Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»
календарно-тематическое планирование на тему

Таюпов Фарит Анварович

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»

Содержит:

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень усвоения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon templan_dlya_zio.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы менеджмента

6

Тема 1.1 Сущность современного менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в земельно-имущественных отношениях.

2

1

Практические занятия  Специфика менеджмента в России. Состояние и проблемы менеджмента в современной России.

2

2

Тема 1.2 Организация и ее среда.

Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние элементы организации. Значение и показатели внешней среды.

2

2

Самостоятельная работа:  Систематическая проработка конспектов занятий, подготовка и оформление результатов практических занятий

Самостоятельно изучить темы: Школы менеджмента. Факторы внешней среды. Социальная ответственность и этика менеджмента.

4

Раздел 2 Функции менеджмента

18

Тема 2.1 Цикл менеджмента

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций менеджмента. Цикл менеджмента.

2

1

Тема 2.2 Планирование и организация  деятельности коллектива

Содержание и организация стратегического планирования. Методы планирования и организации работы подразделения.

4

2

Организация взаимодействий в управлении. Понятие структуры  управления. Принципы построения организационной структуры управления.

2

Практические занятия

.Использование на практике методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента земельно-имущественных отношений.

Деловая игра «Взаимосвязь функций управления»

4

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, подготовка и оформление результатов практических занятий

4

Тема 2.3 Мотивация сотрудников

Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы  формирования мотивационной политики организации.

2

3

Практические занятия

Выполнение работы по мотивации трудовой деятельности персонала и принятие решений с учетом особенностей менеджмента земельно-имущественных отношений.

2

3

Тема 2.4 Контроль в управлении

Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды контроля. Процесс контроля: Установление стандартов, сравнение результатов и корректирующие действия.

2

3

Практические занятия Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля.

2

Самостоятельная работа: 

Систематическая проработка конспектов занятий, подготовка и оформление результатов практических занятий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: основные теории мотивации. Практика мотивации труда.

6

Раздел 3 Методы управления

22

Тема 3.1 Система методов управления

Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления.

2

2

Значение психологических методов управления. Личность  и ее свойства. Социально-психологические отношения.

2

2

Практические занятия

Управление в «командной» и рыночной экономике

2

Тема 3.2 Деловое общение

Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней. Коммуникации в системе управления. Основные  элементы и этапы коммуникации.

 Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Трудные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения.

4

3

Практические занятия

Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций.

Корпоративная культура компании. Составляющие факторы делового общения.

4

Самостоятельная работа

Самостоятельно изучить темы: «Эффективна организация рабочего места менеджера»,

«Профессиональные и личностные качества менеджера»,

«Формирование имиджа эффективного менеджера. Технология делового имиджа»,

Систематическая проработка конспектов занятий, подготовка и оформление результатов практических занятий.

6

Тема 3.3 Управленческое решение

Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методика принятия решений.

2

2

Практические занятия

Разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления.

2

Тема 3.4. Руководство в организации

Сущность и элементы руководства. Стили руководства.

2

2

Практические занятия

Изучение основных понятий руководства. Деловое взаимодействие с руководителем.

2

2

Контрольная работа  по разделам 1-3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, подготовка и оформление результатов практических занятий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Информационные технологии в сфере управления. Барьеры общения и пути их устранения. Управление конфликтами. Управление стрессами.

6

Раздел 4  Основы маркетинга

12

Тема 4.1 Сущность маркетинга

Маркетинг как экономическая категория. Основные понятия маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Принципы и функции маркетинга.

2

1

Практические занятия

Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности.

2

Тема 4.2 Маркетинговая информация и маркетинговое исследование

Понятие, сущность и значение маркетинговой информации. Методы маркетинговых исследований.

2

2

Практические занятия

Разработка анкеты и проведение опроса  потребителей. Выполнение маркетингового исследования и анализ результатов собранной информации. Понятие маркетинговых решений.

2

Тема 4.3 Окружающая среда маркетинга

Понятие маркетинговой среды и ее составные части.

