Рабочая программа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга по специальности ЗИО
рабочая программа

Хвостова Оксана Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04.  Основы менеджмента и маркетинга основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05.  Земельно-имущественные отношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04.  Основы менеджмента и маркетинга

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

21.02.05.  Земельно-имущественные отношения

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией  

Протокол №____

«____» _________ 201__ г.  

Председатель ЦК

______________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе  

______________О.Б. Грунева

 «___» ____________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по  учебной работе  

______________ О.Б. Грунева

 «___»_____________ 2013 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04. Основы менеджмента и маркетинга разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05.   Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12 мая 2014 г. №486.

                        

Разработчик:

Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

     

 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04. Основы менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05.    Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:     

  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • формировать организационные структуры управления;
  • разрабатывать мотивационную политику организации;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
  • учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;
  • анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;
  • определять стратегию и тактику относительно ценообразования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

 -  сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

 -  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

 -  внешнюю и внутреннюю среду организации;

 -  цикл менеджмента;

 -  процесс принятия и реализации управленческих решений;

 -  функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

 -  систему методов управления;

 -  методику принятия решений;

 -  стили управления, коммуникации, деловое общение;

 -  сущность и функции маркетинга;

 -  конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. 

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.4.

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 3.1.

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 68 часов;

вариативной части – 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

12

     контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

6

         проработка конспектов занятий

17

         оформление и подготовка к защите практической работы

6

         выполнение индивидуальных заданий

5

Итоговая аттестация в форме   экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 04. Основы менеджмента и маркетинга

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Часть 1. Основы менеджмента

Раздел 1.Общая характеристика менеджмента.

 

9

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития.

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие менеджмента, его содержание. Практические предпосылки возникновения менеджмента. Место менеджмента в будущей работе по специальности. Уровни менеджера. Содержание и основные положения школ менеджмента: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.  Модели менеджмента: американская, японская и т.д. Тенденции современного менеджмента. Национальные особенности менеджмента.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Тема 1.2 Цикл менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Характеристика функций цикла.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Тема 1.3 Принципы и методы управления

Содержание учебного материала

2

1

Основные принципы управления. Основные методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические. Их достоинства и недостатки.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 2. Функции менеджмента в рыночной экономике

27

Тема 2.1 Организация как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1

   Понятие организации. Основные признаки организаций. Классификация организаций.   Классификация организационно-правовых форм организаций. Коммерческие и некоммерческие организации. Содержание внутренней среды организации.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий

1

2

Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость. Среда прямого и косвенного воздействия.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий  

1

Тема 2.2 Типы организационных структур

Содержание учебного материала

2

1

  Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления: линейная, функциональная, проектная, матричная, дивизиональная. Достоинства и недостатки организационных структур управления. 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

2

Понятие полномочий и их делегирование, ответственность. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1 по теме:

2

Построение организационной производственной структуры   предприятия (учебного заведения, в котором обучается студент).  

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 2.3 Планирование в системе менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Планирование как функция управления. Роль планирования в организации. Принципы планирования. Виды планов: перспективные, стратегические, текущие, бизнес-планы и т.д. Стратегическое планирование. Понятие стратегии. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии и т.д.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 2.4 Мотивация как функция управления

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и содержание мотивации. Первичные и вторичные потребности.  Мотивация и иерархия потребностей. Индивидуальная и трудовая мотивация. Теории мотивации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2 по теме:

2

Анализ  значимости отдельных потребностей для студента в процессе обучения:  физиологических, безопасности, принадлежности и причастности, признания и  самоутверждения, самовыражения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 2.5 Контроль и его виды

Содержание учебного материала

2

1

 Сущность контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 3. Методика принятия решений

6

Тема 3.1  Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

2

1

Типы решений и требования к ним. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 3.2 Методы принятия решений

Содержание учебного материала

2

1

Методы принятия решений. Методы коллективного решения проблем: метод мозговой атаки

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 4. Социально-психологические аспекты менеджмента

18

Тема 4.1  Психология менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о психике и личности.  Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.2  Коммуникации  и деловое общение

Содержание учебного материала

2

1

   Понятие коммуникации.  Информация и ее виды.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий  

1

2

Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №3 по теме:

2

Составить модель деловых переговоров с воображаемым собеседником.     

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.3 Стили руководства в управлении

Содержание учебного материала

2

1

Особенности авторитарного стиля управления. Особенности демократического стиля управления.  Особенности либерального стиля управления.  Плюсы и минусы каждого из них. Основные типы руководителей.

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проработка конспекта занятий  

1

Тема 4.4  Особенности менеджмента в земельно - имущественных отношениях

Содержание учебного материала

2

1

Менеджмент в земельно-имущественных отношениях и его особенности: организационные, управленческие, социально-психологические и др. 

