Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
методическая разработка на тему
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами Web-технологий или с их элементами.
Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.
Типы данной игры:кратковременная (для углубления знаний и их интеграции, рассчитанные на одно-три занятия)
Особенностью образовательных квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах. Виды заданий для квест -игры:
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Космическая Одиссея»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования
«Государственный медицинский колледж г. Братска»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
квест-игра
«Космическая Одиссея»
Разработали:
преподаватель истории Иваненко О.Н.
преподаватель физики Хомякова Е.А.
Братск, 2015
Сценарий внеаудиторного мероприятия
Тема мероприятия: «Космическая Одиссея»
Время: 35 минут
Форма проведения мероприятия: квест-игра
Цели мероприятия
Учебная:
Активизировать познавательную активность учащихся через игровые формы внеаудиторной работы;
Обратить внимание студентов на дату 12 апреля, установленную в ознаменование первого полёта человека в космос и отмечаемую как День космонавтики;
Формировать интереса к предметам естественнонаучного цикла;
Обобщить и систематизировать знания студентов об освоении космоса, об исследователях, космических полетах, космонавтах;
Продолжить работу над осознанием возможностей информационных технологий в быстром поиске необходимой информации;
Формировать находчивость, смекалку, умение быстро действовать в нестандартной ситуации.
Развивающая:
Развивать навыки интеллектуального мышления, внимание, наблюдательность, память;
Расширять кругозор студентов.
Воспитательная:
Способствовать формированию чувства патриотизма и сознания гражданина своей Родины, знающего её историю, уважительно относящегося к славным свершениям предшествующих поколений;
Формирование навыков общения, умения работать в коллективе;
Воспитывать информационную культуру.
Обеспечение мероприятия
Оформление: живописные и графические работы студентов по теме «Космос».
Технические средства обучения: мультимедийная установка.
Место проведения: холл 2 этажа, кабинеты 207, 208, 210, электронная библиотека.
Источники
1. http://algre.livejournal.com/408156.html
2. http://drprof.ru/eto-interesno/valentina-tereshkova-missvselennaya.html
3. http://scientificrussia.ru/articles/11-faktov-o-polete-tereshkovoj
4. http://vystavki.rgantd.ru/tereshkova-2013/
5. http://www.inosmi.ru/csmonitor_com/20130616/210088239.html
6. http://www.federalspace.ru/main.php?id=477
7. http://www.kp.ru/daily/26092.4/2991961/
8. http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post280182339/
9. http://copypast.ru/2009/04/24/10_interesnykh
10. http://moygagarin.narod.ru/bio.html
11. http://www.bestreferat.ru/referat-32627.html
12. http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/people
План мероприятия
№ элемента | Элементы мероприятия | Время | Примечание |
1. 2. 3. | Вводная часть Организационный момент а) Вступительное слово преподавателей (ведущих) б) Мотивация в) Представление команд (заранее было дано задание - придумать название и девиз) г) Сообщение целей и задач 2. Основная часть мероприятия а) Общие правла квес-игры б) Испытание «Планета Х» (каб. №207) в) Испытание «Первые и знаменитые» (каб. №208) г) Испытание «Космическая лаборатория» (каб. №210) д) Испытание «Космические вопросы» (эл. библиотека) е) Испытание «Конкурс капитанов» (холл 2 этажа) ж) Испытание «Новое Созвездие» (холл 2 этажа) з) Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников Заключительная часть мероприятия Заключительное слово ведущих | 7 мин. 35 мин. 1 мин. 8 мин. 1 мин. 17 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | Экран Проектор Стол Стул Удлинитель Стенды с рисунками студентов Маршрутные листы для команд Презентация со звуко- и видеофрагментами Приложение «Планета Х» Вкл. Интернет Файл со звездами Листы для записей Ручки Приложение «Первые и знаменитые» Приложение «Планета Х» Вкл. Интернет – центр. компьютер Файл со звездами Листы для записей Ручки Приложение «Космическая лаборатория» Йод Клеенка Кисти Фотографии с заданием – лимонными надписями Сухие салфетки Тряпка Файл со звездами Приложение «Первые и знаменитые» Приложение «Планета Х» Вкл. Интернет – центр. компьютер Файл со звездами Листы для записей Ручки См. содержание мероприятия Планшеты карандаши См. содержание мероприятия См. содержание мероприятия Грамоты Сертификаты участников Лист подсчета баллов и итогов мероприятия См. содержание мероприятия |
План
1. Вводная часть
а) Вступительное слово преподавателей (ведущих)
б) Мотивация
в) Представление команд (заранее было дано задание - придумать название и девиз)
г) Сообщение целей и задач
2. Основная часть мероприятия
а) Общие правла квес-игры
б) Испытание «Планета Х» (каб. №207)
в) Испытание «Первые и знаменитые» (каб. №208)
г) Испытание «Космическая лаборатория» (каб. №210)
д) Испытание «Космические вопросы» (эл. библиотека)
е) Испытание «Конкурс капитанов» (холл 2 этажа)
ж) Испытание «Новое Созвездие» (холл 2 этажа)
з) Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников
3. Заключительная часть мероприятия
Содержание мероприятия
1. Вводная часть (холл 2 этажа)
а) Приветствие ведущих
Первый ведущий:
Здравствуйте уважаемые участники и гости!
Мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном Международному дню космонавтики!
