РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.ekonom.teoriya.168gr.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение
Мариинский педагогический колледж
имени императрицы Марии Александровны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины | Экономическая теория |
специальность | 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение |
2016
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией естественно- экономического цикла Протокол № 1 от « _ » августа 2016 г. Руководитель цикловой комиссии _____________/Ковтунова О.Д./ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2014 г. № 975 Заместитель директора по учебной работе _____________/Рыженкова Т.П./ |
Составитель (автор): Самарина Лариса Михайловна, преподаватель экономических дисциплин ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»
.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
- ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
« Экономическая теория»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
ПО 1. Применения базовых навыков экономического образа мышления на основе приобретенных знаний в области экономической теории, для анализа конкретных ситуаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - закономерности функционирования рыночных механизмов на микро- и макроуровнях и методы государственного регулирования;
З2 - общие положения экономической теории;
В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
1.4. Использование часов вариативной части (ППССЗ) – не предусмотрено
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 117 часов/зачётных единиц, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __39_ часов;
практические занятия обучающегося __38__ часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономическая теория»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды работы
Вид учебной работы | Объём часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | - |
практические занятия | 38 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 39 |
В том числе: | |
С.р.№1 Создание презентации на тему «Экономические школы и их представители» С.р.№2 Подготовка сообщений по теме: «Закон возрастания потребностей» С.р.№3 Составить экономический кроссворд С/р.№4 Подготовка эссе на тему «Кому и зачем нужна экономическая теория? С.р.№5 Подготовка сообщений на тему «Многообразие форм собственности – основа перехода российской экономики к рынку»
Итого 3-й семестр С.р.№6 Подготовка сообщений на тему «Основные направления и критерии эволюции кредитных денег» С.р.№7 Подготовка эссе на тему «Конкуренция и монополия: за кем победа?» С.р.№8 Подготовка сообщений на тему «Проблема бедности и пути её решения» С.р.№9 Составление схемы «Классификация видов предприятий и их характеристика» С.р.№10 Выполнение индивидуальных расчетов производственных показателей предприятия С.р.№11 Подготовка реферата на тему «Стабилизационные программы рыночной экономики» Итого 4-й семестр | 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 15 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч.
24 ч. |
Промежуточная аттестация проводится:
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Экономическая теория»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), если предусмотрены | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Предмет и история экономической науки | 7 | |
Тема 1.1. Предмет, структура, методология и функции экономической теории | Содержание учебного материала: | 2 | |
Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов. Структура общей экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. Основные методы экономической науки; суть диалектического, экономико-математического и абстрактного методов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие | - | 3 | |
Самостоятельная работа: | - | ||
Тема 1.2. История развития экономической теории | Содержание учебного материала: | 5 | |
Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы. | - | ||
Практическое занятие №1 «Школы экономических учений. Отличительные особенности различных экономических школ» | 2 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№1 Создание презентации на тему «Экономические школы и их представители» 3 ч. | 3 | ||
Раздел 2. | Общие проблемы экономической теории | 30 | |
Тема 2.1. Ограниченность ресурсов и её влияние на экономические механизмы человека | Содержание учебного материала: | 7 | 2 |
Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов. Четыре группы ресурсов: природные, материальные, финансовые и трудовые. Потребность как экономическая категория. Уровни потребностей. Роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности. Закон возвышения потребностей. | 2 | ||
Практическое занятие №2 «Исследование проблемы потребностей и ресурсов» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: С/р№2 Подготовка сообщений по теме: «Закон возрастания потребностей» 3ч. | 3 | ||
Тема 2.2. Экономические системы, их основные типы | Содержание учебного материала: | 7 | 2 3 |
Экономическая система как форма организации общества. Основные элементы экономических систем: отношения собственности; методы управления и регулирования экономики; методы распределения ресурсов и благ; ценообразование. Основные типы экономических систем: традиционная, командно-административная и рыночная. Их отличительные черты. | 2 | ||
Практическое занятие №3 «Типы экономических систем: определение характерных черт и признаков» | 2 | ||
Самостоятельная работа: С/р№3 Составить экономический кроссворд 3ч. | 3 | ||
Тема 2.3. Проблема производственных возможностей и эффективности экономики | Содержание учебного материала: | 9 | 2 3 |
Три основных вопроса экономической теории: производить ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО? Проблема оптимального выбора. Вмененные издержки. "Кривая производственных возможностей" и ее методологическое значение. Эффективность экономики как экономическая категория. Производственные возможности российской экономики. | 2 | ||
