Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»
классный час по теме

Супрядкина Ирина Викторовна

       Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя»  проводится для студентов I курса, поступивших  на базе 9 классов.   

 Основные цели проведения мероприятия:

·        расширение кругозора студентов по общекультурным вопросам;

·        развитие интереса к родному  языку, литературе, к русской культуре;

·        воспитание здорового духа соперничества среди  студентов  разных групп;

·        укрепление коллектива группы.   

    Мероприятие проводится как конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции.

    Данное мероприятие возможно проводить и в школе в 8-10 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_2_rodina_lyubimaya_moya.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеаудиторное мероприятие для студентов I курса  «Родина любимая моя» преподаватель русского языка  и литературы Супрядкина И.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Введение

    Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя»  проводится для студентов I курса   

 Основные цели проведения мероприятия:

  • расширение кругозора студентов по общекультурным вопросам;
  • развитие интереса к родному  языку, литературе, к русской культуре;
  • воспитание здорового духа соперничества среди  студентов  разных групп;
  • укрепление коллектива группы.  

    Мероприятие проводится как конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции.

    Данное мероприятие предполагает участие двух команд от разных групп в составе 7 человек каждая. В качестве домашнего задания необходимо подобрать небольшое сообщение об одном народном промысле России и,  если возможно, проиллюстрировать изделиями промыслов либо фотографическими изображениями  изделий.

     Состав жюри:  3 человека

Оборудование:

Аудиозаписи русских народных мелодий и песен.

Изделия народных промыслов.

Плакаты со  словами о России.

Русские народные костюмы.

Портреты великих русских писателей, поэтов, художников, ученых.

Репродукции картин русских художников – пейзажистов.

                                                     

                                                          Любите Родину, но только не расчетливо.

                                                          Любите Родину, и только навсегда.

                                                                                                      Е.А.Евтушенко

1 ведущий: «О светло светлая и украсно украшена земля русская. И многими красотами удивлена еси, реками и кладязьми местотечными, горами крутыми, польми дивными, зверьми различными птицами бесчисленными, селы дивными… Всего еси исполнена земля русская» (Строки из древней летописи)

2 ведущий: Ты, рожденный в эпоху революции…

3 ведущий: Ты, поклонявшийся сотворенным кумирам «застоя».

2 ведущий:  Ты, потерявший Бога в своей душе…

3 ведущий: Ты, живущий на разделенных стрелках перестройки…

2 ведущий:  Ты, водрузившийся на осколках русской цивилизации…

3 ведущий: Ты, похоронивший любовь к своей земле…

2 ведущий: Ты, именуемый « русским народом»…

3 ведущий: оглянись на свое родство, на свою державу, на милую свою Родину…

1 ведущий: Не плачь!!! Ты найди в себе силы и окропи ее сначала мертвой водой, чтоб срослось тело земли и ее народов в одно целое, а потом живой водой, чтоб вдохнуть духовную силу в души народа и, помолившись, скажи: «Да святится имя твое, Россия!» ( Звучит музыка)

     Человек  рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основной настоящей любви к Родине.

   Сегодня у нас есть прекрасная возможность вспомнить, за что мы гордимся своей Родиной и за что ее любим!

2 ведущий: Россия!

                     Как же это много!

                     И в мыслях не объять границ.

                     Для меня она – дорога

                     С веселой синью медуниц.

3 ведущий: А для меня она – речонка,

                      пересыхающая в зной.

                      В нее, как в зеркало, девчонки

                      Глядятся каждою весной.

2 ведущий:  Она то ходит по покосам

                     В платочке белом в травостой,

                     То вдруг прикинется березкой

                     с привоглой глянцевой листвой,

                     То журавлем летит над пашней…

3 ведущий:  И каждый  взгорок, куст любой,

                      как день грядущий с днем вчерашним,

                      Единой связаны судьбой.

2 ведущий:  Россия – слово-то какое!

                      Вот так и просится враспев!

                      Она вспахала поле боя.

                      Озлобить сердце не сумев.

3 ведущий:  Россия! Матушка Россия!

                       Не в тридевятом далеке –

                       Сегодня мне ее всесилье

                       В державной видится руке.

1 ведущий: А что есть Россия для вас, присутствующих  здесь? Сейчас командам  предстоит выразить через ассоциативный ряд,   что такое  Россия для вас. (Время на выполнение задания 1минута)

        (Конкурс для зрителей) Уважаемые зрители! А вам предстоит вспомнить российские достопримечательности, которые иностранцы хотят посмотреть.

