Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
методическая разработка на тему

Хомякова Екатерина Андреевна

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами Web-технологий или с их элементами.

Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

Типы данной игры:кратковременная (для  углубления знаний и их интеграции, рассчитанные на одно-три занятия)

Особенностью образовательных квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах. Виды заданий для квест -игры:

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Космическая Одиссея»

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение  среднего профессионального образования

«Государственный медицинский колледж г. Братска»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

квест-игра

«Космическая Одиссея» 

Разработали:

преподаватель истории                                                                    Иваненко О.Н.

преподаватель физики                                                                     Хомякова Е.А.

Братск, 2015


Сценарий внеаудиторного мероприятия

Тема мероприятия: «Космическая Одиссея» 

Время: 35  минут

Форма проведения мероприятия: квест-игра  

Цели мероприятия

Учебная:

Активизировать познавательную активность учащихся через игровые формы внеаудиторной  работы;

Обратить внимание студентов на дату 12 апреля, установленную в ознаменование первого полёта человека в космос и отмечаемую как  День космонавтики;

Формировать интереса к предметам естественнонаучного цикла;

Обобщить и систематизировать знания студентов об освоении космоса, об исследователях, космических полетах, космонавтах;

Продолжить работу над осознанием возможностей  информационных технологий в быстром поиске необходимой информации;

Формировать  находчивость, смекалку, умение быстро действовать в нестандартной ситуации.

Развивающая:

Развивать навыки интеллектуального мышления, внимание, наблюдательность, память;

Расширять кругозор студентов.

Воспитательная:

Способствовать формированию чувства патриотизма и сознания гражданина своей Родины, знающего её историю, уважительно относящегося к славным свершениям предшествующих поколений;

Формирование навыков общения, умения работать в коллективе;

Воспитывать информационную культуру.

Обеспечение мероприятия

Оформление:  живописные и графические работы студентов по теме «Космос».

Технические средства обучения: мультимедийная установка.

Место проведения: холл 2 этажа, кабинеты 207, 208, 210, электронная библиотека.



Источники

1. http://algre.livejournal.com/408156.html 

2. http://drprof.ru/eto-interesno/valentina-tereshkova-missvselennaya.html 

3. http://scientificrussia.ru/articles/11-faktov-o-polete-tereshkovoj 

4. http://vystavki.rgantd.ru/tereshkova-2013/ 

5. http://www.inosmi.ru/csmonitor_com/20130616/210088239.html 

6. http://www.federalspace.ru/main.php?id=477 

7. http://www.kp.ru/daily/26092.4/2991961/ 

8. http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post280182339/ 

9. http://copypast.ru/2009/04/24/10_interesnykh
10.
http://moygagarin.narod.ru/bio.html

11. http://www.bestreferat.ru/referat-32627.html

12. http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/people


План мероприятия

№ элемента

Элементы мероприятия

Время

Примечание

1.

2.

3.

Вводная часть

Организационный момент

а) Вступительное слово преподавателей (ведущих)

б) Мотивация

в)  Представление команд (заранее  было дано задание - придумать название и девиз)

г) Сообщение целей и задач

2. Основная часть мероприятия

а) Общие правла квес-игры

б) Испытание «Планета Х» (каб. №207)

в) Испытание «Первые и знаменитые» (каб. №208)

г) Испытание «Космическая лаборатория» (каб. №210)

д) Испытание «Космические вопросы» (эл. библиотека)

е) Испытание «Конкурс капитанов» (холл 2 этажа)

ж) Испытание «Новое Созвездие» (холл 2 этажа)

з) Подведение итогов мероприятия,  награждение команд и участников

Заключительная часть мероприятия

Заключительное слово ведущих

7 мин.

35 мин.

1 мин.

8 мин.

1 мин.

17 мин.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Экран

Проектор

Стол

Стул

Удлинитель

Стенды с рисунками студентов

Маршрутные листы для команд

Презентация со звуко- и видеофрагментами

Приложение «Планета Х»

Вкл. Интернет

Файл со звездами

Листы для записей

Ручки

Приложение «Первые и знаменитые»

Приложение «Планета Х»

Вкл. Интернет – центр. компьютер

Файл со звездами

Листы для записей

Ручки

Приложение «Космическая лаборатория»

Йод

Клеенка

Кисти

Фотографии с заданием – лимонными надписями

Сухие салфетки

Тряпка

Файл со звездами

Приложение «Первые и знаменитые»

Приложение «Планета Х»

Вкл. Интернет – центр. компьютер

Файл со звездами

Листы для записей

Ручки

См. содержание мероприятия

Планшеты

карандаши

См. содержание мероприятия

См. содержание мероприятия

Грамоты

Сертификаты участников

Лист подсчета баллов и итогов мероприятия

См. содержание мероприятия


План

1. Вводная часть

а) Вступительное слово преподавателей (ведущих)

б) Мотивация

в)  Представление команд (заранее  было дано задание - придумать название и девиз)

г) Сообщение целей и задач

2. Основная часть мероприятия

        а) Общие правла квес-игры

б) Испытание «Планета Х» (каб. №207)

в) Испытание «Первые и знаменитые» (каб. №208)

г) Испытание «Космическая лаборатория» (каб. №210)

д) Испытание «Космические вопросы» (эл. библиотека)

е) Испытание «Конкурс капитанов» (холл 2 этажа)

ж) Испытание «Новое Созвездие» (холл 2 этажа)

з) Подведение итогов мероприятия,  награждение команд и участников

3. Заключительная часть мероприятия

Содержание мероприятия

1. Вводная часть (холл 2 этажа)

а) Приветствие ведущих 

Первый ведущий:

Здравствуйте уважаемые участники и  гости!

Мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном Международному дню космонавтики!

Второй ведущий:

Первый полет человека в космос длился всего 108 минут, но этот подвиг советского пилота-космонавта заставил заговорить о нем всю мировую общественность. Достижения советской науки и техники были оценены по достоинству западными учеными и специалистами в области космонавтики, физики, астрономии. Событие 12 апреля 1961 года положило начало новой эры в истории освоения людьми космического пространства и открыло путь в космос еще многим и многим отважным летчикам, отправляющимся покорять бескрайние просторы Вселенной.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

б) Мотивация

Первый ведущий:

Наше сегодняшнее мероприятие называется Космической Одиссеей. Издревле одиссеей именовали богатые событиями странствия, похождения.

Сегодня в увлекательное путешествие мы отправляем 4 экипажа. 

в)  Представление команд (заранее  было дано задание - придумать название и девиз)

Второй ведущий:

Капитаны, представьте, пожалуйста, ваш экипаж и назовите девиз.

г) Сообщение целей и задач

Второй ведущий:

Каждая команда сегодня отправится в путешествие по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе. На каждой станции вас ожидает тьютор, который  ознакомит вас с заданиями и, возможно, новой информацией о космосе. За правильно выполненные задания вы будете получать звезды. Ваша задача – собрать как можно больше звезд на каждой станции. Время пребывания на станциях ограничено – 5 минут.

Итак, попрошу командиров команд  подойти за маршрутными листами и вписать в белое поле название своей команды.

Просьба командирам проверить готовность экипажа!

Звучат слова Ю. Гагарина «Поехали»

2. Основная часть мероприятия

        

        а) Общие правла квес-игры

Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в маршрутном листе,  перемещается из одного кабинета в другой для выполнения задания. В каждом кабинете команду встречает тьютор, который зачитывает задание и оценивает его выполнение. В соответствии с заранее продуманными критериями вручает команде определенное количество звезд. Время выполнения задания – 5 минут. Если команда выполняет задание раньше срока, тьютор знакомит команду с интересной информацией.

б) Испытание «Планета Х» (каб. №207)

Задание: Отгадать кроссворд и ключевое слово в нем. Отвечать на вопросы вы можно как всей командой, так и распределить вопросы между собой. При поиске ответа на вопрос использовать  (в случае необходимости) информационные ресурсы Интернет.

Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Планета Х»

в) Испытание «Первые и знаменитые» (каб. №208)

Задание: Собрать   пазл, в котором спрятана иллюстрация некоторого события, имеющего отношение к нашему мероприятию. На собранной картинке - вопрос, на который можно ответить с помощью информационных ресурсов Интернет. Ответ на вопрос является результатом выполнения задания .

Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Первые и знаменитые»

г) Испытание «Космическая лаборатория» (каб. №210)

Задание: Проявить надпись, сделанную невидимыми чернилами. Чтобы проявить надпись, надо провести по листу бумаги водным раствором йода. После проявления надписи – соотнесите ее с представленными фотографиями. Правильное соотнесение является результатом выполнения задания.

Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Космическая лаборатория»

        д) Испытание «Космические вопросы» (эл. библиотека)

Задание: Дан тест, состоящий из 5 вопросов. Отгадать правильный ответ,  используя  (в случае необходимости) информационные ресурсы Интернет. Отвечать на вопросы вы можно как всей командой, так и распределить вопросы между собой.

Критерий выполнения задания, эталоны ответов на задание, дополнительный материал для тьютора см. в приложении «Космические вопросы»

е) Испытание «Конкурс капитанов» (холл 2 этажа)

Ведущие приглашают выйти капитанов команд и отдать свои маршрутные листы для ознакомления с результатами. Продолжит фиксировать результат в маршрутном листе наш помощник.

Капитаны остаются рядом с ведущим, потому что именно от них сейчас будет зависеть положение команды и, возможно, исход игры.

Задание: капитанам предлагается слово КОСМОНАВТИКА. Из букв этого слова составить другие слова. Каждое отгаданное слово приносит команде звезду.

Возможные варианты новых слов:

нота

мост

сок

канат

тик

воск

тина

нос

том

кит

винт

сом

сон

кон

кот

маска

вата

мина

сова

ток

комната

вина

квас

наст

вакса

каток

кокон

ж) Испытание «Новое Созвездие» (холл 2 этажа)

Задание: В течение игры вы собирали баллы – звёздочки. В нашем последнем конкурсе мы предлагаем вам придумать своё созвездие, расположив свои звёзды в необходимом порядке на полу. А также придумать небольшую легенду о появлении этого созвездия на небе.

Итак, от вас – изображение созвездия, его название и небольшая красивая легенда о нем.

Критерий выполнения задания (на слайде)

Оценивается

оригинальность названия – 1 балл,

расположение звёзд – 1 балл,

 соответствие легенды его названию, жанру – 2 балла,

 презентация работы – 1 балл.

        Проверка выполнения задания каждой команды

 з) Подведение итогов мероприятия,  награждение команд и участников

Первый ведущий:

        Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось успешным для каждой команды, мы узнаем, как только помощники подведут итоги.

А пока предлагаем вам полюбоваться красотой нашей планеты……

Второй ведущий:

Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.

3. Заключительная часть мероприятия

Первый ведущий:

Надеюсь, что всем присутствующим наша игра понравилась, и вы вспомнили многое об освоении космоса, об исследователях, космических полетах, космонавтах. А, возможно, даже сделали для себя много открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

Методическая разработка внеаудиторного интегрированного мероприятия по дисциплинам Естествознание и География "Удивительный чай"

Методическая разработка составлена с целью развития познавательного интереса у студентов, расширения и углубления знаний по дисциплинам естествознание, география, товароведение. Методическая разработк...