Практические занятия №4 Построение кривой производственных возможностей №5 Анализ графика производственных возможностей | 2 2 | ||
Самостоятельная работа: С/р№4 Подготовка эссе на тему «Кому и зачем нужна экономическая теория?» 3ч. | 3 | ||
Тема 2.4. Собственность как основа производственных отношений | Содержание учебного материала: | 7 | 2 3 |
Производственные отношения как общественная форма производства. Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения. | - | ||
Практические занятия №6 Анализ видов и форм собственности №7 Определение форм собственности | 2 2 | ||
Самостоятельная работа: С/р№5 Подготовка сообщений на тему «Многообразие форм собственности – основа перехода российской экономики к рынку» 3ч. | 3 | ||
Раздел 3. | Микроэкономика | 52 | |
Тема 3.1. Сущность рынка. Основные элементы рынка. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие | Содержание учебного материала: | 16 | 2 3 |
Рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена. Виды рынков. Признаки, принципы и функции рынка. Понятие инфраструктуры рынка. Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение. Теория спроса и предложения. Спрос и предложение – важнейшие экономические рычаги рыночного механизма. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения. Рыночное равновесие. Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие. Рыночное ценообразование. Равновесная цена, ее значение в восстановлении рыночного равновесия. Основные этапы развития товарообменных отношений: непосредственный товарообмен, обмен через товар-посредник, товарно-денежный обмен. Деньги как всеобщий эквивалент. Сущность и функции денег. Законы денежного обращения. Уравнение И. Фишера. | 6 | ||
Практические занятия: №8 «Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия» №9 «Построение кривых спроса и предложения» №10 «Определение сущности и функций денег» | 6 | ||
Самостоятельная работа: С/р№6 Подготовка сообщений на тему «Основные направления и критерии эволюции кредитных денег» 4ч. | 4 | ||
Тема 3.2. Рынок как регулятор производства товаров | Содержание учебного материала: | 8 | 2 3 |
Конкуренция и монополия: модели современного рынка. "Плюсы" и "минусы" монополии. Сущность и основные признаки монополизма. Монополия естественная и искусственная. | 2 | ||
Практическое занятие №11 «Сравнительная характеристика видов и форм конкуренции» | 2 | ||
Самостоятельная работа: С/р№7 Подготовка эссе на тему «Конкуренция и монополия: за кем победа?» 4ч. | 4 | ||
Тема 3.3. Теория поведения потребителя | Содержание учебного материала: | 4 | 2 3 |
Рациональность потребителя и свобода выбора. Понятие "потребительского равновесия", "эффекта замещения" и "эффекта дохода". Бюджетная линия и кривые безразличия. | 2 | ||
Практическое занятие №12 «Определение рационального поведения потребителя» | 2 | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Тема 3.4. Рынки производственных ресурсов | Содержание учебного материала: | 12 | 2 3 |
Особенности рынка труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата. Механизм равновесия на рынке труда. Основной и оборотный капитал. Понятие процентного дохода. Субъекты спроса на капитал и предложения капитала. Равновесие на рынке капитала. Рынок земли. Особенности земли как фактора производства. Землевладение и землепользование. Рента. Дифференциальная и абсолютная рента. Равновесие на рынке земли. Цена земли. Предпринимательство как фактор производства. Прибыль предпринимателя как "остаточный доход". | 6 | ||
Практическое занятие №13 «Анализ показателей рынка труда» | 2 | ||
Самостоятельная работа: С/р№8 Подготовка сообщений на тему «Проблема бедности и пути её решения» 4ч. | 4 | ||
Тема 3.5. Понятие предприятия. Производственные фонды предприятия | Содержание учебного материала: | 12 | 2 3 |
Понятие предприятия, характеристика производственных фондов предприятия. | 2 | ||
Практическое занятие №14 « Расчет и анализ производственных показателей предприятия» | 2 | ||
Самостоятельная работа: С/р№9 Составление схемы «Классификация видов предприятий и их характеристика» 4 ч. С/р№10 Выполнение индивидуальных расчетов производственных показателей предприятия 4ч. | 8 | ||
Раздел 4. | Макроэкономика | 12 | |
Тема 4.1. Общие понятия о макроэкономике. Основные макроэкономические показатели | Содержание учебного материала: | 8 | 2 3 |
Макроэкономика как составная часть экономической науки. Понятие "макрорынка", его агенты и связи. Международная система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели: национальный объем производства, общий уровень цен в стране, процентная ставка, занятость. | 2 | ||
Практическое занятие №15 «Расчет основных макроэкономических показателей» | 2 | ||
Самостоятельная работа С/р№11 Подготовка реферата на тему «Стабилизационные программы рыночной экономики» 4ч. | 4 | ||
Тема 4.2. Экономический рост и его типы | Содержание учебного материала: | 4 | |
Экономический рост как положительная составляющая экономической динамики. Показатели экономического роста. НТП как фактор экономического роста. Издержки экономического роста. Источники и типы экономического роста. | 2 | 2 3 | |
Практическое занятие №16 «Определение типологии экономического роста» | 2 | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Раздел 5. | Механизм макроэкономического регулирования | 16 | |
Тема 5.1. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства | Содержание учебного материала: | 8 | 2 3 |
Понятие кредитной системы. Принципы кредита. Функции Центрального Банка России в кредитной системе. Понятие финансов. Государственный бюджет. Функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. | 4 | ||
Практические занятия: №17 «Анализ структуры доходов и расходов бюджета» №18 «Построение кривой Лоренца и анализ кривой Лаффера» | 4 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 5.2. Инфляция и антиинфляционная политика | Содержание учебного материала: | 2 | |