У наших игроков слово Россия вызвало такие ассоциации. А  для поэта Русь, Россия – это, в первую очередь, отчий дом

2 ведущий:  Вздыхать всю жизнь о доме отчем,

                      Видать, удел достался мне,

                      И не бывает такой ночи,

                      Чтоб он не снился мне во сне.

                      Заплат тесовая калитка

                      С серьгой железного кольца.

                      Седые каменные плиты

                      Перед ступеньками крыльца.

                      А в доме – стол, цветная скатерть,

                      Герани с тюльпанами кругом,

                      В углу переднем – Богоматерь,

                      И печка русская – в другом…

1 ведущий:   Россия – это еще и люди, благодаря которым нашу страну знают и уважают на всем земном шаре.

3 ведущий:  Над Непрядвой в полынье

                      Гибнет черная сила.

                      Князь промолвит:

                      - Отныне будь великой Россия!

2 ведущий:  Предок наш не ленился,

                      Злак насущный посеяв,

                      Пот, смахнув, помолился:

                      - Будет с хлебом Россея!

3 ведущий:  Корабли на фарватер,

                     Бодр норд-ост в парусине.

                     Море. Залп. Император:

                     -Будь державной, Россия!

2 ведущий:  Искры огненной тризны                    

                       Старца дух износили.

                    - Стань отныне и присно

                    Милосердной, Россия!

3 ведущий: Гений музы заветной,

                     Веру в сердце носил он.

                     - К царству духа и света

                    Возвышайся, Россия!

2 ведущий: Крепость. Смертная дата.

                     Лезет бронная сила.

                     Взрыв последней гранаты.

                     -Будь счастливой, Россия!

1 ведущий: Уважаемые игроки! Сейчас вам предстоит вспомнить как  можно больше имен великих сынов России. И не только вспомнить их имена, но и их заслуги перед Отечеством. (Время на выполнение задания 1минута)      

(Конкурс для зрителей) Ответьте на вопрос: Чем знаменит  М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, Д.И.Менделеев, П.И.Чайковский, Л.Н.Толстой, и т.д.)

( Проверяется выполнение задания командами)

2 ведущий: Чем ты, Россия, не изобильна?

                       Где ты, Россия, не была сильна?

                      Сокровища всех добр ты едина,

                      Всегда богата, славе причина.

                      Коль в тебе звезды все здравьем блещут!

                      И россияне коль громко плещут:

                      Виват Россия! Виват драгая!

                      Виват надежда! Виват благая!

1 ведущий: Великие люди – это наше богатство и наша гордость. Но Россия – это еще природа, красоты необыкновенной, которую нужно увидеть и понять.

3 ведущий: Как мне жалко людей, про которых

                     Говорят, что угрюмый их глаз

                     Видит лишь водоемы в озерах,

                     А в лесу древесины запас;

                     Кто не может  с речушкой сдружиться,

                     Не заплачет навзрыд с куликом,

                     Кто не знает, как пахнет душица

                     На поемном лугу вечерком…

3 ведущий: Пей же всласть родниковую воду,

                     Росной свежестью луга дыши,

                    Кто не любит родную природу –

                    Тот не знает народной души!

1ведущий: Следующее задание командам вспомнить стихотворения русских поэтов о природе.

Кому принадлежат эти строки:

1) Мороз и солнце; день чудесный!... (А.С.Пушкин)

2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

    Последние листы с нагих своих ветвей…(А.С.Пушкин)

3) Унылая пора! Очей очарованье!... (А.С.Пушкин)

4) Выхожу один я на дорогу,

    Сквозь туман тернистый путь блестит…(М.Ю.Лермонтов)

5) Люблю грозу в начале мая… (Ф.И.Тютчев)

6) Зима не даром злиться,

    Прошла ее пора…(Ф.И.Тютчев)

7) Еще земли печален вид,

    А воздух уж весною дышит…(Ф.И.Тютчев)

8) Чудная картина,

    Как ты мне родна…(А.А.Фет)

9) Колокольчики мои,

          Цветики степные! (А.К.Толстой)

10) Кроет уж лист золотой

          Влажную землю в лесу…(А.Н.Майков)

11) Шепот, робкое дыханье, трели соловья… (А.А.Фет)

12) Светло-пушистая,

               Снежинка белая,

      Какая чистая,

                Какая смелая! (К.Д.Бальмонт)

13) Белая береза

      Под моим окном

      Принакрылась снегом

      Точно серебром. (С.Есенин)

3 ведущий: Россия славится своей литературой, своими талантливыми  поэтами и писателями. А еще мы должны гордиться тем, что владеем таким богатством, как русский язык.

