Презентация для 08.02.03, дисциплина Основы менеджмента и маркетинга
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственный орган - юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного аппарата. Государственный орган характеризуется определенной экономической и финансовой самостоятельностью, наличием собственной компетенции и наличием властных полномочий. Органы государственного и муниципального управления классифицируются по различным признакам: уровням управления; видам организационно-правовых форм; объему и характеру компетенции; территориальной сферы деятельности ; порядку принятия управленческих решений.
По уровням управления органы управления разделяются на: федеральные, субъектов федерации, муниципального управления (местного самоуправления). По видам организационно-правовой формы деятельности органы управления разделяются на: правительства, советы министров, имеющие статус правительства; министерства; государственные комитеты; комитеты; комиссии; службы; агентства; надзоры; администрации; главные управления; управления; отделы.
По объему и характеру компетенции различаются органы управления: общей компетенции - выполняют основные функции социального управления (планирование, организация, контроль и учет, регулирование и координирование) и на основе их реализации осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, а также непосредственно руководят экономическим и социально-культурным развитием соответствующего территориального образования. Такими органами являются правительства и администрации; отраслевой компетенции - выполняют частные функции государственного и муниципального управления и на основе их реализации осуществляют руководство определенной отраслью или сферой деятельности. К ним относятся министерства, главные управления, управления, отделы; межотраслевой компетенции - выполняют общие функции государственного и муниципального управления и на их основе их реализации осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенных сферах деятельности. К таким органам относятся правительства, администрации, комитеты; специальной компетенции - осуществляют исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения. К этим органам относятся комиссии, федеральные службы, российские агентства, инспекции, федеральные надзоры России.
В зависимости от территориальной сферы деятельности: 1. Федеральные органы госуправления (федеральные органы исполнительной власти), включающие: высший орган госуправления общей компетенции - Правительство РФ; центральные органы госуправления отраслевой компетенции - министерства РФ; центральные органы госуправления межотрасл . компетенции - государственные комитеты РФ; центральные органы госуправления по осуществлению специальных исполнительных, контрольных , разрешительных или надзорных функций - федеральные комиссии и службы, российские агентства, федеральные надзоры.
2. Органы госуправления субъектов РФ (органы исполнительной власти субъектов РФ), включающие: высший орган госуправления субъекта РФ - орган общей компетенции. органы госуправления субъекта РФ отраслевой компетенции - управления, отделы. органы госуправления субъекта РФ межотраслевой компетенции - комитеты. 3. Органы муниципального управления (исполнительные органы местного самоуправления) городских, сельских поселений и других территорий, включающие: органы МУ общей компетенции - администрации городов, поселков, районов ( уездов ), сельских округов (волостей, сельсоветов), других МО; органы МУ отраслевой компетенции - управления, отделы городов, районов (уездов); органы МУ межотраслевой компетенции - комитеты городов, районов (уездов).
Органы управления в организациях с различной организационно-правовой системой Органы управления в организациях с различной организационно-правовой системой Гражданским кодексом РФ предусмотрено несколько организационно-правовых форм коммерческих организаций
Акционерное общество может быть открытым (АО) или закрытым (ЗАО). Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу. В закрытом обществе акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. В форме акционерных обществ создаются, как правило, крупные компании. Органы управления и контроля в акционерном обществе: • общее собрание акционеров; • совет директоров; • исполнительный орган общества (директор); • ревизионная комиссия (контролирующий орган).
Компетенция (круг полномочий) общего собрания акционеров: 1) внесение изменений и дополнений в устав или утверждение нового устава; 2) реорганизация или ликвидация общества; 3) избрание совета директоров; 4 ) изменение уставного капитала; 5) образование исполнительного органа; 6) избрание членов ревизионной комиссии; 7) утверждение годового отчета, распределение прибылей и убытков; 8) участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций; 9) решение иных вопросов, предусмотренных уставом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»Содержит: Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, ...
Методические материалы по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» специальности 072501 Дизайн (по отраслям), базовая подготовка для обучающихся 4 курса
Специальность 072501 Дизайн (по отраслям) ,базовая подготовка: Рабочая программа, КТП, КИМы, ФОСы, ППА по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга"...
Презентации уроков по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга"
Дается определение "стиля руководства", характеристика основных стилей, решетка Блейка-Мутона "Определение стиля руководства", для закрепления новой темы предлагается тест по определению стиля р...
Презентация по дисциплине "Основы менеджмента"
Презентация по теме: "Власть и лидерство"...
Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Учебно-методическое пособие.
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образователь...
Рабочая программа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга по специальности ЗИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. Основы менеджмента и маркетинга основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего ...
Входной тест по дисциплине "Основы менеджмета и маркетинга"
Кто должен осуществлять контроль за выполнением задач организации?а) Руководительб) Министерствов) Специалистг) Аудитор Что является главной задачей контроля?а) Мотивация сотрудниковб) Разработка...