Инфляция: причины и формы проявления. Инфляция спроса, инфляция издержек. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Главная проблема инфляции. Уровень и темп инфляции. | 2 | 2 3 | |
Практическое занятие | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 5.3. Безработица. Государственная политика занятости и регулирования безработицы | Содержание учебного материала: | 4 | |
Безработица: сущность, формы, последствия. Измерение безработицы. Закон Оукена. Система социальной защищенности граждан в условиях рынка. Компенсационные выплаты. Индексация доходов. | 2 | 2 3 | |
Практическое занятие №19 « Определение уровня безработицы. Построение и анализ кривой Филлипса» | 2 | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Тема 5.4. Основные направления экономической реформы в России | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Сущность переходного периода в России и его характерные черты. Основные направления реформирования Российской экономики: развитие предпринимательства; приватизация и демонополизация; финансовая стабилизация; формирование рыночной инфраструктуры; развитие отношений собственности; распределение доходов и социальная политика; аграрная реформа. | 2 | ||
Практическое занятие | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена (4-й семестр) | Всего: В том числе: лекции 40 ч; практ. занятия 38 ч., самост. работа 39 ч. | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономическая теория»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономическая теория».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Экономическая теория»;
- нормативные документы;
- учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы;
- учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой;
- комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта;
- стендовый материал, который носит обучающий характер: рекомендаций по выполнению домашних работ; рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете.
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц;
- Комплект инструментов для работы у доски.
Технические средства
- Проектор;
- Ноутбук с возможностью подключения к Internet;
- Слайды по тематике курса.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Экономическая теория (политическая экономия) [Текст]: Учебник / Под ред. акад. Г.П. Журавлёвой. – 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013.
- Борисов Е.Ф. Основы экономической теории [Текст]:– М. Высшая школа, 2012.
- Куликов Л.М. Основы экономических знаний [Текст]:– М. Финансы и статистика, 2012.
- Куликов Л.М. Основы экономической теории [Текст]:– М. Финансы и статистика, 2012.
- Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес [Текст]: – М. Вита-Пресс, 2012
- Липсиц И.В. Экономика [Текст] – М.: Вита - Пресс, 2012.
Дополнительные источники:
- Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика - 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Текст]: Учебник. М.: Дашков и Ко. 2011.
- Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) [Текст]: Учебник. М.: КноРус. 2011.
- Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика [Текст]: Учебник. – 18-е изд. М.: Изд-во Вильямс, 2010.
- Макконнелл К. Р. , Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика [Текст]: Учебник. Перевод с 17-го англ. изд. М.: ИНФРА - М, 2010.
- Сажина М.А. Основы экономической теории [Текст]: Учебное пособие – М.: Экономика, 2010.
- Слагода В.Г. Экономическая теория [Текст]: - М.: ФОРУМ, 2010.
- Слагода В.Г. Экономическая теория. Рабочая тетрадь [Текст]: - М.: ФОРУМ, 2010.
- Российские журналы: «Вопросы экономики»; «Журнал экономической теории»; «Научные труды Вольного экономического общества»; «Российский экономический журнал»; «ЭКО (экономика и организация промышленного производства)»; «Экономическая наука современной России»; «Экономические науки».
Интернет-ресурсы:
- Библиотека: научные, информационно - аналитические материалы попроблемам экономики организации (тексты книг, методических пособий) [Электронный ресурс]: /www.economictheory.narod.ru.- Режим доступа - //www.economictheory.narod.ru/ b_cataloque.htm, свободный. – Загл. с экрана.
- Экономический портал: лекции по экономике, книги, учебные мате
риалы [Электронный ресурс]: / www. econportal.ru. - Режим доступа-
//www. econportal.ru. / index. php, свободный. – Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономическая теория»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных расчетов показателей.
Результат обучения (освоения умения, усвоения знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоения умения: У1 - ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях; Усвоения знания: З1 - закономерности функционирования рыночных механизмов на микро- и макроуровнях и методы государственного регулирования; З2 - общие положения экономической теории; | ПО 1 ОК 1-7 ПК 1.1-1.3 | - Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Устный опрос - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Промежуточный контроль:
- Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Устный опрос - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Промежуточный контроль:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Основной целью курса «Управление персоналом» является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...
Рабочая программа учебной дисциплины 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 034702 «Документационное обеспече...
Адаптированная образовательная программа по ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации" по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образова...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом"...
Рабочая программа по ПМ.03 «Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО, входящей в состав укрупнённ...
Рабочая программа по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и а...