1 ведущий: Язык, великолепный наш язык.

                     Речное и степное в нем раздолье,

                     В нем клекоты орла и волчий рык,

                     Напев, и звон, и ладан богомолья.

                     В нм воркованье голубя весной.

                     Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.

                     Березовая роща. Свет сквозной.

                     Небесный дождь, просыпанный по крыше.

2 ведущий: Мы предлагаем командам выполнить очередное задание. Вспомните, кому принадлежат высказывания о русском языке:

       1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н.В.Гоголь)

       2) Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к  тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. (М.В.ломоносов)

      3) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и  опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И.С.Тургенев)

      4) Перед вами громада – русский язык.

Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его… (Н.В.Гоголь)

(Конкурс для зрителей) Уважаемые зрители! Вам предлагается  ответить на вопросы: Что обозначает слово «хлебосольный», «обоз», «аз», «колыбелька».

( Проверяется выполнение задания командами)

3 ведущий: Во дни тревог, во дни сомнений

                     Как сердце верой окрылить?

                     Эпохи вздыбленной крушенье

                     Дано ли нам остановить?

                     Веками Русь жила своим умом

                     И грады-сказки строила по кручам.

                     Особой статью, песней, ремеслом

                     И верой был красив и славен русич.

3 ведущий: Последнее задание командам – это ваше домашнее задание. Необходимо был подготовить небольшой рассказ об одном из народных промыслов России.

( Проверяется выполнение задания командами)

(Подведение итогов игры)

2 ведущий: Великий русский писатель Карамзин писал: « Я не смею думать, чтобы у нас в России было немного патриотов; но мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве. А смирение в политике вредно.

            Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, что любовь к Отчизне должна ослеплять нас и уверять, что мы  во всем лучшие; но русский должен, по крайней мере, знать себе цену свою».

3 ведущий: Потому и навеки не скрою,

                     Что любить не отдельно, не врозь-

                      Нам одною любовью  с тобою

                      Эту родину  привелось.

1 ведущий: Гой ты, Русь, моя родная,

                     Хаты – в ризах образа…

                     Не видать конца и края –

                    Только синь сосет глаза.

                     Как захожий богомолец,

                     Я смотрю  твои поля.

                     А у низеньких околиц

                    Звонко чахнут тополя.

                    Пахнет яблоком и медом

                    По церквам твой кроткий Спас.

                    И гудит за корогодом

                    На лугах веселый пляс.

                    Побегу по мятой стежке

                    На приволь зеленых лех,

                    Мне навстречу, как сережки,

                    Прозвенит девичий смех.

                    Если крикнет рать святая:

                    «Кинь ты Русь, живи в раю!»

                     Я скажу: «Не надо рая,

                     Дайте родину мою!»

2 ведущий: Нет чувства Родины без чувства человечности.

                      От бессердечности ничто не родилось.

                      Любите Родину, как чувство бесконечности,

                      Как ветер вечности, коснувшийся волос.

3 ведущий: Любите Родину, как вашу нареченную,

                     Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,

                      Любите Родину, но только не расчетливо.

                      Любите Родину, и только навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторное мероприятие (интеллектуальная игра) "Знатоки литературы"

Внеаудиторное мероприятие(интеллектуальная игра)для студентов I курса, для обучающихся 8-11 классов«Знатоки литературы»Введение    Внеаудиторное мероприятие «Знатоки литературы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.» В соавторстве с Рубцовой Т.А. Основные цели данного вечера:1. Актив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны

 Данное литературно-музыкальное  мероприятие  разработано в рамках подготовки к празднованию  78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.   Это мероприятие ...

Интегрированное внеаудиторное мероприятие Турнир «Большая игра»

Цели мероприятия: - в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;- сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам &laq...

Интегрированное внеаудиторное мероприятие Турнир «Большая игра»

Цели мероприятия: - в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;- сформировать и развить интерес обучающихся к дисциплинам &laq...