Второй ведущий:
Первый полет человека в космос длился всего 108 минут, но этот подвиг советского пилота-космонавта заставил заговорить о нем всю мировую общественность. Достижения советской науки и техники были оценены по достоинству западными учеными и специалистами в области космонавтики, физики, астрономии. Событие 12 апреля 1961 года положило начало новой эры в истории освоения людьми космического пространства и открыло путь в космос еще многим и многим отважным летчикам, отправляющимся покорять бескрайние просторы Вселенной.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
б) Мотивация
Первый ведущий:
Наше сегодняшнее мероприятие называется Космической Одиссеей. Издревле одиссеей именовали богатые событиями странствия, похождения.
Сегодня в увлекательное путешествие мы отправляем 4 экипажа.
в) Представление команд (заранее было дано задание - придумать название и девиз)
Второй ведущий:
Капитаны, представьте, пожалуйста, ваш экипаж и назовите девиз.
г) Сообщение целей и задач
Второй ведущий:
Каждая команда сегодня отправится в путешествие по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе. На каждой станции вас ожидает тьютор, который ознакомит вас с заданиями и, возможно, новой информацией о космосе. За правильно выполненные задания вы будете получать звезды. Ваша задача – собрать как можно больше звезд на каждой станции. Время пребывания на станциях ограничено – 5 минут.
Итак, попрошу командиров команд подойти за маршрутными листами и вписать в белое поле название своей команды.
Просьба командирам проверить готовность экипажа!
Звучат слова Ю. Гагарина «Поехали»
2. Основная часть мероприятия
а) Общие правла квес-игры
Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в маршрутном листе, перемещается из одного кабинета в другой для выполнения задания. В каждом кабинете команду встречает тьютор, который зачитывает задание и оценивает его выполнение. В соответствии с заранее продуманными критериями вручает команде определенное количество звезд. Время выполнения задания – 5 минут. Если команда выполняет задание раньше срока, тьютор знакомит команду с интересной информацией.
б) Испытание «Планета Х» (каб. №207)
Задание: Отгадать кроссворд и ключевое слово в нем. Отвечать на вопросы вы можно как всей командой, так и распределить вопросы между собой. При поиске ответа на вопрос использовать (в случае необходимости) информационные ресурсы Интернет.
Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Планета Х»
в) Испытание «Первые и знаменитые» (каб. №208)
Задание: Собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация некоторого события, имеющего отношение к нашему мероприятию. На собранной картинке - вопрос, на который можно ответить с помощью информационных ресурсов Интернет. Ответ на вопрос является результатом выполнения задания .
Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Первые и знаменитые»
г) Испытание «Космическая лаборатория» (каб. №210)
Задание: Проявить надпись, сделанную невидимыми чернилами. Чтобы проявить надпись, надо провести по листу бумаги водным раствором йода. После проявления надписи – соотнесите ее с представленными фотографиями. Правильное соотнесение является результатом выполнения задания.
Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Космическая лаборатория»
д) Испытание «Космические вопросы» (эл. библиотека)
Задание: Дан тест, состоящий из 5 вопросов. Отгадать правильный ответ, используя (в случае необходимости) информационные ресурсы Интернет. Отвечать на вопросы вы можно как всей командой, так и распределить вопросы между собой.
Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Космические вопросы»
е) Испытание «Конкурс капитанов» (холл 2 этажа)
Ведущие приглашают выйти капитанов команд и отдать свои маршрутные листы для ознакомления с результатами. Продолжит фиксировать результат в маршрутном листе наш помощник.
Капитаны остаются рядом с ведущим, потому что именно от них сейчас будет зависеть положение команды и, возможно, исход игры.
Задание: капитанам предлагается слово КОСМОНАВТИКА. Из букв этого слова составить другие слова. Каждое отгаданное слово приносит команде звезду.
Возможные варианты новых слов:
нота | мост | сок | канат | тик |
воск | тина | нос | том | кит |
винт | сом | сон | кон | кот |
маска | вата | мина | сова | ток |
комната | вина | квас | наст | вакса |
каток | кокон |
ж) Испытание «Новое Созвездие» (холл 2 этажа)
Задание: В течение игры вы собирали баллы – звёздочки. В нашем последнем конкурсе мы предлагаем вам придумать своё созвездие, расположив свои звёзды в необходимом порядке на полу. А также придумать небольшую легенду о появлении этого созвездия на небе.
Итак, от вас – изображение созвездия, его название и небольшая красивая легенда о нем.
Критерий выполнения задания (на слайде)
Оценивается
оригинальность названия – 1 балл,
расположение звёзд – 1 балл,
соответствие легенды его названию, жанру – 2 балла,
презентация работы – 1 балл.
Проверка выполнения задания каждой команды
з) Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников
Первый ведущий:
Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось успешным для каждой команды, мы узнаем, как только помощники подведут итоги.
А пока предлагаем вам полюбоваться красотой нашей планеты……
Второй ведущий:
Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.
3. Заключительная часть мероприятия
Первый ведущий:
Надеюсь, что всем присутствующим наша игра понравилась, и вы вспомнили многое об освоении космоса, об исследователях, космических полетах, космонавтах. А, возможно, даже сделали для себя много открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия
Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»
Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря. В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"
Методическая разработка олимпиады по психологии для студентов 2 курсов колледжей....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методичес...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методическая разра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»
Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...
Методическая разработка внеаудиторного интегрированного мероприятия по дисциплинам Естествознание и География "Удивительный чай"
Методическая разработка составлена с целью развития познавательного интереса у студентов, расширения и углубления знаний по дисциплинам естествознание, география, товароведение. Методическая разработк...