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проработка конспекта занятий  

1

Часть 2. Основы маркетинга

Раздел 5. Теоретические аспекты маркетинга

37

Тема 5.1 Содержание и сущность маркетинга. Маркетинговые исследования.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «маркетинг». История возникновения маркетинга. Цели, задачи, функции и принципы маркетинговой   деятельности.    Основные виды маркетинга по сфере применения: микро-, макро-, социальный маркетинг; по приоритетности задач и т.д. Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий  

1

2

Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты. Виды исследований. Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов. Маркетинговая информация: назначение, источники. Классификация маркетинговой информации.  Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка недвижимости, его цен, продвижение и доведение их до потребителя.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий  

1

Тема 5.2 Рынок как экономическая основа маркетинга. Сегментация рынка

Содержание учебного материала

2

1

Рынок как экономическая основа маркетинга. Рынок недвижимости. Критерии сегментации рынка. Назначение сегментирования. Критерии выбора сегмента рынка. Позиционирование товара, условия правильного позиционирования. Стратегия ориентации на потребителя.  

Самостоятельная работа обучающихся:

 Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 5.3 Субъекты  и объекты маркетинга в области земельно-имущественных отношений

Содержание учебного материала

2

1

 Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Субъекты рынка недвижимости. Службы и отделы маркетинга в профессиональной деятельности.  Потребители, классификация потребителей по разным признакам. Объекты: нужда, спрос, потребность. Их общность и различия. Объекты рынка недвижимости.  Маркетинговые мероприятия при различных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий. 

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проработка конспекта занятий  

1

Тема 5.4 Окружающая и конкурентная среда маркетинга

Содержание учебного материала

2

1

 Окружающая среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирующие    окружающую    среду.    Микросреда    маркетинга.  Макросреда и конъюнктура рынка.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий  

1

2

 Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товара, конкурентные преимущества.  Антимонопольное законодательство. Государственная поддержка малого предпринимательства. Конкурентоспособность организаций и  товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 5.5 Товар и товарная политика

Содержание учебного материала

2

1

Маркетинговое понятие товара. Общая    характеристика   товара.    Товары    потребительского    и производственного   назначения.   Три   группы   товаров   личного пользования: изделия длительного   пользования, краткосрочного пользования и услуги. Жизненный цикл товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе.  Разработка новых товаров. Товарный знак и его значение. Формирование ассортимента объектов недвижимости.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №4 по теме:

2

Решение задач по определению прибыли на каждом этапе жизненного цикла товара

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 5.6 Цена и ценовая политика

Содержание учебного материала

2

1

  Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Понятие цена.  Рыночный механизм ценообразования. Функции цен. Классификация     цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды в сфере недвижимости.   Способы ценообразования. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая и неценовая   конкуренция.   Особенности   формирования   свободных розничных цен на рынке недвижимости. Стратегия ценообразования.

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №5 по теме:

2

Решение задач по определению себестоимости, цены и издержек продукта.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 5.7 Сбытовая политика

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия: сбыт, распределение товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распространения, их виды, функции, уровни, их возможности. Торговые посредники: виды и типы. Факторы, влияющие на выбор посредника.

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проработка конспекта занятий  

1

Тема 5.8 Реклама

Содержание учебного материала

2

1

 Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. Требования к рекламе. Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации.   Выбор видов и носителей рекламы. Организация рекламной компании. Эффективность рекламы разных видов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №6 по теме:

2

Составление рекламы по продаже недвижимости

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 5.9 Конъюнктура рынка недвижимости

Содержание учебного материала

1

1

1

Конъюнктура рынка недвижимости. Динамика спроса и предложения на рынке недвижимости с учетом долгосрочных и краткосрочных перспектив.

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Всего:

102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента и маркетинга.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту и маркетингу.
  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

мультимедиапроектор и мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие.   Рекомендовано ФГАУ   "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. Э.Берн Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Лениздат. 1992.
  2. Р.Н.Бетавина Этика менеджмента: М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Д.Бодди, Р.Пэйтон Основы менеджмента. СПб.: Питер, 1999.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., «Прогресс», 2001
  5. Панова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты. Учебно – методическое пособие. М., «Книга - сервис», 2003
  6. ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ
  7. ФЗ «Закон о защите прав потребителей» (в редакции федеральных законов от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ)

        Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.coolreferat.com/

http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html

http://antigtu.ru/menedjment/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать и организовывать работу подразделений;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

- формировать организационную структуру управления;

Оценка выполнения самостоятельной работы

- разрабатывать мотивационную политику организации;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

Оценка выполнения самостоятельной работы

- учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;

Оценка выполнения самостоятельной работы

-анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

-определять  стратегию и тактику относительно ценообразования.

Оценка выполнения и защиты практических работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

-  внешнюю и внутреннюю среду организации;

Оценка выполнения тестовых заданий

- цикл менеджмента;

Оценка выполнения тестовых заданий

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

- систему методов управления;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

1

2

- методику принятия решений;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

- стили управления, коммуникации, деловое общение;

Оценка выполнения тестовых заданий

- сущность и функции маркетинга;

Оценка выполнения тестовых заданий

- конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. Контрольная работа. Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»Содержит: Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы строительного черчения" адаптированная для лиц с ОВЗ по профессии "Плотник"

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03  «Основы строительного черчения» по профессиям 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»   для специальностей среднего профессионального образования...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы микробиологии и иммунологии" Специальность - 34.0201 Сестринское дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы менеджмента" по профессии "Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской службы)"...

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы экономики по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.Учебн...