубцовой Т.А. Основные цели данного вечера:1. Актив...
Исследовательский проект «Путь от язычества к христианству» с литературно-музыкальной композицией «Берегите Россию», посвящённый 1000-летию памяти Святого равноапостольного князя Владимира Разработка мероприятия для воспитанников филиала Детское отделен
1000-летие памяти Святого равноапостольного князя Владимира...
Внеаудиторное мероприятие с элементами деловой игры "Кафе-кондитерская"
Этапы и ход игры. Задания для команд....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны
Данное литературно-музыкальное мероприятие разработано в рамках подготовки к празднованию 78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Это мероприятие ...
Интегрированное внеаудиторное мероприятие Турнир «Большая игра»
Цели мероприятия: - в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;- сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам &laq...
Интегрированное внеаудиторное мероприятие Турнир «Большая игра»
Цели мероприятия: - в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;- сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам &laq...