2

2

Практические занятия

Изучение и анализ контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды, влияющих на работу фирмы с учетом особенностей  маркетинга  земельно-имущественных отношений

2

Самостоятельная работа

Оформление результатов практических занятий.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Написать реферат на тему: Становление рынка недвижимости в России

6

Раздел 5 Основные стратегии маркетинга

18

Тема 5.1 Сегментирование рынка

Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Способы и стратегия охвата рынка. Пути позиционирования товара на рынке.

2

1

Практические занятия

Изучение принципов сегментирования. Исследования отдельного сегмента. Отбор целевых сегментов рынка.

Анализ рынка недвижимости на примере загородной недвижимости по заданию преподавателя.

4

Тема 5.2 Стратегическое планирование  в маркетинге

Понятие и сущность стратегического планирования и управления предприятием. Цель стратегического планирования. Маркетинговая программа.

2

2

Практические занятия

Определение стратегии и тактики относительно ценообразования на рынке недвижимости.

2

Тема 5.3 Ценообразование в маркетинге

Понятие и сущность цены. Типы рынков в зависимости от ценообразования. Цели ценообразования. Зависимость цены от спроса. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на установление цены продукта.

2

1

Основные виды ценовой стратегии. Управление ценами: скидки и демпинг.

2

2

Практические занятия

Характеристика цен на рынке недвижимости. Выявление различий в цен на рынке жилья в новостройках и вторичном рынке жилья.

Установление факторов, влияющих на повышение и понижение цен на рынке загородной недвижимости.

4

Самостоятельная работа

Самостоятельное определение динамики изменения цен на загородную недвижимость в летний и зимний периоды по заданию преподавателя. Анализ полученных данных.

Изучение информации об условиях продаж недвижимости в других регионах, используя Интернет-ресурсы.

.

9

Раздел 6 Сбытовая функция маркетинга

14

Тема 6.1 Главные понятия и задачи сбыта

Понятие сбыта и продажи. Каналы сбыта. Выбор оптимального канала сбыта. Посредники.

2

2

Практические занятия

Решение ситуационных задач по выбору каналов сбыта для определенных преподавателем групп товаров с обоснованием выбора

Выбор наиболее эффективного продвижения товара.

4

6.2 Конъюнктура рынка недвижимости

Недвижимость как экономическая категория. Рынок недвижимости и его особенности. Рынок жилищной недвижимости и тенденции его развития.

2

2

Факторы, определяющие состояние и динамику рынка недвижимости. Перспективы инвестирования в рынок недвижимости. Эффективность рынка недвижимости.

2

2

Практические занятия

Изучение рынка коммерческой недвижимости (использование данных из Интернета)

Анализ стоимости арендного жилья  по г.Уфе в зависимости от места расположения(близости к центру, «спальный» район, наличия мебели, состояния жилищного фонда и др. факторов)

4

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, подготовка и оформление результатов практических занятий

Самостоятельное изучение темы: роль рекламы в продвижении продаж недвижимости.

Написать реферат на тему: «Использование рекламы в продаже недвижимости»

4

Контрольная работа по разделам 4-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план и содержание учебной дисциплины "Химия" профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»Профессия: «Мастер по обработке цифровой информации»Специальность: «Оператор электронно-вычислительных машин»...

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Охрана труда»

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины« Охрана труда»...

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины« Безопасность жизнедеятельности»...

Тематический план и содержание учебной дисциплины "Электротехника" ( 96 ч.обязательных учебных занятий, 141 ч - максимальная нагрузка)

Учебная дисциплина Электротехника и электроника является общепрофессиональной дисциплиной, входит в профессиональный цикл...

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения»...

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Механизация садово-паркового хозяйства»

     Представленный тематический план из рабочей программы учебной дисциплины "Механизация садово-паркового хозяйства" является частью основной профессиональной образов...

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга по специальности ЗИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04.  Основы менеджмента и маркетинга основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего ...